Личный кабинет

Виртуальная реальность

Последствия погружения и пребывания
Александр Романов ( Пользователь )
Компьютер и интернет. Слишком много восхищения и надежд. И всеже, оценивая реалии, нельзя забывать и о бльшом вреде, который можно нанести психологии ребенка бездумно подталкивая его в этом направлении. Уход в виртуальную реальность и жизнь в интернете, к несчастью, становятся частью жизни для многих. Тема скользская и опасная и нуждается в постоянном упоминании того, что компьютер и интернет инстументы для работы и не более того. Это не божество и тем более не стиль нормальной жизни. Обратите внимание на то, сколько окон светится по ночам в доме напротив. Это сидит в основном ребетня в интернете. Вот такие пироги.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
И что Вы предлагаете делать, Александр Васильевич?
"Сидение в инете" оно ведь разное. Один в порносайт, другой хакерствует, третий играет, четвертый чатится, а 17-й в библиотеках роется, ему для "большого и чистого" дела надо...
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата(Романов @ 05.10.2007, 12:10) [snapback]58357[/snapback]

Компьютер и интернет. Слишком много восхищения и надежд. И всеже, оценивая реалии, нельзя забывать и о бльшом вреде, который можно нанести психологии ребенка бездумно подталкивая его в этом направлении. Уход в виртуальную реальность и жизнь в интернете, к несчастью, становятся частью жизни для многих. Тема скользская и опасная и нуждается в постоянном упоминании того, что компьютер и интернет инстументы для работы и не более того. Это не божество и тем более не стиль нормальной жизни. Обратите внимание на то, сколько окон светится по ночам в доме напротив. Это сидит в основном ребетня в интернете. Вот такие пироги.


Надо делом занимать, и в том же инете в том числе.
Бороться, предупреждать о "компьютере с интернетом" - бесполезно.
Светлана Зайцева ( Пользователь )
Цитата(Романов @ 05.10.2007, 12:10) [snapback]58357[/snapback]

Компьютер и интернет. Слишком много восхищения и надежд. И всеже, оценивая реалии, нельзя забывать и о бльшом вреде, который можно нанести психологии ребенка бездумно подталкивая его в этом направлении. Уход в виртуальную реальность и жизнь в интернете, к несчастью, становятся частью жизни для многих. Тема скользская и опасная и нуждается в постоянном упоминании того, что компьютер и интернет инстументы для работы и не более того. Это не божество и тем более не стиль нормальной жизни. Обратите внимание на то, сколько окон светится по ночам в доме напротив. Это сидит в основном ребетня в интернете. Вот такие пироги.


Александр Васильевич, по-моему, тема достойна обсуждения. И у нее очень много аспектов:
1. Вред можно нанести здоровью и психологии. То есть, это касается не только техники безопасности, но и охраны жизни. В этом смысле родитель вправе поинтересоваться: инструктируют ли в школе по ТБ при работе с компьютерами, о вреде низкоинтенсивных излучений (включая сотовые телефоны), о допустимом времени работы на компьютере; владеет ли школьный психолог методиками работы с "интернет-зависимыми" и зависимыми от компьютерных игр.
2. С чем связана такая зависимость? Не связана ли она с несформированностью понятий счастья http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=3426&st=0 и радости жизни у наших детей?
3. Для формирования таких понятий требуется воспитание ребенка. Как можно видеть по обсуждениям, большинство родителей и учителей считает, что воспитанием должна заниматься только семья. Я считаю, что школа в любом случае, осознанно или нет, воспитанием занимается. Формирование культа личного успеха и успешности - это способствует воспитанию счастливого человека? А если он не успешен по нормам окружающего социума - не поэтому ли многие уходят в "виртуал"? Про воспитание в школе здесь говорит Валентина Владимировна Князева, давайте пригласим ее. Как считаете лично Вы, должна ли школа заниматься воспитанием или только семья?
4. В любом случае семья обязана заниматься воспитанием ребенка. Какие ценности привиты ребенку семейным воспитанием, если вместо того, чтобы сходить в лес, на рыбалку с отцом и т.д. он сидит в интернете? Почему родители позволяют ему делать это до глубокой ночи?
5. Не считатете ли Вы, что в школе надо уделять исключительное внимание не только информационным технологиям, но и эстетическому воспитанию личности. Есть замечательный опыт школы А. Сайбединова: http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...amp;#entry58777
давайте, спросим его, много ли у него в школе и интернате интернет-зависимых детей?

Это пара пришедших в голову замечаний для развития темы smile.gif

P.S. Рада Вас видеть, Сергей Михайлович! Я прошу прощения, что прервался наш разговор на ветке методик раннего развития - проблемы с выходом на форум. Если найду время, попробую их описать на соответствующей ветке, может, кто-то поможет.

