Личный кабинет

Книга или Интернет?

Наталья Нагайченко ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!

Как можно современного ребенка вернуть к книге без насилия?

Как в эпоху "ЗОЛОТЫХ СОЧИНЕНИЙ" и Интернет-шпаргалки вырастить творческого человека, способного с любовью читать и сочинять?

Способны ли электронные книги заменить шелест бумажного листа?

Поделитесь опытом.
Наталья wacko.gif
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Nagai @ Oct 3 2005, 06:48 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Как можно современного ребенка вернуть к книге без насилия?

Как в эпоху "ЗОЛОТЫХ СОЧИНЕНИЙ" и Интернет-шпаргалки вырастить творческого человека, способного с любовью читать и сочинять?

Способны ли электронные книги заменить шелест бумажного листа?

Поделитесь опытом.
Наталья wacko.gif

Очень долго я считала, что мое чадо не читает ничего, проводя большую часть свободного времени у экрана компьютера. С книгой я его видела только в гостях у бабушки, где компьютера нет.
Но... оказалось, что сетевые библиотеки осваиваются детьми в соответствии с их интересами. И при этом настойчивости в поиске нужной детям можно только позавидовать.
Вернуть к книге можно, если первоначально была заложена потребность в обращении к ней.
Какая разница что читают: бумагу или с экрана.
Читали бы только... не только анекдоты.
Ирина Озеркова ( Пользователь )
У меня пока читать умеет только один ребенок. Еле-еле научилась читать до школы. А потом... Не скажу, что я ей очень много читала, но книги интересные у ребенка должны быть. И книг должно быть много. Причем книги выбирать надо именно с учетом их интереснсти, а не полезности. Так, до определенного возраста энциклопедии и иные познавательные издания детей не интересуют. Также не стоит младшеклассника держать на "книжках-малышках". Прочтение большой по объему книги поднимает его в собственных глазах, а если еще и с родителями подискутировать на эту тему можно... Читайте сами все те книги, которые предлагаете детям (даже если в детстве вы их читали) - это помогает найти общий язык. Книги должны быть по возможности красивые, на что специально надо обращать внимание. Каждая новая книга должна быть маленьким праздником. Отдельный вопрос о библиотеке. Объяснить, что затрепанность книги - показатель ее интересности. И еще - неплохо давать книги слегка "навырост". Так, во втором классе мы взяли в библиотеке Сетон-Томсона (девочка любит читать "про животных"), и ей первоначально было трудновато. Зато теперь это ее любимый писатель. Вспоминаю себя в школьные годы - я точно также продиралась в свое время (несколько старше) через Стендаля. Люблю до сих пор. Вообще, родители должны сами любить книги, а не напирать на пользу. Если ребенок не видит маму-папу с книгой в руках, он никогда им не поверит, что это стоящее занятие. А телевизор можно в доме и вообще не иметь (проверено, ничего ужасного от этого не происходит).
Игорь Сухин ( Пользователь )
Ирина, замечательные советы! Каждый совет- в точку!!! Я примерно об этом же писал в своих книгах. И плюс литературные затеи: игры, кроссворды, викторины!
Виктор Казаков ( Пользователь )
Ввек компьютеризации,у кого ест комп не только читать книгу но и открывать не будут, Тем более если есть интернет.
но любителю читать книги интернет не мешает . Даже в интернете можно найти хорошие материалы.Детей нужно приучать к чтению книг
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Чув. Дрожжановская средняя школа @ Oct 4 2005, 09:47 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Ввек компьютеризации,у кого ест комп не только читать книгу но и открывать не будут, Тем более если есть интернет.
но любителю читать книги интернет не мешает . Даже в интернете можно найти хорошие материалы.Детей нужно приучать к чтению книг

Возьмём, к примеру, одну из самых издаваемых в России детских книг - А.М.Волков "Волшебник Изумрудного города". Удивительная сказочность, магия тайны, добрый юмор, бесконечные приключения поразили воображение не одного поколения читателей. Известно немало случаев, когда после прочтения "Волшебника Изумрудного города" ребёнок, прежде не увлекавшийся чтением, становился завсегдатаем детской библиотеки.
Елена Зачесова ( Пользователь )
(anisol @ Oct 3 2005, 07:53 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Очень долго я считала, что мое чадо не читает ничего, проводя большую часть свободного времени у экрана компьютера. С книгой я его видела только в гостях у бабушки, где компьютера нет.
Но... оказалось, что сетевые библиотеки осваиваются детьми в соответствии с их интересами. И при этом настойчивости в поиске нужной детям можно только позавидовать.
Вернуть к книге можно, если первоначально была заложена потребность в обращении к ней.
Какая разница что читают: бумагу или с экрана.
Читали бы только... не только анекдоты.


