Личный кабинет

Использование ИКТ в работе учителя математики.

Ирина Матюта ( Пользователь )
Использование ИКТ в работе учителя математики Матюта И. Н.
Современное общество стремительно развивается, и основной вклад в его развитие вносят информационно-коммуникационные технологии. В новом тысячелетии мы вступаем в эпоху, которую в противовес индустриальной эпохе называют информационной. Информационная деятельность и информационные технологии становятся неотъемлемыми компонентами практически всех видов профессиональной деятельности. Поэтому в настоящее время перед школьным образованием стоит проблема – подготовить школьников к жизни в современном обществе и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий.
Актуально мнение одного из авторов школы адаптирующей педагогики Евгения Ямбурга, согласно которой основная мысль образования – передать следующим поколениям ценности культуры и научить их жить в быстро меняющемся мире, т.е. дать возможность ребёнку не только получить готовое, но и способствовать достижению им чего-то самостоятельно, помочь ребёнку построить научную картину мира и создать все условия для его социализации. Поэтому одним из главных звеньев совершенствования образовательной системы нашей школы является использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
На базе школы создана экспериментальная площадка по внедрению ИКТ в учебно-воспитательный процесс, в состав которой входят учителя разных методических объединений, в том числе и физико-математического. Реализация процесса внедрения ИКТ осуществляется в рамках разработанной участниками экспериментальной площадки (Матюта И. Н. и др.) программы: «Программа внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс (на примере уроков физико-математического объединения) МОУ СОШ №2 с. Овощи на 2006-2010гг.». Реализуя этапы составленной программы, я прошла обучение пользовательским навыкам работы на компьютере в СКИПКРО на базе РММЦ г. Светлограда, а также курсы «Педагогическое проектирование и ИКТ (с модулем INTEL)». В настоящее время мною накапливается опыт, разрабатываются методики использования ИКТ в учебном процессе, используются программные продукты по математике и др.
Обобщая пока ещё небольшой опыт по внедрению ИКТ на уроках математики, можно сделать вывод: информационно-коммуникационные технологии способны решать многие педагогические задачи, дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления профессиональных навыков, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения. Использование информационных технологий в процессе обучения способствует интенсификации процесса обучения, осуществлению индивидуального и дифференцированного подходов к учащимся, повышению педагогической квалификации и профессионального мастерства учителя, повышению эффективности учебного процесса в области овладения умениями самостоятельного извлечения знаний, развитию личности обучаемого, подготовке ученика к комфортной жизни в условиях информационного общества.
Нина Малярик ( Пользователь )
(Матюта Ирина @ 30.08.2007, 13:08) <{POST_SNAPBACK}>
Использование ИКТ в работе учителя математики Матюта И. Н.
Обобщая пока ещё небольшой опыт по внедрению ИКТ на уроках математики, ...


Ирина, пожалуйста, можно подробнее, какие методики вы применяете на уроках математики с ИКТ, кроме демонстрации презентаций.
Спасибо.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+