Личный кабинет

Теоретический блок на уроках физической культуры

Сергей Галаган ( Пользователь )
Вопрос, есть ли теоретическом блоке по физкультуре знания о пользе велодвижения, велосипеда?
Надежда Горшенина ( Пользователь )
Один раз в четверть провожу теоретический урок по технике безопасности. Остальная практика.
Светлана Добрикова ( Пользователь )
Цитата (Семенов В.Д., 28.08.2008, 19:59) <{POST_SNAPBACK}>
А мое мнение -- никакого "теоретического блока" на физкультуре быть не должно. На физкультуре нужно заниматься физкультурой.



Если можно, я хочу с вами порассуждать на повод "теории", она необходима всем как закадка фундаментальных знаний, вопрос в том как ее преподнести.........за свои 27 лет педпрактики пробовала разные способы привлечения к информации учащихся........это и тетради по физической культуре, и доклады, и самоподготовка в форме рефератов,и элективные курсы, и экзамены.....и читала лекции.......но все это опять таки упирается в аудиторию и не имеет системности, не потому что мы это прекращаем на полдороги, а потому что дети жалуются на утомление при получении какой -либо дополнительной информации, что они итак напичканы и как бы им не было интресно , они физически устают от информации и писанины....вот и получается что мы перегружаем детей...и вообще напрашивается вывод что наши сегодняшние дети в потоке информационных технологий совсем не имеют те ступени детства в которых росли мы.....буду рада совету.....

Цитата (Александр Скиндер, 03.01.2010, 09:01) <{POST_SNAPBACK}>
Проводим теорию один раз в четверть, на большее нет времени. Необходимо с 9 класса значительно увеличивать объем преподавания теории.

О чем вы спорите. Одна из задач физическойкультуры, приучить ребенка к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,правильно организовать свой досуг и как здесь без теории. Даже если взятьпрохождение любого раздела программы, то и здесь все начинается с теории, а каквы объясните своим детям технику безопасности. Маразм, какой то, или выбросаете детям мяч, заставляете их бегать и на этом заканчивается ваша работа,тогда такие уроки мог бы давать любой человек с улицы


Совершенно с Вами согласна, надо давать им знания, но , думаю, что полезнее тогда информация когда будет проговариваться непосредственно во время ознакомления с новой темой или сопровождаться разъяснением во время выполнения практического действия......
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Светлана Добрикова, 15.03.2012, 13:39) <{POST_SNAPBACK}>
Если можно, я хочу с вами порассуждать на повод "теории", она необходима всем как закадка фундаментальных знаний, вопрос в том как ее преподнести.........за свои 27 лет педпрактики пробовала разные способы привлечения к информации учащихся........это и тетради по физической культуре, и доклады, и самоподготовка в форме рефератов,и элективные курсы, и экзамены.....и читала лекции.......но все это опять таки упирается в аудиторию и не имеет системности, не потому что мы это прекращаем на полдороги, а потому что дети жалуются на утомление при получении какой -либо дополнительной информации, что они итак напичканы и как бы им не было интресно , они физически устают от информации и писанины....вот и получается что мы перегружаем детей...и вообще напрашивается вывод что наши сегодняшние дети в потоке информационных технологий совсем не имеют те ступени детства в которых росли мы.....буду рада совету.....

