Личный кабинет
- 117IT
- 552Азбука, письмо
- 20Аналитика
- 5465Английский язык
- 70Астрономия
- 70Аттестация
- 34Башкирский язык
- 316Библиотечное дело
- 32Билингвизм
- 2642Биология
- 8Благодарные Выпускники
- 123Военное образование
- 7188Воспитание
- 30Высшее образование
- 1877География
- 279Дети и взрослые
- 772Детские и юношеские объединения
- 314Детские лагеря и каникулы
- 129Дизайн, архитектура
- 6Домашнее задание
- 3361Дополнительное образование
- 9429Дошкольное образование
- 63ЕГЭ
- 6Зарплаты учителей
- 551Здоровье и медицина
- 1737Изобразительное искусство
- 169Иностранный язык
- 3137Информатика и ИКТ
- 656Искусствоведение и культурология
- 36Испанский язык
- 3256История
- 2298Классному руководителю
- 4Коми язык
- 330Конкурс
- 3644Коррекционное образование
- 896Краеведение
- 5278Литература
- 513Логопедия
- 6249Математика
- 330Медиаобразование
- Ментори
- 611Метапредмет
- 9Минобрнауки
- 583Мировая художественная культура
- 1688Музыка
- 23Национальные языки
- 6880Начальная школа
- 319Начальное образование
- 942Немецкий язык
- 416Образование
- 4Образование за рубежом
- 54Общество
- 1083Обществознание, граждановедение, право
- 2051Окружающий мир
- 7Организации
- 770Основы безопасности жизнедеятельности
- 2988Педагогика
- 1883Педагогические сообщества
- 4Персоны
- 58Подростки
- 7Политика
- 1028Праздники
- 199Профориентация
- 1551Психология
- 877Разное
- 395Религиозная культура и светская этика
- 52Робототехника
- Рособрнадзор
- 5538Русский язык
- 12События и происшествия
- 135Социология
- 407Спорт и туризм
- 223Среднее профессиональное образование
- 577Сурдопедагогика
- 65Татарский язык
- 112Техника
- 89Технологии
- 2339Технология и труд
- 4Тифлопедагогика
- 4ТОП Школа
- 6Трудовые отношения
- 1050Управление
- 146Учитель
- 180ФГОС
- 1894Физика
- 2324Физическая культура
- 52Философия
- 279Французский язык
- 1254Химия
- 466Хореография, танцы, театр
- 33Черчение
- 751Чтение
- 13Чувашский язык
- 120Школа
- 234Школьное образование
- 736Экология
- 193Экономика и предпринимательство
- 8Юридические вопросы
- 59Юридические науки
Электронные образовательные ресурсы нового поколения
Электронные учебные модули Открытых Мультимедиа Систем
Alex Korablev
(
Пользователь )
28.08.2007, 18:22
14-15 августа в РГПУ имени Герцена состоялся Всероссийский научно-методический семинар «Электронные образовательные ресурсы нового поколения: современное состояние, проблемы, перспективы развития..
где обсуждались проблемы создания электронные учебные модули Открытых Мультимедиа Систем (ОМС).
Если кому интересны материалы семинара - вы можете ознакомиться сними на сайте "Сайт сетевых семинаров и конференций РГПУ имени Герцена"
в разделе каталог файлов выложены презентации, материалы семинара, методические рекомендации и др.
Так же можете посмотреть фотоотчет
и обсудить возникшие вопросы на страницах сетевых семинаров
участники проекта от РГПУ имени Герцена готовы к обсуждению и обмену мнениями....
Каталог и Хранилище Электронных образовательных ресурсов вы можете найти по этой ссылке
А с on-line версией Золотого диска Открытые Образовательные Модульные Мультимедиа Системы (ОМС) Вы можете познакомиться здесь
Материалы семинара, диски так же доступны на ftp по адресу - ftp://conference.gersen.ru/
где обсуждались проблемы создания электронные учебные модули Открытых Мультимедиа Систем (ОМС).
