Личный кабинет

Теоретический блок на уроках физической культуры

Алексей Анохин ( Пользователь )
Думаю, что в разумных объёмах теоретический блок нужен. Много есть в физкультуре того, что необходимо знать, прежде чем чему-то научиться.
Елена Магомедова ( Пользователь )
Теорию можно давать на каждом уроке в течение 3-4 минут в форме коротких справок, а более глубокое изучение - самостоятельно
Ольга Игнатова ( Пользователь )
я провожу теоретические уроки очень часто. На слух дети плохо запоминают теорию на практике. А так они пишут, если забудут -посмотрят да и на экзамене пригодится им.
Victor Maltsev ( Пользователь )
Уважаемы коллеги! Теоретическая подготовка-это целая наука. Это и теория и методика физвоспитания, техника безопасности для преподавателей и учащихся, теория проведения всех частей урока, подводящих упражнений, индивидуальный подход, знание Правил соревнований, межпредметные связи, и многое другое. Всё это необходимо постоянно совершенствовать и обновлять. И многое из перечисленного знать необходимо не только преподавателям, но и нашим воспитанникам, чтобы не нанести вред их здоровью. Большую часть этих знаний учащиеся должны знать перед началом занятий, умело этим пользоваться во время практических и самостоятельных занятий. Начинается он с небольших вводных по 2-5 минут на каждом занятии до разминки, во время основной части теоретическая часть сводится к особенностям техники выполнения заданий и индивидуальной работе. В заключительной части - расслаблению и восстановлению. Так же по этому разделу можно успешно применять информационно-образовательный ресурс. Для примера: http://www.niisport.ru/webniisport/index.htm. Скоростной широкополосный интернет: http://www.norsport.ru/webniisport/index.htm. Здесь представлен теоретический блок информации второго уровня, необходимой для работы как преподавателя, так и для ученика. Его можно применять как на презентациях своего предмета, так и по разделам. Это разминочный комплекс, методика увеличения объёма мышц, восстановление во время занятий, правила соревнований и многое другое. Весь комплекс может быть использован автономно - на съёмном носителе, что очень удобно. Так же его можно модернизировать, заменять, дополнять и т.д. Этот блок постоянно находится в работе, на занятиях, дома, во время дополнительных, секционных занятий. Для желающих более подробно ознакомиться с предлагаемой методикой - e-mail: maltsev1948@rambler.ru . С уважением, Виктор Георгиевич Мальцев. Администратор сайта НИИ Спорт кафедры физического воспитания ФГБОУВПО "НИИ" - Норильский индустриальный институт.
Николай Мишин ( Пользователь )
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Проработав в школе 23 года, считаю, что теория на уроках физкультуры просто необходима!В последнее время я практикую такие занятия с применением ИКТ, детям очень нравится! Но считаю, что все должно быть в меру! Так как в младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное (практическое) и наглядно-образное мышление,а теоретическое мышление в данном возрасте развито слабо, поэтому теоретические уроки провожу больше в игровой форме. Ученики рассматривают рисунки, отвечают на вопросы, отгадывают загадки, выполняют физические упражнения, которые изображены на блок-слайдах. В ходе игры они приобщаются к миру движений, познают себя, тем самым начинают понимать суть здорового образа жизни. Использование в работе иллюстрированных цветных юмористических рисунков помогает узнать о своем организме, о значении физических упражнений, о современных Олимпийских играх и т.д. В школьной учебной программе для 1–4-х классов мной уделяется большое внимания темам: «Личная гигиена» и «Твой организм».

В среднем возрасте очень важны такие вопросы, как значение физической культуры для всестороннего развития человека, история развития физической культуры и самоконтроль при занятиях физическими упражнениями. В 8–9-х классах я акцентирую внимание на морфофизиологических особенностях организма, тем самым прослеживаются межпредметные связи с анатомией и химией. Изменение строения мышечной ткани и опорно-двигательного аппарата под влиянием физических упражнений показываю на слайдах с учетом возрастных и половых особенностей учащихся. Большое внимание в блок-слайдах уделяю описанию упражнений для развития силы, выносливости, ловкости и скорости движений с учетом индивидуальных возможностей организма.
В старшем возрасте работа направлена в основном на выбор профессии, подготовку к будущей трудовой деятельности, организацию и проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями, а также на успешную сдачу экзаменов по предмету «физическая культура».
Сергей Суворов ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 20.05.2008, 00:48) <{POST_SNAPBACK}>
С опорой на победы Российских сборных, полагаю. Молодцы хокеисты!


