Личный кабинет

Системы дошкольного образования в РФ нет

Юстас - Алексу: Задание провалил
Игорь Сухин ( Пользователь )
Всероссийский августовский интернет-педсовет-2007:
Август: 27-31, сумерки.
Юстас - Алексу: На Всероссийском августовском интернет-педсовете-2007 работники системы дошкольного образования опять не замечены. Подозреваю, что такой системы нет вовсе. Или система есть, а работников нет. Или работники есть, но проблем нет. Или проблемы есть, а доступа в Интернет нет. Или вообще ничего нет.
Задание не выполнил. Отбываю в начальную школу…
Анатолий Булатов ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 31.08.2007, 18:13) <{POST_SNAPBACK}>
Подозреваю, что такой системы нет вовсе.

Система было. теперь поставлена цель - ликвидировать систему.
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Анатолий Булатов @ 05.08.2008, 11:13) <{POST_SNAPBACK}>
Система было. теперь поставлена цель - ликвидировать систему.

Цель достигнута...
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Хотелось бы, прежде всего уяснить, что такое «дошкольное образование»?

Я то по наивности считал, что когда ребенок ест, спит, играет, сидит на горшке в детском саду, это и есть дошкольное образование.
Но оказывается все не так.

Вот, как трактует Конституцию наш Начальник Управления образования
администрации Екатеринбурга Е. Л. УМНИКОВА:


Открытое письмо родителям детей дошкольного возраста
Уважаемые родители!



Перспектива развития сети дошкольных образовательных учреждений уральской столицы определена «Городской целевой программой развития системы общего образования в муниципальном образовании «Город Екатеринбург» на 2007—2009 годы», которая является механизмом реализации стратегического проекта «Городская школа — стандарт «пять звёзд» на период до 2015 года.
В период с 2004 по 2007 годы открыто 20 новых муниципальных и 3 негосударственных дошкольных образовательных учреждения. Дополнительно в действующей сети детских садов после ремонта открыто 70 групп.


Планируется до 2011 года построить и капитально отремонтировать детские сады на 6 000 мест за счёт бюджетов всех уровней и детские сады на 2 000 мест за счёт средств инвесторов. В проектах застройки новых микрорайонов в соответствии с распоряжениями Главы Екатеринбурга обязательно предусматривается и строительство новых зданий детских садов.


В настоящее время 268 муниципальных дошкольных образовательных учреждений посещают 36 500 детей. По охвату детей дошкольными учреждениями в соответствии с официальными данными Росстата Екатеринбург находится на равных позициях с городами Новосибирск, Омск, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа. Темпы ввода в строй новых детских садов в Екатеринбурге достаточно высокие, несмотря на стоимость капитального ремонта и строительства зданий (50 млн. рублей — ремонт, 100 млн. рублей — строительство одного объекта).


Более высокие показатели охвата детей дошкольными учреждениями характерны для тех территорий, которые имели иные стартовые возможности: бюджетная сеть детских садов составляла более 50% от их общего количества; отсутствие ветхого фонда зданий, построенных в 40— 50-е годы, и детских садов на первых этажах жилых домов.

В Екатеринбурге в системе органов управления образованием в 1990 году функционировало всего 104 детских сада. Все остальные детские сады (более 80% от общего количества) находились на балансе предприятий, которые в девяностые годы самостоятельно принимали решения об их дальнейшей судьбе. Функционирующие детские сады. переданные от предприятий в ведение отделов образования в удовлетворительном состоянии, остались действующими до настоящего времени.


Весь имущественный комплекс бывших детских садов по собственности можно разделить на три группы: муниципальная, государственная и собственность акционерных обществ.
Администрация города вправе распоряжаться только тем имуществом, которое включено в реестр муниципальной собственности.

В 2007 году проведено обследование всех перепрофилированных детских садов. К сожалению, не все здания постройки 40— 50-х годов в соответствии с новыми «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (СанПиН 2.4.1.1249-03) не имеют достаточных площадей в помещении и на земельном участке для проведения капитального ремонта и реконструкции. Кроме того, детские сады могут располагаться только в отдельно стоящих зданиях, а также при затеснённой многоэтажной застройке в городах допускается пристройка здания к жилым домам при наличии отдельно огороженной территории.

