Личный кабинет

Способны ли мы читать и понимать прочитанное?

Павел Лапин ( Пользователь )
Вопрос не праздный, хотя на первый взгляд, может показаться наивным. Велика, мол, мудрость – бери и читай! Каждый ли читающий уверенно скажет, что понимает прочитанное?
Субъективная уверенность в понимании часто оказывается неоправданной. Понят текст или нет, можно считать, лишь получив объективное подтверждение этого факта.
Павел Петрович Блонский в статье “Задачи и методы новой народной школы”(1917) утверждает:
“Великий грешник тот, кто льстит народу и тем самым убаюкивает его, мы же смело, хотя и со скорбью, скажем, что народ темен, дик и малопроизводителен. Черные тучи нависли над страной, и народное невежество и пассивность народа являются страшной угрозой для счастья и свободы России. Вопрос о просвещении народа и воспитании в нем самодеятельности – вопрос о будущем России. Это просвещение и это воспитание народ не может получить в семье, ибо старшее поколение еще более темное и пассивное. Главное место, где воспитывается народ в настоящее время, есть школа…
В народной школе ребенок должен, прежде всего, не обучаться теоретическим знаниям, но учиться жить. Учиться жить возможно, лишь живя определенным образом. Итак, школа должна быть местом жизни ребенка, должна создать рациональную организацию этой жизни…
В современной школе экзамен – испытание знания учебной книги; в новой – испытание общей умственной одаренности ребенка…”
Если работники Министерства образования и учителя читали и поняли суть статьи, отрывок из которой приведен выше, то, как же они выдают “незалежне тестування” за что-то новое, экспериментальное? Ведь “незалежне тестування” – то же испытание знания учебной книги, но никак не испытание умственной одаренности ребенка.
В 2000 г. мы с директором Академии развития “Деловые дети Донетчины” Александром Степановичем Киселевым протестировали учащихся первого курса одного из донецких техникумов и получили такие данные: 15% способны читать и понимать прочитанное, т.е. способны к обучению. Данные нашего тестирования совпали с данными тестирования П. П. Блонского, проведенного в 1929г. Поэтому нет ничего удивительного в том, что выпускники первых и 11 классов, ВУЗов и даже кандидаты наук! дают одинаковое количество точных ответов.
Установленные факты свидетельствуют о том, что примерно у 85% взрослого населения умственные способности остаются на уровне учащихся младших классов.
Кому нужны традиционное обучение и “незалежне тестування”?
СИСТЕМЕ. Система стоит не на силе корыстного бюрократического аппарата, а на покорности и низком уровне умственного развития населения.
“Оранжевая команда в 2005г, по большому счету, не была готова к осуществлению власти. Она знала, что нужно поменять кадры, но не знала, как изменить систему. И новые кадры пришли в старую систему…” Советник Президента Тарас Стецькив(БЦ 16 XI 2006).
Оказывается, улучшение жизни ожидается не от ее разумного устройства, а то ли от всемогущих лидеров, то ли от всемогущего закона. Так это не что иное, как продолжение все той же давней надежды на справедливого барина, который придет и рассудит. Изменилась лишь внешняя форма: не барин, так фракция, партия, народный рух и т. д.

Уничтожение системы – это действительно проблема, причем не политическая, а техническая.

Победа Октября открыла новую эру в истории человечества – эру крушения капитализма и переход к коммунизму. Но авторитарные методы обучения, которые господствовали и продолжают господствовать в школе и за ее пределами, не позволили ни воспитать строителей и защитников нового общества, ни вытравить холуйскую психологию. Чего-то боимся – потерять должность, деньги, расположение друзей, одобрительный взгляд начальника, мы боимся смерти и лжем себе, что существует потусторонний мир, что Человека создал Бог. Мы погрязли во лжи и словоблудии и никак не выберемся из этого болота, дремучего невежества.

Декабрьский Референдум возродил капитализм, а развитие общества вновь пошло по замкнутому кругу. Демократию воспринимаем как инструмент обогащения, получения власти. Требования всех партий, блоков, фракций и коалиций похожи, как будто ставят пьесу по одному и тому же сценарию.

Вывод ясен: если традиция, как бы она ни вросла в плоть, кровь и душу, вредоносна, ее надо выдрать с корнем из плоти, крови и души. По сути, речь идет о необходимости переворота в сознании каждого врослого. Оно должно переломиться, вывернуться наизнанку, иначе человеческое общество невозможно построить.

Если Глава Государства не винтик системы, то он примет решение, позволяющее поднять уровень умственного развития общества:
протестировать всех военных и гражданских чиновников, депутатов всех уровней, учащихся старших классов и студентов;

все чиновники, у кого уровень развития ума ниже нормы, уволятся,
депутаты – сдадут полномочия, ученики – получат справки о том, что посещали школу, а студенты – пойдут в производственные лицеи получать специальность, к которой расположены;

создать Центры развития ума, в которых не будут учить читать, считать и писать, но будут оказывать содействие развитию рассудка 4 – 5 летним детям, поднимать уровень понимания старшеклассникам и взрослым.

