Личный кабинет

ИТОГИ форума №6.

Самоопределение учителя и качество, стандарты образования
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Закончился августовкий интернет-педсовет, пора подводить итоги. Здесь Вы сможете прочитать итоговые тезисы самых интересных обсуждений ветки "Качество и стандарты образования".
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Вот наиболее интересные и продуктивные темы обсуждения (пока только инициирующие сообщения).

1) В рамках августовского педагогического совета поставлю ряд вопросов для обсуждения: Можно ли оценить (и какими мерками) качество образования и труд учителя?


2)Не раз каждый из нас проходил аттестацию. Что после? Стресс, удовлетворение от "оценки" эксперта по поводу качественности Вас и Вашего преподавания. Подготовка к аттестации школы частенько срывает учебный процесс? Ваше мнение, коллеги, относительно АТТЕСТАЦИИ.

3) Осенью 2007 года ведомство В.А. Болотова начинает подготовку к введению в штатный режим ЕГЭ-2009 года. Эксперимент заканчивается. В связи с этим будет собрано совещание по важным вопросам, касающихся наших детей. Коллеги! Прошу отнеститись с пониманием к нижепоставленным вопросам и дать на них ответы. 1)Какие предметы должны быть обязательными при сдачи ЕГЭ в 11 классе: а)только русский язык; б)русский язык и математика; в)русский язык и одни профильный предмет; 4г)русский язык и два профильных предмета д)русский язык, один профильный и один по выбору школы. 2)Какое количество предметов должны сдавать 11-ки в формате ЕГЭ (кроме обязательных):а) два предмета; б)три предмета в)пять предметов. 3)Какую оценку выставлять в аттестат при неудовлетворительной отметке по ЕГЭ: а)неудовлетворительно; б)прослушал в)не выдавать аттестат г)на один бал выше (как сейчас). 4)Вводить ли литературу и истории в сдачу по ЕГЭ? а)да б)только историю в)только литературу г)нет. Если у Вас есть (не технические) вопросы, то предлагайте.


4)Скоро наступит новый учебный год. Несколько лет подряд мы говорим об "идеальной модели школы", "Школы будущего", рисуем красивые перспективы, включились в национальный проект. Может быть кто из коллег пояснит: есть ли в мире идеал? Идеал школы, в которую хотелось бы привести ребенка, в которой хотелось бы работать, которая бы учила, воспитывала и выпускала в свет будущее нашей страны.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Подведем итоги ветки "ЕГЭ-2009". Я благодарю своих коллег, отвечавших на вопросу, за краткость и сущность. Инициирующее сообщение. Осенью 2007 года ведомство В.А. Болотова начинает подготовку к введению в штатный режим ЕГЭ-2009 года. Эксперимент заканчивается. В связи с этим будет собрано совещание по важным вопросам, касающихся наших детей. Коллеги! Прошу отнестись с пониманием к нижепоставленным вопросам и дать на них ответы.

1)Какие предметы должны быть обязательными при сдачи ЕГЭ в 11 классе:
а)только русский язык - 7 ответов
б)русский язык и математика -3 ответа
в)русский язык и одни профильный предмет - 2 ответа ; г)русский язык и два профильных предмета - 4 ответа
д)русский язык, один профильный и один по выбору школы - 0 ответов

2)Какое количество предметов должны сдавать 11-ки в формате ЕГЭ (кроме обязательных):
а) два предмета - 6 ответов
б)три предмета - 1 ответ
в)пять предметов. - 2 ответа
г)Любое кол-во повыбору ученика - 3 ответа

3)Какую оценку выставлять в аттестат при неудовлетворительной отметке по ЕГЭ: а)неудовлетворительно- 9 ответов
б)прослушал - 4 ответа
в)не выдавать аттестат - 1 ответ
г)на один бал выше (как сейчас) -2 ответа

