Личный кабинет

восптитание патриотизма

доклад
Сергей Галкин ( Пользователь )
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГЛАЗАМИ ПСИХОЛОГА

Сергей Галкин, кандидат психологических наук, доцент кафедры теории и практики вос-питания Нижегородского института развития образования.
E-mail:kafvos@niro.nnov.ru

ТЕЗИСЫ

1. Патриотизм и фашизм с позиций психологии – социально-психологические феномены, имеющие больше сходства, чем различий. Пат-риотизм - разновидность фашизма, его латентная, поощряемая авторитарны-ми и тоталитарными государствами, легальная форма существования.
2.Возвращение в российские школы программ патриотического воспи-тания ведет к укреплению государственной автократии и распространению в обществе психологии фашизма.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Cвидетельства очевидца

Вспоминая советские времена (войну, сталинизм, годы, проведенные в ГУЛАГе), Георгий Жженов в интервью газете «Известия» говорит о связи между фашизмом м большевизмом, подчеркивая более высокую степень жестокости последнего.
Жженов: «Вы знаете, мне кажется, между нацистским режимом в Гер-мании и нашим большевизмом есть связь. Наверное, произвол и там был, но такого дикого произвола, как в России... Мне даже не верится, что в Герма-нии так было. Может быть, там как-то изощреннее душили, но каким-то иным, европейским, "цивилизованным" способом, не так, как у нас» [1].
Кто смотрел документальный фильм «Русский крест», тот, вероятно, помнит кадры, где Жженов сетует Виктору Астафьеву на то, что германский фашизм побежден, а вот советский фашизм жив. Общеизвестно, что совет-ские люди ненавидели фашистов и любили родину. Именно высокая степень патриотизма населения СССР помогла победить германский фашизм.
Уяснению того, каков характер связи, о которой говорит Жженов, ме-жду психологией патриотизма и фашизма, посвящен настоящий доклад.

Слова «государство» и «общество»: синонимы или антонимы?

В Советском Союзе слова «государство» и «общество» понимались как синонимы. Установка: «Мы всем обязаны советскому государству» - ин-дикатор психологии человека, для которого государство - эквивалент забот-ливого родителя, у которого он в долгу. “Кто заплатит за то, что советское государство дает им бесплатно высшее образование?” – спрашивали совет-ские патриоты, когда в1971 году евреям разрешили эмигрировать из СССР в Израиль [2].
Исследуя психологию фашизма, ученые пришли к выводу, что огосу-дарствление сознания и общественной жизни – главный критерий фашизма. Огосударствление сознания порождает фашизоидную психологию. Человек с огосударствленным сознанием ценности государства воспринимает как соб-ственные, а «сильная рука» во главе государственной автократии психоло-гически востребованы им.
Если в либеральных странах государство и общество – социально-психологические антагонисты, то в период фашизации, напротив, психология подданных и авторитарный режим, как рука и перчатка, стремятся к соот-ветствию. Огосударствление сознания населения страны и, как следствие, превращение их из граждан в государственных подданных, характерно для стран с тоталитарными режимами как это было в СССР и нацистской Герма-нии.
С позиции аналитической психологии конфликт антагонистических структур уходит в глубины бессознательного человека и не является предме-том подробного анализа в рамках означенной темы. Скажу лишь, что их глу-бинный антагонизм причина того, что даже самое демократическое государ-ство стремиться к установлению абсолютного господства над обществом, ас-симиляции его с государством, словом, к тоталитаризму. Для психологиче-ского порабощения граждан современное государство применяет два основ-ных «цивилизованных» способа: оно через СМИ внушает населению, что го-сударственные и социальные ценности тождественны; оно культивируют у населения племенной инстинкт, иначе говоря, воспитывает патриотизм путем введения в школы одноименных воспитательных программ.

