Личный кабинет

как государство мешает информатизировать школу (продолжение)

Андрей Калеников ( Пользователь )
Ввиду закрытия веток @Педсовета-2007, наверное, можно продолжить здесь...

Начало дискуссии: http://pedsovet.org/forum/topic3202.html

Там речь о том, какие палки в колеса школ вставляют "сверху" и "сбоку" в области информатизации, в частности, сложности с освоением средств, выделенных по Нац. проекту (1 миллион).

Сегодня случилось неожиданное продолжение наших "приключений".

Дело в том, что часть техники можно было все-таки закупать самостоятельно (если сумма до 60000 руб (ранее) и сейчас до 100тыс. увеличили). Начинать это можно было (в теории) в июне-июле, но я очень сомневаюсь, что кто-то в стране не знает, что лето в образовании - "мертвый сезон", поэтому реально имело смысл что-то делать с конца августа...

Вот и мы выписали счетик 24 августа... Однако, в нашей централизованной бухгалтерии были не в курсе, что сие оплачивать можно и др. технич. подробностей (т.е. не было конкретных указаний "сверху"). Стали ждать. Буквально 4-5 сентября получили радостное известие, порядок выписки-оплаты счетов уточнился.

Например, плательщиком выступает не школа, поэтому старый счет надо переделывать...

А сегодня, 7 сентября, нашему директору звонит начальник нашего учебного округа, которому, как бы помягче сказать, сделали замечание в Департаменте образования Москвы, мол, наша школа счете не принесла и типа в хвосте... Мол, бегите срочно, чуть ли не все бросить надо...

Естественно, я не могу быть уверенным в том, что именно говорил руководитель Департамента начальнику округа и та, в свою очередь, директору школы... я информацию получал от директора. Возможно, это ее (нашего директора) субъективная реакция. Но, наверное, если бы ее хвалили, то реакция была бы не такая...

Так вот, меня интересует вопрос: доколе будут издеваться над школами, делать их все время "крайними"? Почему полторы недели назад нам спокойно говорили, чего вы "вперед батьки лезете"? - обождите, а сейчас хотят что бы мы за 2-3 дня все делали... Если у них заминка, то это нормально, а мы - ни-ни.

Невелика, конечно, проблема счет переделать. Особенно, если бы была принята общая практика, когда счет можно скинуть по факсу, а оригинал документов потом получать вместе с товаром. Но у нас требуют оригинал счета с синенькой печатью...

Но дело не в наших трудностях, а именно в отношении. Еще раз повторю, что я получал разные гранты и могу сравнить. там, где есть продуманность, организация, - все четко и удобно. И совершенно нет никакой спешки и аврала. Грантополучатель получает комплект документов, из которому ему все ясно, что, кто, когда, как делает, как отчитывается и т.п.
Андрей Калеников ( Пользователь )
Вести, как говорится, с полей... tongue.gif

Не могу не заметить, что на данный момент трата средств ПНПО-2007 идет полным ходом. Если не сказать галопом... В четверг сдаем отчет (запросили в бумажном виде с печатью по факсу) на 140 тысяч, в пятницу еще оборудования привезли - в базу данных с отчетом "вбиваю" уже 270 тысяч, а в во вторник - звонят, спрашиваю, отчего у вас во всех "отчетах" цифры разные?.. Т.к. в понедельник из бухгалтерии (у нас централизованная, т.е. живет относительно своей жизнью) пришла третья цифра - 380 тысяч...

Во всей этой кутерьме вызывает недоумение лишь то, о чем я уже писал - школа опять крайняя. С нас требуют отчеты, ругают, что средства осваиваются медленно... А реально в школе информацией можно владеть только из вторых рук. То, за что мы можем быть абсолютно уверены и отчитываться нормально - позиции, которые закупали самостоятельно, а это всего лишь около 200 тысяч рублей.

И, наверняка никто не удивится, ибо первыми были освоены именно те товары/услуги, которые покупались школой самостоятельно. То, что закупается через государственные (в нашем случае - городской) конкурс происходит как-то само по себе. Мы об этом узнаем по факту, когда товар привозят. И не ясно, почему мы должны кому-то звонить, выяснять, как тратятся наши деньги?.. По уму это исполнители нашей воли (бухгалтерия, организации, которые конкурс проводят) должны нам докладывать, как там наши дела - что уже закуплено, что уже оплачено...

И что касается конкурсов. Я понимаю заботу государства о своих средствах, но делать это черз конкурсы не удобно. Как показывает практика. Т.е. конкурс типа закупить компьютеры однотипные или софт на все страну (или хотя бы город) - это нормально, там приличная сумма, накладные расходы на проведение конкурса и дополнительные траты поставщика будут незначительными относительно общей суммы. Но если покупается единичное оборудование, то проведение конкурса выливается в большую головную боль... И в результате об экономии средств речи не всегда идет...

