Личный кабинет

Образовательные чаяния общества

Взгляд дилетанта через призму субъективизма
Павел Максименко ( Пользователь )
За лето я пообщался с уймой людей - обычных людей. инкакого отношения не имеющих к образовательному сообществу. Я спрашивал их об отношении к проблемам образования и т.п. И вот что получаетя - подавляющему большинству всё это безразлично. Им бы миску с кашей пожирнее и хорошо. А все эти приоритетные проекты, образовательные инновации и прочее - "игры ради игр", как сказал один вполне уважаемый человек.
Пытаясь как-то проанализировать это, я пришёл к выводу, что тут всё шире, чем просто проблема образования. Люди в массе своей довольны своим довольством (если можно так выразиться), и их абсолютно не трогает перспектива во что-то вдумываться и уж, упаси Господь, что-то делат, кроме того, что они уже делают.
Но при этом встречалось и немало людей, кторые готовы были выслушивать меня и даже проникались какими-то мыслями, восклицая - "А я и не знал..."
Вывод - похоже, что пробема включения (массового) общества в образовательные процессы в том, что у общества в целом слишком мало достоверной и доходчивой информации. Вопрсо - и кто же им эту информацию даст? И как?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Павел Максименко @ 17.09.2007, 01:06) <{POST_SNAPBACK}>
Вывод - похоже, что пробема включения (массового) общества в образовательные процессы в том, что у общества в целом слишком мало достоверной и доходчивой информации. Вопрсо - и кто же им эту информацию даст? И как?


Согласен, Павел Юрьевич... Только вот еще один вопрос - ЗАЧЕМ она,эта "достоверная и доходчивая " информация обществу нужна? Помните, про комсомол анекдот ходил - "Партия -дай порулить!"

Как только дали, - МЖК и и ННТМ пошли,так и смело тех, кто властью пподелился. Власть осталась в тех же "властных" руках, а люди "эти руки предержащие", пришли другие. Так что и с обществом и образованием та же история...

Если при модернизации образования и реализации комплексных проектов модернизации образования будет запущен механизм РЕАЛЬНОГО влияния общественносии на зарплату учителя (я сегодня с удивлением узнал от Алексея Владимировича, что в Москве учителя иностранного языка могут с 1 сентября получать по 50 000 - 60 000 рублей в месяц) , то смена педагогической власти в школе произойдет достаточно быстро.

Только вот в какую сторону? Сможет общественность, разруливающая стимулирующую часть оплаты труда, распознать фиктивно-демонстративную показушность и истинные результаты работы педагога и последствия, в социуме этой работой вызываемые? Не вызовет ли это наплыв любителей наживы со стороны?

Может учить сначала надо общественников, прежде чем им в руки такой мощный рычаг давать?
Павел Максименко ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 17.09.2007, 01:27) <{POST_SNAPBACK}>
Согласен, Павел Юрьевич... Только вот еще один вопрос - ЗАЧЕМ она,эта "достоверная и доходчивая " информация обществу нужна?


Да затем, что иначе даже невозможно определить, может рулить эта общественность или нет? Ну, скажем, иначе, это звучит вот примерно как - Вы, Владислав Иванович, как относитесь к модальной частице "ла" в китайском языке?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Павел Максименко @ 17.09.2007, 01:54) <{POST_SNAPBACK}>
Да затем, что иначе даже невозможно определить, может рулить эта общественность или нет? Ну, скажем, иначе, это звучит вот примерно как - Вы, Владислав Иванович, как относитесь к модальной частице "ла" в китайском языке?


Если БЫ, да КАБЫ я знал китайский как его знаете Вы, Павел Юрьевич, то может быть и ответил БЫ на Ваш вопрос точнее. А так могу сказать, что модальные частицы, как и другие средства модальной выразительности языка и речи вроде БЫ укладываются в ту общую схему категорий и логик, когторую я привел в таблице в конце статьи в библиотеки ВИПа. "Как понять логику другого человека"
    1. Данность - математическая логика
    2. Неизбежность - алетическая
    3. Необходимость - деонтическая
    4. Достаточность - эпистемическая
    5. Истинность - аксиологическая
    6. Эстетичность-этичность - акмеологическая
    7. Целостность - аффективная
    8. Ограниченность - пространственно-временная
    9. Замкнутость - рефлексивная логика
    10. Вера - как отсутствие логики
Или то же самое на языке проектной логики.

