Личный кабинет

Православие в школьной программе

Федор Семенов ( Пользователь )
В последнее время в различных педагогических изданиях обсуждается вопрос о необходимости преподавания православия в школе. С первого взгляда вопрос кажется интересным и заслуживающим внимания. Воспитание духовности российского общества, это же одна из главных задач отечественной педагогики.
Но изучив внимательно это предложение приходишь к выводу, что это провокация со стороны деструктивных элементов, желающих расколоть наше общество по религиозному принципу. В настоящее время итак предпринимаются попытки в нашем обществе противопоставить ислам и христианство.
Давайте разберем положение с точки зрения учителя провинциальной школы. Я представляю МОУ СОШ № 7 города Бугуруслана, Оренбургской области. Кто будет проводить занятия? Православные священники, нет, они загружены своей работой, для примера в нашем городе 12 школ, священников трое, получается они должны работать только на школы, согласятся они, конечно же нет. Может быть специальные преподаватели - богословы, где же они, где их готовят, и согласится ли он (в православии миссионеры - мужчины) работать в школе при нынешней оплате. Значит эти уроки будут вести школьные учителя, как добавку к школьной нагрузке, к чему это приводит все педагоги это знают, в первую очередь к дискредитации самого православия в глазах учеников.
Другая сторона медали. Почему имеено православия? В нашем маленьком городе четыре основные конфессии: православие (около 35-40%), ислам (около 35%), евангелисты (в нашем городе живет достаточно много российских немцев - около 15%), старобрядческая церковь (15%). Почему не другие религии, почему православие, а не христианство. Введение православия в школьную программу вызовет справедливое возмущение 65% жителей нашего города. А в масштабах большой России? Как же будут проводится занятия в далеком улусе Бурятии, где 90% жителей - буддисты, в приказном порядке, а как же гарантированное Конституцией свобода вероисповеданий, свобода совести.
Поневоле вспоминаешь выражения Черномырдина, "хотели как лучше, а получилось как всегда".
Наиболее правильным было бы решение о введении предмета "Основы мировых религий". Тогда бы не возникало бы никаких неприятных вопросов.
Нина Ваганова ( Пользователь )
Богу богово, кесарю кеарево. Унас по закону церковь отделена от школы, а кому нужно религиозное образование(любое), на это есть воскресные школы и масса всякой литератукры. Не нужно и про атеистов забывать, не только про различные конфессии помнить.
Надежда Серегина ( Пользователь )
[font=Arial]
(Семёнов Фёдор Денисович @ 30.08.2007, 13:30) <{POST_SNAPBACK}>
В последнее время в различных педагогических изданиях обсуждается вопрос о необходимости преподавания православия в [size=7]школе. С первого взгляда вопрос кажется интересным и заслуживающим внимания. Воспитание духовности российского общества, это же одна из главных задач отечественной педагогики.
Но изучив внимательно это предложение приходишь к выводу, что это провокация со стороны деструктивных элементов, желающих расколоть наше общество по религиозному принципу. В настоящее время итак предпринимаются попытки в нашем обществе противопоставить ислам и христианство.
Давайте разберем положение с точки зрения учителя провинциальной школы. Я представляю МОУ СОШ № 7 города Бугуруслана, Оренбургской области. Кто будет проводить занятия? Православные священники, нет, они загружены своей работой, для примера в нашем городе 12 школ, священников трое, получается они должны работать только на школы, согласятся они, конечно же нет. Может быть специальные преподаватели - богословы, где же они, где их готовят, и согласится ли он (в православии миссионеры - мужчины) работать в школе при нынешней оплате. Значит эти уроки будут вести школьные учителя, как добавку к школьной нагрузке, к чему это приводит все педагоги это знают, в первую очередь к дискредитации самого православия в глазах учеников.
Другая сторона медали. Почему имеено православия? В нашем маленьком городе четыре основные конфессии: православие (около 35-40%), ислам (около 35%), евангелисты (в нашем городе живет достаточно много российских немцев - около 15%), старобрядческая церковь (15%). Почему не другие религии, почему православие, а не христианство. Введение православия в школьную программу вызовет справедливое возмущение 65% жителей нашего города. А в масштабах большой России? Как же будут проводится занятия в далеком улусе Бурятии, где 90% жителей - буддисты, в приказном порядке, а как же гарантированное Конституцией свобода вероисповеданий, свобода совести.
Поневоле вспоминаешь выражения Черномырдина, "хотели как лучше, а получилось как всегда".
Наиболее правильным было бы решение о введении предмета "Основы мировых религий". Тогда бы не возникало бы никаких неприятных вопросов.
Надежда Серегина ( Пользователь )
Мы говорим о перегрузках детей в школе, о том, что много лишних предметов, очень мало часов остается на уроки русского языка и чтения, математики даже в начальной школе!!! Как бы красиво не звучало название предмета, где взять на него часы? Духовное воспитание очень интимное. Часты разногласия даже в одной семье, разногласия между "отцами - детьми- внуками"... Государственная общеобразовательная школа - это не церковноприходская. У нас модно называть себя верующим, но не значит, что родители учеников захотят вместо математики или русского ввести урок православия. А вопрос стоит именно так, ведь свободных часов в школе нет!!!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+