Психология фашизма и патриотизма: общее и отличное

Для Гитлера государственная власть стала рычагом воплощения идеа-ла. Зло, облаченное в форму государственного нацизма, утопило сознание миллионов людей в пучине коллективистской психики. Холокост истр######л шесть миллионов евреев и был бы невозможен физически, если бы евреев не помогали убивать их сограждане. Иррациональная смесь из архетипических содержаний, захлестнувшая сознание нацистов, имела рациональное обос-нование в теории нацизма, сыгравшей роль психологического алиби для убийц. Коммунисты в борьбе за чистоту класса уничтожали «социально чуж-дых»: не атеистов, не пролетариев. Нацисты в борьбе за чистоту крови ис-тр######ли не арийцев. Коммунисты истр######ли «социально чуждых», фа-шисты – инородцев, патриоты – «безродных космополитов». В этом лишь разница – в названии «чужаков», подлежащих уничтожению.
После падения фашистской Германии Т. Адорно с группой помощни-ков исследовал психологию фашизма. Результаты исследований отражены в книге Адорно «Авторитарная личность». Фашизоидной психологии присущи антисемитизм, этноцентризм, архаичный тип социальной организации, осно-ванный на иерархии и подчинении «чужих» групп «своей», авторитарность, дух разрушения, проекция собственных «порочных» склонностей на других, поиск «козлов отпущения», магическое мышление [7]. Адорно установил, что личности с фашизоидной психологией есть в любом обществе, а обще-ство приходит к фашизации, если их количество вдруг резко возрастает.
К числу личностей, психология которых тождественна фашизоидной, принадлежат патриоты. Б. Рассел уподобил патриотизм племенному ин-стинкту. И правда, патриот – личность с племенной психологией, для кото-рой глава государства – стимул для проекции на него как на экран образа племенного вождя из содержаний его коллективного бессознательного, вос-становление архетипа праотца. Патриотические ценности совпадают с цен-ностями племенного человека. Племенной человек более всего ценит кровно-почвенные узы, патриот – то же самое, разница только в названии. Он свои племенные ценности именует «национальными»: но целостность нации и территории государства - то же, что целостность племени и его территории обитания, по cравнению с которыми жизни отдельных людей «прах и ничто», не имеющих никакой ценности.
Для проникновения в сознание фашизм использует патриотическую маску, под которой личина хозяина менее различима. Как всякая болезнь имеет скрытый период, патриотизм – предтеча фашизма. Хозяина маски вы-дает мания величия на почве единства крови у фашистов, крови и почвы – у патриотов. Если фашизм называют религией крови, то патриотизм – это религия крови и почвы, т.е. разновидность фашизма.


Сталин как политтехнолог советского патриотизма

У истоков советского патриотизма стоял Сталин. В 1947 году он вы-звал к себе «литературных генералов»: Фадеева, Симонова, Горбатова и спросил, какие главные темы разрабатываются писателями? Фадеев: «Пишут о войне и производстве». Сталин: «Надо разрабатывать тему советского пат-риотизма и вдалбливать в головы интеллигенции, профессоров, врачей»[3].
Мания величия питала веру советского патриота в превосходство над другими народами. Слова «Славься Отечество!» стали ключевыми в совет-ском гимне, взывая к архетипическому. Матрица ксенофоба в сознании со-ветского патриота получила конкретное наполнение. Ксенофобия питала в СССР репрессии патриотов против «безродных космополитов»: интеллиген-тов и евреев. 14 января 1948 года в Минске на загородной даче министра гос-безопасности Цанавы убили Михоэлса, главного режиссера государственного еврейского театра. 12 августа 1952 года казнили членов еврейского антифа-шистского комитета. После дела девяти врачей в 1953 году, (пятеро были евреями, один из них – профессор кардиолог Яков Эттингер, умер под пыт-ками), вспыхнула волна антисемитизма. Газеты напечатали письмо от имени интеллигенции, осуждавшее еврейский заговор против советской власти, ко-торое не подписали лишь Илья Эренбург и Вениамин Каверин. Евреев изго-няли из различных сфер деятельности. В первую очередь – из медицины. Го-товилась депортация евреев на Дальний Восток. Евреев планировалось каз-нить в крупных промышленных городах страны через повешение. Планиро-валось нападение на эшелоны с евреями народных мстителей [5].

Что происходит?

