Личный кабинет

Ещё раз об оценке труда учителя

оценка труда учителя в зависимости от контингента учащихся, его сохран
Сергей Кузьмин ( Пользователь )
Ещё раз об оценке труда учителя
В последнее время благодаря реализации национального приоритетно-го проекта «Образование» заметно оживилась работа в системе образования в целом.
Новая система оплаты труда, подушное финансирование и т.д. застав-ляют управленцев более рационально и эффективно подходить к организа-ции работы.
Вообще, образование – это сложный многогранный процесс, подразу-мевающий непрерывное общение двух групп – участников процесса. Это обучаемые, т.е. наши дети, и обучающие – наши учителя. Заметим, что и те, и другие психологически очень ранимы. Чётко сформулировать, чему учить и как учить могут только люди, которые не провели в школе ни одного урока. Те, кто в школе работал, всегда говорят о той или другой ситуации со ссыл-кой на конкретные условия. Лично меня волнует вопрос: как бы самые глав-ные участники образовательного процесса – дети и учителя не остались в стороне от всех преобразований.
В материалах по реализации национальных проектов красной нитью проходит проблема результативности работы учителя. Результативность ра-боты – это, по моему мнению, самое расплывчатое понятие. Для одних ми-нимальный уровень сложности является практически недостижимым, для других – высокий уровень не требует напряжения. Как бы не получилось так, что в погоне за результатами, слабые дети не оказались лишними и ненуж-ными нашей школе.
Где наша гуманность? Где учиться тем, кому знания даются с большим трудом? Как сравнить результаты двух школ? В одной школе 3, 4 - средний балл по предмету является максимальным за последние пять лет, для других – 4, 3 балла. Как можно сравнивать результаты обычной школы, которая принимает всех желающих учиться, независимо от уровня обученности, и элитной школы, которая принимает к себе учащихся, прошедших сквозь сито многих тестов и собеседований.
Я знаю, что в первый класс элитного образовательного учреждения на-бирали 30 человек первоклассников после тестирования. В процессе учёбы детей, не успевающих за темпом обучения, переводили в обычные школы, а на их место из школ набирали сильных. Как после такой сортировки сравни-вать результаты двух школ?
Моей коллеге достался слабый класс. Какие только методы и приёмы не использовала она, чтобы объяснить детям программный материал! Как ра-дуется она, если два или три ученика поймут её, и как переживает, если урок прошёл впустую. Огромное количество сил вкладывает она в работу с этим слабым классом, но высоких результатов обучения по сравнению с другими классами она не покажет. Если же отталкиваться от того уровня знаний, ко-торый был вначале у этих учащихся – да, она сделала много.
Ещё раз просматривая материалы Всероссийского совещания руково-дителей органов управления образования РФ 27-28 сентября 2006 года «О приоритетах развития российской системы образования вы 2006-2007 гг.», мне бы хотелось остановиться на одной мысли, которую высказал замести-тель директора Департамента госполитики и нормативно-правового финан-сирования в сфере образования И. М. Ремоненко: «Необходимо как можно скорее ликвидировать зависимость зарплаты учителя от количества прове-денных уроков, а главным приоритетом определить интенсивность и качест-во труда педагога».
Слова «интенсивность и качество труда» я подчеркнул, так как счи-таю, что труд учителя должен быть интенсивным и качественным. У учите-ля, работающего так, никогда ни один ученик не будет лишним, двойка на экзамене не будет бельмом на глазу, каждый ученик будет чувствовать себя комфортно, а учителю не придётся переживать, что из-за слабых учеников результаты обучения будут ниже.
Владимир Заборников ( Пользователь )
(KuzminSA @ 29.08.2007, 14:25) <{POST_SNAPBACK}>
Ещё раз об оценке труда учителя
В последнее время благодаря реализации национального приоритетно-го проекта «Образование» заметно оживилась работа в системе образования в целом.