4)Вводить ли литературу и истории в сдачу по ЕГЭ?
а)да - 5 ответов
б)только историю- 1 ответ
в)только литературу - 0 ответов
г)нет.- 3 ответа
Если у Вас есть (не технические) вопросы, то предлагайте. -
1. Все предметы без исключения сдаются на добровольной основе.
2. Все предметы сдаются только в форме ЕГЭ. Все остальные формы экзаменов не являются формой госаттестации.
3. В аттестат хорошо было бы не проставлять никаких оценок, а еще лучше вообще его отменить.
4. В ЕГЭ можно вводить что угодно: хоть закон божий или кулинарию, лишь бы экзамен был объективным.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
В рамках августовского педагогического совета поставлю ряд вопросов для обсуждения: Можно ли оценить (и какими мерками) качество образования и труд учителя? САМА ВЕТКА...
Интереснейшее, на мой взгляд, обсуждение полученилось. Я выбрал только тезисы, отражающие взгляд управленцев, учителей, теоретиков, родителей на оценку качества учительского труда. Во многом перекликались темы оценки качества и системы оплаты за это качество. Но каждый раз, что приятно, обсуждение возвращалось в привычное русло. Я бы назвал эту тему:
Качество - сумеречное понятие в образовании...

(Оценить труд учителя можно и нужно, но кто бы это сделал?)

Чиновники и государство, кроме как в числовом варианте нашу работу и не оценивают.
Качество нашей работы можно будет оценить через 10-15 лет.
Многое зависит от подбора детей в классе (сильные, слабые), результаты работы учителя разные.

У учеников надо спросить. И у родителей. Пусть качество работы учителя оценивает школьный совет. Вот только хорошо знакомы члены совета с работой каждого учителя. Мнение разных родителей об учителе может сильно различаться, слишком много зависит от того, кто именно попадет в совет.


Выяснять голосованием родителей. Нет ничего сложного, чтобы попросить родителей на родительском собрании поставить на бланке оценку напротив каждого предмета/учителя, которые ведут занятия в данном классе. Зато результат будет гораздо более объективным.

Каким образом родительский комитет или родительское собрание может оценить деятельность учителя? По каким критериям? Какой он ласковый с учениками и родителями, какие оценки выставляет? А каково при этом качество!? А если учитель строг и требователен, значит он плохой? Ведь критериев нет, а выставленная оценка субъективна. Знаю случай применения НСОТ, учителя лишили доплаты за то что отказалась от дежурства в качестве дружинника по городу, а причин можно найти множество.

Если повышать или понижать оплату труда учителю в зависимости от качества знаний учащихся, то будет ли при этом учитываться изначальный уровень способностей, знаний учащихся, их тяга к знаниям, социальное положение, материальное благополучие их семей, которые влияют на результаты обучения?

Не всегда можно доверять мнению родителей поскольку не все они компетентны в вопросах образования, их социальный статус может быть разным.

Я согласен с большинством - оценить невозможно, 15% роли учителя – пожалуй, походе на правду, но это во время обучения 15%, а после школы- все меньше и меньше. Поэтому оценить нереально, да и зачем???

А сам учитель, может за ним первое слово в САМОоценке качества результатов его работы? Не могли бы вы сформулировать критерии, показатели, по которым вы САМИ оценивате качество СВОЕЙ работы?

Знание выпускника и труд учителя можно оценить по первому году обучения выпускника в Вузе или других учебных заведениях

Я полностью согласен с тем, что НАЧИНАТЬ НАДО С УЧИТЕЛЯ. Нужно, чтобы он сам сформулировал эти показатели САМОоценки. По словам Пушкина "автора нужно оценивать по законам самого автора".

Но у меня возник вопрос: прежде чем оценить качество образования, давайте определимся с самим понятием качества образования. Ведь единого понимания нет, и поэтому, на мой взгляд, возникают и все вопросы.


Между "качеством" (КАКОЙ?) и "количеством" (СКОЛЬКО?) много разных вопроов (вопросительных слов естественного языка) лежит. По разному в систему субъектом со свободой воли могут быть они могут быть сложены.... А вот чтобы из этих вопросов искомый инструмент оценки соорудить, можно их СПЕЦИАЛЬНЫМ образом в проектной логике взять, собрать и выстроить.

Если и у другого тоже такая картинка возникает, то это значит, что на двоих мы с ним имеем инструмент оценивания любого гуманитарного качества. В том числе, - образования... Но ведь только "на двоих"... Вот в чем дело... - договариваться надо...

Философствовать самим? Не понравится многим
Ну, опять Вы измерять!
Что измерять? У физиков проще, есть эталоны, вот и сравнивай с ними. А в педагогике что взять за основу? Опять тупик?

