Личный кабинет

Переход на предпрофильное и профильное обучение – одно из направлений

Светлана Левчук ( Пользователь )
Левчук Светлана Васильевна
доцент кафедры гуманитарных и
социально-экономических дисциплин
Тамбовского областного ИПК РО

В данной статье раскрыты особенности организации деятельности образовательных учреждений при переходе на предпрофильное и профильное обучение.

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г. на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания "системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования" .
Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования (7).
Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.
Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:
- обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;
- создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
- способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
- расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Важнейшим вопросом организации профильного обучения является определение структуры и направлений профилизации, а также модели организации профильного обучения (8). При этом следует учитывать, с одной стороны, стремление наиболее полно учесть индивидуальные интересы, способности, склонности старшеклассников (это ведет к созданию большого числа различных профилей), с другой - ряд факторов, сдерживающих процессы такой во многом стихийной дифференциации образования: введение единого государственного экзамена, утверждение стандарта общего образования, необходимость стабилизации федерального перечня учебников, обеспечение профильного обучения соответствующими педагогическими кадрами и др.
Очевидно, что любая форма профилизации обучения ведет к сокращению инвариантного компонента(7). В отличие от привычных моделей школ с углубленным изучением отдельных предметов, когда один-два предмета изучаются по углубленным программам, а остальные - на базовом уровне, реализация профильного обучения возможна только при условии относительного сокращения учебного материала непрофильных предметов, изучаемых с целью завершения базовой общеобразовательной подготовки учащихся.
Модель общеобразовательного учреждения с профильным обучением на старшей ступени предусматривает возможность разнообразных комбинаций учебных предметов, что и будет обеспечивать гибкую систему профильного обучения. Эта система должна включать в себя следующие типы учебных предметов: базовые общеобразовательные, профильные и элективные.
Базовые общеобразовательные предметы являются обязательными для всех учащихся во всех профилях обучения. Предлагается следующий набор обязательных общеобразовательных предметов: математика, история, русский и иностранные языки, физическая культура, а также интегрированные курсы обществоведения (для естественно-математического, технологического и иных возможных профилей), естествознания (для гуманитарного, социально-экономического и иных возможных профилей).
Профильные общеобразовательные предметы - предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения. Например, физика, химия, биология - профильные предметы в естественно-научном профиле; литература, русский и иностранные языки - в гуманитарном профиле; история, право, экономика и др. - в социально-экономическом профиле и т.д. Профильные учебные предметы являются обязательными для учащихся, выбравших данный профиль обучения.
Содержание указанных двух типов учебных предметов составляет федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Достижение выпускниками уровня требований государственного образовательного стандарта по базовым общеобразовательным и профильным предметам определяется по результатам единого государственного экзамена.
Элективные курсы - обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента учебного плана и выполняют две функции. Одни из них могут "поддерживать" изучение основных профильных предметов на заданном профильным стандартом уровне.
Концепция профильного обучения исходит из многообразия форм его реализации.
Возможна такая организация образовательных учреждений различных уровней, при которой реализуется не только содержание выбранного профиля, но и предоставляется учащимся возможность осваивать интересное и важное для каждого из них содержание из других профильных предметов. Такая возможность может быть реализована как посредством разнообразных форм организации образовательного процесса (дистанционные курсы, факультативы, экстернат), так и за счет кооперации (объединение образовательных ресурсов) различных образовательных учреждений (общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного, начального и среднего профессионального образования и др.). Это позволит старшекласснику одного общеобразовательного учреждения при необходимости воспользоваться образовательными услугами других учреждений общего, начального и среднего профессионального образования, обеспечивающей наиболее полную реализацию интересов и образовательных потребностей учащихся.
Таким образом, можно выделить несколько вариантов (моделей) организации профильного обучения.
1) Модель внутришкольной профилизации - общеобразовательное учреждение может быть однопрофильным (реализовывать только один избранный профиль) и многопрофильным (организовывать несколько профилей обучения).
Общеобразовательное учреждение может быть в целом не ориентировано на конкретные профили, но за счет значительного увеличения числа элективных курсов предоставлять школьникам (в том числе в форме многообразных учебных межклассных групп) в полной мере осуществлять свои индивидуальные профильные образовательные программы, включая в них те или иные профильные и элективные курсы.
2) Модель сетевой организации - в подобной модели профильное обучение учащихся конкретной школы осуществляется за счет целенаправленного и организованного привлечения образовательных ресурсов иных образовательных учреждений. Оно может строиться в двух основных вариантах (4).
Первый вариант связан с объединением нескольких общеобразовательных учреждений вокруг наиболее сильного общеобразовательного учреждения, обладающего достаточным материальным и кадровым потенциалом, которое выполняет роль "ресурсного центра". В этом случае каждое общеобразовательное учреждение данной группы обеспечивает преподавание в полном объеме базовых общеобразовательных предметов и ту часть профильного обучения (профильные предметы и элективные курсы), которую оно способно реализовать в рамках своих возможностей. Остальную профильную подготовку берет на себя "ресурсный центр".
Второй вариант основан на кооперации общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования и привлечении дополнительных образовательных ресурсов. В этом случае учащимся предоставляется право выбора профильного обучения не только там, где он учится, но и в кооперированных с общеобразовательным учреждением образовательных структурах (дистанционные курсы, заочные школы, учреждения профессионального образования и др.).
Предложенный подход не исключает возможности существования и дальнейшего развития универсальных (непрофильных) школ и классов, не ориентированных на профильное обучение и различного рода специализированных общеобразовательных учреждений (хореографические, музыкальные, художественные, спортивные школы, школы-интернаты при крупных вузах и др.).
Решение об организации профильного обучения в конкретном образовательном учреждении принимает его учредитель по представлению администрации образовательного учреждения и органов его общественного самоуправления.
