Личный кабинет

Олимпиада по информатике

Лариса Зацаренская ( Пользователь )
Каждый год проводятся олимпиады по всем предметам, в том числе и по информатике. И если по другим предметам олимпиадные задания соответствуют различным разделам программы, то олимпиада по информатике это только один раздел - программирование. Но сейчас идет тенденция к снижению отводимых часов на изучение данного раздела. Вопрос: Будут ли включены в олимпиаду и другие разделы информатики?
Андрей Шестимеров ( Пользователь )
Для остальных частей программы проводится олимпиада по ИКТ. В текущем виде олимпиада по информатике соответствуют достаточно большой части программы - представление информации, системы счисления и основы логики, моделирование и формализация, алгоритмизация и программирование, технология хранения, поиска и сортировки информации.
Понятно что, начиная с регионального уровня для победы необходима отдельная подготовка. Но это диктуется требованиями, которые предъявляются школьникам на Всероссийской и Международной олимпиадах.
Денис Кириенко ( Пользователь )
(Винни-Пух @ 31.08.2007, 12:43) <{POST_SNAPBACK}>
Каждый год проводятся олимпиады по всем предметам, в том числе и по информатике. И если по другим предметам олимпиадные задания соответствуют различным разделам программы, то олимпиада по информатике это только один раздел - программирование. Но сейчас идет тенденция к снижению отводимых часов на изучение данного раздела. Вопрос: Будут ли включены в олимпиаду и другие разделы информатики?


Международная олимпиада по информатике состоит исключительно из задач по программированию. Соответственно, это определяет содержание заданий на Всероссийской олимпиаде по информатике, и содержание заданий на олимпиадах уровня субъекта РФ (III этап всероссийской олимпиады по информатике). Составить картину о том, что происходит ниже III этапа (олимпиады муниципальных образований и школ) уже невозможно, да и далеко не везде проходят олимпиады по информатике на уровне I и II этапа.

Другая причина в том, что задания по программированию на олимпиадах высокого уровня проверяются в автоматическом режиме, что сильно упрощает процесс проверки и гарантирует его беспристрастность. Сделать аналогичную беспристрастную проверку для заданий другого рода невозможно.

Никаких тенденций о включении в олимпиады по информатике заданий, не предполагающих программирования на том или ином языке, не существует. По крайней мере на уровне III-V этапов Всероссийской олимпиады.

В то же время проводится достаточное количество соревнований и конкурсов, например, конкурсов проектов, по информационным технологиям не требующих навыков программирования.
Петр Тараканов ( Пользователь )
В рамках любого школьного предмета есть "технические" разделы, которые на соответствующие олимпиады не выносятся (например, есть олимпиада по лингвистике, но нет - по каллиграфии, есть олимпиада по математике, но нет олимпиады по устному счету и т.п.)

Информатика от других предметов отличается лишь тем, что ее "техническая" часть оказывается сравнительно большой.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Денис Кириенко @ 31.08.2007, 19:03) <{POST_SNAPBACK}>
Никаких тенденций о включении в олимпиады по информатике заданий, не предполагающих программирования на том или ином языке, не существует. По крайней мере на уровне III-V этапов Всероссийской олимпиады.

В то же время проводится достаточное количество соревнований и конкурсов, например, конкурсов проектов, по информационным технологиям не требующих навыков программирования.


Так назовите школьный предмет ПРОГРАММИРОВАНИНЕ!

Идиотизм объяснения ученикам и родителям почему имея отлично по информатике и ИКТ невозможно участвовать в олимиаде - за пределами всяких тенденций разумного, доброго вечного у дядь и теть создавших эту двойную бухгаалтерию!
Михаил Густокашин ( Пользователь )
1. программирование и информатика - разные вещи. олимпиада именно по информатике, т.к. требуется формализация задачи, сочинение алгоритма, подбор структур данных и т.п., а программирование - небольшая (но обязательная) часть.
2. чтобы воспользоваться льготами победителей олимпиад по информатике не умея решать олимпиадные задачи, можно пойти на юниор или на ISEF - их дипломы приравниваются к дипломам олимпиад.
3. если человек, отличник, например, по математике, то далеко не факт, что он решит хотя бы одну олимпиадную задачу по этой самой математике.
Денис Кириенко ( Пользователь )
Название "Информатика" - исторически сложившееся название.