Следовательно, восстановление и открытие вновь детских садов на первых этажах жилых домов не допускается. Не представляется возможным в настоящее время и выселение из зданий бывших детских садов общеобразовательных, музыкальных и художественных школ, детских больниц, учреждений дополнительного образования детей, а также ряда государственных учреждений.


Очень важно понять, что в настоящее время муниципальному образованию «город Екатеринбург» за 3—4 года заново выстроить сеть детских садов, равную той, которая была создана в течение 50 лет за счёт государственных капитальных вложений, невозможно. Но муниципальная программа по развитию системы дошкольных учреждений работает, детские сады реконструируются и возводятся за счёт бюджета города. И мы надеемся на дополнительное финансирование из областного и федерального бюджетов, что поможет значительно увеличить объёмы реализации программы.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Продолжение:

Уважаемые родители, законодательством Российской Федерации определены два понятия:

Бесплатное дошкольное образование, гарантированное государством (Конституция РФ, ст. 5 Закона РФ «Об образовании»), которое не предполагает предоставления услуг по питанию и присмотру за детьми.

Воспитание детей дошкольного возраста, охрана и укрепление физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей.

Статья18 Закона РФ «06 образовании» предусматривает следующее.

- Родители являются первыми педагогами.

- В помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений (государственных, муниципальных, негосударственных).

- Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

В соответствии со статьей 52.1 Закона РФ «06 образовании» услуга по содержанию детей в дошкольных образовательных учреждениях для родителей является платной и её предоставление для каждого ребёнка не гарантировано государством.


Управление образования полностью согласно с требованиями Общественного комитета по проблемам дошкольного образования города Екатеринбурга о необходимости предоставления каждому ребенку бесплатного дошкольного образования. Ещё в 2004 году решение данной проблемы было предусмотрено Стратегическим проектом «Городская школа — стандарт «пять звёзд». К сожалению, открываемые группы кратковременного пребывания детей с целью получения дошкольного образования для родителей остались невостребованными.


Учитывая изменения потребности населения на получение детьми именно дошкольного образования при активной поддержке Общественного комитета по проблемам дошкольного образования города Екатеринбурга,
Управление образования готово в течение трёх лет оптимизировать работу сети муниципальных образовательных учреждений для более рационального её использования в целях увеличения численности контингента воспитанников, получающих дошкольное образование. Это предполагает открытие групп кратковременного пребывания детей для получения дошкольного образования в общеобразовательных школах и в детских садах за счёт изменения режима работы групп.


Вопросы о возможных вариантах решения проблем обеспечения детей общедоступным дошкольным образованием обсуждаются на всех уровнях власти.


На основании решений, принятых на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и Министерством образования и науки Российской Федерации организована работа по формированию современной модели образования. В её основу заложено создание системы образовательных услуг для раннего развития детей, предусматривающей многообразие форм предоставления детям дошкольного образования.


При подготовке резолюции областной конференции «Обеспечение общедоступного дошкольного образования различных категорий детей: проблемы и возможные варианты решения», прошедшей 27 марта 2008 года в Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области, была учтена инициатива Управления образования — предложить областной Думе Законодательного собрания Свердловской области обратиться в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания РФ с предложением о внесении изменений в Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 81 -ФЗ «0 государственных пособиях гражданам, имеющим детей» в части увеличения продолжительности выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребёнком до достижения ребёнком возраста трёх лет.


Создание системы образовательных услуг в поддержку семейного воспитания детей раннего возраста; внедрение моделей дошкольного образования, обеспечивающих каждому ребёнку дошкольного возраста возможность обучаться по образовательным программам, позволит обеспечить не только высокую готовность детей к школьному обучению, но и их раннюю позитивную социализацию.

Начальник Управления образования
администрации Екатеринбурга Е. Л. УМНИКОВА.