Возможность решения озвученных проблем видится и в самой форме организации профильного обучения. Функционирование в рамках одного учебного заведения большого количества классов различных профилей и общеобразовательных классов позволит снизить отрицательных эффект от ошибочного выбора учащимся профиля обучения. Выявив такую ошибку, ее можно будет исправить путем перехода учащегося в другой класс в рамках своей школы. Значительно легче будет организовать обучение ребят и по индивидуальным учебным планам, создать необходимые материально-технические условия для профильного обучения. Создание таких школ во многом позволит избежать ситуации, при которой профильное обучение может свестись к выполнению социальных заказов вузов, расширяя поле деятельности их подготовительных отделений. Именно в условиях таких многопрофильных школ можно успешно реализовать три основных организационных направления профильного обучения:
• обучение, направленное на получение массовых профессий невысокой квалификации;
• подготовка к успешному обучению в учреждениях начального и среднего профессионального образования;
• ориентация на продолжения образования в вузах.
Конечно, возникнут и проблемы. Ежегодно многопрофильной школе придется гибко и оперативно подходить к открытию профильных классов, учитывая потребности экономики, желание учащихся и их родителей. Разнообразие реализуемых программ и учебных планов потребует не только хорошей учебно-материальной базы, но и повысит уровень требований к педагогическим работникам (3).
Ошибочный выбор профиля обучения может серьезно усложнить выпускнику школы дальнейшее получение образования и осуществление профессиональной деятельности. Поэтому, очень важно постараться максимально защитить участников от возможных отрицательных последствий.
Подготовительным этапом подготовки школьников к профильному обучению является переход образовательных учреждений на предпрофильное обучение. Предпрофильное обучение должно начинаться как можно раньше (7 – 8 классы) и заканчиваться к 9 классу.
Среди основных направлений деятельности образовательного учреждения при переходе на предпрофильное обучение можно определить несколько направлений:
• выявление профессиональных предпочтений школьников;
• анализ возможности осмысленного выбора дальнейшей траектории обучения;
• определение факторов, влияющих на выбор учащихся и т.д., которые условно можно систематизировать по двум составляющим организации предпрофильной подготовки: желания учащихся и их реальные возможности.
Материал, полученный в результате работы в данном направлении, позволит учитывать не только академические достижения и «портфолио» ученика, но и уровень его социальной зрелости, выраженной в готовности к самостоятельному и осознанному выбору направления и места дальнейшего обучения. У педагогов и руководителей школ появится уникальная возможность составить на каждого девятиклассника, прошедшего профтестирование, карту интересов (приложение 1), позволяющую проследить реальные изменения в развитии. Необходимо начать работу по проведению профтестирования с учащимися 7-8 классов, для того чтобы на протяжении одного-двух лет отслеживать динамику развития ученика и к моменту окончания им основной школы иметь возможность дать обоснованные рекомендации по его дальнейшему обучению.
Необходимо отметить, что успешное профессиональное самоопределение школьников во многом зависит от того, насколько решена серьезная задача по организации психологического сопровождения процесса осознанного выбора профессии и профиля обучения.
Можно обозначить несколько основных проблем организации психологического сопровождения предпрофильной подготовки.
Первая и основная связана с недопониманием руководителями школ и учителями сущности профильной ориентации. Результатом такого непонимания может явиться формальный необоснованный подход к организации профильных классов. Именно с таким непониманием связанно то, что многие гимназии, лицеи и школы с углубленным изучением предметов автоматическим объявили себя профильными. Хотя существующий в этих учреждениях сам принцип комплектования классов по уровню обученности и обучаемости школьников не может быть в чистом виде перенесен на профильную школу.
Вторая проблема – проблема выбора профессионального учебного заведения после окончания профильного класса. Результатом может быть осознание школьником ошибочности первоначального выбора и сложности, связанные с поступлением в профессиональное учебное заведение другого профиля.
И вытекающая из двух предыдущих третья проблема – проблема осознанного выбора профессии.
Обозначенных выше проблем можно избежать в том случае, если на этапе предпрофильной подготовки организовать психологическое сопровождение процесса профессионального самоопределения школьников, планирования будущего, их профессиональной карьеры.
Личностное самоопределение как психологическое явление возникает на границе старшего подросткового и младшего юношеского возраста. Основные характеристики личностного самоопределения заключаются в следующем:
• потребность в личностном самоопределении представляет собой потребность в формировании смысловой системы, в которой слиты представления о себе и о мире;
• самоопределение ориентировано в будущее;
• личностное самоопределение связано с выбором профессии, но не сводится к нему.
Л.И. Божович выделяет «двуплановость» личностного самоопределения, которая заключается в том, что оно осуществляется одновременно, с одной стороны, как конкретное определение будущей профессии и планирование жизни, а с другой — как неконкретные поиски смысла своего существования.
Потребность в поисковой активности, в самоопределении, в простраивании жизненных перспектив является важной социальной потребностью юношеского возраста. В то же время известно, что психологическое содержание и физиологические особенности подросткового периода предрасполагают к риску возникновения психической дезадаптации, особенно при высоких учебных нагрузках (1). Исходя из этого, в разных регионах нашей страны (Татарстан, Санкт-Петербург, и др.) было проведено исследование особенностей адаптации учащихся общеобразовательной школы к профильному обучению. По результатам данного исследования:
• выявлено, что профильное обучение делает процесс профессионального самоопределения более интенсивным;
• получены устойчивые связи между негативными ожиданиями от деятельности («думаю, что профильное обучение ничего мне не даст») и переживанием социального стресса, страхом ситуации проверки знаний, проблемами и страхами в отношениях с учителями, отрицанием деятельности в будущем («выберу профессию, не связанную с профилем обучения»);
• выявлено, что отрицание правильности выбора профиля обучения ведет к отрицанию деятельности в будущем и трудностям при обучении в профильном классе;
• выявлено, что уверенность в правильности выбора профиля обучения, позитивные ожидания от деятельности и намерения в будущем выбрать профессию, соответствующую профилю обучения, связаны с более успешным обучением в профильном классе;
• выявлено, что успешность адаптации взаимосвязана с характером профессиональных намерений: успешнее адаптируются те учащиеся, у которых профиль обучения совпадает с профессиональными намерениями, менее успешно протекает адаптация у тех учащихся, у которых нет намерений в будущем заниматься деятельностью, связанной с профилем обучения.
Таким образом, осмысленный, осознанный выбор профиля обучения способствует более благоприятному течению процесса адаптации к профильному обучению, так как смысловое будущее играет важную роль в личностном самоопределении. В свою очередь, позитивно ориентированное саморазвитие наполняет будущее смыслом, структурирует его и по определению делает человека субъектом собственного становления. В тех же случаях, когда саморазвитие по каким-либо причинам не осуществляется или искажается, будущее воспринимается как бессмысленное, неструктурированное и человек становится пассивным объектом воздействия внешних сил. Успешность самоопределения во многом определяется присвоением и осмыслением социально-выработанных ценностей (2).
Так как ценностно-мотивационная система является, по мнению многих авторов, ядром личности, вопрос о ценностных ориентациях молодежи приобретает все большее значение.

