Личный кабинет

Теоретический блок на уроках физической культуры

Лидия Гаврилова ( Пользователь )
Цитата (Виктор Самохин, 31.08.2007, 12:07) <{POST_SNAPBACK}>
Как организовать преподавание теоретического блока на уроках физической культуры? :al:


Гаврилова Л.М. Теоретический блок необходим на уроках физической культуры! Он поможет обучающимся овладеть знаниями в различных областях физкультурной деятельности для использования их в повседневной жизни для укрепления здоровья, улучшения своего физического развития и физической подготовленности. Теоретический блок необходимо организовывать с начальной школы. Если в спортзале есть интерактивная доска, то это супер!!! Все вопросы по теории есть в программе по которой вы работаете. Можно выделить на теорию несколько минут от урока, а можно в  начале четверти ввести урок теории. Все зависит от того как вы спланируете свою работу на четверть и год. :)





Марсель Идиков ( Пользователь )
Согласен полностью теоретические уроки необходимы. Германия на всех соревнованиях в числе лидеров выступает. У них из 5 часов ф.к., 2 часа уделяется теоретической подготовке. Без знаний никак.
Может кто знает, где найти и скачать курсовую по теме "Теоретическая подготовка школьников".?
Надежда Можейка ( Пользователь )
Очень помог в ппошедшую зиму карантин в связи с гриппом. была кабинетная система- выбрали за 2 недели всю теорию. а так конечно о ней мало задумываешься, хочется чтобы детишки побольше подвигались в наше время компьютеров.
Лариса Тарасова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
[size="4"][/size][font="Arial Black"][/font]Основы знаний (теория), как и в любом другом предмете, необходимы. Вопрос в другом: Каким образом выдать материал(и какой?) учащимся, чтобы основное предназначение нашего предмета - двигательная деятельность, не уходила на второй план. И это уже творчество и профессионализм учителя, спланировать (комбинированный) урок. Возможности, на сегодняшний день, у большинства общеобразовательных учреждений - есть, это ИКТ. Чисто лекционный курс - детям неинтересен и маловосприимчив, вспомните себя при изучении " теории и методики физического воспитания".
Отводя 20% времени 3 урока "ФК" на основы знаний (презентации, видеоролики, особенно с использованием материала собственного ОУ) можно решить эту проблему.
Игорь Каклюгин ( Пользователь )
Решили ребятам в конце каждой четверти показывать спортивные фильмы. Но не просто показывать, а как предмет для разговора и обсуждения. Вот сейчас просматриваем "Спорт. Спорт. Спорт". Главные темы - Валерий Брумель и Джесси Оуэнс. Мой старший коллега как раз вместе с Брумелем тренировался в молодости - получается интересный рассказ.
Светлана Пузина ( Пользователь )
Теория на уроках физкультуры необходима. она позволяет ученику расширить свой кругозор, закрепить полученные знания на уроках физики, химии, биологии, геометрии и т. д. Так как уроки физкультуры тесно связаны с этими предметами. А если идти в ногу с реформами образования, то формирование компетенций без знаний теории не возможно. Другое дело: каковы эти копетенции, 2-х часовая программа не распологает временем для прохождения теоритического материала. для этого нужно вводить 3- й и даже 4-й урок физвоспитания.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Борода, 11.01.2010, 14:11) <{POST_SNAPBACK}>
Очевидно, что такие подробные сведения из истории спорта вообще мало кому понадобятся. В лучшем случае те, кто выберет своей профессией спорт, будут хорошо знать историю своего конкретного вида. Так зачем нам терять время на Енгалычева? Мало кто помнит первого олимпийского чемпиона по лыжам, пошедшего коньком. Но все бегают сейчас как Гунде Сван. Нужно ли давать это под конспект ребятам - вряд ли. А вот ставить им коньковый ход - нужно. И знание о победителях Зимней Олимпиады 1984 года на это никак не влияет...