это письмо было опубликовано в Вечернем Екатеринбурге 28.05.08
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Вот еще расшифровка, что такое "дошкольное образование"

http://www.tmn.edu.ru/Catalog/documents/folder.2004-
08-02.4143083806/postanovleniya-administracii-pravitelstva-
tyumenskoi-oblasti-1/document.2004-08-02.2118444394
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 апреля 2004 г. N 32-пк

АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2004 г. N 32-пк

О МЕРАХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях упорядочения расходов на финансовое обеспечение государственных гарантий предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, повышения эффективности организации деятельности в сфере дошкольного образования:
1. Учесть, что для регулирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в части расходов на дошкольное образование на 2004 год принят расчетный норматив затрат на осуществление образовательной деятельности в размере 1600 рублей на одного ребенка дошкольного возраста в год.
2. Учесть, что в общем объеме расходов на образование в бюджетах муниципальных образований на 2004 год предусмотрены расходы на осуществление образовательной деятельности, рассчитанные в соответствии с нормативом, указанным в пункте 1, и дополнительные текущие расходы, связанные с организацией предоставления услуг дошкольного образования, по Методике согласно приложению N 1.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований области:
осуществить мероприятия по переводу сферы дошкольного образования на финансирование в форме заказа на предоставление образовательных услуг в срок до 01.10.2004;
довести до каждого муниципального образовательного учреждения сумму средств, выделяемых из бюджета муниципального образования на финансирование дошкольного образования в соответствии с муниципальным заказом;
предусмотреть дифференцированные размеры платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях с учетом имущественного положения семьи;
в целях определения и доведения до образовательных учреждений численности направляемых в них детей ежегодно проводить среди организаций различных организационно-правовых форм конкурсы на обеспечение предоставления дошкольного образования;
использовать в работе Типовое положение об автономной некоммерческой организации дошкольного образования согласно приложению N 2.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на Шевчик Н.А., заместителя Губернатора Тюменской области.

Губернатор области
С.С.СОБЯНИН
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Приложение N 1
к Постановлению
Администрации Тюменской области
от 20 апреля 2004 г. N 32-пк

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНОГО ОБЪЕМА БЮДЖЕТНОГО
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Расчетный объем бюджетного финансирования дошкольного образования в целях регулирования межбюджетных отношений определяется по формуле:

Vрасч = Vобр + Vдоп, где

Vобр - расходы на осуществление образовательной деятельности в рамках программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с требованиями государственного стандарта;
Vдоп - объем дополнительных текущих расходов, связанных с организацией предоставления услуг дошкольного образования.
2. Расходы на осуществление образовательной деятельности рассчитываются по формуле:

Vобр = Nобр х Qобщ, где

Nобр - норматив затрат на образовательную деятельность, равный 1600 руб. на одного ребенка дошкольного возраста в год;
Qобщ - количество детей в возрасте от 3 до 7 лет, проживающих на территории соответствующего муниципального образования.
3. Дополнительные текущие расходы, связанные с организацией предоставления услуг дошкольного образования, рассчитываются по формуле:

Vдоп = V2004 - Vобр, где

V2004 - объем текущих расходов на дошкольное образование, предусмотренных в общем объеме расходов на образование в бюджетах муниципальных образований в 2004 году;
Vобр - расходы на осуществление образовательной деятельности в рамках программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с требованиями государственного стандарта.
4. Сумма средств, выделяемых из бюджета муниципального образования учреждениям на финансирование дошкольного образования, рассчитывается по формуле:

SUMвыд = Nобр x Qфакт + Vдоп, где

Nобр - норматив затрат на образовательную деятельность, равный 1600 руб. на одного ребенка дошкольного возраста в год;
Qфакт - количество детей в возрасте от 3 до 7 лет, фактически посещающих образовательное учреждение в текущем году;
Vдоп - объем дополнительных текущих расходов, связанных с организацией предоставления услуг дошкольного образования.
5. Экономия средств, предусмотренных на дошкольное образование, образующаяся в бюджете муниципального образования за счет разницы между количеством проживающих на территории муниципального образования детей (Qобщ) и количеством детей, фактически посещающих образовательные учреждения (Qфакт), может использоваться на финансирование иных расходов образовательных учреждений, включая программы развития.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Приложение N 2
к Постановлению
Администрации Тюменской области
от 20 апреля 2004 г. N 32-пк

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

I. Общие положения

1.1. Автономной некоммерческой организацией дошкольного образования признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления дошкольного образования.
1.2. Деятельность автономной некоммерческой организации дошкольного образования регулируется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и уставом организации, разрабатываемым с учетом Закона РФ "Об образовании", настоящего Положения, а также Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Правительством РФ.