Литература
1. Гинзбург М.Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема // Вопр. психол. 1988. N 2.
2. Гинзбург М.Р. «Психологическое содержание личностного самоопределения» // Вопр. психол. 1994. N
3. Днепров Э.Д. Современная школьная реформа в России. – М.: Наука, 1998. – 464 с.
4. Захарова Т.Б. Профильная дифференциация обучения информатике в старшей ступени школы.-М.: МЦНТИ, 1997
5. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. – М., 2002г.
6. Лапчик М.П. и др. Методика преподавания информатики: Учебное пособие для студентов педагогических вузов/М.П.Лапчик, И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер; под общей редакцией М.П.Лапчика. - М.: Издательский центр "Академия", 2001.- 624 с.
7. Программы общеобразовательных учреждений: Информатика. М.; Просвещение, 2000
8. Политическая экономия: Словарь. – М.: Политиздат, 1990. – 607 с.
9. http://www.profile-edu.ru
10. http://www.ntf.ru/rus/index.htm
11. http://www.gmcit.murmansk.ru
12. http://kgpu.real.kamchatka.ru/mpi/programs/osnov-inf-mod.htm
Владимир Мирошников ( Пользователь )
(Левчук Светлана @ Oct 3 2005, 05:57 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Левчук Светлана Васильевна
доцент кафедры гуманитарных и
социально-экономических дисциплин
Тамбовского областного ИПК РО

