Личный кабинет

Использование Электронных приложений (ЭП) для мониторинга ЗУН учащихся в образовательной системе «Школа 2100»

( Пользователь )
ЭП призвано решать целый ряд насущных задач, стоящих перед современной школой. Прежде всего, оно должно существенно повысить эффективность процесса обучения учащихся в школе, сделать его более адекватным современным достижениям науки.
Основная задача ЭП к учебнику – это информационная поддержка учебного процесса.
ЭП выполняет две основополагающих функции:
1. Оно даёт возможность судить об успеваемости детей на основе общепринятых стандартов;
2. Проводит сравнительную характеристику результатов Ваших учеников и результатов возрастной группы.
Практически все современные образовательные технологии широко используют методы, обеспечивающие индивидуализацию процесса обучения. Реализация этих методов тесно связана с наличием достоверной и объективной информации о реальном уровне достижений каждого учащегося на данном этапе его развития. Только получив такую информацию, можно составить наиболее эффективную программу дальнейшего обучения учащегося, учитывающую его индивидуальные особенности.
Что представляют собой ЭП?
ЭП – программное обеспечение, передаваемое в руки учителя, которое позволяет ему самостоятельно на современном технологическом уровне хранить и обрабатывать данные о результатах каждого учащегося по основным контрольным работам, выполнение которых предусматривается при изучении того или иного курса.
ЭП, обеспечивающие информационную поддержку учебного процесса, представляют собой электронные матрицы фиксации результатов деятельности учащегося по выполнению контрольных работ и программу обработки первичной информации, формируемой в матрицах фиксации.
Электронная матрица фиксации – это перечень вопросов по выполнению контрольной работы. Учитель заполняет матрицу, отвечая на вопросы компьютера относительно работы каждого учащегося, писавшего контрольную работу. Вопросы требуют от учителя ответов «да», «нет», «нет данных». Степень формализации этих вопросов такова, что разные учителя, рассматривая одну работу, дают хорошо согласованные между собой ответы.
После заполнения учителем матрицы фиксации специальная программа автоматически переводит первичные данные в числовые. Тем самым реализуется процедура измерения уровня подготовки учащегося, выявленного при помощи данной контрольной работы.
То есть по результатам контроля вы получаете количественную характеристику в единой стобальной шкале уровня овладения теми или иными навыками, как классом, так и отдельно взятым учеником.
Результаты выполнения отдельных групп заданий (субтестов) приводятся вместе с результатом по всей контрольной работе в целом и дают возможность учителю выявить наиболее трудные группы заданий для учащихся и тем самым помогают учителю составить для него индивидуальную программу.
Отметки программа выставляет каждому ученику в соответствии с тем, сколько он набрал баллов.
Полученные результаты дают возможность составить рейтинг учащихся, а также рейтинг класса.
В отличие от отметки, которая выставляется по жёсткому критерию, рейтинг выводится на основе сравнения результатов класса (ученика) и результата возрастной группы, куда вошли тысячи учеников, обучающихся по программе «Школа 2100».
Рейтинг позволяет судить о позиции, которую занимает класс (ученик) в возрастной группе, выступающей в роли индикатора, необходимого для объективного истолкования полученных результатов. Например, достижение результата 80 баллов по вычислительным навыкам может являться как положительным показателем, так и отрицательным, в зависимости от результата возрастной группы. Очевидно, что динамика развития возрастной группы есть наиболее значимый с точки зрения принятия решений эталон сравнений.
ЭП, в отличие от разовых срезов, проводимых органами управления, позволяют получать систематизированные данные, включающие результаты учащегося по всей системе контрольных работ.
ЭП, в отличие от других измерительных средств, позволяет осуществлять мониторинг в реальном времени, когда ещё возможно скорректировать достигаемые учащимися результаты. Это даёт возможность сразу после проведения контрольной работы принять все необходимые меры и не допустить отставания конкретного учащегося от возрастной группы.
ЭП – компьютерная программа эксперт, обеспечивающая учителя, родителя, завуча и директора школы объективной и полной информацией о результатах написания классом всего цикла контрольных работ, включая индивидуальную диагностику успеваемости по всем проверяемым навыкам, сравнительный анализ результатов ученика, класса и возрастной группы, выявление общих пробелов и достижений класса в целом и каждого ребёнка в отдельности, а также динамику их развития в течение учебного года.
Главная ценность ЭП заключается в том, что оно не оценивает деятельность ребёнка, а обеспечивает учителей и родителей эффективным средством управления учебным процессом, поскольку, по общему мнению, именно в этой сфере нехватка достоверной информации ощущается особенно остро. Принципиальным является то, что технология ЭП позволяет устранить 2 важнейших недостатка отметки – необъективность и неконструктивность с точки зрения принятия решений. Отметка не зависит от пристрастий учителя, от его личного понимания целей обучения, от его отношения к ученику.
Объективность результатов снимает возможность противопоставлений позиций учителей и родителей и делает их ближайшими соратниками в деле повышения качества знаний.
Использование ЭП может внести в учебный процесс самые существенные изменения. ЭП могут стать той основой, которая поможет учителям и учащимся существенно повысить эффективность процесса обучения в целом.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+