Не спорт, а спортивного комментатора.
И вполне можно рассказывать о достижениях российских спортсменов в процессе нанесения мази на лыжи или ещё в какой-нибудь подходящей обстановке.
Ирина Кривицкая ( Пользователь )
Теория на уроках физкультуры должна быть, но в пределах разумного. Ведь олимпиада по физической культуре сотоит из теории и практики, поэтому ученикам необходимо давать домашние зания по теории физкультуры и спорта, затем проводить тестирование.
Елена Себесюк ( Пользователь )
Теория нужна, но, возможно, не в такой форме, как вы себе представляете. Естественно, не надо 45 минут говорить о пользе физкультуры, но когда проводите урок, напрмер, баскетбол, можно рассказать из истории случай, или о результатах и достижениях, или о рекордах НБЛ, да много что можно ввернуть, чтобы это было интересно. И все по ходу урока.
Алла Казакова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Современная наука за последнюю четверть века сделала столько открытий о самом человеке, что неслучайно в Учебных стандартах школ России была закреплена стержневая линия Природо-Человек-Общество, в которой человек стоит в центре и должен увязывать в себе все знания, получаемые на уроках гуманитарного и естественно-научного циклов дисциплин. Это необхлдимо для создания психически и физически здорового духовно-интеллектуального ресурса общества. Судя по тому, что перед человечеством для сохранения Жизни на Земле стоят 12 глобальных проблем, появившихся по вине человека неразумного, мы должны пересмотреть и само понятие "физическая культура" и роль в ней учителя по этой дисциплине. Все спортсмены понимают, что высокие результаты на соревнованиях зависят от внутреннего "настроя", нацеленности на победу. Без этого невозможно, например, преодолеть гравитацию (свой собственный вес), чтобы прыгнуть выше 2-х м в высоту. От того, как мы умеем концентрировать свою волю и управлять взаимодействием торсионного, электромагнитного и гравтационного полей, зависит практический результат. Могут ли учителя физкультуры разработать теоретический курс по этой тематике самостоятельно? Однозначно - нет. А кто может? Вот об этом я и думаю. Те билеты по ФК, которые я видела, они нужны для допуска спортсменов-разрядников в спортзалы в качестве общественных инструкторов. Нам однозначно надо возвращаться к опыту советского послевоенного времени по развитию массовой физкультуры и спорта. На мой взгляд бывшего учителя физкультуры, очень квалифицированно были разработаны поурочные планы для всех ступеней в 70-ые годы прошлого века. Как преподаватель-интенсивщик я родилась в школьном спортзале. Накануне, по четвергам проводила отдельно занятия с теми, кто будет "страховать" на снарядах товарищей. Это давало мне возможность делить класс не на две подгруппы, а на пять, "прокручивая" всех за 45 минут после хорошей разминки на всех спортивных снарядах, в заключительной эстафете 4-х команд (по количеству канатов, висящих в спортзале) с различными лазами, подлазами с привлечением банкеток и скамеек, мячей, мешочков с песком, переносимых на голове, и лазанием на канат без помощи ног. Я управлялась с классом, стоя на возвышении, за 40 минут, чтобы добавить 5 мин. к перемене для посещения детьми душевых, которые отремонтировали собственными руками. Я постоянно объясняла ребятам, как воздействуют те или иные упражнения на физиологию, для чего они нужны. Но это делалось в самом начале урока в течение 2-3-х минут перед разминкой. Мои дети отличались осанкой: ни скалиозов, ни кифозов ни у кого не было в помине. Что же касается той теоретической части, которая без сомения нужна, я полагаю, что на создание теоретичского курса мне придётся привлечь членов нашего Учёного совета и вывести эту часть в модульно-ориентированной программе для самостоятельного обучения школьниками, не теряя драгоценного времени, отпущенного на отработку практических навыков. При таком подходе учителям надо будет продумать, как совмещать самообразование ребят с практической частью, обязательно перекидывать "мостики" к практическим занятиям, чтобы они были осмыслены детьми и приобретали осознанную значимость в их жизни.
Председатель Учёного совета Союза ученых и педагогов России, профессор, академик РАЕН, методист 18-го педагогического разряда А.П. Казакова.