Пора, наконец, понять, что Человеком не рождаются. Ни природа, ни Бог не создавали Человека. Человеком становятся. Человек - не есть природное существо. Ребенок,человекоподобное существо, устанавливая равновесие между первосигнальным и второсигнальным, чувственным и разумным познанием – становится Человеком.
Уяснение факта, что только то человекоподобное существо, у которого разум господствует над чувствами, можно называть Человеком, позволит все поставить с ног на голову. Или с головы на ноги? Да. Именно с головы на ноги, потому что все станет, наконец, на свои места.
Система индивидуальных связей изменится, взаимодействовать будут не хозяева жизни и рабы, а равноправные индивиды. Поскольку разум беспристрастен, то достаточный уровень развития ума депутатов и чиновников не позволит им подменять дело словоблудием, белое черным.

Следовательно, есть два пути: либо оставить все как есть, и продолжать заниматься словоблудием, либо оказать содействие умственному развитию каждого ребенка, становлению Человека, и создать общество, где будут господствовать, не вроде бы человеческие законы, произвол и насилие, а мораль и право! Открыть новую страницу в истории человечества, новую эру, совершенно не похожую на все, что было до сих пор

Итак, тестирование поможет найти справедливых, беспристрастных и разумных во всех своих рассуждениях, делах и поступках гражданских и военных чиновников, депутатов и судей. Страна избавится от бюрократизма и коррупции. Другой альтернативы, уничтожить Систему и построить человеческое общество - нет.

Всего за два года в период с 1370 по 1372 г. удалось провести тестирование всех военных и гражданских чиновников, что позволило организовать проверку государственного аппарата по всей стране. В результате этого Вьетнам вновь стал сильным и жизнеспособным феодальным государством.
Валентина Князева ( Пользователь )
(Павел Лапин @ 08.09.2007, 14:19) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрос не праздный, хотя на первый взгляд, может показаться наивным. Велика, мол, мудрость – бери и читай! Каждый ли читающий уверенно скажет, что понимает прочитанное?
Установленные факты свидетельствуют о том, что примерно у 85% взрослого населения умственные способности остаются на уровне учащихся младших классов.
Победа Октября открыла новую эру в истории человечества – эру крушения капитализма и переход к коммунизму. Но авторитарные методы обучения, которые господствовали и продолжают господствовать в школе и за ее пределами, не позволили ни воспитать строителей и защитников нового общества, ни вытравить холуйскую психологию. Чего-то боимся – потерять должность, деньги, расположение друзей, одобрительный взгляд начальника, мы боимся смерти и лжем себе, что существует потусторонний мир, что Человека создал Бог. Мы погрязли во лжи и словоблудии и никак не выберемся из этого болота, дремучего невежества.


все чиновники, у кого уровень развития ума ниже нормы, уволятся,
депутаты – сдадут полномочия, ученики – получат справки о том, что посещали школу, а студенты – пойдут в производственные лицеи получать специальность, к которой расположены;

создать Центры развития ума, в которых не будут учить читать, считать и писать, но будут оказывать содействие развитию рассудка 4 – 5 летним детям, поднимать уровень понимания старшеклассникам и взрослым.

Итак, тестирование поможет найти справедливых, беспристрастных и разумных во всех своих рассуждениях, делах и поступках гражданских и военных чиновников, депутатов и судей. Страна избавится от бюрократизма и коррупции. Другой альтернативы, уничтожить Систему и построить человеческое общество - нет.

Всего за два года в период с 1370 по 1372 г. удалось провести тестирование всех военных и гражданских чиновников, что позволило организовать проверку государственного аппарата по всей стране. В результате этого Вьетнам вновь стал сильным и жизнеспособным феодальным государством.


