Личный кабинет

Подведение итогов Августовского интернет-педсовета - 2007

Алексей Бутузов ( Пользователь )
Уважаемые коллеги-модераторы форумов!
Большое спасибо за проделанную работу!

Прошу Вас закрыть для обсуждения темы форумов.
На протяжении следующей недели Педсовет проводит итоги!

В идеале, итог должен содержать:
-- обзор раскрытия на темы "Учитель и его профессиональное самоопределение" по тому направлению, которое представлял Ваш форум - что за ситуация складывается и как к ней относится?
-- обобщения и выводы из обсуждений - что и кем может быть сделано с этой ситуацией?
-- рекомендации, какие дальнейшие действия должны быть совершены на Педсовете в русле главной темы АП-2007 к АП-2008 - что должно быть сделано на Педсовете за год?

Ваши обобщения буду собраны вместе опубликованы!
Алексей Бутузов ( Пользователь )
Все форумы закрыты для подведения итогов АП-2007

(Просьба участникам не открывать новых веток, писать сообщения в Общих форумах Педсовета!
Модераторы уже начали открывать специальные ветки для подведения итогов в своих форумах - это единственные там открытые ветки)
Алексей Бутузов ( Пользователь )
Кирилл Вячеславович Гольцов провел обобщение форума 5. "Образовательное сообщество и социум"

РЕЗЮМЕ ПО ТЕМЕ ФОРУМА «ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО И СОЦИУМ»
(по состоянию на 10-00 3 сентября)

Статистика: тем – 18, сообщений – 210, просмотров – 999.
Наибольший интерес вызвали темы: «Как создать педагогическое сообщество?», «Социальный статус современного педагога в РФ», «Образовательное сообщество и религия».

Выводы:
-- Основными факторами, негативно влияющими на создание эффективных педагогических сообществ являются: незаинтересованность педагогов, нехватка информированности о образованных педагогических сообществах, низкий уровень информационной культуры.
-- Для улучшения качества образования, со стороны государства необходимы срочные вариативные меры по улучшению: социального, материального и информационного статусов педагогов.
-- Необходимость проникновения в образовательные процессы любого рода религиозных направлений является неприемлемой для сферы образования.

Наименьший интерес вызвали темы: «Учитель и его профессиональное самоопределение», «Профессия учителя в меняющемся мире», «Что такое социальное партнёрство в образовании?».

Выводы:
-- Профессиональное самоопределение учителя процесс: неоднозначный, индивидуальный и во многом обусловлен социальными факторами.
-- Роль педагога, как в современном информационном мире, так и обозримом будущем, останется актуальной и востребованной, подвергаясь лишь качественному улучшению подачи и восприятия материала посредством ИКТ.
-- Полагаю, что эта интересная тема не нашла должного развития ввиду вариативных «неоднозначных» реализаций, сопряжённых с информацией конфиденциального характера.

Общие выводы: несомненна польза и актуальность дальнейшего проведения Интернет-педсоветов в общем и наличия в форумах темы для обсуждения «Образовательное сообщество и социум» в частности. Тот факт, что, на настоящий момент, количество педагогов, принимающих участие в обсуждении, сравнительно невелико для масштабов РФ, считаю практически целиком связанным с низким уровнем информационной культуры отдельных коллег и общеизвестных сложностей с ИКТ-оснащённостью регионов РФ.

С уважением,
Директор института дистанционного обучения АТиСО Гольцов К.В.

Спасибо большое!, Кирилл Вячеславович за работу!
Продолжаем собирать материалы
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Алексей Бутузов @ 03.09.2007, 13:32) <{POST_SNAPBACK}>
Продолжаем собирать материалы
Хочу поделиться собственнными проблемами при написании отчета по форуму "Политика и управление образованием". Заодно объяснить, почему этого еще не сделал и не очень скоро сделаю.

Первое что я механически сделал, это в рижиме "версия для печати" скопировал все ветки в вордовский файл. Получилось 200 страниц. И что с этим текстом делать? Ведь каждое слово от души и значимо - как решить, что оставить для обзора, а что пропустить? Ведь главный редактор сам структуру отета уже задал. Ему же все семьфорумом в одн отчет сводить придется...

Общая тема всех форумов - "Профессиональное самоопределение учителя" заставляет самоопределиться прежде всего меня самого как "анатитика" (а потом и как "проектировщика" для рекомендаций и планирования действий на ВИПе от форума ФИП-2007 до ВИПа-2008. В этом ведь состоит ЦЕЛЬ написания отчетов?

Чтобы определиться по ПОЗИЦИИ (аналитика- проектировщика или учителя-педагога, какая разница), нужно точно описать СРЕДСТВА, которыми обладает эта позиция.

