Личный кабинет

Зам по ИКТ

Татьяна Доценко ( Пользователь )
Школьная команда как организационная единица информатизации не может существовать без лидера. stop.gif Пока, на мой взгляд, таким лидером мог бы стать зам.директора по информатизации, коего в регионах никак не хотят вводить. Вот его обязанности возложить на учителя информатики (причем, на общественных началах) - это всегда пожалуйста!
Пока большинство руководителей ОУ понимают процесс информатизации только так: компьютеры стоят, Интернет подключен. ВСЁ! А все остальное их не волнует.
Андрей Евсеев ( Пользователь )
(Татьяна Доценко @ 28.08.2007, 15:47) <{POST_SNAPBACK}>
Школьная команда как организационная единица информатизации не может существовать без лидера. stop.gif Пока, на мой взгляд, таким лидером мог бы стать зам.директора по информатизации, коего в регионах никак не хотят вводить. Вот его обязанности возложить на учителя информатики (причем, на общественных началах) - это всегда пожалуйста!
Пока большинство руководителей ОУ понимают процесс информатизации только так: компьютеры стоят, Интернет подключен. ВСЁ! А все остальное их не волнует.

Абсолютно с Вами согласен!
Лично я вижу введение школьных команд, как очередную попытку сэкономить деньги на введении должности зам. по информатизации. Лидеры-то в командах есть, вот только нет ОТВЕТСТВЕННОГО за процесс информатизации в ОУ. Многие считают, что любая ответственность должна лежать на директоре школы. Но, каким он может быть ответственным, в данной ситуации, если его ИКТ-компетенция зачастую близка к нулю? В результате, практически вся работа, действительно, свешивается на учителя информатики. И если он к работе относится ответственно, то его жизнь становится просто невыносимой.
Безусловно, школьные команды – идея неплохая. Но в данных условиях их работа не является эффективной. Энтузиазм быстро проходит. Начинается показуха.
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(Татьяна Доценко @ 28.08.2007, 15:47) <{POST_SNAPBACK}>
Школьная команда как организационная единица информатизации не может существовать без лидера. stop.gif Пока, на мой взгляд, таким лидером мог бы стать зам.директора по информатизации, коего в регионах никак не хотят вводить. ...
(Андрей Евсеев @ 28.08.2007, 20:17) <{POST_SNAPBACK}>
Абсолютно с Вами согласен!
Лично я вижу введение школьных команд, как очередную попытку сэкономить деньги на введении должности зам. по информатизации. Лидеры-то в командах есть, вот только нет ОТВЕТСТВЕННОГО за процесс информатизации в ОУ. Многие считают, что любая ответственность должна лежать на директоре школы. Но, каким он может быть ответственным, в данной ситуации, если его ИКТ-компетенция зачастую близка к нулю? ...

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
"Школьные команды", если я не ошибаюсь, пока еще не стали общепринятой практикой. Для многих это пустые слова, а кто имеет собственный опыт - понимает сообразно этому опыту. Не могли бы Вы более подробно описать, что Вы имеете ввиду под "школьной командой", и почему, например, директор не может быть лидером или членом команды (так я понял по контексту Ваших реплик)?
Спасибо.
Андрей Евсеев ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 29.08.2007, 02:08) <{POST_SNAPBACK}>
... Не могли бы Вы более подробно описать, что Вы имеете ввиду под "школьной командой", и почему, например, директор не может быть лидером или членом команды (так я понял по контексту Ваших реплик)?

Школьные команды введены в тех регионах, в которых реализуется проект информатизации.
Что касается участия директора школы в команде, то согласно рекомендациям он должен быть ее членом, но поскольку компетенции в области ИКТ многих директоров близка к нулю им (в большинстве случаев) в работе команды отводится роль "свадебного генерала".
( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 29.08.2007, 02:08) <{POST_SNAPBACK}>
"Школьные команды", если я не ошибаюсь, пока еще не стали общепринятой практикой. Для многих это пустые слова, а кто имеет собственный опыт - понимает сообразно этому опыту. Не могли бы Вы более подробно описать, что Вы имеете ввиду под "школьной командой", и почему, например, директор не может быть лидером или членом команды (так я понял по контексту Ваших реплик)?