Есть категория граждан, в сознании которых граница между государст-вом и обществом отсутствует по сей день. Но не они - объект государствен-ной заботы сегодня, а поколение детей, не научившееся различать границу между обществом и государством в силу возраста. «Хочешь взять общество, возьми школу», - учила Крупская. Это означает, что появление государст-венной автократии в любом обществе было бы невозможно без предвари-тельной реставрации в психологии граждан племенного инстинкта.
На сегодняшний день патриотическое воспитание, нацеленное на воз-рождение племенного инстинкта, – в основании национальной доктрины об-разования РФ, а попытка подмены либеральных ценностей ценностями авто-ритарного государства исходила от тогда еще не президента РФ, а испол-няющего его обязанности Путина. Еще в феврале 2000 года Путин обозначил патриотизм, коллективизм, державность и государственничество в качестве ценностей, которые следует восстановить прежде, чем заниматься какими-либо реформами. Однако первая пара из четырех названных (патриотизм и коллективизм) - это базовые ценности менталитета советских людей, воспи-танных, по словам Жванецкого, «на пользу своим вождям», а вторая (дер-жавность и государственничество) – ценности тоталитарного государства, неприемлемые для общества, ставшего на путь либерализации.
Сегодня государство следует заветам большевички, чтобы лет через де-сять «взять» общество: патриотическое воспитание положено в основание национальной доктрины образования, на программы патриотического вос-питания в 2005-2008 гг. планируется затратить до 0,5 млрд. рублей. В 2005 году во время школьных каникул военные лоббисты в Госдуме сумели про-тащить свою давнюю идею о возврате начальной военной подготовки в рос-сийские школы. В июле 2005 года вышел и соответствующий указ президен-та РФ[6]. Как в «старые добрые» советские времена в школах будут готовить к войне.
Что ж, всякий патриотизм замешан на ненависти к «чужакам». Те, кто озабочен укреплением в общественном сознании племенного инстинкта, усиливают племенное начало человеческой психики и должны понимать, что племенная психология как наилучший социально-психологический фунда-мент для государственной автократии не совместима с либеральными ценно-стями и демократией. Реставрация племенного инстинкта означала бы пре-вращение граждан в подданных, огосударствление и фашизацию общества.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Жженов Г.: "Я сказал жене: Не жди меня. Девяносто с лишним про-центов, что я где-то погибну" // Известия.ru от 22.03.05.
2. Парфенов Л. Телевизионный проект «Намедни 1961-91 гг.: современ-ность, успевшая стать историей».
3. Поппер К. Открытое общество и его враги. М., 1992.
4. Разумовский Ф. Телевизионный проект «Кто мы? Еврейский вопрос – русский ответ».
5. Рассел Б. Почему я не христианин: Избранные атеистические произве-дения. М., 1987.
6. Солженицын А. Один день Ивана Денисовича. Смоленск, 1994.
7. Холодная война. Документальный фильм.
8. Шамбурова А. .// Зачет с автоматом //Новая газета №59 (1084) 15.08 – 17.08. 2005 г.
9. Adorno T.W. and oth. The Authoritarian personality. N.Y. 1950.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Сергей Галкин @ Oct 3 2005, 08:23 PM) <{POST_SNAPBACK}>
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГЛАЗАМИ ПСИХОЛОГА

Сергей Галкин, кандидат психологических наук, доцент кафедры теории и практики вос-питания Нижегородского института развития образования.
E-mail:kafvos@niro.nnov.ru

ТЕЗИСЫ

1. Патриотизм и фашизм с позиций психологии – социально-психологические феномены, имеющие больше сходства, чем различий. Пат-риотизм - разновидность фашизма, его латентная, поощряемая авторитарны-ми и тоталитарными государствами, легальная форма существования.
2.Возвращение в российские школы программ патриотического воспи-тания ведет к укреплению государственной автократии и распространению в обществе психологии фашизма.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Cвидетельства очевидца

Вспоминая советские времена (войну, сталинизм, годы, проведенные в ГУЛАГе), Георгий Жженов в интервью газете «Известия» говорит о связи между фашизмом м большевизмом, подчеркивая более высокую степень жестокости последнего.
Жженов: «Вы знаете, мне кажется, между нацистским режимом в Гер-мании и нашим большевизмом есть связь. Наверное, произвол и там был, но такого дикого произвола, как в России... Мне даже не верится, что в Герма-нии так было. Может быть, там как-то изощреннее душили, но каким-то иным, европейским, "цивилизованным" способом, не так, как у нас» [1].
Кто смотрел документальный фильм «Русский крест», тот, вероятно, помнит кадры, где Жженов сетует Виктору Астафьеву на то, что германский фашизм побежден, а вот советский фашизм жив. Общеизвестно, что совет-ские люди ненавидели фашистов и любили родину. Именно высокая степень патриотизма населения СССР помогла победить германский фашизм.
Уяснению того, каков характер связи, о которой говорит Жженов, ме-жду психологией патриотизма и фашизма, посвящен настоящий доклад.

