Личный кабинет

Новая концепция образования

Выпусник школы такого качества, которое будет уже востребован ны рынке
Roman Gataullin ( Пользователь )
(Артем @ 28.08.2007, 11:14) <{POST_SNAPBACK}>
Не сказал бы, интересно от Вас конкретику услышать. Пытаться то я может и пытаюсь, только не вместо, а в дополнение...
Конкретно интересует: как организован процесс обучения с использованием Microsoft Office Groove. Который бы для моего понимания разбился как минимум на 2 части: сам процесс обучения и использование продуктов Микрософт (я был на достаточно большом количестве семинаров Микрософт по применению различных продуктов в образовании, нам в университет они презентовали комплексное внедрение, причем аж 2 раза, много общих слов, конкретика -> 0, а пример реальной работы в реальных условиях так и не показали).
***
Этот тезис заинтересовал, не расскроете?

Я предложил концепцию на примере определенного прикладоного продукта-среды. В процессе совместной работы группы или команды над каким либо проектом дает возможность приобрести такие навыки и умения, которые выпускник школы может применять сразу. Если школе или группе школ интересен другой продукт прикладного значение, и умения-навыки работы востребованы на рынке труда, - прекрасно, действуйте! Если востребованы несколько и разных, то также, - действуйте!
Если школу интересует концепция базовой "знаниевой" подготовки, тоже хорошо, но тогда выпускнику придется осваивать продукт самостоятельно и без практики. Я могу уйму времени потратить на изучение возможностей продукта, но не могу приобрести главного, - практики! Хорошо, если у меня папа-мама имеют возможность и желание помочь мне освоить навыки, договорятся с руководством, впустят в корпортивную среду.Тогда у меня есть реальный шанс приобщиться к той самой проектной культуре, но это бывает крайне редко. Корпоративные интересы не позволяют обычно такое.
В конечном счете можно задать ключевой вопрос тем, кто на локальном уровне, повторяю именно на локальном, ЖЕЛАЕТ ответить на следующий вопрос.
1) Готова ли школа предложить и сама же реализовать новую концепцию образования, результатом которой будет готовый "продукт", - выпусник школы такого качества, которое будет уже востребован ны рынке труда?
Прежде чем ответить, желательно обратить внимание на тенденции в современном школьном образовании, ожидания системы высшего, среднеспециального и рынка квалифицированной рабочией силы, которой нужны т.н. skilled workers. И все !
Будет современная Концепция, появятся Цель (только не Цели, - так нас опять куда нибудь "занесет"!), будут определены задачи и их последовательность, четкое выполнение которых неизбежно приведет к поставленной Цели.
А теперь, если есть желание все же понять до конца мою мысль, вернитесь к тому сообщению, где я впервые упомянул о прикладном корпоративном продукте для взращивания проектной культуры уже в условиях школы. Неважно какие образовательные проекты будут предлагаться учителями, - хоть всем классом или даже школой собирать гербарий или коллекционировать бабочек, делать проекты, которые либо утверждают либо опровергают те или иные законы физики, природы, экономики и что там можно исследовать и проектировать. Пусть они будут фантастическими и бредовыми, ... именно бредовые и фантастические проекты сегодня могут стать реальностью завтра... .
Все вышеизложенное и будет процессом обучения в условиях использования прикладных продуктов и сред.
Ведь скольку учителей в школе, которые могли бы с успехом включиться в такую работу,но нужна КОРПОРАТИВНАЯ идея и новая КОНЦЕПЦИЯ образования.
.....
Опять же повторюсь, я не рассчитываю на то, что мои мысли поддержат, в лучшем случае проигнорируют, кто то станет возражать и это нормально. Это связано с тем что в массовом сознании учительства нет понимания для чего нужно быть Pro-Active. Тот кто задумался об этом и понял для чего, ему уже не "можется" оставаться Re-Active. Посмотрите на ВИП, - массовый Re-Active!

С уважением,
Роман
Артем Андреев ( Пользователь )
(Roman @ 28.08.2007, 18:15) <{POST_SNAPBACK}>
Я предложил концепцию на примере определенного прикладоного продукта-среды.