Всем здоровья, радости и успехов. smile.gif
Светлана Александровна.
Александр Сайбединов ( Пользователь )
Диалог человека и окружающего его мира всегда был и есть его безусловной потребностью - в отражении СЕБЯ, в потребности ощутить СВОИ эмоции и реализовать своё Я.
И это во всём и всегда!
Всё зависит лишь от того насколько широко и глубоко он ощущает этот Окружающий его МИР. Если ему помогли в той же школе его открыть до БЕСКОНЕЧНОСТИ разбвигающихся горизонтов или до БЕСКОНЕЧНОСТИ постижения глубины и красоты мира то он и будет искать свои ощущения и эмоции и ДИАЛОГИ не ограничивая себя маленькими псевдомирками в подьездах, в школьных туалетах и наконец перед компьтером, так как этого диалога для его ощущения себя будет крайне мало.
Да, Искусственный интелект сегодня представляет реальную угрозу современной цивилизации и в том числе для системы образования, - но только при условии НИЧЕГО НЕДЕЛАНИЯ.
Если мы для наших учеников не раздвинем границы общения с окружающим их миром, не проявим их возможности, то они с этим миром будут разговаривать только на том языке который они сами смогли освоить. И ГЛАВНОЕ ОНИ БУДУТ МАКСИМАЛЬНО ЕГО СУЖАТЬ в тех пределах. в которых они его понимают и ощущают! До ухода в себя. Обратите внимание кто в какой-то мере нашёл своё я, того не заташищь за комп. Он на стадионе, в студии, на тусовке. на улице. Кто же не смог себя найти нигде ищет себя в виртуальном мире. КСТАТИ ЭТО КАСАЕТСЯ И ВИПа, кто-то сюда заходитв том числе и здесь реализовать себя и раскрыть границы диалога, кто-то именно здесь пытается себя найти и состояться.

Угрозы что все спрячуться от реальногог мира в компьтеры - НЕТ. есть более серьёзная угроза - что компютеры всё больше и больше начнут от нас закрывать красоту этого прекрасного МИРА.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Страсти по интернету... Человеку со свободой воли свойственно фантазировать. Потом стараться реализовать придуманные фантазии.

Воплощенные во внешнем мире человеческие фантазии меняют внутренний мир самого человека, расширяют горизонты его сознания. Огонь пещерного костра, устное слово, колесо, математика, ткацкий станок, письменность и печатный станок, радио, атомная бомба, телевидение, лазер, интернет, нанотехнологии... Все это неуемное творчество каждый раз выводит человечество на грань шизофрении и умопомешательства, ставит проблему гибели или выживания. До сих пор все человеку с рук сходило...

Но вот теперь повилось нечто по сложности сопоставимое с сознанием самого человека.... Интернет, - это виртуальное зеркало, глядываясь в бездонную глубину и необозримую широту которого, можно обнаружить там и новый взгляд на мир природы, и на социальный мир, и на самого себя. Не ужаснется ли человек и Человечество, увидев себя и свое многообразное окружение в отражении извне и со стороны? Не сойдет ли он с ума, поставив себя в очередной раз на грань гибели? Или наоборот, приобретет нечто, ему ранее не свойственное, но и для него, и для всей Вселенной полезное? Кто знает... Это же от нас всех вместе и от каждого по-отдельности теперь зависит? СЕТЬ... Ловушка или спасение?
Елена Селезнёва ( Пользователь )
Цитата(Редюхин Владислав Иванович @ 16.10.2007, 07:52) [snapback]59470[/snapback]

Страсти по интернету... Человеку со свободой воли свойственно фантазировать. Потом стараться реализовать придуманные фантазии.

Воплощенные во внешнем мире человеческие фантазии меняют внутренний мир самого человека, расширяют горизонты его сознания. Огонь пещерного костра, устное слово, колесо, математика, ткацкий станок, письменность и печатный станок, радио, атомная бомба, телевидение, лазер, интернет, нанотехнологии... Все это неуемное творчество каждый раз выводит человечество на грань шизофрении и умопомешательства, ставит проблему гибели или выживания. До сих пор все человеку с рук сходило...

Но вот теперь повилось нечто по сложности сопоставимое с сознанием самого человека.... Интернет, - это виртуальное зеркало, глядываясь в бездонную глубину и необозримую широту которого, можно обнаружить там и новый взгляд на мир природы, и на социальный мир, и на самого себя. Не ужаснется ли человек и Человечество, увидев себя и свое многообразное окружение в отражении извне и со стороны? Не сойдет ли он с ума, поставив себя в очередной раз на грань гибели? Или наоборот, приобретет нечто, ему ранее не свойственное, но и для него, и для всей Вселенной полезное? Кто знает... Это же от нас всех вместе и от каждого по-отдельности теперь зависит? СЕТЬ... Ловушка или спасение?