Добрый день, уважаемые коллеги!
Во многом успешное развитие процесса информатизации ОУ зависит от поддержки "Административного аппарата" (как на федеральном уровне, так и на региональном уровне и уровне ОУ). Если ведется направленная, слаженная работа "Власти" в этом направлении, то результат неизбежно будет положительным. Говорю, опираясь на собственный опыт, наша "Школьная команда" создавалась и развивалась на протяжении 5 лет и в 2007г. стала победителем городского конкурса "ИКТ-лидер" в рамках Фестиваля образовательных идей. Спасибо "Власти" за поддержку программ "Информатизации образования"
Александра Великанова ( Пользователь )
Я думаю, что дело не столько в том, кто формальный лидер школьной команды информатизации.
В завязавшейся дискуссии мне видится два направления:
1) новые задачи должны быть обеспечены ресурсами; любая работа должна быть оплачена; и
2) нужен ли в школе зам. по ИКТ? какова роль административного воздействия?

И если по первому вопросу я абсолютно согласна с автором данной темы: на энтузиазме педагогов продержаться долго,а тем более достигнуть системных сдвигов нельзя, - то по второму хотелось бы поспорить.

Конечно, идеальный вариант, если школа имеет столько ресурсов, чтобы под каждую серьезную задачу назначать заместителя директора и открывать новую административную ставку. В некоторых регионах, где введено подушевое финансирование и школа сама решает, как распределять деньги, пришедшие по нормативу, принятие такого решения может быть вполне оправданным (главное, чтобы осознанным).
Но пенять на то, что , мол, нет ставки -нет работы, тоже не выход.

Есть несколько вариантов решения: например, функции "отвественного за информатизацию" возлагаются на какого-то из уже существующих завучей. НО! важно, чтобы новая для него работа а) была прописана документально, в специальном функционале; б) оплачивалась либо дополнительно, либо компенсировалась за счет снятия каких-то других функций.
То же касается и учителя информатики, если он получает новый статус "главного по информатизации".
Андрей Евсеев ( Пользователь )
(Александра Великанова @ 29.08.2007, 16:22) <{POST_SNAPBACK}>
... под каждую серьезную задачу назначать заместителя директора и открывать новую административную ставку.

В том то и дело, что задача очень серьезная. На оборудование для реализацию проекта ИСО тратятся огромные деньги. В результате, в части школ такое оборудование простаивает или используется настолько не рационально, что нет слов. На открытых уроках в таких ОУ можно увидеть такой цирк...

(Александра Великанова @ 29.08.2007, 16:22) <{POST_SNAPBACK}>
например, функции "отвественного за информатизацию" возлагаются на какого-то из уже существующих завучей. НО! важно, чтобы новая для него работа а) была прописана документально, в специальном функционале; б) оплачивалась либо дополнительно, либо компенсировалась за счет снятия каких-то других функций.

Ни слова о том, что "ответственный" должен хоть что-то понимать в том, за что ему будут дополнительно платить.
Не подскажите, где на эти "доплаты" взять деньги?
Ирина Зобова ( Пользователь )
Вполне согласна с вами, что работа должна быть оплачена.
И все таки считаю, что замом по ИКТ должен быть самый компететный в этой области в школе человек.
На первых порах, это конечно учитель по информатике. И это не значит, что этот педагог должен быть компететным по ИКТ, он должен быть организатором. А затем (когда большинство педагогов школы и представителей администрации будут обучены, и будут активно внедрять в свою деятельность ИКТ технологии), ситуация с тем кому быть замом, я думаю станет более интересной, учитель информатики может остаться в роли так называемого консультанта-старейшины (как бы уже в административном плане не являясь главным по информатизации). это из собстенного опыта.
Андрей Наумов ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 29.08.2007, 06:08) <{POST_SNAPBACK}>
Не могли бы Вы более подробно описать, что Вы имеете ввиду под "школьной командой", и почему, например, директор не может быть лидером или членом команды (так я понял по контексту Ваших реплик)?


Вот ссылка на пермские материалы по школьным командам - Сайт Пермского РКЦ

У нас в школе положение похожее.
( Пользователь )
(zobovaia @ 29.08.2007, 20:01) <{POST_SNAPBACK}>
Вполне согласна с вами, что работа должна быть оплачена.
И все таки считаю, что замом по ИКТ должен быть самый компететный в этой области в школе человек.
На первых порах, это конечно учитель по информатике. И это не значит, что этот педагог должен быть компететным по ИКТ, он должен быть организатором. А затем (когда большинство педагогов школы и представителей администрации будут обучены, и будут активно внедрять в свою деятельность ИКТ технологии), ситуация с тем кому быть замом, я думаю станет более интересной, учитель информатики может остаться в роли так называемого консультанта-старейшины (как бы уже в административном плане не являясь главным по информатизации). это из собстенного опыта.

Здравствуй, Ирина!

Согласна с тобой полностью. Но зам по информатизации может быть штатной единицей только в крупных школах. У нас в школе 260 человек. Поэтому учитель информатики и царь, и бог, и мальчик для битья.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+