Прежде чем оценивать работу учителя и школы по результатам ЕГЭ, нужно ввести такой же независимый входной контроль уровня развития и знаний учащихся, которые приходят к учителю.

Точно. А то слушаешь коллег на "выставках достижений" и начинаешь считать себя плохим учителем. У кого-то 80% качества знаний, а у тебя только 45%. И тут вспоминаешь: был класс, где было 100%. Не фантастика, просто подбор такой, и я старалась. А теперь работаю ещё старательней, и есть классы, где только 30% и то с трудом.

Ребята! Вы давно уже ответили - нельзя!
Так о чем дальше говорите?
Можно ли так относиться к школе? К учителю? К ученику? Ответ один - НЕЛЬЗЯ!!!
Как называется такой вопрос?
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Не раз каждый из нас проходил аттестацию. Что после? Стресс, удовлетворение от "оценки" эксперта по поводу качественности Вас и Вашего преподавания. Подготовка к аттестации школы частенько срывает учебный процесс? Ваше мнение, коллеги, относительно АТТЕСТАЦИИ. САМА ВЕТКА...

В основном коллеги положительно оценивать цели аттестации учителей. Единственное замечание - аттестация должна быть прозрачной и выполняться компетентными в этом людьми.


Отменить нельзя помиловать. Знаки препинания ставить, увы, не нам.
А эксперты - это те же люди (субъективность оценки будет всегда).


С одной стороны конечно любая аттестация, будь то школа или сам учитель, страшный стресс, а с другой она заставляет учителя самосовершенствоваться, двигаться вперед. То есть иными словами - аттестация есть двигатель прогресса учителя.

Полностью с Вами согласна. Толька как сделать проведение аттестации прозрачной и демократичной?

Финансовое вознаграждение по результатам аттестации не соответствует моральным и психологическим затратам в период аттестации.

Когда идет подготовка школы к аттестации все работают только на нее. И зачастую отмечают не тех, кто действительно работает, а тех, кто умеет писать бумажки.

А аттестация, априори, нацелена не на финансовую поддержку учителя, а на его соответствие занимаемой должности и разряду... Вот и вся причина.

Откуда самосовершенствование и т.д. Если только в написании различного рода бумаг!? А вот стресс приличный, если не относиться к этому с долей юмора. Например, как можно реагировать на замечание, что в заявлении на аттестацию вместо учащийся надо писать обучающийся.

Что касается аттестации школы, то это головная боль администрации (количество бумаг превышает все разумные пределы), учителей чьи предметы и классы аттестуются. Плюс повышение нагрузки на учеников, они не только должны проходить обязательную программу, но и выдержать "натаскивание" на тесты по аттестуемым предметам.


Согласна, что аттестация это стресс для учителя, но и возможность систематизации накопленного за определенный промежуток времени методического материала, возможность посмотреть на свою работу со стороны и получить оценку специалистов.
Видимо, оценка учителя должна быть комплексной: и ЕГЭ, и мнение родителей. Первое свидетельствует качестве преподавания, второе -- об отношении к детям. Что-то одно ущербно и не дает всей полноты картины. А вот всевозможное бумагомарательство в процессе аттестации наоборот, нужно ликвидировать. Оно существенной информации не несет..

Аттестация - реальность, в которой мы живем. Но, она должна быть более гибкой. Для педагога, для который неоднократно подтверждает категорию, особенно высшую, необходимо ее упростить. Много времени и сил отнимает написание проектов, рефератов. Имеем в виду прежде всего теоретическую часть. А практическую экспертизу проводить по реальным достижениям учителя и его учеников.

Уважаемый коллега! Лично я ЗА аттестацию, поскольку она побуждает учителя пересмотреть свои подходы к обучению, мобилизовать все свои таланты, педмастерство и просто показать себя.

Ну и что Вы запереживали, все же нормально, аттестацию вы прошли. Попугать они могут. У Вас есть программа утвержденная и если у вас предмет по базовому уровню а не профиль их тест пустышка т.к все равно будет проводится анализ.

