Личный кабинет

Пара слов про инновационность

ПО следам вчерашней лекции Адамского в Красноярске
Павел Максименко ( Пользователь )
Сначала - цитата:

Ключевым условием развития страны является ее инновационность. Инновационность из некоторого «бантика» становится базовым фактором развития страны. Нам это приятно, так как наша группа с 80-х годов пытается превратить российское образование именно в инновационное. Ранее политика и управление воспринимало инновационность как нечто, что в дальнейшем изменить массовую практику. Но инновационный проект перестает быть эффективным, когда перестает быть инновационным. Инновационный проект – конкурентоспособен.

Источник Лекция А.И.Адамского в Красноярске 13.10.2007

Теперь пара реплик.

Этим летом в Sevenoaks School ( Сайт школы ) я слышал примерно следующее - "Главное, что способствует развитию страны - традиционность и вреность ей. Образование, как никакая другая область, должно быть традиционным, должно поддерживат эти традиции, культивировать и беречь их. Любые глобальные инновации в области образования ведут к потере главного - к потере базовых ценностей"

Вопрос к уважаемым профессионалам - отнеситесь как-инбудь к этим двум цитатам. ПОлучается - два противоположных мнения, и две правды? Или всё-таки не так?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Павел Максименко @ 14.10.2007, 02:25) <{POST_SNAPBACK}>
Сначала - цитата:
Вопрос к уважаемым профессионалам - отнеситесь как-инбудь к этим двум цитатам. ПОлучается - два противоположных мнения, и две правды? Или всё-таки не так?


Велоситипед как и образование - это не роскошь, а средство передвижения. Чтобы ехать на велосипеде, относительно земли в новые дали и горизонты передвигаться, - педали крутить надо непереставая... Перестал крутить - тут же затормозил и упал...

А пока едешь, то на традиционном велосипедном сиденье крепко и устойчиво сидеть хочется и нормально функционировать - чего елозить, натрешь не дай бог чего..... А вот относительно асфальта такую скорость развития можно набрать, что если тормозить начнешь,-то через голову можешь перекувыркнуться и шишек набить... Как минимум два глаза управленцу велосипедом иметь нада -один глаз нормального функционирования, -другой глаз - трагедийного развития.

Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
Другой смолчал и стал пред ним ходить.
Сильнее бы не мог он возразить;
Хвалили все ответ замысловатый.
Но, господа, забавный случай сей
Другой пример на память мне приводит:
Ведь каждый день пред нами солнце ходит,
Однако ж прав упрямый Галилей.
Павел Максименко ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 14.10.2007, 03:26) <{POST_SNAPBACK}>
Велоситипед как и образование - это не роскошь, а средство передвижения. Чтобы ехать на велосипеде, относительно земли в новые дали и горизонты передвигаться, - педали крутить надо непереставая... Перестал крутить - тут же затормозил и упал...

А пока едешь, то на традиционном велосипедном сиденье крепко и устойчиво сидеть хочется и нормально функционировать - чего елозить, натрешь не дай бог чего..... А вот относительно асфальта такую скорость развития можно набрать, что если тормозить начнешь,-то через голову можешь перекувыркнуться и шишек набить... Как минимум два глаза управленцу велосипедом иметь нада -один глаз нормального функционирования, -другой глаз - трагедийного развития.

Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
Другой смолчал и стал пред ним ходить.
Сильнее бы не мог он возразить;
Хвалили все ответ замысловатый.
Но, господа, забавный случай сей
Другой пример на память мне приводит:
Ведь каждый день пред нами солнце ходит,
Однако ж прав упрямый Галилей.


А помните, что говрит в пьесе Брехта Галилей в своей последней беседе с Сарти?

Говорит, что главная задача науки - всех сделать сомневающимися :-) Вот я и сомневаюсь :-)
Татьяна Падалко ( Пользователь )
(Павел Максименко @ 14.10.2007, 01:25) <{POST_SNAPBACK}>
Сначала - цитата:

Ключевым условием развития страны является ее инновационность. Инновационность из некоторого «бантика» становится базовым фактором развития страны. Нам это приятно, так как наша группа с 80-х годов пытается превратить российское образование именно в инновационное. Ранее политика и управление воспринимало инновационность как нечто, что в дальнейшем изменить массовую практику. Но инновационный проект перестает быть эффективным, когда перестает быть инновационным. Инновационный проект – конкурентоспособен.

Источник Лекция А.И.Адамского в Красноярске 13.10.2007

Теперь пара реплик.