Новая система оплаты труда, подушное финансирование и т.д. застав-ляют управленцев более рационально и эффективно подходить к организа-ции работы.
Вообще, образование – это сложный многогранный процесс, подразу-мевающий непрерывное общение двух групп – участников процесса. Это обучаемые, т.е. наши дети, и обучающие – наши учителя. Заметим, что и те, и другие психологически очень ранимы. Чётко сформулировать, чему учить и как учить могут только люди, которые не провели в школе ни одного урока. Те, кто в школе работал, всегда говорят о той или другой ситуации со ссыл-кой на конкретные условия. Лично меня волнует вопрос: как бы самые глав-ные участники образовательного процесса – дети и учителя не остались в стороне от всех преобразований.
В материалах по реализации национальных проектов красной нитью проходит проблема результативности работы учителя. Результативность ра-боты – это, по моему мнению, самое расплывчатое понятие. Для одних ми-нимальный уровень сложности является практически недостижимым, для других – высокий уровень не требует напряжения. Как бы не получилось так, что в погоне за результатами, слабые дети не оказались лишними и ненуж-ными нашей школе.
Где наша гуманность? Где учиться тем, кому знания даются с большим трудом? Как сравнить результаты двух школ? В одной школе 3, 4 - средний балл по предмету является максимальным за последние пять лет, для других – 4, 3 балла. Как можно сравнивать результаты обычной школы, которая принимает всех желающих учиться, независимо от уровня обученности, и элитной школы, которая принимает к себе учащихся, прошедших сквозь сито многих тестов и собеседований.
Я знаю, что в первый класс элитного образовательного учреждения на-бирали 30 человек первоклассников после тестирования. В процессе учёбы детей, не успевающих за темпом обучения, переводили в обычные школы, а на их место из школ набирали сильных. Как после такой сортировки сравни-вать результаты двух школ?
Моей коллеге достался слабый класс. Какие только методы и приёмы не использовала она, чтобы объяснить детям программный материал! Как ра-дуется она, если два или три ученика поймут её, и как переживает, если урок прошёл впустую. Огромное количество сил вкладывает она в работу с этим слабым классом, но высоких результатов обучения по сравнению с другими классами она не покажет. Если же отталкиваться от того уровня знаний, ко-торый был вначале у этих учащихся – да, она сделала много.
Ещё раз просматривая материалы Всероссийского совещания руково-дителей органов управления образования РФ 27-28 сентября 2006 года «О приоритетах развития российской системы образования вы 2006-2007 гг.», мне бы хотелось остановиться на одной мысли, которую высказал замести-тель директора Департамента госполитики и нормативно-правового финан-сирования в сфере образования И. М. Ремоненко: «Необходимо как можно скорее ликвидировать зависимость зарплаты учителя от количества прове-денных уроков, а главным приоритетом определить интенсивность и качест-во труда педагога».
Слова «интенсивность и качество труда» я подчеркнул, так как счи-таю, что труд учителя должен быть интенсивным и качественным. У учите-ля, работающего так, никогда ни один ученик не будет лишним, двойка на экзамене не будет бельмом на глазу, каждый ученик будет чувствовать себя комфортно, а учителю не придётся переживать, что из-за слабых учеников результаты обучения будут ниже.
Поддерживаю. Сравнивать вообще нельзя. Даже успех одного ученика с его же успехами через год. Разные будут, потому меняется человек. Но система так устроена. Вот в чём проблема.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Владимир Заборников @ 29.08.2007, 15:08) <{POST_SNAPBACK}>
Поддерживаю. Сравнивать вообще нельзя. Даже успехт одного ученика с его же успехами через год. Разные будут, потому меняется человек. Но система так устроена. Вот в чём проблема.