Цитата (Марсель Идиков, 19.08.2010, 12:56) <{POST_SNAPBACK}>
Согласен полностью теоретические уроки необходимы. Германия на всех соревнованиях в числе лидеров выступает. У них из 5 часов ф.к., 2 часа уделяется теоретической подготовке. Без знаний никак.
Может кто знает, где найти и скачать курсовую по теме "Теоретическая подготовка школьников".?


Я думаю, что надо создавать теоретический курс сообща.




Цитата (Лидия Гаврилова, 31.07.2010, 22:59) <{POST_SNAPBACK}>
Гаврилова Л.М. Теоретический блок необходим на уроках физической культуры! Он поможет обучающимся овладеть знаниями в различных областях физкультурной деятельности для использования их в повседневной жизни для укрепления здоровья, улучшения своего физического развития и физической подготовленности. Теоретический блок необходимо организовывать с начальной школы. Если в спортзале есть интерактивная доска, то это супер!!! Все вопросы по теории есть в программе по которой вы работаете. Можно выделить на теорию несколько минут от урока, а можно в начале четверти ввести урок теории. Все зависит от того как вы спланируете свою работу на четверть и год. :)

Три последних века ушедшего тысячелетия проходили под флагом физики. ХХ1 век - под флагом биофизики. Самым тёмным местом в школьном учебнике физики является раздел "Свет". Сегодня экспериментально доказано, что КВЧ-частоты излучаются не только из реликтовых зон Космоса, но и человеком. Все упражнения "на кручение" очищают световую природу человека. Научить детей, испытывающих естественную потребность в движениях для бурного роста физического тела, управлять спиновыми характеристиками торсионного поля, гармонизируя его с электромагнитным и гравитационным - это серьёзнейший вопрос, который необходимо решить в ближайшее время.


Цитата (Лариса Тарасова, 07.10.2010, 00:50) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги!
[size="4"][/size][font="Arial Black"][/font]Основы знаний (теория), как и в любом другом предмете, необходимы. Вопрос в другом: Каким образом выдать материал(и какой?) учащимся, чтобы основное предназначение нашего предмета - двигательная деятельность, не уходила на второй план. И это уже творчество и профессионализм учителя, спланировать (комбинированный) урок. Возможности, на сегодняшний день, у большинства общеобразовательных учреждений - есть, это ИКТ. Чисто лекционный курс - детям неинтересен и маловосприимчив, вспомните себя при изучении " теории и методики физического воспитания".
Отводя 20% времени 3 урока "ФК" на основы знаний (презентации, видеоролики, особенно с использованием материала собственного ОУ) можно решить эту проблему.


Лариса Николаевна! Мне думается, что Вы поставили вопрос правильно. Нужна оптимизация использования отпущенных уроков на отработку практических навков. При современных технологиях дистанционного обучения совершенно спокойно мы можем создать теоретический курс для самостоятельного осмысления школьниками в своём тем-ритме. А на уроке в течение 3-х минут до начала занятий перекидывать "мостики" между теорией и практикой. Тем более, что в 70-ые годы прошлого века были разработаны великолепные инаучно обоснованные поурочные планы с 1-11 классы. Если их совместить с теоретическим курсом, то может получиться "конфетка". Для решения задач отработки "навыков" правильного выполнения тех или иных упражнений, "прокручивая" его мывсленно, можно использовать тренажёр члена нашего Учёного совета д.ф.н. Аркадия Аркадьевича Захарова. Но для этого надо создавать сборную команду энтузиастов.

Цитата (Борода, 28.10.2010, 16:53) <{POST_SNAPBACK}>
Решили ребятам в конце каждой четверти показывать спортивные фильмы. Но не просто показывать, а как предмет для разговора и обсуждения. Вот сейчас просматриваем "Спорт. Спорт. Спорт". Главные темы - Валерий Брумель и Джесси Оуэнс. Мой старший коллега как раз вместе с Брумелем тренировался в молодости - получается интересный рассказ.


