Личный кабинет

Опыт применения ИКТ в начальной школе

обмен опытом.
( Пользователь )
Применение новых информационных технологий раскрывают неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребёнка. Учебный процесс направлен на развитие мышления и воображения, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся. Информационные компьютерные технологии необходимы современному учителю, чтобы обучать детей навыкам компьютерной грамотности на практике. Это помогает ученикам в работе над текстовым редактором, компьютерной графикой, электронными таблицами и мультимедийными приложениями. У детей появляется возможность использовать компьютер в обучении не только для поиска информации в Интернете, но также для того, чтобы рисовать, писать, решать математические задачи и создавать презентации. Одновременно с развитием компьютерной грамотности у детей развивается критическое мышление, которое подразумевает умение решать проблемы. Он дает учащимся возможность развивать и демонстрировать решение, формулировать свою точку зрения, возможно, отличную от мнения других.
8 лет провожу уроки в начальной школе с использованием информационных технологий. Первые задания носили тестовый характер.
Татьяна Ницкая ( Пользователь )
Начальная школа гимназии №1 г. Новотроицка Оренбургской области только приступает к использованию ИКТ в образовательном процессе. В связи с этим хотелось бы прочитать об успешном опыте внедрения ИКТ на уроках в начальной школе. Пожалуйста, присылайте письма по e-mail: razvitie-logici@nm.ru
Галина Рыженко ( Пользователь )
В принципе имею не столь большой опыт использования ИКТ, но уверенна, что это эффективно (при разумном использовании).

В библиотеке (в рамках конкурса) выложила доклад который обобщает мой личный опыт применения информационно-коммуникационных технологий:
"Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов"
http://pedsovet.org/mtree/task,viewlink/li...432/Itemid,118/

Незабудьте оценить!!!

Изменена ссылка (теперь работает)
Галина Рыженко ( Пользователь )
Кстати, интересно узнать мнение коллег по вопросам:
Есть ли ограничения в использовании ИКТ (в целом) в начальной школе?
С какого класса систематически обучать работе на компьютере?
Татьяна Доценко ( Пользователь )
(Галина Рыженко @ 30.08.2007, 11:13) <{POST_SNAPBACK}>
С какого класса систематически обучать работе на компьютере?

У нас в области введен системный непрерывный курс информатики со 2 по 11 класс. Самое ОНО! Говорю это Вам как учитель начальных классов (по образованию) и как учитель информатики (по сути). Кроме того, я - руководитель районного центра дистанционного образования, поэтому могу говорить сразу за 15 школ.
Дети, которые садятся за компьютер во 2 классе, развиваются быстрее во всех отношениях. А уж если они работают с техникой хотя бы иногда и на других уроках - thumbs.gif .
Олег Фомин ( Пользователь )
(Татьяна Доценко @ 30.08.2007, 19:08) <{POST_SNAPBACK}>
У нас в области введен системный непрерывный курс информатики со 2 по 11 класс. Самое ОНО! Говорю это Вам как учитель начальных классов (по образованию) и как учитель информатики (по сути). Кроме того, я - руководитель районного центра дистанционного образования, поэтому могу говорить сразу за 15 школ.
Дети, которые садятся за компьютер во 2 классе, развиваются быстрее во всех отношениях. А уж если они работают с техникой хотя бы иногда и на других уроках - thumbs.gif .

Уважаемая Татьяна Васильевна тогда у вас наверное накоплен и опыт в этой работе, и ответе нам сколько времени ваши ученики проводят времени за компьютером excl.gif начиная со 2 класса и как это соотносится с нормами санпина help.gif или вы считаете что они устарели или вы договорились со своими или как?
поделитесь с нами! smile.gif
Наиля Маранцева ( Пользователь )
(Галина Рыженко @ 30.08.2007, 11:13) <{POST_SNAPBACK}>
Кстати, интересно узнать мнение коллег по вопросам:
Есть ли ограничения в использовании ИКТ (в целом) в начальной школе?
С какого класса систематически обучать работе на компьютере?

