Личный кабинет

Федеральный компонент БУП

Гульнара Третьякова ( Пользователь )
Руководствуясь алгоритмом составления УП, который приводится в федеральном
учебном плане, а также примерными УП различных профилей, мы предлагаем учащимся 10 классов часть предметов как обязательные и часть предметов (информатики и ИКТ, география, ОБЖ, МХК и
др.) по выбору. Предметы предлагаются на двух уровнях (базовом и
профильном). В результате выбора получаются индивидуальные планы учащихся в которых отсутствуют некоторые предметы (предметы вариативной части УП: все те же ОБЖ, МХК, технология и т.д.).
В примерных УП профилей такая ситуация встречается: например в примерном УП физико-математического профиля нет МХК, ОБЖ и географии.
Но при согласовании УП с ГУО нас поправили, что такие предметы как география, ОБЖ, технология, МХК и далее по списку вариативной части БУП должны изучаться обязательно, не зависимо от профиля обучения, так как они являются федеральным компонентом. И действительно, в нашем региональном БУП есть неоднозначный пункт 7 среднего полного общего образования, где эти предметы названы как обязательные
предметы по выбору ОУ и учащегося.
Вопросы: Можем ли мы при составлении УП руководствоваться вышеописанным алгоритмом, даже если это противоречит "мнению" ГУО? Может ли быть такая ситуация, что в аттестате выпускника не будет некоторых предметов вариативной части федерального компонента БУП?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Гульнара Мансуровна @ 17.09.2007, 13:57) <{POST_SNAPBACK}>
Но при согласовании УП с ГУО нас поправили, что такие предметы как география, ОБЖ, технология, МХК и далее по списку вариативной части БУП должны изучаться обязательно, не зависимо от профиля обучения, так как они являются федеральным компонентом. И действительно, в нашем региональном БУП есть неоднозначный пункт 7 среднего полного общего образования, где эти предметы названы как обязательные предметы по выбору ОУ и учащегося.
Вопросы: Можем ли мы при составлении УП руководствоваться вышеописанным алгоритмом, даже если это противоречит "мнению" ГУО? Может ли быть такая ситуация, что в аттестате выпускника не будет некоторых предметов вариативной части федерального компонента БУП?
Гульнара Мансуровна! Они правы. Обязаны изучать и выставлять в аттестат. Перечисленные Вами предметы могут изучаться как в инварианте, так и в вариативной части. Но должны. Даже при интеграции в пять-семь предметов ОБЖ оценки выносятся на отдельную страницу и выставляются в 11 классе в аттестат. Руководствуйтесь региональным БУПом. Как я понял Вы внимательно изучили пояснительную записку к нему.
Александр Устюжанин ( Пользователь )
То есть присутствие этих предметов в УП школы как отдельных дисциплин все же не обязательно. (Именно это от нас и требуют). Все таки эти предметы могут или даже должны в этом случае изучаться в виде интегрированных модулей, выноситься на элективы и т.п. Мы с этим согласны.
Тогда как выставить итоговые оценки в 11 классе? Как из множества оценок интегрированного(ых) курса(ов) вычленить те, которые относятся например к курсу ОБЖ? Учителю их обводить в кружок?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
sad.gif
Александр Устюжанин ( Пользователь )
Я не очень силен в сленге форумов и не знаю смысла смайлов.
Но все-же, Андрей Владимирович, позвольте задать еще один вопрос.
Цитата из БУП 2004:
"Базовые общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Базисный учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор. Обязательными базовыми учебными предметами являются: "русский язык", "литература", "иностранный язык", "математика", "история", "физическая культура", а также интегрированный учебный предмет "обществознание (включая экономику и право)" и интегрированный учебный предмет "естествознание".
Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору."
Что означает сочетание "по выбору" в последней фразе?

