Личный кабинет

Модульная технология в преподавании истории

Татьяна Скорикова ( Пользователь )
Многие учебные темы в курсе отечественной истории можно выстроить на основе модульной технологии, которая обладает рядом существенных преимуществ: усиливает мотивацию деятельности учащихся; позволяет осуществлять самоконтроль; прививает ребятам навыки самооценки (оценивают ответы товарищей, сопоставляют свои версии с эталонными); стимулирует деятельность учащихся,работающих по преимуществу индивидуально, в парах и подгруппах. У учителя появляются дополнительные возможности для маневра: учебные темы урока строятся из модулей, своего рода блоков, часть которых можно изьять без ущерба для конструкции в целом, заменить другими.
Безусловно, наш предмет эмоциональный и увлекательный, его преподавание призвано будить воображение ученика и вдобавок учить детей грамотно излагать свои мысли. Модульное обучение - это только из способов активизации деятельности учащихся, формирование навыков самостоятельной работы и культуры умственного труда, поэтому полностью перевести преподавание истории на модульную технологию невозможно.
Тема "Первая мировая война", ее можно изучить на основе модульной технологии. При этом нет нужды порывать с давней традицией комплексного рассмотрения событий 1914-1918 гг., относящихся к отечественной и всеобщей истории. Ниже приводится план изучения темы для 9 класса.
Елена Петрусенко ( Пользователь )
(Татьяна Скорикова @ 30.08.2007, 12:25) <{POST_SNAPBACK}>
Многие учебные темы в курсе отечественной истории можно выстроить на основе модульной технологии, которая обладает рядом существенных преимуществ: усиливает мотивацию деятельности учащихся; позволяет осуществлять самоконтроль; прививает ребятам навыки самооценки (оценивают ответы товарищей, сопоставляют свои версии с эталонными); стимулирует деятельность учащихся,работающих по преимуществу индивидуально, в парах и подгруппах. У учителя появляются дополнительные возможности для маневра: учебные темы урока строятся из модулей, своего рода блоков, часть которых можно изьять без ущерба для конструкции в целом, заменить другими.
Безусловно, наш предмет эмоциональный и увлекательный, его преподавание призвано будить воображение ученика и вдобавок учить детей грамотно излагать свои мысли. Модульное обучение - это только из способов активизации деятельности учащихся, формирование навыков самостоятельной работы и культуры умственного труда, поэтому полностью перевести преподавание истории на модульную технологию невозможно.
Тема "Первая мировая война", ее можно изучить на основе модульной технологии. При этом нет нужды порывать с давней традицией комплексного рассмотрения событий 1914-1918 гг., относящихся к отечественной и всеобщей истории. Ниже приводится план изучения темы для 9 класса.


Здравствуйте, Татьяна! Действительно, введение модульной технологии в преподавании истории сегодня являться очень популярным методом. В частности, наше учебное заведение уже в течение нескольских лет подробно изучает опыт применения данной технологии. Мною был разработан модуль "История России с древнейших времен до XIV в.", предназначенный для студентов 1 курса исторического отделения. Апробацию модуль еще не прошел, и поэтому очень трудно сейчас говорить о преимуществах модульной технологии. Вам хотелось бы пожелать удачи в этом нелегком начинании.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+