Слова «государство» и «общество»: синонимы или антонимы?

В Советском Союзе слова «государство» и «общество» понимались как синонимы. Установка: «Мы всем обязаны советскому государству» - ин-дикатор психологии человека, для которого государство - эквивалент забот-ливого родителя, у которого он в долгу. “Кто заплатит за то, что советское государство дает им бесплатно высшее образование?” – спрашивали совет-ские патриоты, когда в1971 году евреям разрешили эмигрировать из СССР в Израиль [2].
Исследуя психологию фашизма, ученые пришли к выводу, что огосу-дарствление сознания и общественной жизни – главный критерий фашизма. Огосударствление сознания порождает фашизоидную психологию. Человек с огосударствленным сознанием ценности государства воспринимает как соб-ственные, а «сильная рука» во главе государственной автократии психоло-гически востребованы им.
Если в либеральных странах государство и общество – социально-психологические антагонисты, то в период фашизации, напротив, психология подданных и авторитарный режим, как рука и перчатка, стремятся к соот-ветствию. Огосударствление сознания населения страны и, как следствие, превращение их из граждан в государственных подданных, характерно для стран с тоталитарными режимами как это было в СССР и нацистской Герма-нии.
С позиции аналитической психологии конфликт антагонистических структур уходит в глубины бессознательного человека и не является предме-том подробного анализа в рамках означенной темы. Скажу лишь, что их глу-бинный антагонизм причина того, что даже самое демократическое государ-ство стремиться к установлению абсолютного господства над обществом, ас-симиляции его с государством, словом, к тоталитаризму. Для психологиче-ского порабощения граждан современное государство применяет два основ-ных «цивилизованных» способа: оно через СМИ внушает населению, что го-сударственные и социальные ценности тождественны; оно культивируют у населения племенной инстинкт, иначе говоря, воспитывает патриотизм путем введения в школы одноименных воспитательных программ.

Психология фашизма и патриотизма: общее и отличное

Для Гитлера государственная власть стала рычагом воплощения идеа-ла. Зло, облаченное в форму государственного нацизма, утопило сознание миллионов людей в пучине коллективистской психики. Холокост истр######л шесть миллионов евреев и был бы невозможен физически, если бы евреев не помогали убивать их сограждане. Иррациональная смесь из архетипических содержаний, захлестнувшая сознание нацистов, имела рациональное обос-нование в теории нацизма, сыгравшей роль психологического алиби для убийц. Коммунисты в борьбе за чистоту класса уничтожали «социально чуж-дых»: не атеистов, не пролетариев. Нацисты в борьбе за чистоту крови ис-тр######ли не арийцев. Коммунисты истр######ли «социально чуждых», фа-шисты – инородцев, патриоты – «безродных космополитов». В этом лишь разница – в названии «чужаков», подлежащих уничтожению.
После падения фашистской Германии Т. Адорно с группой помощни-ков исследовал психологию фашизма. Результаты исследований отражены в книге Адорно «Авторитарная личность». Фашизоидной психологии присущи антисемитизм, этноцентризм, архаичный тип социальной организации, осно-ванный на иерархии и подчинении «чужих» групп «своей», авторитарность, дух разрушения, проекция собственных «порочных» склонностей на других, поиск «козлов отпущения», магическое мышление [7]. Адорно установил, что личности с фашизоидной психологией есть в любом обществе, а обще-ство приходит к фашизации, если их количество вдруг резко возрастает.
К числу личностей, психология которых тождественна фашизоидной, принадлежат патриоты. Б. Рассел уподобил патриотизм племенному ин-стинкту. И правда, патриот – личность с племенной психологией, для кото-рой глава государства – стимул для проекции на него как на экран образа племенного вождя из содержаний его коллективного бессознательного, вос-становление архетипа праотца. Патриотические ценности совпадают с цен-ностями племенного человека. Племенной человек более всего ценит кровно-почвенные узы, патриот – то же самое, разница только в названии. Он свои племенные ценности именует «национальными»: но целостность нации и территории государства - то же, что целостность племени и его территории обитания, по cравнению с которыми жизни отдельных людей «прах и ничто», не имеющих никакой ценности.
Для проникновения в сознание фашизм использует патриотическую маску, под которой личина хозяина менее различима. Как всякая болезнь имеет скрытый период, патриотизм – предтеча фашизма. Хозяина маски вы-дает мания величия на почве единства крови у фашистов, крови и почвы – у патриотов. Если фашизм называют религией крови, то патриотизм – это религия крови и почвы, т.е. разновидность фашизма.
Сталин как политтехнолог советского патриотизма