То есть,"рулить" можно по-разному - "пятью пальчиками" , но "двумя руками" - рациональной и иррациональной. Результаты не сразу сказываются - это точно. Нет развития кроме саморазвития и рефлексия или вера - пророчат это.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 17.09.2007, 07:48) <{POST_SNAPBACK}>


Если её уточнить через рассмотрение вопросительных слов и альтернатив выбора, то это будет выглядеть так

1. Данность - математическая логика. - Да или нет. ЭТО?

2. Неизбежность - алетическая. - Хорошо или плохо. ЧТО?

3. Необходимость - деонтическая. - Выгода или убыток? КАКОЙ?

4. Достаточность - эпистемическая – Хватит или еще? КАК?

5. Истинность – аксиологическая. - Истинно или ложно? КУДА?

6. Эстетичность-этичность – акмеологическая. - Польза или вред? ЗАЧЕМ?

7. Целостность – аффективная. - Добро или Зло? ПОЧЕМУ?

8. Ограниченность - пространственно-временная - «Здесь и теперь» или «там и тогда»? ГДЕ и КОГДА?

9. Замкнутость - рефлексивная логика - «Я» или «Не-Я»? КТО?

10. Вера как отсутствие всякой логики Жест и Символ ?

11. Пересамоопределение. Вера или рефлексия? - Да или нет? (Новый цикл)

Пересамоопределятесь!
Павел Максименко ( Пользователь )
Я про модальную частицу в другом счмысле вопрос задал :-) Вы китайского не знает - Вами проблема этой частицы глубоко чужда. Это - нормально.
Но и общестов в целом "частиц" образовательных проблем не знает - так как не знает и самих проблем. Обучите общестов китайскому - после этого спрашивайте у них про частицу.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Павел Максименко @ 17.09.2007, 11:58) <{POST_SNAPBACK}>
Я про модальную частицу в другом счмысле вопрос задал :-) Вы китайского не знает - Вами проблема этой частицы глубоко чужда. Это - нормально.
Но и общестов в целом "частиц" образовательных проблем не знает - так как не знает и самих проблем. Обучите общестов китайскому - после этого спрашивайте у них про частицу
.


Извините отвлекся и упустил эту важную тему.Речь на мой взгляд, идет о выборе содержания образования - что должно входить в массовое содержание образования (раньше много писали о "едином образовательном пространстве" - "это должен знать каждый"), а что должно (может?) оставаться уделом избранных? А значит, есть риск появления социальной страты - интеллектуальной элиты, которая возможно начнет претендовать на элиту управленческую. Риск создания "закрытого языка" - даже не "секретного", а "замкнутого" - фактически и физически недоступного всем и каждому.

То есть поиск ответа на сомнения Владислава Владимировича



(воронн @ 07.10.2007, 18:38) <{POST_SNAPBACK}>
Н-да. Итак, внутри слоя "людей, работающих в образовании" возникнет, условно скажем, каста людей управляющих и принимающих решения.

Только создание чего-то типа оруэлловского "новояза", исключающего "преступление мысли"... видится мне мечтой более чем утопической. И даже (где-то) опасной. Ибо реальная сложность мира, диалектичность, размытость, противоречивость предлагается погрузить изоморфно в некую прокрустову языковую конструкцию. Вы хотите "...целостно, связно и непротиворечиво..." сделать систему, которая будет управлять-то ЖИЗНЬЮ. Каковая жизнь НЕ обладает ни одним из этих свойств. И попытка сделать однозначный "новояз" может кончиться по-оруэлловски: в него не помещается эта жизненная сложность и противоречивость -- так тем хуже для ЖИЗНИ !

В общем, если брать только саму по себе систему образрования, то она вся "изготовлена" во всех звеньях (и в управленческих, и в исполнительских) из неунифицируемого материала. Неунифицируемые управленцы, директора, учителя, ученики, школы, родители... Трудноизмеримые количественно качественные параметры.