Нельзя ставить так вопрос, Владислав Иванович. Это и ловушка, и спасение. В зависимости от Вами любимой рефлексии.
Светлана Зайцева ( Пользователь )
Владислав Иванович, Александр Геннадьевич, Елена Сергеевна, здравствуйте!
Владислав Иванович , вот для этих конкретных детей, о которых речь в первом сообщении (не для Вас, не для меня) - это ловушка или спасение? Наверное, бывают и такие крайние случаи.Приведите пример спасения для детей, пожалуйста.
На мой взгляд, чаще всего - это зависимость. Как курение или алкоголизм.
Не знаю, состоялся ли для них интернет, как ловушка, но знаю много примеров, когда действительно "закрывает для них красоту этого прекрасного МИРА", как сказал Александр Геннадьевич.
4-летняя девочка наших знакомых, с которой мы провели как-то воскресенье, даже разговаривая с нами, не выпускала из рук электроную игрушку. Поднимаясь в гору, она все бормотала, что вот она скачет по камушкам, как Дора (героиня ее электронной игры). Мы думали, она устанет после 3-х часового похода по лесу. Устанет от впечатлений и физически, и уснет в машине. Но, едва добравшись до машины, она тут же потребовала свою игру и продолжила "гонять по камешкам" свою Дору. И в постель с этой игрой ложится. Прогулка по красивейшим местам не произвела на нее глубокого впечатления. Я не думаю. что речь идет о каком-то спасении в данном случае. А вот зависимость - уже налицо.
Всем здоровья, успехов и радости.
Светлана Александровна.
З.Ы. Сергей Игоревич, здравствуйте! Но ведь какой-то инструктаж о правилах работы с компьютером и о ТБ Вы проводите? Временные нормативы работы, на чем они основаны? Какой вред при длительной работе (или никакого?)
P.S. Кстати. а почему этот форум не видет с главной страницы форумов. даже. если здесь - последнее по времени сообщение? Я поняла. что из-за этого я его "теряю"...
Елена Селезнёва ( Пользователь )
Цитата(А.Сайбединов @ 16.10.2007, 06:37) [snapback]59464[/snapback]


Обратите внимание кто в какой-то мере нашёл своё я, того не заташищь за комп. Он на стадионе, в студии, на тусовке. на улице. Кто же не смог себя найти нигде ищет себя в виртуальном мире. КСТАТИ ЭТО КАСАЕТСЯ И ВИПа, кто-то сюда заходитв том числе и здесь реализовать себя и раскрыть границы диалога, кто-то именно здесь пытается себя найти и состояться.

Угрозы что все спрячуться от реальногог мира в компьтеры - НЕТ. есть более серьёзная угроза - что компютеры всё больше и больше начнут от нас закрывать красоту этого прекрасного МИРА.


Не согласна! Кто нашел свое Я успевает и в студию, и в тусовку, и к репетитору, и за комп, причем игрища не отрицаются тоже.
Много времени дети проводят в игре, но НЕ становится они зависимыми.
Чаты/форумы - да "тесно" в провинциальных городах, но общение в реале остается главным.

Красоту мира? Нет, не закроют. Уже сейчас тенденция идет к тому, что молодежь все меньше проводит времени за компом (сужу по своим детям, их друзьям, ученикам). Они уже "наигрались" в эту игрушку и предпочитают реальный мир, понимают, что комп только лишь инструмент, облегчающий работу.
Елена Селезнёва ( Пользователь )
Цитата(Светлана Александровна Зайцева @ 16.10.2007, 09:41) [snapback]59482[/snapback]

На мой взгляд, чаще всего - это зависимость. Как курение или алкоголизм.
Не знаю, состоялся ли для них интернет, как ловушка, но знаю много примеров, когда действительно "закрывает для них красоту этого прекрасного МИРА", как сказал Александр Геннадьевич.
4-летняя девочка наших знакомых, с которой мы провели как-то воскресенье, даже разговаривая с нами, не выпускала из рук электроную игрушку. Поднимаясь в гору, она все бормотала, что вот она скачет по камушкам, как Дора (героиня ее электронной игры). Мы думали, она устанет после 3-х часового похода по лесу. Устанет от впечатлений и физически, и уснет в машине. Но, едва добравшись до машины, она тут же потребовала свою игру и продолжила "гонять по камешкам" свою Дору. И в постель с этой игрой ложится. Прогулка по красивейшим местам не произвела на нее глубокого впечатления. Я не думаю. что речь идет о каком-то спасении в данном случае. А вот зависимость - уже налицо.


Светлана Александровна, здравствуйте!

Зависимость появляется только, если игра бесконечная, а родителям нет до ребенка дела: сунул игру - ребенок спокоен, не мешает.
Игра, всегда остается игрой, мы в детстве тоже играли много, придумывали игру одну на все лето и никаких сил не было заставить себя поехать с родителями на дачу, в лес.
Надо ребенка Ваших знакомых научить играть в интересную КОНЕЧНУЮ игру, желательно с элементами логики (чтоб еще и польза была).

У меня сейчас в комп классе "Снежные загадки" - играют и ученики, и учителея, но никакой зависимости, тем более наркотической. Закончилась игра - интерес пропал.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+