У истоков советского патриотизма стоял Сталин. В 1947 году он вы-звал к себе «литературных генералов»: Фадеева, Симонова, Горбатова и спросил, какие главные темы разрабатываются писателями? Фадеев: «Пишут о войне и производстве». Сталин: «Надо разрабатывать тему советского пат-риотизма и вдалбливать в головы интеллигенции, профессоров, врачей»[3].
Мания величия питала веру советского патриота в превосходство над другими народами. Слова «Славься Отечество!» стали ключевыми в совет-ском гимне, взывая к архетипическому. Матрица ксенофоба в сознании со-ветского патриота получила конкретное наполнение. Ксенофобия питала в СССР репрессии патриотов против «безродных космополитов»: интеллиген-тов и евреев. 14 января 1948 года в Минске на загородной даче министра гос-безопасности Цанавы убили Михоэлса, главного режиссера государственного еврейского театра. 12 августа 1952 года казнили членов еврейского антифа-шистского комитета. После дела девяти врачей в 1953 году, (пятеро были евреями, один из них – профессор кардиолог Яков Эттингер, умер под пыт-ками), вспыхнула волна антисемитизма. Газеты напечатали письмо от имени интеллигенции, осуждавшее еврейский заговор против советской власти, ко-торое не подписали лишь Илья Эренбург и Вениамин Каверин. Евреев изго-няли из различных сфер деятельности. В первую очередь – из медицины. Го-товилась депортация евреев на Дальний Восток. Евреев планировалось каз-нить в крупных промышленных городах страны через повешение. Планиро-валось нападение на эшелоны с евреями народных мстителей [5].

Что происходит?

Есть категория граждан, в сознании которых граница между государст-вом и обществом отсутствует по сей день. Но не они - объект государствен-ной заботы сегодня, а поколение детей, не научившееся различать границу между обществом и государством в силу возраста. «Хочешь взять общество, возьми школу», - учила Крупская. Это означает, что появление государст-венной автократии в любом обществе было бы невозможно без предвари-тельной реставрации в психологии граждан племенного инстинкта.
На сегодняшний день патриотическое воспитание, нацеленное на воз-рождение племенного инстинкта, – в основании национальной доктрины об-разования РФ, а попытка подмены либеральных ценностей ценностями авто-ритарного государства исходила от тогда еще не президента РФ, а испол-няющего его обязанности Путина. Еще в феврале 2000 года Путин обозначил патриотизм, коллективизм, державность и государственничество в качестве ценностей, которые следует восстановить прежде, чем заниматься какими-либо реформами. Однако первая пара из четырех названных (патриотизм и коллективизм) - это базовые ценности менталитета советских людей, воспи-танных, по словам Жванецкого, «на пользу своим вождям», а вторая (дер-жавность и государственничество) – ценности тоталитарного государства, неприемлемые для общества, ставшего на путь либерализации.
Сегодня государство следует заветам большевички, чтобы лет через де-сять «взять» общество: патриотическое воспитание положено в основание национальной доктрины образования, на программы патриотического вос-питания в 2005-2008 гг. планируется затратить до 0,5 млрд. рублей. В 2005 году во время школьных каникул военные лоббисты в Госдуме сумели про-тащить свою давнюю идею о возврате начальной военной подготовки в рос-сийские школы. В июле 2005 года вышел и соответствующий указ президен-та РФ[6]. Как в «старые добрые» советские времена в школах будут готовить к войне.
Что ж, всякий патриотизм замешан на ненависти к «чужакам». Те, кто озабочен укреплением в общественном сознании племенного инстинкта, усиливают племенное начало человеческой психики и должны понимать, что племенная психология как наилучший социально-психологический фунда-мент для государственной автократии не совместима с либеральными ценно-стями и демократией. Реставрация племенного инстинкта означала бы пре-вращение граждан в подданных, огосударствление и фашизацию общества.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Жженов Г.: "Я сказал жене: Не жди меня. Девяносто с лишним про-центов, что я где-то погибну" // Известия.ru от 22.03.05.
2. Парфенов Л. Телевизионный проект «Намедни 1961-91 гг.: современ-ность, успевшая стать историей».
3. Поппер К. Открытое общество и его враги. М., 1992.
4. Разумовский Ф. Телевизионный проект «Кто мы? Еврейский вопрос – русский ответ».
5. Рассел Б. Почему я не христианин: Избранные атеистические произве-дения. М., 1987.
6. Солженицын А. Один день Ивана Денисовича. Смоленск, 1994.
7. Холодная война. Документальный фильм.
8. Шамбурова А. .// Зачет с автоматом //Новая газета №59 (1084) 15.08 – 17.08. 2005 г.
9. Adorno T.W. and oth. The Authoritarian personality. N.Y. 1950.

