Личный кабинет

Теоретический блок на уроках физической культуры

Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (Александр Скиндер, 11.01.2010, 10:27) <{POST_SNAPBACK}>
А как же вы объясняете детям влияние физических упражнений на организм, способы дозирования занятий и т.д. Что касается истории развития физической культуры в мире и России, то и здесь хотя бы минимумом знаний ученик должен владеть, тем более кадет.

Передачу знаний по истории физкультуры можно вполне поручить компьютерным тренажерам, не занимая драгоценное время спортзала на "теорию". Тренажер и обучит, а также позволит преподавателю проводить проверку не тратя времени на нее.
Алла Казакова ( Пользователь )
Аркадий Аркадьевич! А можно ли с помощью Вашего тренажёра получать конкструктивные ответы на вопросы по теории физической культуры и оценивать их?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Алла Казакова, 23.06.2011, 21:11) <{POST_SNAPBACK}>
Аркадий Аркадьевич! А можно ли с помощью Вашего тренажёра получать конкструктивные ответы на вопросы по теории физической культуры и оценивать их?

ГО: "Получить" ответы нельзя. Сначала Вам нужно
- освоить тренажёр;
- своими ручками наполнить его этими самыми "конструктивными" ответами;
- потом уже использовать тренажёр для обучения.

А если Вы хотели спросить "является ли тренажёр "Электра" конструктивным решением задачи по обучению теории физической культуры", то, - конечно! - тренажёр прекрасно решает эту задачу. Как, впрочем, и все аналогичные задачи по любым предметам, если задача в том, чтобы что-то впечать в головки подопытных кроликов.

Я знакомился с тренажёрами Захарова и точно знаю, что это в самом деле так.
Андрей Шокин ( Пользователь )
Во время лыжной подготовки 10-15 минут на теоретические сведения. За 3-ю четверть хватает времени выдать все.
Люция Мутагарова ( Пользователь )
Цитата (Семенов В.Д., 28.08.2008, 19:59) <{POST_SNAPBACK}>
А мое мнение -- никакого "теоретического блока" на физкультуре быть не должно. На физкультуре нужно заниматься физкультурой.

А мое мнение.... - мнений много, но есть стандарты, есть понимание того, что любое двигательное действие должно выполняться осознано, значит нужно знать технику, порядок выполнения, нужно знать для каких групп мышц выполняется данное упражнение, где можно применить , в каких жизненных ситуциях и т.д. Все это - теория. И ФК без теории - никуда. Другое дело - как это доносить, какие формы, методы, приемы, технологии применять при изучении теоретического блока.

Что значит заниматься физкультурой. Вслушайтесь, вдумайтесь- слово состоит из двух частей: физическая и КУЛЬТУРА, а не развитие физичеких способностей и качеств.




Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 21.05.2008, 17:29) <{POST_SNAPBACK}>
И даже экзамены по билетам...

Вас что-то смущает? Экзамены сдают и по билетам, и по тестам, и защита рефератов, исследовательская деятельность и защита тоже входят. Но кроме теории, ребята сдают еще и практическую часть. И отношение ребят к предмету совсем даже не такое(отрицательное) ,как у многих педагогов.
Иван Крымов ( Пользователь )
Доброго времени суток уважаемые коллеги!
Есть интересный факт. При 2 часах физкультуры в школе, вроде бы всем хватало времени для обучения школьников, но решили добавить 3 час, зачем?
Я для себя решил, что 3 урок можно использовать для каких - то нужд образовательного процесса, гнсмотря на строгую программу в настоящее время. Приведу пример: Легкая атлетика - все успели, все сделали, все нормативы выполнили, почему бы не выделить хотя бы 2 урока в месяц под теорию. На теории не обязательно проходить порой "скучные" темы про вклад того или иного великого человека в физкультуру в целом, а учить детей правилам определенных игр, таких как баскетбол, футбол, волейбол, в младших классах пионербол и подобным, а так же можно вспомнить про лапту и другие игры в которые играли наши предки. И теоретический урок можно сделать интересным...
Светлана Васильева ( Пользователь )
Цитата (Семенов В.Д., 28.08.2008, 19:59) <{POST_SNAPBACK}>
А мое мнение -- никакого "теоретического блока" на физкультуре быть не должно. На физкультуре нужно заниматься физкультурой.
Совершенно правильно, а вся теория в процессе урока.
Ирина Хлынова ( Пользователь )
Теоретический бколг по физической культуре необходим, провести его можно одним уроком или перед началом нового учебного раздела, но отнестись не формально, подготовить презентацию, провести тестирование, викторины для закрепления пройденного материала.Научить ученика не только бегать и прыгать, но и дать знания о теории физической культуры.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Ирина Хлынова, 14.12.2011, 09:45) <{POST_SNAPBACK}>
Теоретический бколг по физической культуре необходим, провести его можно одним уроком или перед началом нового учебного раздела, но отнестись не формально, подготовить презентацию, провести тестирование, викторины для закрепления пройденного материала.Научить ученика не только бегать и прыгать, но и дать знания о теории физической культуры.

"В каждом маленьком ребёнке
и мальчишке и девчёнке
Есть по 300 грамм взрывчатки
Или даже полкило.
Должен он скакать и прыгать
Всё хватать, ногами дрыгать
А иначе он взорвётся
Трах бабах и нет его".

Это я к тому, что мало встерчается детей, которых нужно было бы учить бегать, если речь не идёт, конечно, о подготовке спортсменов-разрядников.
Лучше всего теоретический блок вбрасывать "в процессе".
Как в фильмах о "кунг-фу": "Если научишься выдыхать при ударе .... - это хорошо" (с)
Просто замечательно давать теорию тогда, когда ребёнок уже понял, что у него что-то не получается.
Тогда "зёрна упадут в благодатную почву".
В противном случае, теоретическая часть только раздражает.
Даже если она в виде презентации.
Физкультура - единственный урок, на котором дети могут подвигаться.
Превращать его в "говорильню" - преступление перед здоровьем детей.

Цитата (Иван Крымов, 10.11.2011, 07:16) <{POST_SNAPBACK}>
Доброго времени суток уважаемые коллеги!
Есть интересный факт. При 2 часах физкультуры в школе, вроде бы всем хватало времени для обучения школьников, но решили добавить 3 час, зачем?
Я для себя решил, что 3 урок можно использовать для каких - то нужд образовательного процесса, гнсмотря на строгую программу в настоящее время. Приведу пример: Легкая атлетика - все успели, все сделали, все нормативы выполнили, почему бы не выделить хотя бы 2 урока в месяц под теорию. На теории не обязательно проходить порой "скучные" темы про вклад того или иного великого человека в физкультуру в целом, а учить детей правилам определенных игр, таких как баскетбол, футбол, волейбол, в младших классах пионербол и подобным, а так же можно вспомнить про лапту и другие игры в которые играли наши предки. И теоретический урок можно сделать интересным...

На физкультуре дети должны ДВИГАТЬСЯ!!!!!
Вся теория - в процессе движения или в перерывах отдыха между оным!
Марина Гайдт ( Пользователь )
Цитата (Виктор Самохин, 31.08.2007, 12:07) <{POST_SNAPBACK}>
Как организовать преподавание теоретического блока на уроках физической культуры? :al:

Вполне реально выделить 3-5 минут в начале урока для теории. Просто показать ребятам красочную презентацию, это только их настроит на дальнейшую работу.

footer logo © Образ–Центр, 2017. 12+