II. Особенности деятельности автономной
некоммерческой организации дошкольного образования

2.1. Автономная некоммерческая организация дошкольного образования может быть создана путем учреждения или в результате реорганизации в форме преобразования муниципальных учреждений дошкольного образования.
2.2. Учредителями автономной некоммерческой организации дошкольного образования могут выступать граждане и (или) юридические лица. Число учредителей не ограничено. При создании автономной некоммерческой организации дошкольного образования путем реорганизации муниципального учреждения учредителями могут выступать работники реорганизуемого учреждения.
2.3. Учредительным документом автономной некоммерческой организации дошкольного образования является устав, утвержденный учредителями.
2.4. Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления автономной некоммерческой организации дошкольного образования, порядок принятия ими решений и выступления от имени организации устанавливаются уставом организации.
2.5. Высшим органом управления автономной некоммерческой организации дошкольного образования является коллегиальный орган (правление).
К исключительной компетенции высшего органа управления автономной некоммерческой организации дошкольного образования относится решение следующих вопросов:
изменение устава организации;
образование исполнительного органа управления организации и досрочное прекращение его полномочий;
утверждение программы дошкольного образования, реализуемой организацией;
утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
утверждение финансового плана организации и внесение в него изменений;
определение системы и условий оплаты труда работников организации;
утверждение тарифов на услуги, предоставляемые организацией, в том числе размера платы за содержание детей;
создание филиалов и открытие представительств организации;
реорганизация и ликвидация организации.
Состав высшего органа управления автономной некоммерческой организации дошкольного образования (как правило, не более 5 человек) формируется из числа учредителей организации, представителей муниципального органа управления образованием, профсоюза работников образования. Работники автономной некоммерческой организации дошкольного образования не могут составлять более чем одну треть общего числа членов высшего органа управления организации.
Заседание высшего органа управления автономной некоммерческой организации дошкольного образования правомочно, если на нем присутствует более половины его членов. Решение принимается большинством голосов членов, присутствующих на заседании. Решение по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления принимается большинством голосов, составляющим две трети от общего числа его членов.
2.6. Исполнительный орган управления автономной некоммерческой организации дошкольного образования является единоличным (управляющий). Он осуществляет текущее руководство деятельностью организации и подотчетен высшему органу управления организации.
2.7. Источниками формирования имущества автономной некоммерческой организации дошкольного образования являются:
бюджетные средства, выделяемые организации при получении на конкурсной основе муниципального заказа на предоставление дошкольного образования;
средства, получаемые в качестве платы за содержание детей, доходы от предоставления дополнительных образовательных услуг, иной предпринимательской деятельности в соответствии с уставом организации;
регулярные и единовременные поступления от учредителей;
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
доходы, получаемые от использования имущества, находящегося в собственности организации или переданного ей по иным основаниям;
другие не запрещенные законом поступления.
Имущество, переданное автономной некоммерческой организации дошкольного образования учредителями, является собственностью организации. Учредители организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации. Учредители не отвечают по обязательствам организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.
2.8. Автономная некоммерческая организация дошкольного образования при получении на конкурсной основе муниципального заказа обеспечивает предоставление бесплатных образовательных услуг в пределах программы дошкольного образования, разрабатываемой в соответствии с требованиями государственного стандарта, и объема выделенных бюджетных средств, рассчитанного в соответствии с нормативом бюджетного финансирования дошкольного образования.
Автономная некоммерческая организация дошкольного образования самостоятельна в установлении размера платы за содержание детей, тарифов на предоставляемые дополнительные образовательные и иные услуги.
2.9. Автономная некоммерческая организация дошкольного образования самостоятельна в определении системы и условий оплаты труда работников организации. При создании организации путем реорганизации муниципального учреждения трудовые отношения с работниками реорганизуемого учреждения с их согласия продолжаются.
2.10. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация автономных некоммерческих организаций дошкольного образования проводятся в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.11. Налогообложение автономных некоммерческих организаций дошкольного образования производится в порядке, установленном налоговым законодательством.
2.12. Реорганизация и ликвидация автономных некоммерческих организаций дошкольного образования осуществляются в соответствии с гражданским законодательством.