Разве теоретические знания на уроках должны сводиться к победам наших спортсменов? Мое мнение-теория на уроке-это объяснение детям выполнения тех или иных действий или процессов в их организмах, которые происходят в их организме ов время занятий

Согласен с Николаем Мишиным...
Валерий Ганузин ( Пользователь )
Какая наука нужна для того, чтобы дети шли в спорт? Может такая?

"На 74 году жизни у себя на родине в американском Финиксе скончался легендарный боксер Мохаммед Али. Получивший прозвища «Величайший» и «Народный чемпион» спортсмен попал в больницу из-за проблем с легкими. Его состояние осложнялось болезнью Паркинсона. Врачи сразу поставили неутешительный диагноз. Утром 4 июня Али ушел из жизни. «Лента.ру» вспоминает основные этапы карьеры кумира миллионов людей....
...Однажды у 12 летнего Клея украли любимый велосипед. В полиции мальчик грозился побить обидчиков. Выслушавший его сотрудник правоохранительных органов, а по совместительству тренер по боксу Джо Мартин резонно отметил, что «прежде чем кого-то побить, этому нужно научиться». Несколько недель спустя 12-летний Клей выиграл первый боксерский поединок. Амбиции спортсмена были заметны с раннего возраста. Уже тогда он заявил, что станет величайшим боксером в истории.
В 1956 году Али выиграл турнир «Золотые перчатки». К моменту окончания школы он одержал 100 побед на любительском ринге при восьми поражениях. Выдающиеся спортивные результаты не могли не сказаться на учебе юного боксера. В школе он учился довольно плохо, долгое время оставались проблемы с чтением...."

https://news.rambler.ru/sport/33822748/?track=main_newslist
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Валерий Ганузин, 04.06.2016, 13:36) <{POST_SNAPBACK}>
Какая наука нужна для того, чтобы дети шли в спорт? Может такая?
...
Выдающиеся спортивные результаты не могли не сказаться на учебе юного боксера. В школе он учился довольно плохо, долгое время оставались проблемы с чтением...."

https://news.rambler.ru/sport/33822748/?track=main_newslist

Другими словами - не нужна никакая наука, абы читать научился...
Вы так хотели сказать, Валерий?
Я бросил занятия спортом(борьбой) на первом курсе физмата, не совместимы обе супер нагрузки одновременно.
Может потому повышенную стипендию получал всегда, а золотую медаль нет, не смотря на бесплатный Артек, Молодую Гвардию...
Валерий Ганузин ( Пользователь )
Цитата (Сергей Галаган, 04.06.2016, 17:38) <{POST_SNAPBACK}>
Другими словами - не нужна никакая наука, абы читать научился...
Вы так хотели сказать, Валерий?
Я бросил занятия спортом(борьбой) на первом курсе физмата, не совместимы обе супер нагрузки одновременно.
Может потому повышенную стипендию получал всегда, а золотую медаль нет, не смотря на бесплатный Артек, Молодую Гвардию...

+++++++++++++++++++++++++
Кто на что больше способен, то и надо развивать. И будет ЕМУ счастье.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Валерий Ганузин, 04.06.2016, 20:06) <{POST_SNAPBACK}>
+++++++++++++++++++++++++
Кто на что больше способен, то и надо развивать. И будет ЕМУ счастье.

Нет, спорт - скорее временное и крайне вредное для здоровья помешательство на фоне гормонального стресса...
Сейчас и вовсе, не прикрытая эксплуатация здоровья под деньги!
Физическая культура - здраво, по мере возможности.

Знания, умения, навыки, даже искореженные модой на компетенции - на всю жизнь, и брейнринг в процессе восстанавливает и развивает нервные клетки, а не как с боксером вышло...

footer logo © Образ–Центр, 2017. 12+