Например, мы заказали 2 сервера (эдаких мощных компьютера), по нашим прикидкам (т.е. я такую конфигурацию реально вижу в реальном магазине) это стоит 74 тысячи рублей. Нам привозят сервера за 91,8 тысячи... Сервера хорошие, настоящие smile.gif Но... Не поленился посмотреть сайтик поставщика. Сервер этот у него стоит 30664 рубля. Ну, плюс изменение конфигурации под нашу спецификацию (памяти больше, жесткие диски дополнительные, DVD-RW) - получается 38,6 - 39 тысяч. Т.е. пара серверов, ну, пусть на круг, выходит 80 тысяч...

А 10 тысяч получаются "накладные" расходы?.. blush.gif

Не хочу сказать, что так по всем позициям. Например, ноутбуки мы заказывали на 62000, а оплата пошла на 52... Нам их еще не привезли, поэтому не могу сказать об адекватности конфигурации. Хотя, хочется надеяться... Ибо по серверам - отлично получилось, конфигурация именно та, что мы заказывали, никаких отклонений из-за конкурса не случилось...

А что касается мониторинга расходования государственных средств, то мне кажется, что вместо конкурсов могла бы быть иная схема. Например, анализ текущего состояния рынка по соответствующим позициям и объявление оптимальной цены. Если получатели миллионов могут сами вписаться в эти суммы, то могут заказать сами у кого угодно и как удобно.
Андрей Евсеев ( Пользователь )
А надо было доводить дело до конкурса?
Мы (наша школа) тратили миллион в прошлом году. В нашем городе приобрести ничего не было возможным, поэтому за всеми документами на оплату приходилось ездить в Челябинск (4-5 часов езды в одну сторону). Справились за 2 месяца. При этом не проводили ни одного конкурса. Просто в каждом счете все уложилось до 60 тысяч. Например, мониторы приобретались в одной фирме, системники в другой. Впрочем, сентябрем закончился третий квартал, а значит в четвертом в этих же фирмах можно вновь заказывать товар на сумму до 60 тысяч.
Помню, из одной фирмы документы привезли 28 сентября, а 29 в школе был день самоуправления, директор был не при делах (как обычно в день самоуправления он приказом назначает одного из старшеклассников исполнять свои обязанности) благодаря чему, немного «побегав по инстанциям» ему удалось перевести деньги в эту фирму за один день. Через неделю мы снова в этой фирме оформили документы на приобретение очередной партии оборудования.
Считаю, что проживая в большом городе с этой задачей можно справиться вообще за недели 2-3 – поставщиков огромное количество. Кроме того, непосредственный «контакт» с продавцами позволит скомплектовать товар «до винтика» и тогда не будет никаких неожиданностей не в ценах, не в комплектации.
Елена Селезнёва ( Пользователь )
Главная проблема в том, что надо знать законодательную базу. Мы без проблем реализовали миллион за 2 квартала в одной (самой надёжной) фирме, претензий никаких, гарантия на все железо, конфигурация компов много выше среднего с возможностью обновления. И конкурс не понадобился. Хотя погреть лапу на этом хотели многие фирмы - сбагрить старое железо.
Андрей Евсеев ( Пользователь )
(ses @ 03.10.2007, 12:02) <{POST_SNAPBACK}>
Главная проблема в том, что надо знать законодательную базу.


Абсолютно согласен!
У нас процесс "покупок" начинался с тог, что начали готовить бумаги для котировок и конкурсов. Но в один момент я решил взглянуть на этот закон. Затем, будучи на 3-х дневном семинаре в области проконсультировался в одной фирме.
В результате вместе с директором подошли к юритсту нашего РОО и решили проблему.

Конечно, просто так, без конкурса больше чем на 100 тысяч "компьютеры" не купишь.
Но можно взять на сумму до 100 тыс. "системные блоки", на сумму до 100 тыс. "мониторы", до 100 тыс. "принтеры" и т. п.. Наименование то товара - разное.

Кроме того, у некоторых фирм есть дочерние фирмы со своими печатями и названиями. Так что, можно взять товара до 100 тыс в фирме "N" и на столько же в той же фирме, но по докуметам они пойдут, например, как от "частное предприятие М".
Главное все законно! Живем в России....
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Андрей Евсеев @ 02.10.2007, 20:40) <{POST_SNAPBACK}>
АКроме того, непосредственный «контакт» с продавцами позволит скомплектовать товар «до винтика» и тогда не будет никаких неожиданностей не в ценах, не в комплектации.