Фактически получается проектная деятельность учащихся (не сказал бы что супер-новая концепция) но в рамках именно конкретной прикладной среды, чтобы фактически получить навыки работы в данной конкретной среде. Вроде понял расставленные акценты, раньше почему-то в голове не складывалось, возможно ждал чего-то помощнее...
Считаете навыки работы в конкретной среде, чтобы потом сразу можно было идти работать - это задача школы?
И второй вопрос: в чем проектная деятельность в конкретной прикладной среде принципиально противоречит классно-урочной системе?
И третий вопрос, на который Вы так и не ответили, на мой взгляд, достаточно интересный: что за "определенная культура, в бизнес продуктах, которую не воспитает OpenSource."?
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Артем @ 29.08.2007, 11:02) <{POST_SNAPBACK}>
Фактически получается проектная деятельность учащихся (не сказал бы что супер-новая концепция) но в рамках именно конкретной прикладной среды, чтобы фактически получить навыки работы в данной конкретной среде. Вроде понял расставленные акценты, раньше почему-то в голове не складывалось, возможно ждал чего-то помощнее...
Считаете навыки работы в конкретной среде, чтобы потом сразу можно было идти работать - это задача школы?
И второй вопрос: в чем проектная деятельность в конкретной прикладной среде принципиально противоречит классно-урочной системе?
И третий вопрос, на который Вы так и не ответили, на мой взгляд, достаточно интересный: что за "определенная культура, в бизнес продуктах, которую не воспитает OpenSource."?


Меня вообще мало волнует новизна концепции ради новизны.
Инновационность ради нее самой.
Эффективность выше? Если нет улучшений, нет одорбения работниками, специалистами, профессионалами и социумом, то накой ломать работющее! Не вижу в такой ломке ничего положительного кроме очков в портфолио ломальщику-чиновнику, который в случае одобрения верхами его "творчества" всеравно уйдет, а "сработаное", если не поддерживаемое учителями, то неизбежно заглохнет. Примеров тому сейчас масса!!!
Roman Gataullin ( Пользователь )
(Артем @ 29.08.2007, 10:02) <{POST_SNAPBACK}>
....Вроде понял расставленные акценты, раньше почему-то в голове не складывалось, возможно ждал чего-то помощнее...
Считаете навыки работы в конкретной среде, чтобы потом сразу можно было идти работать - это задача школы?
И второй вопрос: в чем проектная деятельность в конкретной прикладной среде принципиально противоречит классно-урочной системе?
И третий вопрос, на который Вы так и не ответили, на мой взгляд, достаточно интересный: что за "определенная культура, в бизнес продуктах, которую не воспитает OpenSource."?

Это зависит от учителя, насколько он готов реализовать мощности продукта.
Задач у школы много, Цель одна, - подготовить выпускника к реальной жизни!
1. Я не утверждал что противоречит, я говорит о том что ограничивает возможности.
2. Прочтите еще раз внимательно все что я писал по классно-урочную систему и в каком контексте контекте классно-урочная тема упоминается.
3. Опять же предлагаю вернуться к моим текстам, повторяться не буду. Скажу коротко,
- Культура делового партнерства
Взращивая такую культуру в старшей школе у нас есть шанс создать такие условия в школе, которые помогут молодому человеку осознанно брать на себя экономическую ответственность, т.е. быть экономически активным и как результат,- успешным, .... что в нашем массовом сознании не развито.
Сам по себе учитель не сможет подвести ученика старшего класса мыслить экономическими категориями, поскольку у него самого этих навыков нет, ни педвуз, ни школьный опыт такие навыки не развивает.
И наконец, я уже писал что очень положительно отношусь к открытым ресурсам, более того считают образовательную деятелькость школьника-учителя в такой среде крайне важной, но на этапе вхождения во взрослую жизнь разумно не отвергать бизнес продукты, как реальная среда для реального дела.
И все! Нечего домысливать....
С уважением,
Роман

NB Спасибо за ваши комментарии, очень интересные и поучительные!
Roman Gataullin ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 29.08.2007, 10:33) <{POST_SNAPBACK}>
Меня вообще мало волнует новизна концепции ради новизны.
Инновационность ради нее самой.
Эффективность выше? Если нет улучшений, нет одорбения работниками, специалистами, профессионалами и социумом, то накой ломать работющее! Не вижу в такой ломке ничего положительного кроме очков в портфолио ломальщику-чиновнику, который в случае одобрения верхами его "творчества" всеравно уйдет, а "сработаное", если не поддерживаемое учителями, то неизбежно заглохнет. Примеров тому сейчас масса!!!

