Личный кабинет

Теоретический блок на уроках физической культуры

Александр Скиндер ( Участник )
Проводим теорию один раз в четверть, на большее нет времени. Необходимо с 9 класса значительно увеличивать объем преподавания теории.

 О чем вы спорите. Одна из задач физическойкультуры, приучить ребенка к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,правильно организовать свой досуг и как здесь без теории. Даже если взятьпрохождение любого раздела программы, то и здесь все начинается с теории, а каквы объясните своим детям технику безопасности. Маразм, какой то, или выбросаете детям мяч, заставляете их бегать и на этом заканчивается ваша работа,тогда такие уроки мог бы давать любой человек с улицы
Игорь Каклюгин ( Пользователь )
Под "теоретическими" подразумеваются занятия, где изучается "История олимпийского движения", "Влияние Петра 1 на развитие физической культуры в России", "М.Д.Скобелев и развитие физической культуры в Рязанской области", "Семенов-Тян-Шанский и физкультура", "<имярек> и развитие физической культуры в <России, регионе>", "<регио>-олимпийцы" и пр. лабуда из примерных экзаменационных билетов по физической культуре.

Инструктажи, объяснение и пр. теорию никто никогда не отменял. В старой схеме "рассказ-показ-дать попробовать-тренировать" что-то поменять весьма сложно, поскольку веками отработано.

Пока у нас не ввели региональный экзамен по физкультуре для всех, мои кадеты сдавали на оценку свои недетские спасательные нормативы, и все были довольны. А потом добавилась теория...

Вот об этой-то теории и идёт разговор.
Александр Скиндер ( Участник )
А как же вы объясняете детям влияние физических упражнений на организм, способы дозирования занятий и т.д. Что касается истории развития физической культуры в мире и России, то и здесь хотя бы минимумом знаний ученик должен владеть, тем более кадет.
Игорь Каклюгин ( Пользователь )
Цитата (Александр Скиндер, 11.01.2010, 08:27) <{POST_SNAPBACK}>
А как же вы объясняете детям влияние физических упражнений на организм, способы дозирования занятий и т.д. Что касается истории развития физической культуры в мире и России, то и здесь хотя бы минимумом знаний ученик должен владеть, тем более кадет.


Влияние физических упражнений на организм изучается в курсе биологии.
С кадетами проводятся занятия по истории Отечества. И там нет притянутых за уши фантазий. Из исторических деятелей, предлагаемых в билетах по физкультуре, реальное влияние на развитие спорта оказал только Михаил Скобелев, да и то в качестве шефа всеславянского Сокольского движения, поскольку на его идеях оно создавалось.
Кому интересно - гуглят.

Особенности тренировочного процесса и его организации объясняются в рамках тренировок. Назвать это чисто теоретическим занятием нельзя. Изучение теории предполагает работу в режиме лекции и конспектирования для последующего использования теоретических сведений.

При подготовке кадет используется принцип, сформированый генералом Драгомировым: "Учить солдата тому, что нужно на войне". Теоретические сведения, относящиеся к общекультурному развитию, а история спорта и олимпийского движения к ним и относится, выносятся на экскурсионную и воспитательную деятельность.

А то мне это все напоминает мою институтскую историю с Посошковым. Не зная, кто это такой, я не мог стать сов... российским программистом (декабрь 1992 года). Поскольку сведения эти мне нужны были только для сдачи зачета, то я и до сих пор представляю себе его деятельность по статье в БЭС.

Очевидно, что такие подробные сведения из истории спорта вообще мало кому понадобятся. В лучшем случае те, кто выберет своей профессией спорт, будут хорошо знать историю своего конкретного вида. Так зачем нам терять время на Енгалычева? Мало кто помнит первого олимпийского чемпиона по лыжам, пошедшего коньком. Но все бегают сейчас как Гунде Сван. Нужно ли давать это под конспект ребятам - вряд ли. А вот ставить им коньковый ход - нужно. И знание о победителях Зимней Олимпиады 1984 года на это никак не влияет...

Точно так же незнание имени Тенцинг не влияет на скорость прохождения альпстенки. Будут они занть Куца или нет, а вот быстрее бегать будут только от количества и качества практических занятий.