III. Особенности экономической поддержки автономной
некоммерческой организации дошкольного образования

3.1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут оказывать автономным некоммерческим организациям дошкольного образования экономическую поддержку в различных формах, не противоречащих законодательству.
3.2. Органы местного самоуправления оказывают автономным некоммерческим организациям дошкольного образования, как правило созданным путем реорганизации муниципальных учреждений, экономическую поддержку в форме предоставления имущественного комплекса реорганизованного учреждения по договору безвозмездного пользования, заключаемому в соответствии с гражданским законодательством.
3.3. В качестве условий предоставления имущественного комплекса автономной некоммерческой организации дошкольного образования в договоре безвозмездного пользования предусматриваются:
3.3.1. Обязанности организации по целевому использованию переданного имущества, в том числе:
участие в проводимых органами местного самоуправления конкурсах на обеспечение предоставления дошкольного образования;
обеспечение содержания и медицинского обслуживания детей;
установление дифференцированных размеров платы за содержание детей с учетом имущественного положения семьи.
3.3.2. Предоставление имущества на определенный срок (1 - 2 года), по истечении которого в случае достаточной эффективности деятельности организации возможна автоматическая пролонгация договора на неопределенный срок.
3.3.3. Возможность изъятия имущества в случаях:
использования не в соответствии с договором, то есть нарушения обязанностей по целевому использованию имущества, или ненадлежащего содержания (досрочное расторжение договора);
неэффективности использования, то есть неполучения организацией по итогам конкурса муниципального заказа на предоставление дошкольного образования более одного раза и неспособности организации за счет собственных доходов обеспечить выполнение своих обязательств (отказ от бессрочного договора).
3.3.4. Возложение на организацию обязанности по содержанию, текущему и капитальному ремонту переданного имущества или с учетом фактического состояния имущества (износа и т.п.), сохранение обязанности по его капитальному ремонту за органами местного самоуправления.
3.3.5. Поступление в собственность организации доходов, полученных в результате использования переданного имущества, включая доходы от предоставляемых услуг и предпринимательской деятельности.
3.3.6. Поступление в собственность организации произведенных ею отделимых улучшений переданного имущества (приобретенного за свой счет оборудования, инвентаря), при этом неотделимые улучшения могут быть произведены организацией лишь с согласия органов местного самоуправления, которые в случае расторжения договора возмещают организации их стоимость.
3.3.7. Правопреемство по договору безвозмездного пользования в случае реорганизации автономной некоммерческой организации дошкольного образования или отчуждения переданного ей имущества из муниципальной собственности.
3.3.8. Прекращение договора безвозмездного пользования и изъятие переданного имущества в случае ликвидации автономной некоммерческой организации дошкольного образования.
3.4. В случае неполучения по итогам конкурса муниципального заказа на обеспечение предоставления дошкольного образования автономной некоммерческой организацией дошкольного образования, созданной путем реорганизации муниципального учреждения, ее деятельность продолжает осуществляться в соответствии с уставными целями и назначением переданного имущества за счет собственных доходов.
При возникновении кредиторской задолженности (по выплате заработной платы, содержанию имущества) организации в соответствии с бюджетным законодательством могут быть предоставлены из местного бюджета целевая субвенция или бюджетный кредит на ее погашение.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Вот, о чем я говорил:

"Nобр - норматив затрат на образовательную деятельность, равный 1600 руб. на одного ребенка дошкольного возраста в год"

133 рубля в месяц на ОБРАЗОВАНИЕ, и ни в чем себе не отказывай!

Какое "дошкольное образование" можно получить на 1600 руб в год?
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 05.08.2008, 22:11) <{POST_SNAPBACK}>
Вот, о чем я говорил:

"Nобр - норматив затрат на образовательную деятельность, равный 1600 руб. на одного ребенка дошкольного возраста в год"

133 рубля в месяц на ОБРАЗОВАНИЕ, и ни в чем себе не отказывай!

Какое "дошкольное образование" можно получить на 1600 руб в год?

Точной цитатой можно источник?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+