Этим летом в Sevenoaks School ( Сайт школы ) я слышал примерно следующее - "Главное, что способствует развитию страны - традиционность и вреность ей. Образование, как никакая другая область, должно быть традиционным, должно поддерживат эти традиции, культивировать и беречь их. Любые глобальные инновации в области образования ведут к потере главного - к потере базовых ценностей"

Вопрос к уважаемым профессионалам - отнеситесь как-инбудь к этим двум цитатам. ПОлучается - два противоположных мнения, и две правды? Или всё-таки не так?


Отнестись серьезно к содержанию первой цитаты очень мешает забытая "традиция" : выражая мысль, выстраивая текст, старайся быть предельно честным и понятным.
Я не смогла понять ни из цитаты, ни из всего текста лекции, ЧТО называет автор "инновационным российским образованием", когда (при каких условиях) инновационный проект (ИП) перестает быть инновационным, среди каких других образовательных явлений ИП может быть конкурентоспособным, как измеряется его КС?

В сентябре мне удалось побывать на "круглом столе", посвященном "качеству образования". .. Обсуждали его (качество) представители профессиональной школы (наше ПУ) из Германии и представители начального и среднего профессионального образования в нашем крае.
"Инновационность" так и била по глазам и ушам в докладах наших представителей. Абсолютно ВСЕ выступавшие использовали презентации, в которых текст, фотографии, диаграммы и графики наслаивались друг на друга... но ЧТО понимают докладчики под "качеством образования", я так и не поняла. А за русский язык было просто больно (чего стоили обороты "этап подготовления коллектива к установлению деловых контактов" и т.п.)
У немцев не было НИ ОДНОЙ презентации, они делали доклад с переводчиками. Но более ясного представления "качества образования" я не встречала ни в каких публикациях, они это качество показывали на примерах наших учреждений, учащихся, руководителей образовательных учреждений. Оказывается, они все эти годы сотрудничества "мониторят" качество образования не по цифрам, процентам, графикам, а по персональным профессиональным судьбам тех, кто задействован в проекте.

И переводчикам легче было работать, переводя с немецкого на русский, нежели с русского на немецкий.
Павел Максименко ( Пользователь )
(wera @ 17.10.2007, 08:03) <{POST_SNAPBACK}>
Отнестись серьезно к содержанию первой цитаты очень мешает забытая "традиция" : выражая мысль, выстраивая текст, старайся быть предельно честным и понятным.
Я не смогла понять ни из цитаты, ни из всего текста лекции, ЧТО называет автор "инновационным российским образованием", когда (при каких условиях) инновационный проект (ИП) перестает быть инновационным, среди каких других образовательных явлений ИП может быть конкурентоспособным, как измеряется его КС?

В сентябре мне удалось побывать на "круглом столе", посвященном "качеству образования". .. Обсуждали его (качество) представители профессиональной школы (наше ПУ) из Германии и представители начального и среднего профессионального образования в нашем крае.
"Инновационность" так и била по глазам и ушам в докладах наших представителей. Абсолютно ВСЕ выступавшие использовали презентации, в которых текст, фотографии, диаграммы и графики наслаивались друг на друга... но ЧТО понимают докладчики под "качеством образования", я так и не поняла. А за русский язык было просто больно (чего стоили обороты "этап подготовления коллектива к установлению деловых контактов" и т.п.)
У немцев не было НИ ОДНОЙ презентации, они делали доклад с переводчиками. Но более ясного представления "качества образования" я не встречала ни в каких публикациях, они это качество показывали на примерах наших учреждений, учащихся, руководителей образовательных учреждений. Оказывается, они все эти годы сотрудничества "мониторят" качество образования не по цифрам, процентам, графикам, а по персональным профессиональным судьбам тех, кто задействован в проекте.

И переводчикам легче было работать, переводя с немецкого на русский, нежели с русского на немецкий.



НУ , это понятно - немцев Вашем случае интересует результат, а русских - процесс :-)
Елена Селезнёва ( Пользователь )
(wera @ 17.10.2007, 08:03) <{POST_SNAPBACK}>
Оказывается, они все эти годы сотрудничества "мониторят" качество образования не по цифрам, процентам, графикам, а по персональным профессиональным судьбам тех, кто задействован в проекте.

И переводчикам легче было работать, переводя с немецкого на русский, нежели с русского на немецкий.


Как раз об этом я уже пятый год говорю в своей школе. Необходимо мониторить дальнейшую трудо - и социальную устроенность выпускников ВСЕХ, а не только достигших успеха. Тогда и будет виден реальный результат работы школы.
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Павел Максименко @ 14.10.2007, 02:25) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрос к уважаемым профессионалам - отнеситесь как-инбудь к этим двум цитатам. ПОлучается - два противоположных мнения, и две правды? Или всё-таки не так?