Сергей! Вы путаете, подменяете понятия - патриотизм (от слова "патер"-отец) и гентрационализм, то, о чем пишете Вы. Сами верите в то, что написали?
Сергей Галкин ( Пользователь )
Добрый вечер, Андрей! Спасибо за информацию: теперь знаю о том, что "pater" - это отец. А что такое "гентра"? Просветите дремучего. С уважением, Сергей Галкин.
Валерий Столов ( Пользователь )
(Сергей Галкин @ Oct 3 2005, 08:23 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Общеизвестно, что совет-ские люди ненавидели фашистов и любили родину. Именно высокая степень патриотизма населения СССР помогла победить германский фашизм.


Гм, а это действитеьлно так?
И почему всё время к месту и не к месту поминаются евреи?
Вообще, на мой взгляд - от доклада психолога можно было бы ожидать большей логичности и системности...
Сергей Галкин ( Пользователь )
(Столов @ Oct 4 2005, 11:32 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Гм, а это действитеьлно так?
И почему всё время к месту и не к месту поминаются евреи?
Вообще, на мой взгляд - от доклада психолога можно было бы ожидать большей логичности и системности...

Валерий Борисович, добрый вечер! Евреи "к месту и не к месту", потому как психология патриота сродни психологии фашиста, замешана на ксенофобии. А еврей (для них) во всем виноватый и "козел отпущения".
С уважением, Сергей Галкин.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Здравствуйте Сергей,
не по теме вопрос, уж больно скользкая...
---
На Вашем сайте Банк педагогической информации содержит некие названия, а как посмотреть сами материалы?
В частности заинтересован в содержании разделов экономика, информатика, технология.
Например таких: "Каталог модулей:
Информационные и коммуникационные технологии в экономике и бизнесе
Дидактические средства формирования рационального практического
экономического поведения
Игра "Угадай"
Деятельностный подход в обучении (учебно-методическая разработка)
Рабочая тетрадь по теме "Издержки производства, прибыль" (10 кл)" "
Валерий Столов ( Пользователь )
(Сергей Галкин @ Oct 5 2005, 12:33 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Валерий Борисович, добрый вечер! Евреи "к месту и не к месту", потому как психология патриота сродни психологии фашиста, замешана на ксенофобии. А еврей (для них) во всем виноватый и "козел отпущения".
С уважением, Сергей Галкин.