А если при этом рассказать, что человек является источником КВЧ-частот, и, мысленно воздействуя на электромагнитное и гравитационное поле, может волевым усилием оторвать себя от земли и поднять на взятие планки значительно выше роста человека, показать фильмы по левитации людей, я полагаю результаты будут очень хорошими. Когда я работала учителем физкультуры, я не владела современными знаниями, но интуитивно побуждала ребять преодолевать свои недуги. У меня все освобождённые шли на уроки сами и работали по индивидуальным программам.

Цитата (Светлана Пузина, 06.11.2010, 19:44) <{POST_SNAPBACK}>
Теория на уроках физкультуры необходима. она позволяет ученику расширить свой кругозор, закрепить полученные знания на уроках физики, химии, биологии, геометрии и т. д. Так как уроки физкультуры тесно связаны с этими предметами. А если идти в ногу с реформами образования, то формирование компетенций без знаний теории не возможно. Другое дело: каковы эти копетенции, 2-х часовая программа не распологает временем для прохождения теоритического материала. для этого нужно вводить 3- й и даже 4-й урок физвоспитания.


Светлана! Вы совершенно правы! Если в ХХ веке основанием для увязки межпредметных связей была хронология внешних событий, смены эпох, то в ХХ1 веке - световая природа человека, его биофизика, получающая выражение в движении физического тела.

Цитата (Ирина Кривицкая, 30.03.2011, 16:42) <{POST_SNAPBACK}>
Теория на уроках физкультуры должна быть, но в пределах разумного. Ведь олимпиада по физической культуре сотоит из теории и практики, поэтому ученикам необходимо давать домашние зания по теории физкультуры и спорта, затем проводить тестирование.


Очень разумное предложение. Тем более, что историю спорта надо увязывать с сутью знаний, получаемых на других уроках. Конечно, детям целесообразно давать теоретические знания как домашние задания, но подготовку к такой работе надо организовать в начальной школе, призванной воспитать у ребёнка целостное восприятие мира и человека в этом мире. И здесь у нас очень большие резервы.

Цитата (Елена Себесюк, 03.06.2011, 08:25) <{POST_SNAPBACK}>
Теория нужна, но, возможно, не в такой форме, как вы себе представляете. Естественно, не надо 45 минут говорить о пользе физкультуры, но когда проводите урок, напрмер, баскетбол, можно рассказать из истории случай, или о результатах и достижениях, или о рекордах НБЛ, да много что можно ввернуть, чтобы это было интересно. И все по ходу урока.


С моей точки зрения, Вы, Елена, абсолютно правы. Конкретные примеры всегда являлись и будут одним из важнейших мотивирующих факторов духовно-нравственного и физического развития человека.

Цитата (Борода, 28.08.2008, 20:04) <{POST_SNAPBACK}>
Вадим Дмитриевич, а Вам начальство чаще какие указания даёт?..
Нам вот такие. Типовой вопрос в билетах "Кто такой Енгалычев и его вклад в развитие физкультуры". Оно кому нужно? А быстро бегать всем пригодится, хоть за троллейбусом.


Коллеги! А когда начальство думало головой? Главная задача у него-удержать под пятой точкой опоры кресло.

Цитата (Борода, 28.08.2008, 21:02) <{POST_SNAPBACK}>
Полностью согласен. Только вот решения принимают не в школе и не те, кто помнит, как вообще урок проводится. И как он вообще проводится при 3-4 класах разных возрастов в одном спортзале 12х24 метра.

Когда я совмещал 2 курс института с ПТУ, нас там (а вся группа была или 1-2 курс института, или уже после армии) тоже пытались вывести на физкультуру. 1 занятие было вводное, а на остальных мы сдавали зачёты согласно стандартной программе. Естественно, физруку уже на третьем занятии сообщили все (не много) адреса, которые ему срочно нужно посетить для понимания ненужности такого вот преподавания. О какой теории могла идти речь, если на нормальную "физику" времени не хватает.

Когда я в школе учился, у меня за 10 лет было одно теоретическое занятие - по установке креплений на лыжи. 45 минут вполне хватило.

Что характерно, количество теории и показатели здоровья "почему-то" находятся в обратной зависимости. Интересно, почему...

И почему очевидные вещи ускользают от понимания принимающих решения.