Бедные дети!
За что же Вы их рефератами по физкультуре мучаете!!!
Лекция по физкультуре "Повбывав бы".
Задача школьной физкультуры - дать детям здоровое движение и привить культуру здорового тела и спортивного духа.
Вся теория только в привязке к практике.
А всякими рефератами их итак нагружают другие предметники.
Незачем ещё физкультурными рефератами отравлять детям жизнь.
Александр Мартюшенко ( Пользователь )
Я с Вами полностью согласен.
Victor Maltsev ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Сочетание теории и практики, роль которой возрастает с каждым днём, очевидно. Нынешние требования таковы, что мы обязаны не только давать теоретические знания, но так же иметь возможность (и предоставлять её всем участникам учебного процесса) опубликовать необходимый учебно-теоретический материал в интернет для общего доступа. Ученик, обладающий теоретической подготовкой, приступая к практическим занятиям, прежде всего уже не нанесёт вред своему здоровью сам. Осознанное выполнение учащимися индивидуальных комплексов приводит не только к успешному выполнению контрольных, учебных нормативов, но и к укреплению здоровья. В ВУЗы России приходят абитуриенты, практически не знакомые с такой схемой учебной теории и практики. Приходится проводить презентации, беседы, возможность и наличие информационной поддержки, чтобы у будущего студента сложилось определённое мнение о возросших требованиях к индивидуальной теоретической и практической подготовке каждого обучаемого. Хотелось бы, чтобы мы не воспитывали в среднем звене "потерянное поколение", которое имеет право не только на получение необходимого набора знаний образовательных предметов, но и право на получение возможности укрепления и развития здоровья. С уважением, старший преподаватель кафедры физического воспитания ФГБОУВПО "НИИ" Виктор Георгиевич Мальцев.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Victor Maltsev, 21.03.2012, 06:23) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! Сочетание теории и практики, роль которой возрастает с каждым днём, очевидно. Нынешние требования таковы, что мы обязаны не только давать теоретические знания, но так же иметь возможность (и предоставлять её всем участникам учебного процесса) опубликовать необходимый учебно-теоретический материал в интернет для общего доступа. Ученик, обладающий теоретической подготовкой, приступая к практическим занятиям, прежде всего уже не нанесёт вред своему здоровью сам. Осознанное выполнение учащимися индивидуальных комплексов приводит не только к успешному выполнению контрольных, учебных нормативов, но и к укреплению здоровья. В ВУЗы России приходят абитуриенты, практически не знакомые с такой схемой учебной теории и практики. Приходится проводить презентации, беседы, возможность и наличие информационной поддержки, чтобы у будущего студента сложилось определённое мнение о возросших требованиях к индивидуальной теоретической и практической подготовке каждого обучаемого. Хотелось бы, чтобы мы не воспитывали в среднем звене "потерянное поколение", которое имеет право не только на получение необходимого набора знаний образовательных предметов, но и право на получение возможности укрепления и развития здоровья. С уважением, старший преподаватель кафедры физического воспитания ФГБОУВПО "НИИ" Виктор Георгиевич Мальцев.