Если кому интересны материалы семинара - вы можете ознакомиться сними на сайте "Сайт сетевых семинаров и конференций РГПУ имени Герцена"
в разделе каталог файлов выложены презентации, материалы семинара, методические рекомендации и др.
Так же можете посмотреть фотоотчет

и обсудить возникшие вопросы на страницах сетевых семинаров
участники проекта от РГПУ имени Герцена готовы к обсуждению и обмену мнениями....
Каталог и Хранилище Электронных образовательных ресурсов вы можете найти по этой ссылке
А с on-line версией Золотого диска Открытые Образовательные Модульные Мультимедиа Системы (ОМС) Вы можете познакомиться здесь
Материалы семинара, диски так же доступны на ftp по адресу - ftp://conference.gersen.ru/
Александр Бондаренко
(
Пользователь )
Вопрос наверное к разработчикам. А зачем нужно было придумывать свой какой-то формат пакетов? Почему нельзя было использовать стандартные вещи? Тогда не было бы геморроя с использованием **только** специализированного плйера курсов. И можно было бы использовать их в иных средах, поддерживающих SCORM. "Хотели как лучше, а получилось как всегда" :(
Елена Ястребцева
(
Пользователь )

Электронные образовательные ресурсы нового поколения и их доступность российскому образованию. В разговоре принимали участие Осин, Авдеева, Иванников и др. В ближайшее время можно будет увидеть запись этого разговора на стр.: http://km-school.ru/conf_2007.asp
Приглашаем всех ознакомиться с этими материалами.
Alex Korablev
(
Пользователь )
(PapaSasha @ 29.08.2007, 13:22) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрос наверное к разработчикам. А зачем нужно было придумывать свой какой-то формат пакетов? Почему нельзя было использовать стандартные вещи?
Формат пакетов стандартный - обычный Zip ( соответствующий стандарту IETF RFC 1951 (http://www.ietf.org) и PKZip v2.04g.) с файлами и манифестом и метаданными. Манифест и метаданные базируется на международных спецификациях SCORM-2004 и LOM v.1.0.
Тогда не было бы геморроя с использованием **только** специализированного плйера курсов.
Тут наверное Вы имеете ввиду привязку к программе-реализатору -ОМС-Плееру, которая используется при воспроизведении модуля, и которому именно нужны файлы с разрешением «*.oms».
И который не не является кроссплатформенным..
А так я думаю большой проблемы скачать и установить программу - ОМС-Плеер + необходимые компоненты - нет..
А то что ОМС-Плеер не работает в Linux , BSD- в частности на популярных - Ubuntu, SUSE, Mandriva, Fedora, Debian, FreeBSD (во всяком случае факты нам пока об этом не известны) ... это проблема самого плеера..
По идеи разработчики ОМС-Плеера должны создать плеер и под о.с. Linux, Mac, BSD.... когда это будет сделано и будет ли сделано вообще нам не известно..
Мы на это надеемся..
Про запуск в MOPSLinux я на читал сообщения Каймина В.А. на форуме педсовета, но не видел в реальности.. Чем та сборка МОПС Linux отличается от той что есть - MOPSLinux на Linuxcenter.ru и почему её нужно заказывать только через Интернет со ссылкой на Каймина, вообще честно говоря не ясно..
Лично мне кажется что там просто вынули flash из контейнера или загнали во flash полностью модуль и прокрутили

Возможно действительно как-то эту сборку МОПС Linux "зарядили" под модули...
можно ли "зарядить" другие сборки Линукс и как это сделать - я честно говоря не в курсе..
И можно было бы использовать их в иных средах, поддерживающих SCORM.
по идеи можно было бы и во flash делать модули... но что есть то есть..
(Елена Ястребцева @ 29.08.2007, 17:21) <{POST_SNAPBACK}>
В ближайшее время можно будет увидеть запись этого разговора на стр.: http://km-school.ru/conf_2007.asp
Когда можно ознакомиться с видео будет? можно ли его будет забрать и разместить на других сайтах?