Да хуже того -- образовательная система еще и незамкнута. Вокруг -- общество. Которое имеет запросы, ставит цели. Причем цели ставит невнятные, возможности оценивает с кондачка. Лица, принимающие решения постоянно ставятся перед необходимостью сделать выбор, чем-то пожертвовать ради чего-то, отдать приоритет сейчас и сегодня тому или этому.

Что-то мне тут чудится угрожающее...... если Вы на мои тревожные вопросы собираетесь блок-схемками отвечать... тут я поеживаюсь. Что, мои вопросы столь наивны и примитивны, что ответ на них запросто дается несколькими кружочками-табличками? Вот посмотрел на схему -- и стало как дважды два ясно, что все прокалькулировано, решения гарантированы, содержание понятий абсолютно однозначно и недвусмысленно, а сомнения мои нелепы.......

Нет, как хотите, боюсь я кружочков в качестве ответов на вопросы. Как деревенская бабка -- электричества.


Большой приоритет получили овладевшие письменной грамотностью по сравнению с неграмотными? Большой приторитет получили овладевшие нравственными нормами культуры перед теми, кто решил, что совесть у него есть, но он может ею не пользоваться? Большой приоритет сегодня имеют те, кто владеет средствами концептуального анализа, стратегического планирования, социального проектирования, сетевого оценивания ("кружочками" и "стрелочками")? Или соцтиум справедливо считает, что все это "метастазы онтологически-онкологических излишних знаний"? Новояз и новообразование... Частицы "не" китайского языка...
Павел Максименко ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 08.10.2007, 09:19) <{POST_SNAPBACK}>
Извините отвлекся и упустил эту важную тему.Речь на мой взгляд, идет о выборе содержания образования - что должно входить в массовое содержание образования (раньше много писали о "едином образовательном пространстве" - "это должен знать каждый"), а что должно (может?) оставаться уделом избранных? А значит, есть риск появления социальной страты - интеллектуальной элиты, которая возможно начнет претендовать на элиту управленческую. Риск создания "закрытого языка" - даже не "секретного", а "замкнутого" - фактически и физически недоступного всем и каждому.

То есть поиск ответа на сомнения Владислава Владимировича

Большой приоритет получили овладевшие письменной грамотностью по сравнению с неграмотными? Большой приторитет получили овладевшие нравственными нормами культуры перед теми, кто решил, что совесть у него есть, но он может ею не пользоваться? Большой приоритет сегодня имеют те, кто владеет средствами концептуального анализа, стратегического планирования, социального проектирования, сетевого оценивания ("кружочками" и "стрелочками")? Или соцтиум справедливо считает, что все это "метастазы онтологически-онкологических излишних знаний"? Новояз и новообразование... Частицы "не" китайского языка...




Эх, хороший поворот :-)
Дело в том ,что во все времена, и в Ваши, Владислав Иванович, ив мои, ив сегодняшние, независимо от системы образоваиня, возникала и будет возникать более образованная прослойка. Потому что идея ВСЕОБЩЕГО и РАВНОГО образования - априорна абсурдна, как мне кажется. Пусть - предположим - гос-во даёт вусемреально равные образовательные возможности, и что? Семья-то даёт НЕ равные, пичём всё вреимя стремится к увеличению НЕравенства. Это нормально, как мне кажется.
РИска появления интеллектуальнйо элиты нет - не потому ,что элита не появится, а потому, что слишком маловероятно, что оан захочет управлять. А зачем? ЕСли эта элита начнёт управлять - оан волей-неволей станет способствовать увеличению свеой численности . а элите это невыгодно. С другой тсороны, наличие такой элиты - необходимость. Это оселок, шаблон, эталок... как хотите называйте. Как раз беда во многмо сегодняшнего дня - это нивелирование значения такой элиты.
Мне кажется, все сегодняшние попытки - это реализация идей Коменского на новом витке развития цивилизация. Так или иначе - стремление к УНИВЕРСАЛЬНОСТИ, ШАБЛОННОСТИ и т.п. ДА, универсальности и шаблонности разностной - но поточной в любом случае.
Я когда-то слышал таклое мнение, что совестское образование не умело работать со средним учеинком, но великолепно отрабатывало талантливых. НЕ знаю - правда ли это, не мне судить. ДА и не защитник я совтской модели.. Но очевидно одно - должно быть КАК МИНИМУМ два типа образования. Одно - ликбез, некая норма выживаемости (вряд ли уходящая за рамки нынешнней начльной школы), и второе - образование элитное. где ценностю являетс само образование, а не компетенции и т.п.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Павел Максименко @ 08.10.2007, 11:24) <{POST_SNAPBACK}>
возникала и будет возникать более образованная прослойка. Потому что идея ВСЕОБЩЕГО и РАВНОГО образования - априорна абсурдна, как мне кажется. Пусть - предположим - гос-во даёт вусемреально равные образовательные возможности, и что? Семья-то даёт НЕ равные, пичём всё время стремится к увеличению НЕравенства. Это нормально, как мне кажется.