А аттестация нужна и не все учителя ее так боятся, в основном переживают те кто не имеет результатов и не тянет на соответствующие требования

Считаю, что аттестация нужна. По крайней мере, данная процедура активизирует деятельность учителя по обобщению и распространению опыта своей работы и позволяет педагогу взглянуть на себя как бы со стороны. Достаточно сложно убедить некоторых педагогов пройти аттестацию на высшую категорию. Учителя считают, что повышение зарплаты будет незначительным, а сама процедура аттестации отнимет много времени (надо оформить массу бумаг ) и нервов.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Скоро наступит новый учебный год. Несколько лет подряд мы говорим об "идеальной модели школы", "Школы будущего", рисуем красивые перспективы, включились в национальный проект. Может быть, кто из коллег пояснит: есть ли в мире идеал? Идеал школы, в которую хотелось бы привести ребенка, в которой хотелось бы работать, которая бы учила, воспитывала и выпускала в свет будущее нашей страны. САМА ВЕТКА...

По-моему, единого идеала быть не может.
Люди -- разные. У разных учеников разные представления об идеальной школе, в которую бы они хотели ходить. У разных родителей -- разные представления о школе, куда бы они хотели привести своих детей. У разных учителей -- опять-таки, разные представления о школе, в которой им бы хотелось работать.


Допускаю: ИДЕАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ может быть... Но может ли она быть реализована? Реальность и идеал - почти антонимы.
Идеальная модель школы: экономически, кадрово, интеллектуально независимая. Школа, где всё есть (не как в Греции по Райкину). Действительно всё есть. Полный комплект оргтехники, высокая зарплата учителей, классы, в которых не более 15 человек, возможность со-учиться, со-образовываться и со-творить. Школа, которую не "напрягают" ни сверху, ни родители, ни ученики изнутри. Школа, в которую пришли учиться все: от школьников до директора и технических работников.

Полный комплект оргтехники, высокая зарплата учителей,

Классы, в которых не более 15 человек, возможность со-учиться, со-образовываться и со-творить.

Школа, которую не "напрягают" ни сверху, ни родители, ни ученики изнутри.

Школа, в которую пришли учиться все: от школьников до директора и технических работников.


Зарплата - динамическая и по результатам. Как попашешь, попляшешь, как оценят, то и получат.

Зарплата учителей индексируемая и постоянная, с длительным, лучше бессрочным контрактом, с доплатами за конкретные нагрузки, которые можно брать по желанию или при крайней необходимости приказом на срок и небольшой(не больше 15% для его самоуважения ему благодарности) в руках самого квалифицированного педагога-лидера и обученного управленца допускаемого к административной работе только на основе коллективного контракта вместе со всеми педагогами с зарплатой определяемой исключительно коллективом педагогов школы тайным голосованием.
Социальные льготы и зарплаты на уровне депутатских, но никак не ниже средних по промышленности( хуже если зарплаты останутся муниципальными)

Создание идеальной школы невозможна в России. По крайней мере для ее создания нужно каждому что-то поменять внутри себя.
Семенов Вадим ( Пользователь )
Перенес в отчет...Вы не против?
Валентина Сердюкова ( Пользователь )
"Социальные льготы и зарплаты на уровне депутатских,..." я тщательно слежу за влиянием зарплаты на качество преподавания и нигде ещё не заметила линейной связи: "вдвое повысилась зарплата - вдвое повысилось качество".

Может, я слепая и просмотрела главное в жизни?

"Создание идеальной школы невозможна в России" - хотелось бы узнать хотя бы ПОЧЕМУ низзя создать хотя бы одну, хотя бы для детей тех же депутатов, за депутатские оклады - просто для образца?

Ведь Кремлёвские Таблетки выпускали...

И масло "Кремлёвское" до сих пор в продаже - правда, масла в нём всего 10%, но ведь ЕСТЬ!
Валентина Сердюкова ( Пользователь )
"Я согласен с большинством - оценить невозможно..." - Бесёнок тоже думал, что пронести Кобылу полверсты ... невозможно, но Балда ему ... ПОКАЗАЛ, КАК это делают ... специалисты.

Так что вся проблема - найти специалиста (Балду).

И что, кто-нибудь его ищет?

"Что измерять? У физиков проще, есть эталоны, вот и сравнивай с ними. А в педагогике что взять за основу? Опять тупик? "

Никакого тупика - физикам эталоны тоже не с неба свалились - тот же друг из Франции напрягся, и измерил четверть парижского меридиана - строго за свой счёт и в одиночку - и кто помнит сегодня его фамилию?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+