Стиль речи у Вас как раз как у старшего преподавателя (извините).
В преамбуле к диссертации такой текст уместен.
В жизни - нет.
Напомню, что мы говорим о школьных уроках физкультуры.
Хорошо бы, школьный преподаватель сам знал, как не навредить здоровью учеников.
Совсем замечательно, если бы ему (ей ) удалось привить им культуру здорового тела.
Да, при этом учитель должен сообщать теоретические сведения, однако после многочасового сидения на других уроках, заставлять детей сидеть ещё и на физкультуре, наблюдая презентацию, - это садизм.
Victor Maltsev ( Пользователь )
Уважаемый Дмитрий Валерьевич Шишкалов! Всё, что сказано выше-это не мои слова. Это требования новых образовательных стандартов. Конечно, тяжело "с нуля" и выполняя все требования для любого учебного заведения. В ВУЗе на теоретическую подготовку на семестр выделяется 6 часов теории . Нормативные акты, теоретическое содержание самой дисциплины физическое воспитание, контрольные нормативы, методические материалы, домашние задания, знания правил соревнований по видам спорта и т.д. в совокупности требуют гораздо большего времени. К тому же проблема с отсутствием компьютерного класса на кафедре. Все требования необходимо выполнять как на выпускающих кафедрах, имеющих компьютерные классы не первый год. К тому же имеющие компьютерные программы, авторские разработки. Как быть, если мы не имеем права отставать в качестве преподавания своего предмета от других дисциплин? С 2007 года мы начали разрабатывать и осваивать интерактивные программы, провели мониторинг местных локальных сетей. Нашли рабочую точку с "максимальным покрытием" всего региона- городов Талнах, Оганер, Кайеркан, Норильск. Разнесены они между собой на расстояние до 60 км. Но соединены между собой оптикой и локальными сетями. Наши студенты и преподаватели так же не все живут в г. Норильск. По договорённости с владельцами местных локальных сетей открыли свободный доступ нашего сервера на все города Норильского промышленного района для жителей, студентов, преподавателей. Так же используется возможность свободного доступа на сайт НИИ Спорт из любой учебной аудитории нашего института, кафедры, компьютерного класса. Абонентская плата для владельцев сети составляет от 200-350 руб в месяц. Администрирование сервера и выход его в интернет бесплатно. Так как сайт является образовательным и никакой рекламы на своих страницах не имеет. В каждом регионе есть свои особенности и возможности, которые необходимо учитывать для подобного рода деятельности. Вся работа требует ежедневной информационной поддержки, консультаций и семинаров как со студентами, так и преподавателями. В результате теоретическая подготовка очень сильно помогает в проведении практических занятий. Студенту уже не нужно проводить вводную и инструктаж, если он участвует в образовательном процессе с использованием наших рекомендаций и материалов, опубликованных на сайте. Он может спокойно, в удобное для себя время изучить предлагаемые материалы самостоятельно, потратив на это столько времени, сколько ему необходимо для применения своих знаний на практике. Более того, есть возможность использовать работу в местных локальных сетях, как персональный домашний компьютер в качестве индивидуального рабочего места студента. Так же теоретическую подготовку можно использовать студентам во время актировок, когда из-за погодных условий отменяются занятия, реабилитации во время выздоровления, во время летних отпусков, каникул, даже будучи вне региона. Наши разработки не во имя новых требований. Интеграция образовательных услуг в местные локальные сети-это образовательных ресурсов - это всерьёз и надолго.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Victor Maltsev, 21.03.2012, 14:41) <{POST_SNAPBACK}>
Интеграция образовательных услуг в местные локальные сети-это образовательных ресурсов - это всерьёз и надолго.

Я посмотрел ваш сайт.
Вы молодцы.
Но речь шла о теоретическом блоке на уроках физкультуры В ШКОЛЕ.
Конечно, преподаватели физкультуры должны очень хорошо знать теорию.
Но, помимо этого, ещё и уметь грамотно её донести до детей так, чтобы детям захотелось использовать эту теорию, чтобы стать сильными и здоровыми.
Victor Maltsev ( Пользователь )
Уважаемые коллеги, Дмитрий Валерьевич Шишкалов! Как говорят классики: "Мы не можем ждать милости от природы, взять их у неё-наша задача!" Сидеть и ждать, когда кто-то что-то принесёт, придумает и сделает для нас, а мы только будем пользоваться-глубокое заблуждение. Любая разработка, методический, учебный материал, требует "привязки к местности", особенностей Вашего региона, вашего спортивного помещения, оборудования. Даже купив что-нибудь стоящее, придётся переработать под свою учебную программу, возраст учащихся. Многое приходится создавать самим. Не теряйте время, используйте свои опыт, знания, объединяйтесь в метод объединения, создавайте свои авторские программы. За нас это никто лучше нас не сделает. Зато Вы реализуете то время, которое может быть потрачено на ожидание того , что Вы с успехом сможете сделать сами. Здесь и сейчас. И время вернётся к Вам реализацией Ваших будущих проектов. Сочетание теории и практики в разумных пределах и с хорошим качеством-это наше преимущество. Приходится осваивать неизведанные пространства информационных технологий-не унывайте. Если они Вам покорятся, то созданные в этой структуре Ващи наработки помогут Вам в Вашей дальнейшей деятельности. Тем более, что уже есть возможность на предлагаемых практических примерах просмотреть, как это всё можно применить в Ваших региональных условиях. Всегда готов помочь практическим советом. С уважением, С уважением, администратор сайта НИИ Спорт Виктор Георгиевич Мальцев.

footer logo © Образ–Центр, 2017. 12+