Ну, да... Все большая дифференциация и расшепление. И сознания и социальных страт...Только вот интересно что (писал уже как-то). Это социум за счет беспробудной фантазии стремится к усложнению как расщеплению и многообразию.... От рабовладельчества, через феодализм и капитализм к демократии... Преумножение свободы и числа альтернатив выбора.

А в духовной сфере самая широкая рамка вед, буддизма, через даосизм, иудаизм, христианство, сводится к жесткому вахабизму и ортодосальному православию... Ровно в противоположном направлении уменьшении свободы воли и числа альтернатив выбора...

Про мега-Вселенную мало чего знаем, но вроде бы изотропна и изоморфна... Вроде бы.. Как глобализм...

А вот микро-Вселенная никак не хочет сводиться к трем кваркам - все время концы с концами не сходятся. А ведь как вверху=внизу, так и в сознании человека. В коммуникации. В устройстве социума... В жизни нашей, как мы её себе представляем...

Может выход в применении соей силы воли к своей своюоде и наложении ограничений на собственное многообразие? Раздвоение личности болезненно (Джекил и Хайт),растроение чревато психическими расстройствами. Расчетверение ведет к фрактальной череде бесконечных отражений в сознании. Может на пятерке и остановиться в содержании образования? И конечной дискретной математикой при олписании себя и ограничиться? С нечеткими множествами и парадоксами принятия решения...

(Павел Максименко @ 08.10.2007, 11:24) <{POST_SNAPBACK}>
.. Но очевидно одно - должно быть КАК МИНИМУМ два типа образования. Одно - ликбез, некая норма выживаемости (вряд ли уходящая за рамки нынешнней начльной школы), и второе - образование элитное. где ценностю являетс само образование, а не компетенции и т.п.


Два малова-то будет... Пять... Да и кометентности греют мне душу и сознание....
Павел Максименко ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 08.10.2007, 14:13) <{POST_SNAPBACK}>
Ну, да... Все большая дифференциация и расшепление. И сознания и социальных страт...Только вот интересно что (писал уже как-то). Это социум за счет беспробудной фантазии стремится к усложнению как расщеплению и многообразию.... От рабовладельчества, через феодализм и капитализм к демократии... Преумножение свободы и числа альтернатив выбора.

А в духовной сфере самая широкая рамка вед, буддизма, через даосизм, иудаизм, христианство, сводится к жесткому вахабизму и ортодосальному православию... Ровно в противоположном направлении уменьшении свободы воли и числа альтернатив выбора...

Про мега-Вселенную мало чего знаем, но вроде бы изотропна и изоморфна... Вроде бы.. Как глобализм...

А вот микро-Вселенная никак не хочет сводиться к трем кваркам - все время концы с концами не сходятся. А ведь как вверху=внизу, так и в сознании человека. В коммуникации. В устройстве социума... В жизни нашей, как мы её себе представляем...

Может выход в применении соей силы воли к своей своюоде и наложении ограничений на собственное многообразие? Раздвоение личности болезненно (Джекил и Хайт),растроение чревато психическими расстройствами. Расчетверение ведет к фрактальной череде бесконечных отражений в сознании. Может на пятерке и остановиться в содержании образования? И конечной дискретной математикой при олписании себя и ограничиться? С нечеткими множествами и парадоксами принятия решения...



Два малова-то будет... Пять... Да и кометентности греют мне душу и сознание....



Я же написал - КАК МИНИМУМ два - а там хоть 15 :-)

Но одно из них ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быьт клановым и элитарным

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+