Если не сейчас, то завтра появятся концепции, которые существенно изменять школьное образование. Прошлым жить успещно можно только в прошлом. Если станет очевидно что нудна новая концепция, а это уже назревает, то ни вас, ни меня спрашивать не будут. Школа не может ставить условия чему и как учить в новых условиях, - условиях будут ставить политики и Власть!

Поэтому Сергей Игоревич, пусть на данный момент то что я пишу будет чушью и бредом, не суть важно. Важно то, что об этом уже говорят, и не потому что нужно кому то поболтать, а потому что экономическая перспектива страны во многом зависит от направления развития образования. Экономика и политика не позволят школе самой определять себе направление развития! Такого нет нигде и не может быть по определению!
Пока можно и покурадиться....

Спасибо за ваши комментарии, Сергей!
Мне интересно общаться с человеком, который смело отставиват свою позицию!

С уважением,
Роман
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Roman @ 29.08.2007, 18:20) <{POST_SNAPBACK}>
Если не сейчас, то завтра появятся концепции, которые существенно изменять школьное образование. Прошлым жить успещно можно только в прошлом. Если станет очевидно что нудна новая концепция, а это уже назревает, то ни вас, ни меня спрашивать не будут. Школа не может ставить условия чему и как учить в новых условиях, - условиях будут ставить политики и Власть!

Поэтому Сергей Игоревич, пусть на данный момент то что я пишу будет чушью и бредом, не суть важно. Важно то, что об этом уже говорят, и не потому что нужно кому то поболтать, а потому что экономическая перспектива страны во многом зависит от направления развития образования. Экономика и политика не позволят школе самой определять себе направление развития! Такого нет нигде и не может быть по определению!
Пока можно и покурадиться....

Спасибо за ваши комментарии, Сергей!
Мне интересно общаться с человеком, который смело отставиват свою позицию!

С уважением,
Роман


А толку...
Roman Gataullin ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 29.08.2007, 17:46) <{POST_SNAPBACK}>
А толку...

как правило аппетит приходит во время еды, но не всегда и не у всех. Бывает....
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Roman @ 29.08.2007, 19:35) <{POST_SNAPBACK}>
как правило аппетит приходит во время еды, но не всегда и не у всех. Бывает....


Аппетит к "новой концепции"? Вы же предлагаете учителям страны мылом и веревкой запасаться, как вариант - вазелином на основе самоопределения.
Артемий Шмелёв ( Пользователь )
(Roman @ 28.08.2007, 18:15) <{POST_SNAPBACK}>
1) Готова ли школа предложить и сама же реализовать новую концепцию образования, результатом которой будет готовый "продукт", - выпусник школы такого качества, которое будет уже востребован ны рынке труда?
Прежде чем ответить, желательно обратить внимание на тенденции в современном школьном образовании, ожидания системы высшего, среднеспециального и рынка квалифицированной рабочией силы, которой нужны т.н. skilled workers. И все !



А Вы не путаете с проф. образованием? К тому же рынок труда очень рзаный и быстро менятеся. За 10-12 лет ситуация на рынке измениться, что делать выпускнику - идти на курсы повышения квалификации сразу после выпуска?

На рыке действует закон: хочешь хороших кадров - плати! Если корпорация хочет гарантированно получить кадры с заданным уровнем нужных навыков то она заключит долговременный договор с проф. тех училищем, ВУЗом, да хоть со школой!
Артемий Шмелёв ( Пользователь )
(Roman @ 29.08.2007, 18:05) <{POST_SNAPBACK}>
3. Опять же предлагаю вернуться к моим текстам, повторяться не буду. Скажу коротко,
- Культура делового партнерства
Взращивая такую культуру в старшей школе у нас есть шанс создать такие условия в школе, которые помогут молодому человеку осознанно брать на себя экономическую ответственность, т.е. быть экономически активным и как результат,- успешным, .... что в нашем массовом сознании не развито.


Всё это можно реализовать в рамках обычной школы. Начиная от специальных уроков, кончая тематическими летними лагерями...

(Roman @ 29.08.2007, 18:05) <{POST_SNAPBACK}>
но на этапе вхождения во взрослую жизнь разумно не отвергать бизнес продукты, как реальная среда для реального дела.


Вы можете дать определение понятия "бизнес продукт", а то это звучит как знаменитый "Ынтерпрайз!"...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+