Потому что теория не соответствует современным научным знаниям. В той же физике самый тёмный раздел в учебнике "Свет". Но вся биофизика, под флагом которой начался ХХ1 век, базируется на принципиально новых представлениях о природе света. Все как попугаи, взяли на вооружение модное словечко "нанотехнологии", но никто не понимает, что же это такое. Как ваучер. А надо иногда и в словари заглядывать.

Цитата (Александр Скиндер, 03.01.2010, 09:01) <{POST_SNAPBACK}>
Проводим теорию один раз в четверть, на большее нет времени. Необходимо с 9 класса значительно увеличивать объем преподавания теории.

О чем вы спорите. Одна из задач физическойкультуры, приучить ребенка к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,правильно организовать свой досуг и как здесь без теории. Даже если взятьпрохождение любого раздела программы, то и здесь все начинается с теории, а каквы объясните своим детям технику безопасности. Маразм, какой то, или выбросаете детям мяч, заставляете их бегать и на этом заканчивается ваша работа,тогда такие уроки мог бы давать любой человек с улицы


Александр! Полностью с Вами согласна. Именно по работе тех, кто бросает детям мяч на уроке, и судят о физической культуре, как второстепенном уроке в школе. Д.А. Медведев поставил вопрос с физической культурой по сути своей правильно. Если бы я не научилась в спорте преодолевать себя, разве смогла бы после инсульта и двух инфарктов, после того, как меня врачи списали в нетрудоспособные инвалиды, чувствовать себя полноценным человеком, но... с ограниченными возможностями. Да, если бы не было понимания, что инсульты и инфаркты - это короткие замыкания в электрической системе по имени "человек", и их можно устранить с помощью физических упражнений, я покинула бы это мир ещё десяток лет тому назад. Настоящий урок физкультуры - это современная наука+искусство преподавателя. Урок физической культуры в школе - стержень для внутренней увязки связи всех школьных предметов естественно-научного и гуманитарного циклов обучения.

Цитата (Ольга Демидова, 13.06.2010, 19:07) <{POST_SNAPBACK}>
Пробуем, создаём разные презентации, разрабатываем тесты. Один раз в четверть можно провести урок в компьютерном классе. Хочется двигаться дальше. Подскажите, где можно приобрести фильмы по предмету. А вообще я за практику, всё равно даём дополнительную информацию во время уроков.


Ольга! Вы правильно поставили вопрос с проведением урока в кабинете информатики. Я полагаю, что именно учитель физкультуры должен привести детей в кабинет информатики и сказать: -Дети! Есть курс дистанционного обучения теоретическим основами физической культуры. Каждый из вас будет его осваиать самостоятельно. Но! я буду периодически выдавать вам тестовые задания на понимание, как полученные вами знания реализуются в физиологии человека и отражаются на его анатомии. Если у вас будут возникать вопросы, прошу их задавать мне в письменной и устной форме. И,.конечно, те, кто не имеет возможности иметь дома компьютер, должны иметь возможность работать в школе.

Цитата (Сергей Рыбалкин, 24.06.2010, 23:19) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте участники форума! Обсуждая данную тему хочу сказать, что в первую очередь ученик должен научится или даже попытаться выполнить правильно то или иное физическое упражнение и это цель любого педагога, но и в современных условиях как того требует современное образование он конечно должен знать теоретически что он выполняет, как оно называется какие есть элементы ,хваты, висы, и.т.д.
а также всё больше требований предъявляют к использованию ИКТ на уроках Ф/К, происхождение видов спорта выдающихся спортсменов и это всё в конечном счёте прививает любовь к спорту, так что теоретический блок должен присутствовать.


Сергей! Спасибо Вам, что Вы обратили внимание на хваты и висы. Без них трудно себе представить, как можно правильно закручивать торсионное поле при выполнении упражнений на гимнастических снарядах, каким образом гармонизируются под их воздействием электромагнитное и гравитационное поля человека, как они изменяют биохимические показатели физического тела и усиливают способности человека как физического регулятора окружающей действительности.

footer logo © Образ–Центр, 2017. 12+