В данной статье раскрыты особенности организации деятельности образовательных учреждений при переходе на предпрофильное и профильное обучение.

Потрясающе! По той причине, что один в один совпадает с нашим мнением.Остается добавить немного статистики. Ведь эксперимент без контрольной группы - повод для фантазий. В нашей школе нет принципиально профильных классов- есть сводные( из одной параллели) факультативные группы. Т.е. - нет заданности, свойственной профильным классам... и когда мне говорят мои коллеги-директора , что из таких классов почти все поступают по выбранному профилю( теория огурца?!)... я привожу такие цифры... после 9 класса "попали" - т.е угадали свой ВУЗ и факультет не более 20-25%.. в начале 11 - 70-75%. А после 11...в этом году например из 66 - 63 поступили куда хотели.. хотя теперь это уже не показатель.
Т.е. - не сжигая мостов и снижая уровень тревожности мы делаем жизнь выпускника легче, поскольку факультативные программы составлены с учетом требований для вступительных экзаменов наших ведущих ВУЗов ( f.e. -физика+ - ориентирована на Политех.. Химия+ - на Медакадемию... и т.д.)
Мария Михайлова ( Пользователь )
предпрофильная подготовка нужна, если она востребована если в ней нет смысла зачем внедрять ее в школу?
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Владимир @ Oct 3 2005, 10:47 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Потрясающе! По той причине, что один в один совпадает с нашим мнением.Остается добавить немного статистики. Ведь эксперимент без контрольной группы - повод для фантазий. В нашей школе нет принципиально профильных классов- есть сводные( из одной параллели) факультативные группы. Т.е. - нет заданности, свойственной профильным классам... и когда мне говорят мои коллеги-директора , что из таких классов почти все поступают по выбранному профилю( теория огурца?!)... я привожу такие цифры... после 9 класса "попали" - т.е угадали свой ВУЗ и факультет не более 20-25%.. в начале 11 - 70-75%. А после 11...в этом году например из 66 - 63 поступили куда хотели.. хотя теперь это уже не показатель.
Т.е. - не сжигая мостов и снижая уровень тревожности мы делаем жизнь выпускника легче, поскольку факультативные программы составлены с учетом требований для вступительных экзаменов наших ведущих ВУЗов ( f.e. -физика+ - ориентирована на Политех.. Химия+ - на Медакадемию... и т.д.)