Здравствуйте, павел! Не знаю, отзоветесь ли из далекой-близкой Урайны, но проблема, поднятая вами - настоящая проблема.
Уровень умственного развития населения действительно до того пестрый, что умный человек среди толпы теряется. Умеем ли мы понимать прочитанное? Далеко не вссегда. Об этом можно судить даже по этому форуму: говорим об одном, понимает нечто иное.
Меня повеселил факт, что уровень развития взрослого населения сегодня оценивается на уровне учеников начальных классов. Никогда об этом не задумывалась, а теперь вот оно - прозрение. И ведь действительно...
Родной язык не знаем, слов не понимаем, думать не умеем, все приблизительно измеряем, оцениваем и также передаем через слово. Уровень умственного развития населения стыдливо умалчиваем...
Насчет тестирования чиновников я писала в своих статьях. Но в России - это дохлый номер. Фальсифицуруют и эту процедуру. Так что до Вьетнама средних веков нам далеко...
С Уважением В.В.
Елена Селезнёва ( Пользователь )
И все оттого, что в учеников «впихивают» готовые знания, а не учат их « добывать».
Валентина Князева ( Пользователь )
Вы правы, Елена Сергеевна! Вот и дожили до ссудного дня. Бессмысленно сейчас выяснять "кто виноват?" Надо в корне менять работу начальной школы: учить читать и получать удовольствие от чтения, учить считать по большей части в уме, развивать общие способности и приучать к творческой мысли ... с первых шагов нахождения в школе.
Как вы думаете, под силу ли нашей начальной школе изменить ситуацию с качеством образования?
Какие самые главные шаги нужны в первую очередь?
С уважением В.В.
Елена Селезнёва ( Пользователь )
В школе бывает уже поздно…
В первую очередь надо донести до родителей, что с детьми надо заниматься с момента их рождения (и раньше). Разговаривать, книжки читать, не отмахиваясь, отвечать на многочисленные вопросы, а вынуждать искать ответ самостоятельно, наводящими вопросами, подобными примерами. Детей не любопытных не бывает и главное не «убить» это любопытство. Уже к трем годам можно отбить у ребенка охоту задавать вопросы и познавать мир. Поэтому, думаю, надо начать с воспитания родителей. И, кстати, вот одна из тем для ТВ (см. Тему Вопрос ребром: От чего, кроме зарплаты, зависит престижность учительской профессии?).
Идет по улице мама (папа) с ребенком: ребенок сам по себе рассматривает витрины магазинов, прохожих, родитель следит, как бы он в лужу не залез, не испачкался. А поговорить? Показать какой красивый цветок вырос на клумбе, какой белый чистый снег, посчитать голубей, да мало ли…? А ведь каждый родитель мечтает вырастить свое чадо умным…
Валентина Князева ( Пользователь )
(ses @ 17.09.2007, 16:11) <{POST_SNAPBACK}>
В школе бывает уже поздно…
В первую очередь надо донести до родителей, что с детьми надо заниматься с момента их рождения (и раньше). Разговаривать, книжки читать, не отмахиваясь, отвечать на многочисленные вопросы, а вынуждать искать ответ самостоятельно, наводящими вопросами, подобными примерами. Детей не любопытных не бывает и главное не «убить» это любопытство. Уже к трем годам можно отбить у ребенка охоту задавать вопросы и познавать мир. Поэтому, думаю, надо начать с воспитания родителей. И, кстати, вот одна из тем для ТВ (см. Тему Вопрос ребром: От чего, кроме зарплаты, зависит престижность учительской профессии?).
Идет по улице мама (папа) с ребенком: ребенок сам по себе рассматривает витрины магазинов, прохожих, родитель следит, как бы он в лужу не залез, не испачкался. А поговорить? Показать какой красивый цветок вырос на клумбе, какой белый чистый снег, посчитать голубей, да мало ли…? А ведь каждый родитель мечтает вырастить свое чадо умным…



Понятно. Начинать следует с родителей. Может быть , и так. Однако развитие ребенка с малых лет - это труд и труд немалый. А родитель пришел домой усталый, раздраженный, в очередной раз обманутый работодателем, на работе не ладится, а деваться некуда... Самому бы в тишине побыть, от мыслей отдохнуть.
А как вы думаете, кто должен проводить занятия с родителями маленьких детей по поводу того, как воспитывать своего ребенка? Родительские лектории (как было когда-то) бесплаьно сейчас никто проводить не будет, и правильно, что не будет. Станет ли семья тратиться на такие занятия?
В.В.
Елена Селезнёва ( Пользователь )
Возможно, учить обдумывать решение рожать ребенка, объяснять, какая это ответственность и тяжкий труд (своих 2-е, погодки, хотя уже взрослые) можно начинать в школе, в старших классах, не много, но так чтобы юноши и девушки задумались. Далее, как только будущая мама встала на учет, выдавать небольшие памятки, брошюрки. Не сомневайтесь, прочитает. Затем во время операции «Всеобуч» выявляются все семьи с детьми от 0 до 18 лет ближайшего к школе микрорайона. Понятно, что это делается, для того чтобы все дети посещали школу. Но учитываются и семьи с дошколятами. Почему бы школе (а она прежде всего заинтересована в умных детях) не организовать родителей малышей, не пригласить их в школу на лекцию. И не надо часто, 1-2 раза в год. Школам же навязывают шефство над пенсионерами. А дети – будущее. О них заботиться надо еще больше.
(извините, м.б. стилистика хромает, не литератор я sorry.gif )
Валентина Князева ( Пользователь )
(ses @ 17.09.2007, 17:51) <{POST_SNAPBACK}>
Возможно, учить обдумывать решение рожать ребенка, объяснять, какая это ответственность и тяжкий труд (своих 2-е, погодки, хотя уже взрослые) можно начинать в школе, в старших классах, не много, но так чтобы юноши и девушки задумались. Далее, как только будущая мама встала на учет, выдавать небольшие памятки, брошюрки. Не сомневайтесь, прочитает. Затем во время операции «Всеобуч» выявляются все семьи с детьми от 0 до 18 лет ближайшего к школе микрорайона. Понятно, что это делается, для того чтобы все дети посещали школу. Но учитываются и семьи с дошколятами. Почему бы школе (а она прежде всего заинтересована в умных детях) не организовать родителей малышей, не пригласить их в школу на лекцию. И не надо часто, 1-2 раза в год. Школам же навязывают шефство над пенсионерами. А дети – будущее. О них заботиться надо еще больше.
(извините, м.б. стилистика хромает, не литератор я sorry.gif )