Система так усиленно СТРОИТСЯ! Повинуясь,а не по внутреним мотивам и тем более не по небходимости снизу. В этом вся беда нынешних....
Владимир Заборников ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 29.08.2007, 15:16) <{POST_SNAPBACK}>
Ситема так усиленно СТРОИТСЯ! Повинуясь,а не по внутреним мотивам и тем бллее не по небходимости снизу в этом вся беда нынешних....
А нельзя не согласиться! То есть, низы не хотят?
Виктория Блощинская ( Пользователь )
Уважаемые коллеги, мы ведь работаем, делам все, что можем, а иногда и "выше головы прыгаем" или пытаемся. И пусть у ребенка-подростка-молодого человека не очень высокие оценки, зато он будет человек хороший ( сюда включаю - гражданин, семьянин, креативщик, просто полезный обществу). Вот это качество работы педагога. А те науки, которые ему в жизни будут нужны, он все-равно постигнет.
Остался вопрос о том, что нас просят сравнивать качество знаний и успеваемость. Я, например, для себя не зацикливаюсь на сравнениях. С, конечно, даю циферки в отчет, как же без этого. Кому надо, пусть сравнивает. А я знаю, мои ученики-хорошие, почему я должна их с какими-то другими сравнивать?
Наталья Поведайко ( Пользователь )
(KuzminSA @ 29.08.2007, 14:25) <{POST_SNAPBACK}>
Ещё раз об оценке труда учителя
В последнее время благодаря реализации национального приоритетно-го проекта «Образование» заметно оживилась работа в системе образования в целом.
Новая система оплаты труда, подушное финансирование и т.д. застав-ляют управленцев более рационально и эффективно подходить к организа-ции работы.
Вообще, образование – это сложный многогранный процесс, подразу-мевающий непрерывное общение двух групп – участников процесса. Это обучаемые, т.е. наши дети, и обучающие – наши учителя. Заметим, что и те, и другие психологически очень ранимы. Чётко сформулировать, чему учить и как учить могут только люди, которые не провели в школе ни одного урока. Те, кто в школе работал, всегда говорят о той или другой ситуации со ссыл-кой на конкретные условия. Лично меня волнует вопрос: как бы самые глав-ные участники образовательного процесса – дети и учителя не остались в стороне от всех преобразований.
В материалах по реализации национальных проектов красной нитью проходит проблема результативности работы учителя. Результативность ра-боты – это, по моему мнению, самое расплывчатое понятие. Для одних ми-нимальный уровень сложности является практически недостижимым, для других – высокий уровень не требует напряжения. Как бы не получилось так, что в погоне за результатами, слабые дети не оказались лишними и ненуж-ными нашей школе.
Где наша гуманность? Где учиться тем, кому знания даются с большим трудом? Как сравнить результаты двух школ? В одной школе 3, 4 - средний балл по предмету является максимальным за последние пять лет, для других – 4, 3 балла. Как можно сравнивать результаты обычной школы, которая принимает всех желающих учиться, независимо от уровня обученности, и элитной школы, которая принимает к себе учащихся, прошедших сквозь сито многих тестов и собеседований.
Я знаю, что в первый класс элитного образовательного учреждения на-бирали 30 человек первоклассников после тестирования. В процессе учёбы детей, не успевающих за темпом обучения, переводили в обычные школы, а на их место из школ набирали сильных. Как после такой сортировки сравни-вать результаты двух школ?
Моей коллеге достался слабый класс. Какие только методы и приёмы не использовала она, чтобы объяснить детям программный материал! Как ра-дуется она, если два или три ученика поймут её, и как переживает, если урок прошёл впустую. Огромное количество сил вкладывает она в работу с этим слабым классом, но высоких результатов обучения по сравнению с другими классами она не покажет. Если же отталкиваться от того уровня знаний, ко-торый был вначале у этих учащихся – да, она сделала много.
Ещё раз просматривая материалы Всероссийского совещания руково-дителей органов управления образования РФ 27-28 сентября 2006 года «О приоритетах развития российской системы образования вы 2006-2007 гг.», мне бы хотелось остановиться на одной мысли, которую высказал замести-тель директора Департамента госполитики и нормативно-правового финан-сирования в сфере образования И. М. Ремоненко: «Необходимо как можно скорее ликвидировать зависимость зарплаты учителя от количества прове-денных уроков, а главным приоритетом определить интенсивность и качест-во труда педагога».
Слова «интенсивность и качество труда» я подчеркнул, так как счи-таю, что труд учителя должен быть интенсивным и качественным. У учите-ля, работающего так, никогда ни один ученик не будет лишним, двойка на экзамене не будет бельмом на глазу, каждый ученик будет чувствовать себя комфортно, а учителю не придётся переживать, что из-за слабых учеников результаты обучения будут ниже.

Одним из показателей Качества труда учителя, может даже наиважным, является использование информационных технологий как на уроке так и в своей повседневной жизни. Это не учитель, если он сегодня не знает как включить компьютер.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Владимир Заборников @ 29.08.2007, 15:23) <{POST_SNAPBACK}>
А нельзя не согласиться! То есть, низы не хотят?


Низы пока тянут...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+