Вот примерно в таком ключе.
Инесса Агеева ( Пользователь )
2010-й год - Олимпийский год.
Большая олимпийская викторина для будущих чемпионов.
Занимательные спортивные викторины (вопросы и ответы) для "интеллектуальных забегов" на уроках физкультуры и спортивных праздниках в школе, оздоровительных лагерях, учреждениях дополнительного образования.

Загляните на спортивные странички сайта "Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя"
Ирина Кошкина ( Пользователь )
Инесса Дмитриевна , спасибо за ссылку
Наталья Евдокимова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Теоретический урок нужен! Но он должен быть в расписании отдельно. На это необходимо выделять дополнительный час, кроме тех 2-х или 3-х часов в неделю. Ведь третий час физкультуры вводится для повышения уровня физической подготовки, а не для теоретической подготовки.
У нас в школе 2 спортивных зала (один - приспособленный - для ОФП) и на урок приходят 2 класса. Исходя из этого мы практикуем раздельные занятия: один учитель работает с девочками, другой с мальчиками. Но для этого необходимо, что бы на уроке были классы одной параллели, например два 5-х или два 7-х класса. А это уже зависит от Вас.

Цитата (Борода, 10.01.2010, 19:28) <{POST_SNAPBACK}>
Под "теоретическими" подразумеваются занятия, где изучается "История олимпийского движения", "Влияние Петра 1 на развитие физической культуры в России", "М.Д.Скобелев и развитие физической культуры в Рязанской области", "Семенов-Тян-Шанский и физкультура", "<имярек> и развитие физической культуры в <России, регионе>", "<регио>-олимпийцы" и пр. лабуда из примерных экзаменационных билетов по физической культуре.

Инструктажи, объяснение и пр. теорию никто никогда не отменял. В старой схеме "рассказ-показ-дать попробовать-тренировать" что-то поменять весьма сложно, поскольку веками отработано.

Пока у нас не ввели региональный экзамен по физкультуре для всех, мои кадеты сдавали на оценку свои недетские спасательные нормативы, и все были довольны. А потом добавилась теория...

Вот об этой-то теории и идёт разговор.


У нас в 9-х классах тоже введен обязательный региональный экзамен по физической культуре! Так в 2008-09 учебном году, кроме тестовых заданий, ученики сдавали все разделы учебной программы не на результат, а на технику выполнения всех видов спорта (прыжки в длину с разбега, метание мяча, бег 6 минут . причем разрешается переходить на шаг, техника ведения б/б мяча и т.д.).
Ольга Демидова ( Пользователь )
Цитата (Виктор Самохин, 31.08.2007, 12:07) <{POST_SNAPBACK}>
Как организовать преподавание теоретического блока на уроках физической культуры? :al:

Пробуем, создаём разные презентации, разрабатываем тесты. Один раз в четверть можно провести урок в компьютерном классе. Хочется двигаться дальше. Подскажите, где можно приобрести фильмы по предмету. А вообще я за практику, всё равно даём дополнительную информацию во время уроков.
Серж Андреев ( Пользователь )
Однажды, когда я учился в 11 классе, наш физрук начал урок со словами: "вы будете смеяться, но кто-то там сверху попросил, чтобы вы написали список упражнений на разные группы мышц (по три)". Так я получил единственную пятерку по физкультуре за все года. Правда, единственный в классе. Остальные довольствовались трояками, ну, может, пару четверок было.Так что теория рулит!!!

ЗЫ: 1995 год. Не вчера, сами понимаете.
Сергей Рыбалкин ( Пользователь )
Здравствуйте участники форума! Обсуждая данную тему хочу сказать, что в первую очередь ученик должен научится или даже попытаться выполнить правильно то или иное физическое упражнение и это цель любого педагога, но и в современных условиях как того требует современное образование он конечно должен знать теоретически что он выполняет, как оно называется какие есть элементы ,хваты, висы, и.т.д.
а также всё больше требований предъявляют к использованию ИКТ на уроках Ф/К, происхождение видов спорта выдающихся спортсменов и это всё в конечном счёте прививает любовь к спорту, так что теоретический блок должен присутствовать.

footer logo © Образ–Центр, 2017. 12+