Со стилем все в порядке. Спасибо за ответ. Что ж, возможно, это хоть какой-то выход из положения. А в вашей школе нет подобного лектория с родителями новорожденных?
Хотелось бы знать вашу точку зрения на две проблемы сразу: как вы понимаете, что такое природосообрасть и нужно ли школе развивающее обучение?
С уважением В.в.
Елена Селезнёва ( Пользователь )
Идея о такого рода лектории пришла спонтанно в ответ на Ваш вопрос. В нашей школе такого лектория нет, но я решила предложить его организовать. К тому же в школе уже давно работает ресурсно-методический центр по психологической поддержке. Посмотрим, что из этого выйдет.
Второй вопрос. Пришлось проконсультироваться (я не учитель начальных классов, математика, физика, информатика - поле моей деятельности) у учителей, почитать в сети.
И вот какому мнению я пришла. Как не крутите, а физиологический процесс развития среднестатистического ребёнка не ускорить. Да, можно отбирать и учить по технологии развивающего обучения «избранных» детей. Но, что же делать с остальными? Со скалы, как в Древней Греции? Да и зачем ускорять этот процесс? Ребёнок, прежде всего, должен наиграться, играть, обучаясь и обучаться, играя, тогда и учеба будет в радость, восприятие продуктивным. Игра для ребенка естественна. Отсюда и природосообразность вполне имеет место. В любом случае человек – часть природы и об этом ребенок должен знать. Об этом можно много говорить прописных истин. Но, я считаю, что человек, прежде всего, должен научиться познавать СЕБЯ, уметь оценить себя в этом мире.
Считаю, наиболее эффективной технологию развития критического мышления.
С уважением, ses
Валентина Князева ( Пользователь )
(ses @ 19.09.2007, 11:21) <{POST_SNAPBACK}>
Идея о такого рода лектории пришла спонтанно в ответ на Ваш вопрос. В нашей школе такого лектория нет, но я решила предложить его организовать. К тому же в школе уже давно работает ресурсно-методический центр по психологической поддержке. Посмотрим, что из этого выйдет.
Второй вопрос. Пришлось проконсультироваться (я не учитель начальных классов, математика, физика, информатика - поле моей деятельности) у учителей, почитать в сети.
И вот какому мнению я пришла. Как не крутите, а физиологический процесс развития среднестатистического ребёнка не ускорить. Да, можно отбирать и учить по технологии развивающего обучения «избранных» детей. Но, что же делать с остальными? Со скалы, как в Древней Греции? Да и зачем ускорять этот процесс? Ребёнок, прежде всего, должен наиграться, играть, обучаясь и обучаться, играя, тогда и учеба будет в радость, восприятие продуктивным. Игра для ребенка естественна. Отсюда и природосообразность вполне имеет место. В любом случае человек – часть природы и об этом ребенок должен знать. Об этом можно много говорить прописных истин. Но, я считаю, что человек, прежде всего, должен научиться познавать СЕБЯ, уметь оценить себя в этом мире.
Считаю, наиболее эффективной технологию развития критического мышления.
С уважением, ses


Елена Сергеевна! Интересные мысли приводите.
Возражаю, если ребенок будет в школе только играть, как же он научится работать?
А разве развивающее обучение - это ускорение развития ребенка? А почему не помощь ему, не поддержка в моменты трудные? А почему не раскрытие способностей?
Учебная игра - такой же искусственный процесс, как все образование в целом. Физиологические процессы поддаются коррекции. И откуда вы взяли, что по технологии развивающего обучения учатся успешно только отобранные дети? Каких авторов конкретно вы читали?
А насчет родительского университета для молодых пап и мам, это здорово. Интересно будет узнать о результатах.
С Уважением В.В.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+