Так что первое, что я начал делать, - это строитть средства анализа. Они должны соответствовать теме "самоопределение" (а уж политику во-внутрь встроим). Самоопределение требуется не самопосебе как самоценность и самоцель, а необходимо для САМОРАЗВИТИЯ Ведь только саморазвивющийся учитель может способтвовать саморазвитию ученика. Точнее пары "учитель-ученик" (меняющейся позициями пары "взрослый-ребенок"). Еще точнее саморазвивающейся тройки "учитель-ученик-предметное содержание" Какие составляющие части (атрибуты) может содержать самоопределение для саморазвития с точки зрения политики как стратегичского управлени?

Что для этого необходимо:
  • построение образа себя (обнаружение своей Миссии, ФИО...как это не называй
  • определение и осознание (не обязательно внешняя публикация, чтобы внутри не утерять) приоритетных ценностей и педагогического кредо, идеологии образования
  • целеполагание для форулировки целей, из ценностей вытекающих (проектирование, другими словами)
  • чтобы достичь целей нужно понимать, что надо делать, то есть задачи поставить и неуклонно их добиваться, НОРМЫ ввести (юридические, нравственные, деятельностные...)
  • единственное на что влиять можно- этоизменение отношений междулюдьми (между мной и другими) - это и есть средство решения задач и достижения поставленных выше целей
  • в результате изменения происходят внутри человека (меня) - изменются побуждения, мотивация, потребности, интересы, желания, нужды человека
  • конечным завершающим продуктом самоопределения выступают повышение организованности человека и его потребность вкооперации для обретения новых проблем, самоопредедения и пересамоопределения
Так что идеальная модель самопределения ожет выглядеть следующиим образом.

[attachment=2419:attachment]

Только двигаться по ней человек со свободой воли может любым образом, как по еримтру, так и по диагоналям. Главное, - чтобы не пропустить ничего и все засканировать при движении. Иначе НЕДО-субъектом останешься...

Удастся ВИРу применить эту схему как средство анализа к 200 страницам текста сообщений?
Андрей Тихов ( Пользователь )
А мы пойдём другим путём:
Анализ каждой ветки с комментариями. Пусть слова самих выступающих говорят за себя. Я просто делаю выжимку из сообщений. tongue.gif
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Филолух @ 05.09.2007, 12:41) <{POST_SNAPBACK}>
А мы пойдём другим путём:
Анализ каждой ветки с комментариями. Пусть слова самих выступающих говорят за себя. Я просто делаю выжимку из сообщений
. tongue.gif


Согласен, Андрей Николаеич, - ведь панацеи нет. Самоопределяется каждый. Просто тем, что мы с Вами предъявили, теоретическое обобщение отличается от эмпирического (про натуральное, вообще умалчиваю). Этим "филолог отличается от "физика". Это два разных подхода к управлению Несовместимых в рамках "здесь и теперь, для..." но в культуре РЯДОПОЛОЖЕНО представленных.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Прежде чем проводить анализ, приходится сначала материал для анализа предуготовить - обзор с комментариями сделать. А это достаточно трудоемко. Поэтому первая часть материалов обзора Форума №2 "Политика и управление образованием" в приложенном файле.

[attachment=2432:attachment]
Ирина Казакова ( Пользователь )
Уважаемые организаторы! Ещё в своей статье "Партийная организация и партийная литература" В.И.Ленин писал, что "Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя !" Спасибо за то , что все мы , благодаря ВАМ ,оказались в обществе не просто педагогов, а педагогов - единомышленников, болеющих душой за своё дело ,педагогов -новаторов, для кого школа-это даже не " маленькая жизнь", а огромное жизненное пространство, которое длиною в целую жизнь. Мы на ваших сайтах сумели объединиться,есть же такое неписанное правило:" Когда мы едины - мы непобедимы!" А из этого следует,что образование в нашей стране не пришло в упадок, наоборот: оно развивается , а с введением ИКТ -развивается очень быстро!Так будет до тех пор пока есть у нас ТАКИЕ ! учителя! Будем жить и работать. ведь от этого зависит Будущее!
А главное наше будущее- это наши дети!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Ирина Владимировна Казакова @ 07.09.2007, 21:09) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо за то , что все мы , благодаря ВАМ ,оказались в обществе не просто педагогов, а педагогов - единомышленников, болеющих душой за своё дело ,педагогов -новаторов, для кого школа-это даже не " маленькая жизнь", а огромное жизненное пространство, которое длиною в целую жизнь.


Ваши слова для нас, думаю для всех - не только организаторов, модераторов, авторов, но и всех читающих и пока не пишущих, - как песня, дорогая Ирина Владимировна! Вам большое спасибо. За надежду...
Наталия Олеярник ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 07.09.2007, 21:18) <{POST_SNAPBACK}>
Ваши слова для нас, думаю для всех - не только организаторов, модераторов, авторов, но и всех читающих и пока не пишущих, - как песня, дорогая Ирина Владимировна! Вам большое спасибо. За надежду...

Я думала, что для меня конференция- это первая проба компьютерного пера и повышение компьютерной квалификации. Однако оказалось, что кроме этого получаю большое удовольствие от общения с интересными и неординарными людьми. Спасибо Вам за это.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+