Чем отличаются группы от прямой подготовки в ВУЗ? Чаще дети просят именно подготовку в конкретный ВУЗ, а не профиль, как бы он не назывался.
Владимир Мирошников ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ Oct 16 2005, 11:30 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Чем отличаются группы от прямой подготовки в ВУЗ? Чаще дети просят именно подготовку в конкретный ВУЗ, а не профиль, как бы он не назывался.


еще раз))
...программы составлены с учетом требований для вступительных экзаменов наших ведущих ВУЗов ( f.e. -физика+ - ориентирована на Политех.. Химия+ - на Медакадемию... и т.д.)
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Владимир @ Oct 17 2005, 11:11 AM) <{POST_SNAPBACK}>
еще раз))
...программы составлены с учетом требований для вступительных экзаменов наших ведущих ВУЗов ( f.e. -физика+ - ориентирована на Политех.. Химия+ - на Медакадемию... и т.д.)


Так и я про то, не отличаются.
Однако...

Год 2002
" в Москве похожая практика итогово-вступительного испытания давно уже действует! Это так называемые "совмещенные" экзамены. Они проходят в большинстве (в 800 из 1500) столичных учебных заведений. Школы заключают договоры с вузами, и старшеклассники занимаются два последних года (10-11-й классы) на дополнительных уроках с преподавателями. В июне они сдают выпускные экзамены, которые одновременно засчитываются как вступительные. Практически каждый российский университет или академия имеет в Москве свои "прикрепленные" школы. Это выгодно и самим вузам (преподаватели получают дополнительные деньги за занятия), и школьникам (они становятся студентами уже в июне).

Однако этой весной министр образования своим приказом запретил проводить совмещенный экзамен (правда, с 2003 года). Это сделано по требованию Генеральной прокуратуры, которая усмотрела в "совмещенке" нарушение прав граждан на равный доступ к образованию. Многие учителя и преподаватели теперь спрашивают: зачем было отменять прекрасно зарекомендовавшую себя практику, если через год ее собираются заменить подобной, но только еще не опробованной? К тому же новинка потребует значительных денежных вливаний: по оценке специалистов, проведение ЕГЭ обойдется Москве как минимум в 5 миллионов рублей."http://www.hse.ru/pressa/mk/20020905.htm,

А практика "под конкретный ВУЗ" все же предовая и ВОСТРЕБОВАННАЯ... и кому же так нужны дополнительные затраты(на самом деле в гораздо больших объемах)?
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 03.12.2005, 17:26) <{POST_SNAPBACK}>
А практика "под конкретный ВУЗ" все же передовая и ВОСТРЕБОВАННАЯ... и кому же так нужны дополнительные затраты(на самом деле в гораздо больших объемах)?

Но можно ли назвать эту практику профильной?
Если все же профиль, то на что ориентироваться: на ВУЗ, на работодателя (если в ВУЗ не хочу!) или на определенный комплекс предметного содержания, которым должен овладеть выпускник?
Если последнее, то каким оно должно быть?
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 03.12.2005, 17:26) <{POST_SNAPBACK}>
А практика "под конкретный ВУЗ" все же предовая и ВОСТРЕБОВАННАЯ... и кому же так нужны дополнительные затраты(на самом деле в гораздо больших объемах)?

