Личный кабинет

«Битва за миллион».

Ваше мнение о конкурсе на лучшее образовательное учреждение
Александр Захарин ( Пользователь )
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Хочется поделиться некоторыми наблюдениями, которые возникли у меня во время участия в конкурсе на лучшее образовательное учреждение, остро подмеченный учителями как «Битва за миллион». rolleyes.gif

ПНПО принятый по инициативе нашего президента правительством РФ в части финансирования лучших школ победивших в конкурсе, является мощным стимулом для встряски любого педагогического коллектива, в хорошем смысле этого слова. Это неизбежный толчок в творческом развитии образовательного процесса и реальное выполнение программы развития школы.
Для нас не стоял выбор участвовать в конкурсе или нет, есть ли у нас достойные результаты, соответствуем ли мы тем требованиям, которые предъявляет край или нет. Пугало другое, а как всё то, что у нас есть положительного, оформить и достойно подать в экспертную комиссию, тем более заниматься этими вопросами приходилось самим, не надеясь ни на кого.
Но конкурсный марафон в острой конкурентной борьбе закончен, объявлены результаты, в числе победителей есть и наша школа, приятней этих новостей я не слышал уже много лет. Испытываешь огромное удовлетворение от проделанной работы, от объективной оценки краевыми специалистами, что вы лучшие в этом году, вот за это стоит бороться уважаемые коллеги.
Очень жаль, что другие школы нашего района, участники конкурса, не стали победителями. Здесь интересен опыт г. Краснодара и г. Сочи, где школ победителей в 2007 году почти в 2 раза больше, чем в 2006 году. Краснодарцы выработали единую стратегию подготовки и участия школ в конкурсе, за каждой школой были закреплены инспектор, методист, которые совместно с администрацией школы отвечали за подготовку пакета документов, и эта работа велась в течении нескольких месяцев.
Участвуя в конкурсе мы пришли к чёткому выводу, если нет результатов на уровне края, если показатели по критериям отбора ниже краевых, если программа развития слабенькая, то на победу в конкурсе можно и не надеяться. Я, считаю, что это правильно, но к сельским школам, особенно малокомплектным, должен применяться диффиринцированный подход, поскольку критерии отбора, в большинстве своём, написаны не для них.
Заработать миллион оказалось проще чем им распорядиться – это подтвердят школы уже прошедшие конкурс. Пресс контроля очень жёсткий со всех сторон, он справедлив, но порой бывает излишним и мешает работать. Федеральный и региональный центр резонно требуют главного: «Получили количество (цифру с 6-ю нулями в рублях), покажите качество». Здесь можно не сомневаться, такие финансовые вливания в учебный процесс принесут положительные результаты, но уважаемые коллеги 1 миллиона мало, хотелось бы больше.
У нас есть очень хорошее предложение, которое лучше всего закрепить законодательно. Выделяет правительство 1 млн. рублей школе-победителю, регион и муниципалитет, по принципу софинансирования поощряют её, ну скажем в размере 100 тыс. рублей. Нет, не на премирование педагогических работников, а на улучшение условий их труда, т.е купить мебель в учительскую, современное информационное оборудование, кондиционер, обустроить рабочее место завучей и директора. Ведь все финансовые потоки в основном идут на ученика, а быт учителя порой забывается.
И второе, ДОН Краснодарского края, на наш взгляд необходимо проводить региональный конкурс среди управлений образования, активно внедряющих инновационные программы , что позволит совершенствовать и развивать образовательную, экспериментальную и научную работу на муниципальном уровне. На практике получается регион участвует в конкурсе, школа тоже, а управления выпадают из инновационного поля.
Таким образом, 1 млн. рублей не только приносит удовлетворение от проделанной работы, но и существенно укрепляет учебно-материальную базу школы, за что огромное спасибо всем тем, кто учреждал этот конкурс, проводил его и конечно же финансировал.


Директор СШ № 4 А.В.Захарин
Лабинского района

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+