Сергей Александрович, здравствуйте.
Я понял Ваш ответ, но принять его не могу. Действительно, существует устойчивая т. зрения, то еврей является унгиверсальным символом врага. Я не хотел бы сейчас подробно на ней останавливаться, но меня, как историка, несколько резанули ,как минимум спорные утверждения, которые содержатся в вашем докладе при обращении к "еврейской" теме.
Во-первых, это касается утверждения, что жервой Холокоста стали 6 млн. евреев. Современные историки довольно часто оспаривают это число, считая его скорее неким символом, чем досконально и корректно подсчитанным. реально жерв Холокоста было, судя по всему, значительно меньше.
Второе. Утверждение о якобы готовящейся в 1953г депортации советских евреев в Сибирь также является лишь одной из версий, а не точно установленным фактом. Поэтому я бы посоветовал Вам воздерживаться от столь категорических заявлений, способных значительно снизить доверия к другим Вашим утверждениям.
Хочу обратить Ваше внимание и ещё на одно обстоятельство. В последнее время столь нелюбимые Вами российские патриоты неустанно призывают брать пример с Израиля в самых разных областях, имеющих отношение как раз к националистической, патриотической, милитаристской направляющей. Подобная "израилизация" российской патриотической риторики как раз противорчеит Вашему тезису о том, что еврей является естественным противником каждого патриота.
Максим Водянников ( Пользователь )
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГЛАЗАМИ ЧИТАТЕЛЯ "НОВОЙ ГАЗЕТЫ"
"В июле 2005 года вышел и соответствующий указ президента РФ [6]"
6. Солженицын А. Один день Ивана Денисовича. Смоленск, 1994.
Валерий Столов ( Пользователь )
(Водянников @ Oct 8 2005, 09:47 PM) <{POST_SNAPBACK}>
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГЛАЗАМИ ЧИТАТЕЛЯ "НОВОЙ ГАЗЕТЫ"
"В июле 2005 года вышел и соответствующий указ президента РФ [6]"
6. Солженицын А. Один день Ивана Денисовича. Смоленск, 1994.


Да, забавно.
Сергей Галкин ( Пользователь )
(Водянников @ Oct 8 2005, 09:47 PM) <{POST_SNAPBACK}>
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГЛАЗАМИ ЧИТАТЕЛЯ "НОВОЙ ГАЗЕТЫ"
"В июле 2005 года вышел и соответствующий указ президента РФ [6]"
6. Солженицын А. Один день Ивана Денисовича. Смоленск, 1994.


Уважаемый Максим Генннадьевич! Спасибо за то, что заметили неверные ссылки на литературные источники. Перед тем как разместитьтекст доклада на форуме педсовета, я сократил его, но не отредактировал изменившиеся номера ссылок на литературные источники. Ссылки на Поппера и Солженицына не нужны в сокращенной версии текста доклада. Отредактированная версия текста доклада должна выглядеть так:
..........................
Фашизоидной психологии присущи антисемитизм, этноцентризм, архаичный тип социальной организации, основанный на иерархии и подчинении «чужих» групп «своей», авторитарность, дух разрушения, проекция собственных «порочных» склонностей на других, поиск «козлов отпущения», магическое мышление [7].
......................................
К числу личностей, психология которых тождественна фашизоидной, принадлежат патриоты. Б.Рассел уподобил патриотизм племенному инстинкту [4].
................................
Фадеев: «Пишут о войне и производстве». Сталин: «Надо разрабатывать тему советского патриотизма и вдалбливать в головы интеллигенции, профессоров, врачей»[3].
.....................
Евреев планировалось казнить в крупных промышленных городах страны через повешение. Планировалось нападение на эшелоны с евреями народных мстителей [5].
..........................
В июле 2005 года вышел и соответствующий указ президента РФ[6].
........
и СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, отредактированный с Вашей подачи.

1. Жженов Г.: "Я сказал жене: Не жди меня. Девяносто с лишним про-центов, что я где-то погибну" // Известия.ru от 22.03.05.
2. Парфенов Л. Телевизионный проект «Намедни 1961-91 гг.: современ-ность, успевшая стать историей».
3. Разумовский Ф. Телевизионный проект «Кто мы? Еврейский вопрос – русский ответ».
4. Рассел Б. Почему я не христианин: Избранные атеистические произве-дения. М., 1987.
5. Холодная война. Документальный фильм.
6. Шамбурова А. .// Зачет с автоматом //Новая газета №59 (1084) 15.08 – 17.08. 2005 г.
7. Adorno T.W. and oth. The Authoritarian personality. N.Y. 1950.

Еще раз спасибо Вам. С уважением, Сергей Галкин.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+