Добрый вечер!
Недавно к нам в гимназию №122 приходил специалист по нормам СанПин в образовательных учреждениях. Было сказано и подтверждено документами, что ученик начальных классов может работать с компьютером на уроке 10 мин чистого времени. Если это кружковая работа, то максимум 40-45 мин.
Но это речь идет, когда ребенок непосредственно сам контактирует с комп.
Использование же вообще ИТК в учебном процессе конечно же дело очень нужное и полезное.
Надежда Серегина ( Пользователь )
(Татьяна Доценко @ 30.08.2007, 19:08) <{POST_SNAPBACK}>
У нас в области введен системный непрерывный курс информатики со 2 по 11 класс. Самое ОНО! Говорю это Вам как учитель начальных классов (по образованию) и как учитель информатики (по сути). Кроме того, я - руководитель районного центра дистанционного образования, поэтому могу говорить сразу за 15 школ.
Дети, которые садятся за компьютер во 2 классе, развиваются быстрее во всех отношениях. А уж если они работают с техникой хотя бы иногда и на других уроках - thumbs.gif .


Уважаемая Татьяна! Ваши дети со 2 класса садятся за компьтер, но это кружок, факультатив или урок информатики? Мне это удается только во внеклассной работе сделать, но пытаюсь проводить уроки математики, чтения и русского языка с использованием мультимедиа. В этом году начну работать и со SMART доской. Если у вас есть опыт такой работы, то поделитесь, пожалуйста.
Хотелось бы узнать: есть ли обновлённые требованиях САНПин.
Наталья Комендантова ( Пользователь )
(Nela Marantseva @ 30.08.2007, 23:17) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый вечер!
Недавно к нам в гимназию №122 приходил специалист по нормам СанПин в образовательных учреждениях. Было сказано и подтверждено документами, что ученик начальных классов может работать с компьютером на уроке 10 мин чистого времени. Если это кружковая работа, то максимум 40-45 мин.
Но это речь идет, когда ребенок непосредственно сам контактирует с комп.
Использование же вообще ИТК в учебном процессе конечно же дело очень нужное и полезное.

Педагоги детских садов г. Ачинска (Комендантова Н.В., Зайцева Е.М. - ДОУ № 10, Кузнецова Т.Ю. - ДОУ № 39).
Мы уже и в детском саду начали примененять ИКТ в образовательном процессе. Дети старшего дошкольного возраста посещают кружок "Компьютерная грамотность", где непосредственно учатся работать с компьютером, а в работе с остальными детьми (младшего, среднего возраста) воспитатели используют ИКТ как демонстрационное средство. В течение прошлого года педагоги разрабатывали презентации по различным направлениям (экология, развитие речи, математика, социальный мир и др.), которые демонстрировали на городских методических объединениях.
Нам очень хочется найти единомышленников среди педагогов дошкольных учреждений!
Помогите найти нормы СанПиНа по применению ИКТ с детьми дошкольного возраста!
Ирина Гутова ( Пользователь )
МОУ "Гимназия №26" Омск
учителя начальных классов
Светлая Наталья Ивановна и Василенко Светлана Викторовна

В нашей гимназии накоплен некоторый опыт применения ИКТ в начальной школе через участие учителей и учащихся в различных сетевых проектах разного уровня.
Участие в сетевых дистанционных проектах стало необходимостью для уже многих наших учителей, ведь они получили возможность продуктивнее реализовывать свои потенциальные возможности, совершенствовать свои профессиональные навыки, общаясь с коллегами из других регионов при помощи современных средств коммуникаций. Участие в проектной работе позволяет решать целый комплекс задач:
развитие инициативы учащихся; выявление ими своих способностей; приобретение навыков работы в коллективе; освоение современных компьютерных технологий и др.
В прошешем учебном году мы организовали и провели свои дистанционные проекты, с которыми вы можете познакомиться на сайте Омского образования в ссылке Омские школы - гимназия №26.
www.omsk.edu.ru
Уверены, что эту работу надо продолжать...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+