Присоединяюсь!

Готова рассказать истории о своих собственных детях.

В школе читали "из-под палки". По указанию учителя с 1 класса вели "Дневник личного чтения", в котором отмечали, сколько страниц прочли за день. Младший попросил меня купить ему "Бемби", спрашиваю: "зачем?" Отвечает: "Там на странице мало букв и много картинок, у меня в дневнике будет солидная запись!"

Старший читать (не складывать буквы!) начал в 12 лет. Я предложила им вдвоем с братом МИФы Роберта Асприна.
Младший регулярно перекладывал закладку на несколько страниц , но НЕ ЧИТАЛ! А старший... С МИФами он ел, спал, гулял по парку... Представляете? Сейчас читает то, что сам выбирает, то, что советуют друзья, прислушивается и к моим рекомендациям, но не всегда им следует, например, Гарри Поттера читать отказался наотрез!

Младший держался дольше - зачитал он только прошлым летом и за неделю с экрана (!) прочел всех(!) "Волкодавов".
Говорит, что бумажные книги ему читать неудобно!

Между прочим, дома и у нас и моих родителей - огромные библиотеки (по тысяче книг), мы все 9взрослые) читаем, а что повлияло на детей я внятно объяснить не могу. Так, наверное, звезды расположились smile.gif

А как у вас, коллеги?


Елена
Наталья Нагайченко ( Пользователь )
Дорогие коллеги!

Какие мы оптимисты!
Я работала (ю) в хороших школах. Знаю много хороших учителей. Но...

Можете преставить себе ответы учеников(обобщенных, т.е. из лицеев, гимназий, школ, ПТУ и т.д.) на простую анкетку:
1. Какую последнюю книгу ты прочитал? (Мое предположение - 70% назовет книгу, которую проходят по литературе, 30% - нет ответа)
2. Какую книгу ты хочешь прочитать? (30% - назовет книгу, которая на слуху, 70% - нет ответа)
3. Ты любишь писать сочинения? (????%)

Конечно, 1-5% учеников - это особенные дети. А в массе своей? Ведь беда. Читать - не любят, сочинения писать - не умеют, публично выступать - бояться!

А детей я люблю! Дело не в этом!
В гимназии мы разработали систему гимназических творческих работ, которая позволяет знакомиться с лучшими классическими и современными произведениями. Такие работы заканчиваются (от возраста зависит) - творческими фестивалями. Если будет интерес - то пишите. Поделюсь.

Но проблема остается!
Наталья
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Nagai @ Oct 4 2005, 07:29 PM) <{POST_SNAPBACK}>
....
Можете преставить себе ответы учеников(обобщенных, т.е. из лицеев, гимназий, школ, ПТУ и т.д.) на простую анкетку:
1. Какую последнюю книгу ты прочитал? (Мое предположение - 70% назовет книгу, которую проходят по литературе, 30% - нет ответа)
2. Какую книгу ты хочешь прочитать? (30% - назовет книгу, которая на слуху, 70% - нет ответа)
3. Ты любишь писать сочинения? (????%)
Но проблема остается!
Наталья



Ув. Наталья!

Два года назад я была руководителем ученического исследования Толи Хлусова (шк. 1161, г. Москва) "Структура свободного времени учеников гимназических классов"

Спрашивали о том, что читают гимназисты. Считали корреляцию с успеваемостью (объективный показатель) и самооценкой учеников (субъективный показатель)

Рыдайте! ak.gif

Никто (!) не назвал НИ ОДНОЙ КНИГИ, даже по программе. Только журналы. Успевающие вспомнили по 5-8-10 названий, неуспевающие не назвали совсем.

Тезисы работы можно посмотреть в сборнике научно-практической конференции "Человек и общество" гимназии 1504 за 2003 г.


Елена
Наталья Нагайченко ( Пользователь )
(Зачесова @ Oct 4 2005, 07:44 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Никто (!) не назвал НИ ОДНОЙ КНИГИ, даже по программе. Только журналы. Успевающие вспомнили по 5-8-10 названий, неуспевающие не назвали совсем.

Уважаемая Елена!

Я знала, что работала (ю) только в хороших школах. Но, что в настолько ХОРОШИХ.
Спасибо за информацию.

Значит, что-то мы не то с детьми делаем?! Интересно, сколько по нашей стране библиотек (+школьных)? Вот бы сделать там статистическое исследование: сколько и что читают наши дети (о взрослых тоже можно).

Наша страна сама читающая страна в мире!

Наталья

footer logo © Образ–Центр, 2017. 12+