И еще. Как-то на одном форуме вы предлагали составить УП профильного обучения. Скажите а такой УП имеет право быть?
русский язык -3 часа
литература - 3 часа
математика - 8 часов
иностранный язык - 6 часов
история - 2 часа
обществознание - 2 часа
физика - 2 часа
химия - 1 час
биология - 1 час
физическая культура - 2 часа
проектная деятельность - 1 час
информатика и ИКТ - 4 часа
МХК - 1 час
Элективный предмет: русский язык - 1 час
Элективный предмет: физика - 1 час
Итого 36 часов
Петр Тараканов ( Пользователь )
(Александр Устюжанин @ 19.09.2007, 12:02) <{POST_SNAPBACK}>
И еще. Как-то на одном форуме вы предлагали составить УП профильного обучения. Скажите а такой УП имеет право быть?
русский язык -3 часа
литература - 3 часа
математика - 8 часов
иностранный язык - 6 часов
история - 2 часа
обществознание - 2 часа
физика - 2 часа
химия - 1 час
биология - 1 час
физическая культура - 2 часа
проектная деятельность - 1 час
информатика и ИКТ - 4 часа
МХК - 1 час
Элективный предмет: русский язык - 1 час
Элективный предмет: физика - 1 час
Итого 36 часов


А что, собственно, является профильным предметом(ами) для данного профиля? al.gif

Для "математического" или "информатического" профиля слишком мал объем физики (даже с добавочным элективным часом). "Проектная деятельность" вроде бы указывает на "технологический" профиль, но тогда физики и химии невозможно мало. Для "гуманитарного" профиля мало всего, кроме иностранного языка, и довольно странно выглядит соотношение часов по истории и обществознанию. Для "иностранного" профиля гипертрофирован объем математики. Наконец, для "безуклонного" профиля много математики и иностранного.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(П.А.Тараканов @ 19.09.2007, 13:54) <{POST_SNAPBACK}>
А что, собственно, является профильным предметом(ами) для данного профиля? al.gif
Государственный Стандарт 2004 года, как мы привыкли называть нератифицированный Гос. думой, СФ и Президентом докумет дает возможность школам варьировать в профилях, как рыбе в воде. Отсюда, как Вы правильно написали, эклектичность всего и вся. Каждый регион может выработать свой БУП, на основе которого школы заявляют свой "профиль". Вот только что это такое. Расширение числа предметов, углубление содержания, вынос элективов на вторую половину дня? Ответа нет. Нет, он есть в проекте по профильности. Но, советую, прочесть его еще раз с карандашом в руках. Там такая же профильность, как я Анастасия Волочкова. Во многих школах, которые или не выбрали профиль (и правильно для большинства школ - детей нет, контингент и социум неопределн) заявили "общеобразовательный профиль". Русский язык и математика!!! Вот она профильность??? Я могу назвать профильные предметы, но никак не профильную школу... При этом, если Рособрнадзор утвердит русский язык (что понятно) и математику (что непонятно) + один профильный (???) предмет в качестве обязательных ЕГЭ, то многие школы с этой профильностью и закончат. Подготовка к экзаменам в 10-11 классе выходит на первое место. А играть в "историков, физиков и лириков" не позволят ни родители, ни дети, ни обстановка. Этим будут заиматься ВУЗы. Им вменяется в обязанность готовить специалистов. Школа у нас общеобразовательная(исключаю специализированные, которые также присядут, как В.А. Садовничий под единый гос.) с уклоном в ЕГЭ.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Александр Устюжанин @ 19.09.2007, 12:02) <{POST_SNAPBACK}>
Я не очень силен в сленге форумов и не знаю смысла смайлов.
Но все-же, Андрей Владимирович, позвольте задать еще один вопрос.
Цитата из БУП 2004:
Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору."
Что означает сочетание "по выбору" в последней фразе?
Простите, что вопросом на вопрос: Ваши дети в школе не изучают остальные предметы (даже интегративно)?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Александр Устюжанин @ 18.09.2007, 08:39) <{POST_SNAPBACK}>
Тогда как выставить итоговые оценки в 11 классе? Как из множества оценок интегрированного(ых) курса(ов) вычленить те, которые относятся например к курсу ОБЖ? Учителю их обводить в кружок?
Вот так, например. Без проблем...
Ирина Лаврентьева ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 19.09.2007, 13:31) <{POST_SNAPBACK}>
, Каждый регион может выработать свой БУП, на основе которого школы заявляют свой "профиль".

Как Вы заблуждаетесь по поводу выработки собственного БУПа региона!
Каждая школа действует по своему усмотрению!
Я с удивлением встретила следующий вариант: в классе информационно-технологического профиля естествознание + 2 часа физики отдельно. На мой вопрос почему так, завуч ответила, а по-другому районное управление не подписывает!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+