Личный кабинет

Все об уроках информатики.

Людмила Липлянина ( Пользователь )
Очень интересно как проводятся уроки информатики. al.gif
Светлана Бобина ( Пользователь )
Уроки информатики могут быть разнообразными: лекции, практические, лабораторные работы, в форме проектной деятельности, игровые и т.д. Просто масса возможностей дополнительных: видеофильмы учебные, показ презентации, компьютерное тестирование и т.д. Вас что то конкретное интересует? smile.gif
Андрей Наумов ( Пользователь )
(Липлянина Людмила Николаевна @ 28.08.2007, 18:26) <{POST_SNAPBACK}>
Очень интересно как проводятся уроки информатики. al.gif

Интернет льётся. Я всем учащимся рекомендую электронный ящик.
Оксана Спасенникова ( Пользователь )
Добрый день, коллеги!

Уроки информатики, на мой взгляд, самые интересные и разнообразные все зависит от класса, темы урока и время года.
В старших классах можно давать лекции на 2 урока, например, "Виды графики", "Алгоритмы" и т.д.
Охотно уч-ся выполняют проекты при изучении презентаций, сайтов,
В начале урока для актуализации знаний использую тесты , выполненные в презентации, на зачетах программу test-2000,
Опрос уч-ся по 1 человеку, как на других уроках использую очень редко, для экономии времени.
Часто фронтальный опрос и фронтальная практическая работа, работа по карточкам, На каждом уроке стараюсь использовать ресурсы сети Internet, при закреплении объяснении нового и для практ. работы.
Иногда учащиеся подсказывают сами вид работы, когда решаем проблемную ситуацию (Работаю по проблемному обучению)
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(Оксана Спасенникова @ 04.09.2007, 14:13) <{POST_SNAPBACK}>
Часто фронтальный опрос и фронтальная практическая работа, работа по карточкам, На каждом уроке стараюсь использовать ресурсы сети Internet, при закреплении объяснении нового и для практ. работы.
Иногда учащиеся подсказывают сами вид работы, когда решаем проблемную ситуацию (Работаю по проблемному обучению)

Оксана Петровна, а можно Ваш примерный учебный план. И описание построения какого-нибудь урока (проблемное обучение), спасибо.
Виктор Устинов ( Пользователь )
(Липлянина Людмила Николаевна @ 28.08.2007, 14:26) <{POST_SNAPBACK}>
Очень интересно как проводятся уроки информатики. al.gif

Мой принцип: уроки информатики без ручек и тетрадей. У начинающих как можно быстрее формирую умения делать чертежи и рисунки, вводить текст, выполнять расчёты и строить диаграммы и только после этого рассматриваются теоретические вопросы информатики. Каждый ученик имеет папку в компьютере, которая заменяет тетрадь, все конспекты, творческие работы, решения задач сохраняются в этой папке.
Уроки информатики, на которых дети пишут ручкой, -всё равно, что копать лопатой, когда рядом стоит экскаватор!
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Виктор Устинов @ 05.09.2007, 14:04) <{POST_SNAPBACK}>
Уроки информатики, на которых дети пишут ручкой, -всё равно, что копать лопатой, когда рядом стоит экскаватор!


Как сказать... не совсем. Стереотип запоминания при записи выработан годами. Грех его не использовать!

Впервые я столкнулся стереотипом при смене зеленой доски на белую. Падает запоминаемость и даже восприятие не то... Подкрасил лампу подсветки в зеленый цвет - вроде стало немного лучше thumbs.gif
Андрей Гнедов ( Пользователь )
(Виктор Устинов @ 05.09.2007, 14:04) <{POST_SNAPBACK}>
Мой принцип: уроки информатики без ручек и тетрадей. У начинающих как можно быстрее формирую умения делать чертежи и рисунки, вводить текст, выполнять расчёты и строить диаграммы и только после этого рассматриваются теоретические вопросы информатики. Каждый ученик имеет папку в компьютере, которая заменяет тетрадь, все конспекты, творческие работы, решения задач сохраняются в этой папке.
Уроки информатики, на которых дети пишут ручкой, -всё равно, что копать лопатой, когда рядом стоит экскаватор!

Можно все хранить в папке на компьютере в классе, если ничего не задавать на дом. А проверочные и контрольные работы требуют от ученика подготовки дома, так как же без тетради? Я одно время примерный конспект урока готовил заранее, раздавал каждому в напечатанном виде. Оказалось не слишком эффективно. Кто-то болеет, остался без конспекта, кто-то перестает на уроке работать, а в итоге усваивается материал хуже, чем с традиционным конспектированием в тетради. То, что на уроке можно дать больше, если не записывать, по-моему, просто иллюзия. Объем, который ученик может усвоить за один урок, все равно величина постоянная. А ваше мнение?
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(А.А.Гнедов @ 05.09.2007, 17:22) <{POST_SNAPBACK}>
То, что на уроке можно дать больше, если не записывать, по-моему, просто иллюзия. Объем, который ученик может усвоить за один урок, все равно величина постоянная. А ваше мнение?

Андрей Александрович! Я не считаю, что "может усвоить за один урок, все равно величина постоянная"
во-первых, это зависит от того насколько учащемуся это информативно так ведь smile.gif .
У меня на уроках дети не пишут конспект, я показываю, рассказываю, даю материал в электронном виде, но домашним заданием является подготовка по данному материалу структурированного конспекта, а при зачёте они могут использовать свои конспекты.
Виталий Пичугин ( Пользователь )
(Виктор Устинов @ 05.09.2007, 14:04) <{POST_SNAPBACK}>
Мой принцип: уроки информатики без ручек и тетрадей. У начинающих как можно быстрее формирую умения делать чертежи и рисунки, вводить текст, выполнять расчёты и строить диаграммы и только после этого рассматриваются теоретические вопросы информатики. Каждый ученик имеет папку в компьютере, которая заменяет тетрадь, все конспекты, творческие работы, решения задач сохраняются в этой папке.
Уроки информатики, на которых дети пишут ручкой, -всё равно, что копать лопатой, когда рядом стоит экскаватор!

Принцип, конечно, интересный, но не бесспорный.
В песочнице, например, копают (и успешно) даже совочком, да и, скажем, археологи экскаватору предпочтут лопату. Так что, иногда лучше копать лопатой, хоть и утомительно, но НУЖНО smile.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+