Предмет "информатика" вводился в школы 20 лет тому назад и в те годы был исключительно программированием со всеми сопутсвующими темами (логика, системы счисления). Соответственно, олимпиады по информатике в те годы полностью соответствовали содержанию школьного курса и никаких вопросов не возникало.

После этого с распространением PC-совместимых компьютеров в России стало возможным обучение пользовательским навыкам в школе. Почему-то это тоже стали называть "информатикой" и вставлять в курс информатики наряду с программированием. Но идеология проведения олимпиад по информатике не менялась.

В конце концов мы дошли до того, что курс "информатика" превращен во многих местах в исключительно пользовательский курс, никакого отношения к первоначальному понятию "информатики" не имеющего. Кто в этом виноват, неужели сама информатика?

Если уж что-то и нужно переименовывать, так это не "информатику" в "программирование", потому что есть еще логика и системы счисления, которые должны обязательно сопутствовать программированию, а все пользовательские курсы переносить в курс "информационных технологий".

Я это здесь уже не раз говорил. Олимпиада проводится по информатике, а не по информационным технологиям. ЕГЭ проводится по информатике, а не по информационным технологиям. Написание текстов в ворде и рисование в фотошопе информатикой не является.

Мой преподаватель программирования в университете на первом занятии сказал, что термин "информатика" дискредитирован школьной программой. Мне кажется, что он был прав.

Почитайте статью "Информатика" в википедии о значении понятия "информатика".
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Михаил Густокашин @ 31.08.2007, 22:23) <{POST_SNAPBACK}>
1. программирование и информатика - разные вещи. олимпиада именно по информатике, т.к. требуется формализация задачи, сочинение алгоритма, подбор структур данных и т.п., а программирование - небольшая (но обязательная) часть.
2. чтобы воспользоваться льготами победителей олимпиад по информатике не умея решать олимпиадные задачи, можно пойти на юниор или на ISEF - их дипломы приравниваются к дипломам олимпиад.
3. если человек, отличник, например, по математике, то далеко не факт, что он решит хотя бы одну олимпиадную задачу по этой самой математике.


Зачем кривить душой, требуется программа проходящая тесты. Точка.

Юниор это МИФИ+++. Не все туда рвутся и не все могут так далеко ездить, да и не специализированнное по информатике это мероприятие , скорее проектное, профориентационное. Я посылал своих детей со стендом, в институт без экзаменов приняли.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Денис Кириенко @ 31.08.2007, 22:29) <{POST_SNAPBACK}>
Если уж что-то и нужно переименовывать, так это не "информатику" в "программирование", потому что есть еще логика и системы счисления, которые должны обязательно сопутствовать программированию, а все пользовательские курсы переносить в курс "информационных технологий".

Я это здесь уже не раз говорил. Олимпиада проводится по информатике, а не по информационным технологиям. ЕГЭ проводится по информатике, а не по информационным технологиям. Написание текстов в ворде и рисование в фотошопе информатикой не является.

Мой преподаватель программирования в университете на первом занятии сказал, что термин "информатика" дискредитирован школьной программой. Мне кажется, что он был прав.


Не знаю как в Вашем университете и не очень то понимаю как его преподаватель влияет на стандарт, пишет ли школьные учебники, учитли в школе?
В последние годы устоялось название предмета Информатика и ИКТ.
Программирование (если по большому счету) только в профильном, непопулярном курсе с технологическим в названии, и в два раза меньше в физмат.
Востребованы в сотни раз больше в школе - ИКТ.
Программирование (хоть с углубленно системами счисления и логикой, хоть без них) только редкими, редкими учениками...

Потому в школе можно и лучше иметь Информатику и ИКТ - подготовку к целой группе, спектру востребованых на рынке профессий и Программирование - подготовку(в идеале) к профессии математика-программиста, и олимпиадам по программированию.
Практика даже специализированых школ говорит о преобладании выбора технологического, а не чисто матпрограммистского контингентом.
Андрей Шестимеров ( Пользователь )
Востребованы в сотни раз больше в школе - ИКТ.


Так и развивайте систему олимпиад по ИКТ. Зачем ломать существующую, работающую систему? Причем не важно как она называется.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+