К сожалению неизвестно кто выиграет конкурс в гранте, а раз так, то никак повлиять на поставку нельзя. В заявке иногда возникают из ниоткуда добавки " или аналог", результатом чего является поставка похожего вместо вожделенного.
Счетами безусловно удобнее.
Андрей Евсеев ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 04.10.2007, 15:46) <{POST_SNAPBACK}>
К сожалению неизвестно кто выиграет конкурс в гранте, а раз так, то никак повлиять на поставку нельзя. В заявке иногда возникают из ниоткуда добавки " или аналог", результатом чего является поставка похожего вместо вожделенного.
Счетами безусловно удобнее.


Так я и пишу, что конкурсы проводить НЕ ЗАЧЕМ. Можно и без них приобрести оборудование, при этом не нарушая закон. как это сделать я так же писал выше.
К примеру, те два сервера, о которых говорит наш коллега, стоят менее 100 тысяч. Кто и что мешало приобрести их, не проводя никаких конкурсов? Не проще ли было "прогуляться" по компьютерным фирмам и, найдя нужное оборудование, взять документы на оплату? Впрочем "прогуливаться" сейчас можно из квартиры или рабочего кабинета, для этого есть интерент. Конечно, проще отдать в контору по проведению конкурсов бумаги со своими пожеланиями и ждать полтора-два месяца когда пройдут торги, а затем жаловаться и ворчать что вас "заставили" переплатить или поставили оборудование с "не той комплектацией".
Нам в прошлом году удалось из этого миллиона приобрести компьютерного оборудования на 400 тыс., остальные деньги пошли на мебель, наглядные пособия и т. д. При этом действуя АБСОЛЮТНО ЗАКОННО, мы не проводили ни конкурса ни котировок. Конечно, пришлось немного "пошевелиться", зато приобретенным оборудованием остались довольны все.
А вот соседняя школа, получившая в прошлом году грант губернатора (500 тысяч) видимо решила упростить свою учесть и все деньги пошли на приобретение какого то, никому не нужного барахла. Например, вместо заказанного спортивного инвентаря им привезли несколько коней, которых они и не думали заказывать. Не приобретя на грант ни одного компьютера, директор этой школы, в своем выступлении на августовской конференции, жаловалась со сцены что у них нет современного оборудования. Вот так мы распоряжаемся полученными деньгами.

Конечно я допускаю, что описанная автором данной ветки ситуация могла иметь место в каком нибудь малом городе, селе или деревне. Но в Москве!?
Андрей Калеников ( Пользователь )
(Андрей Евсеев @ 05.10.2007, 09:26) <{POST_SNAPBACK}>
Так я и пишу, что конкурсы проводить НЕ ЗАЧЕМ.
[...]
Конечно я допускаю, что описанная автором данной ветки ситуация могла иметь место в каком нибудь малом городе, селе или деревне. Но в Москве!?


Вот и я удивляюсь!.. Именно в Москве! bravo.gif
И я о том говорю, что реально сами школы делать со своими деньгами ничего не могут. Это не мы захотели конкурсы проводить, а нас, так сказать, захотели...

Возможно, коллега ses прав - надо знать законодательную базу и иметь мужество-время-наглость blush.gif что бы спорить с Департаментом образования города.

И немножко обидно, что вы думаете, что мы не "прогуливались" по магазинам, дескать пошли по легкому пути... Я делал спецификацию по схеме - ехай и заказывай, т.е. реальное оборудование в реальных магазинах с реальными ценами. Все вымерено и просчитано, что бы за имеющиеся деньги взять побольше именно того, что нужно. Но правила "игры" нам установили сверху.

Возможно, выиграй мы конкурс второй раз, то как и вы сейчас могли бы "пошаманить". Но когда некоторое время нет никакой информации о реализации гранта, а потом срочно требуют примерную смету (более детальную, т.к. на этапе подачи документов была еще просто примерная) ... в голову мысли о разбиении компьютеров на мониторы-системники сразу не попадают. Потому, что лично я, например, все-таки думаю системно и вижу задачу "купить такие-то наименования оборудования", а не "самостоятельно освоить деньги порциями по 100 тысяч"...

И ветку я так называю как раз потому, что государство в лице многих чиновников, желающих, вполне возможно, сделать как лучше... заставляют нас "шаманить". Очень надеюсь, что идущие за нами по этому пути почитают и эти материалы и сделают какие-то выводы

И что касается села/Москвы. Я, наоборот, больше склонен думать, что именно в малом городе проблем меньше. В такой махине, как Москва, столько "заморочек" имеется, что большое количество компьютерных магазинов ситуации никак не помогает ak.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+