Мне кажется более правильным профильное образование, а не под конкретный ВУЗ.
Не знаю, как в Ваших городах, а у нас в профильных лицеях привузах готовят так(уж не знаю специально или так получается), что учащийся просто не поступит в другой вуз, так как некоторые темы базовых предметов он не изучал.
Мы задавали вопрос отчего так, на что получили разъяснение-"Мы готовим для себя".
Вот ещё в 2000 году (у нас тогда в школе-профилирующие предметы математика, физика, информатика) мы знали, что наши выпускники поступят в любой технический ВУЗи на математические факультеты университетов.
А сегодня репетиторы готовят каждый в свой ВУЗ, что кажется мне очень порочной практикой.
Алексей Бутузов ( Пользователь )
(Татьяна @ 22.08.2006, 10:19) <{POST_SNAPBACK}>
Мне кажется более правильным профильное образование, а не под конкретный ВУЗ.
Не знаю, как в Ваших городах, а у нас в профильных лицеях привузах готовят так(уж не знаю специально или так получается), что учащийся просто не поступит в другой вуз, так как некоторые темы базовых предметов он не изучал.
Мы задавали вопрос отчего так, на что получили разъяснение-"Мы готовим для себя".
Вот ещё в 2000 году (у нас тогда в школе-профилирующие предметы математика, физика, информатика) мы знали, что наши выпускники поступят в любой технический ВУЗи на математические факультеты университетов.
А сегодня репетиторы готовят каждый в свой ВУЗ, что кажется мне очень порочной практикой.
Соглашусь, Татьяна Васильевна! Грустно это! Тем более, что всерьез обсуждается вопрос: должен ли получивший начальное или среднее специальное образование иметь школьный аттестат или нет, давать ли право поступать в вузы или нет! К чему же это приведет? ...
А еще на ум аналогия приходит с системой образования второй половины XIX века.

По уставу 1864 г. гимназии разделялись на классические и реальные (те и другие 7-классные). Классические давали гуманитарное образование (в основе – древние, «классические» языки - латинский и греческий). Она не готовила своих учащихся к практической деятельности ни в духовной, ни материальной сферах. Учебный план реальной гимназии был более жизненным: давала более обширные знания по математике, физике, естествознанию, новые языки и современная литературы, умение чертить, разбирать чертежи. Только из классической гимназии можно было поступать в университеты (и без экзаменов!), а окончившим реальные гимназии – путь в в технические или сельскохозяйственные вузы. Говорили, что классические гимназии не любили, но шли туда, а реальные гимназии любили, но туда не шли.
В 1871 г. срок обучениям классических гимназий увеличивался с 7 до 8 лет, за счет сокращения других предметов в полтора раза расширялась программа преподавания древних языков. А в 1872 г. реальные гимназии заменили 6-классными реальными училищами, программа преподавания в них ограничивалась техническими предметами. Их выпускникам категорически запрещался доступ в университеты, а также затруднялось поступление в высш.техн. учебные заведения. Как в классических гимназиях, так и в реальных училищах резко уменьшилось количество учебных часов по истории, географии, естествознанию и новым языкам – они стали рассматриваться как «второстепенные» предметы.


Извините за «лекцию». Но сколько похожего!! Содержание образования, разделение по типам ОУ, цели и ценности. Последнее для XIX века понятно: правительство стремилось было сохранить сословность в образовании. А сейчас какими ценностями и целями руководствуются? al.gif

P.S. У Вас получился отличный Путеводитель по разделу ИНФОРМАТИКА!! Сразу понятно зачем и для чего! Спасибо!! ar.gif
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Татьяна @ 22.08.2006, 10:19) <{POST_SNAPBACK}>
А сегодня репетиторы готовят каждый в свой ВУЗ, что кажется мне очень порочной практикой.


Как сказать... порочно не учится, а если определился и учится, достигает ЧЕТКО, предельно четко, до сужения и отброса не нужных знаний - прагматично, что ныне идеал, цель.... al.gif
Похоже такой подход - естественное продолжение и прагматичное развитие лично учеником и его родителями вместе с прагматично заинтересоваными их деньгами школами и репетиторами идеи профильного образования.
Можно называть пороком( и я согласем, если "вообще" говорить, о массе...), но против чего вы протестуете? Против сужения горизонта? Так он осмотрен, запротоколирован, проанализирован и выбран азимут на наиболее привлекательную его часть и все силы вложены в экспедицию и проводников.
Плохо и тем, кто случайно рано, не до конца определившись попал в профильную толпу, ведь и у первых и у вторых нет пути иного без существенных потерь времени и усилий. Компенсация в виде спектра все равно не нужных вузов кого может воодушевить учиться большенько? Да и так ли хорошо учится вообще, для абстрактных технических вузов, а не конкретного вуза и специальности зная о предмете вожделения максимально много.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+