Применительно к начальной школе этот вопрос одним боком рассматривался 10 октября 2007 г. на заседании Бюро Президиума РАО в рамках вопроса "Система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова как ресурс развития отечественного образования".
Касательно начальной школы, есть традиционная школа, есть инновационные системы Эльконина - Давыдова и Занкова. Традиционная школа (в разумных пределах впитывающая всё новое) жива, а кардинально-инновационные системы, после эйфории 1993-1996 гг. испытывают большие проблемы, что и было отмечено на заседании Бюро Президиума. У меня пока нет всей информации по вопросу, но некоторые высвеченные проблемы характерны и отмечены в решении Бюро - http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...amp;#entry59662

Думается, это относится не только к начальной школе, но и к проблеме соотношения традиционности и инновационности в целом. Я не верю в кардинальные перемены, основой, базой должна быть традиционность, повторюсь, в разумных пределах впитывающая всё новое. Учитель должен постоянно искать новую, заслуживающую информацию, и оперативно вставлять её в материал уроков, и т.п. Я сам - горячо за новое - но не думаю, что уместно раскачивать традиционную базу.
Павел Максименко ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 17.10.2007, 13:34) <{POST_SNAPBACK}>
Применительно к начальной школе этот вопрос одним боком рассматривался 10 октября 2007 г. на заседании Бюро Президиума РАО в рамках вопроса "Система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова как ресурс развития отечественного образования".
Касательно начальной школы, есть традиционная школа, есть инновационные системы Эльконина - Давыдова и Занкова. Традиционная школа (в разумных пределах впитывающая всё новое) жива, а кардинально-инновационные системы, после эйфории 1993-1996 гг. испытывают большие проблемы, что и было отмечено на заседании Бюро Президиума. У меня пока нет всей информации по вопросу, но некоторые высвеченные проблемы характерны и отмечены в решении Бюро - http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...amp;#entry59662

Думается, это относится не только к начальной школе, но и к проблеме соотношения традиционности и инновационности в целом. Я не верю в кардинальные перемены, основой, базой должна быть традиционность, повторюсь, в разумных пределах впитывающая всё новое. Учитель должен постоянно искать новую, заслуживающую информацию, и оперативно вставлять её в материал уроков, и т.п. Я сам - горячо за новое - но не думаю, что уместно раскачивать традиционную базу.


Спасибо - мне очень понравилась Ваша реплика. Можно лиак переформулировать, сказанное Вами?

Школа должна быть традиционной, но открытой к новому в пределах, не нарушающих традиций.
Александр Городинский ( Пользователь )
(Павел Максименко @ 14.10.2007, 02:25) <{POST_SNAPBACK}>
..........................
Вопрос к уважаемым профессионалам - отнеситесь как-инбудь к этим двум цитатам. ПОлучается - два противоположных мнения, и две правды? Или всё-таки не так?


Что-то очень популярен стал Адамский на этом форуме... Он еще не столь популярен за рубежом России, как господин Жериновский, но кто знает... Во всяком случае, принципаильно смыслы высказываний очень схожие...

Если же выразить отношение к тексту, то я согласен с реакцией на его выступление участников ветки. Без строгих и стабильных традиций не далается ни одно успешное и благородное дело, тем более, это важно для системы образования.

С другой стороны, уважаемые собеседники, развейте мои сомнения пожалуйста и, если я неправ, то укажите на мои ошибки. Дело в том, что мне хотелось бы понять о какой инновации в образовании говорит Адамский? Что инновационного сделано с его участием за годы неуклонного падения уровня образования в стране на которую он вещает? Что вообще-то понимается под словами инновация в образовании в России сегодня?

С уважением
АГ
Павел Максименко ( Пользователь )
(Александр Городинский @ 18.10.2007, 22:39) <{POST_SNAPBACK}>
Что-то очень популярен стал Адамский на этом форуме... Он еще не столь популярен за рубежом России, как господин Жериновский, но кто знает... Во всяком случае, принципаильно смыслы высказываний очень схожие...

Если же выразить отношение к тексту, то я согласен с реакцией на его выступление участников ветки. Без строгих и стабильных традиций не далается ни одно успешное и благородное дело, тем более, это важно для системы образования.

С другой стороны, уважаемые собеседники, развейте мои сомнения пожалуйста и, если я неправ, то укажите на мои ошибки. Дело в том, что мне хотелось бы понять о какой инновации в образовании говорит Адамский? Что инновационного сделано с его участием за годы неуклонного падения уровня образования в стране на которую он вещает? Что вообще-то понимается под словами инновация в образовании в России сегодня?

С уважением
АГ


Отличные вопросы! Вот уж эти ответы я почитаю с удовольствием :-)

Хотя скажу дял справки - АДамский 15 лет назад создал школу одну в Москве :-)

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+