Alex Korablev
(
Пользователь )
2 PapaSasha - честно говоря нам бы хотелось обсуждать конкретно модули (в частности по Биологии - то что делает авторский коллектив РГПУ имени Герцена) и методики их применения, обучения с использованием модулей, содержание модулей, а не формат пакетов и плееров.. так как последнее мы не разрабатывали и по существу вопрос не к нам, а к разработчикам концепции и технологии открытых образовательных модулей мультимедиа системы (ОМС)..
Салахова Анвяровна
(
Пользователь )
Когда можно ознакомиться с видео будет? можно ли его будет забрать и разместить на других сайтах?
2 AlexVK:
Уважаемый Alex V. Korablev

все записи участников интернет-трансляции "ЭОР нового поколения и их доступность российскому образованию" будут выложены на сайте www.km.school.ru к середине следующей неделе. Там же будут подведены итоги.
Для размещения записей на других сайтах, необходимо обратиться с запросом по адресу salahova@cm.mail.ru или salahova-g@rambler.ru с указанием сайта, где вы хотите поместить информацию.
При этом ссылка на первоисточник является обязательной.
С уважением, руководитель отдела рекламы и PR
ООО "Кирилл и Мефодий"
Салахова Гуля.
Артем Андреев
(
Пользователь )
(AlexVK @ 29.08.2007, 21:38) <{POST_SNAPBACK}>
Манифест и метаданные базируется на международных спецификациях SCORM-2004 и LOM v.1.0.
Вот и интересно, насколько далеко они от них ушли и ушли ли. Если бы не ушли - с плеерами вообще проблем бы не было: любой SCORM-плеер смог бы проиграть, можно было бы использовать материалы практически в любой СДО и т.п., создавать новые составные SCORM-объекты и т.п. Т.е. работать с ними бы было удобно. Если же все сведется к тому, что этот материал можно будет проиграть (и только? свой составной урок как создадим?) только одним плеером, то это будет очень неудобно, соответственно и использоваться это будет меньше...
Николай Хатьков
(
Пользователь )
(Артем @ 31.08.2007, 13:24) <{POST_SNAPBACK}>
Вот и интересно, насколько далеко они от них ушли и ушли ли. Если бы не ушли - с плеерами вообще проблем бы не было: любой SCORM-плеер смог бы проиграть, можно было бы использовать материалы практически в любой СДО и т.п.,
Технические трудности, видимо, у них, да и у всех, если структура данных, которые пользуют связана индивидуально только с одним проигрывателем. А ведь структура необычная - в ней текстов-графическая информация, звуковые файлы, описание их поведения. Поэтому если изначально не вписывался какой либо стандарт, то переделка будет долгой на другую операционную систему. Сейчас это проблема всех мультимедийных пособий, использующих в том числе с целью упрощения программирования ненавязчивые сторонние компоненты, например, ActiveX и dll, пользуясь нелицензионным доступом к ним.
Артем Андреев
(
Пользователь )
(Nick Khatkov @ 31.08.2007, 11:17) <{POST_SNAPBACK}>
А ведь структура необычная - в ней текстов-графическая информация, звуковые файлы, описание их поведения.
А чего особо необычного? В SCORM должно было вписаться... Чего ж там такого используется, что не вписались?
Наталья Гришина
(
Пользователь )
(Артем @ 31.08.2007, 13:04) <{POST_SNAPBACK}>
А чего особо необычного? В SCORM должно было вписаться... Чего ж там такого используется, что не вписались?
Уважаемы коллеги, объясните для неграмотной! В чем разница ЦОР (цифровых образовательных ресурсов) и ЭОР (электронных образовательных ресурсов). Признаюсь, не вижу разницы.
Здесь на сайте было написано, что форум проводят специалисты из проекта ИСО. Может быть кто-нибудь из них ответит на этот вопрос?
Хотелось бы также узнать? где можно найти методическую литературу, объясняющую как лучше отбирать и использовать ЦОР (или ЭОР) на уроках. Я в этом деле совсем новенькая
