Личный кабинет

Марафон под названием ЕГЭ

Итоги ЕГЭ-2007 в Тамбовской области
Татьяна Климова ( Пользователь )
Вот и подошла к концу "горячая пора" - завершен еще один, четвертый по счету для Тамбовщины марафон под названием ЕГЭ. И хоть в народе говорят, что "цыплят по осени считают" можно подвести первые итоги.
Выпускники Тамбовских школ имеют преимущество по сравнению с выпускниками других областей: ведь в этом году, как и в 2006, они имели возможность сдавать ЕГЭ по тринадцати предметам. А это означает - куда бы не поехал для поступления выпускник, в какой бы вуз не собрался поступать, какую бы специальность не выбрал - ЕГЭ можно сдать еще дома, а в вуз лишь переслать документы. Сделай правильно выбор, сдай ЕГЭ в июне и отдыхай все лето!
Два из тринадцати предметов на ЕГЭ для выпускников школ обязательные: русский язык и математика, а остальные можно выбирать: литературу, историю России, обществознание, физику, химию, биологию, географию, информатику и иностранные языки - английский, немецкий и французский. Всего в 2007 году на Тамбовщине сдали ЕГЭ по русскому языку 9954 человек; по математике – 9039. Среди предметов по выбору лидерами ЕГЭ-2007 являются обществознание (20% от всех выпускников 2007 года) и биология (7%). Достаточно высок процент участников ЕГЭ по истории России (5%) и физике (6%). В среднем, каждый выпускник из необходимых для сдачи 5 экзаменов, 3 сдавал в форме ЕГЭ.
Процедура ЕГЭ очень технологична. Проводятся экзамены в заранее подготовленных помещениях - пунктах проведения экзаменов, учителями, прошедшими специальную подготовку. Контролируют проведение ЕГЭ общественные наблюдатели и представители государственной экзаменационной комиссии. В 2007 году на территории области в каждой из 1766 аудиторий, в 77 пунктах проведения экзаменов, присутствовал общественный наблюдатель.
Для обеспечения чёткого проведения экзамена был проведён большой объём организационно - подготовительной работы: от сбора и формирования различных баз данных, разработки нормативной правовой базы, до соблюдения инструкций и применения их на практике. В ППЭ только в качестве организаторов было задействовано 3532 педагогических работника, на которых ложился ответственный груз проведения экзамена, обеспечение рабочей атмосферы в аудитории, правильного заполнения учащимися необходимых бланков, упаковки экзаменационных материалов и т.д.
Какие же результаты мы получили? В целом, оценивая результат ЕГЭ 2007 года на территории области можно говорить об устойчивой тенденции роста результатов практически по всем предметам. Так, по русскому языку средний тестовый балл за 4 года увеличился с 47,9 в 2004 году до 51,75 в 2007 году (на 3,85 балла), по математике - с 43,8 до 47,62 (на 3,82). По результатам ЕГЭ по русскому языку оценки «5» и «4» получили 56% выпускников Тамбовщины, что на 4,1% больше, чем по Российской Федерации, оценку «2» ¬ 6% (в РФ - 8,8%). По математике, несмотря на улучшение показателей, результаты несколько ниже общероссийских: оценки «5» и «4 » получили 41% участников ЕГЭ области (в РФ- 43,2%), «2» - 24% (в РФ-21,1%).
22 выпускника (в 2006 году - 11 выпускников) Тамбовской области получили 100 баллов: 5 человек набрали высшее количество баллов по математике, 13 человек - по русскому языку, 1 - по биологии, 2 - по химии, 1 - по обществознанию. 200 выпускников Тамбовской области получили по результатам ЕГЭ более 90 баллов.
Как всегда на высоте лицеисты и гимназисты. Лучшие результаты, самые высокие тестовые баллы у выпускников инновационных общеобразовательных учреждений области: результаты ЕГЭ выпускников лицеев области в среднем на 15,3 балла выше, чем результаты выпускников общеобразовательных учреждений области, на 8,1 балла выше результатов гимназистов и на 9,78 балла выше среднеобластных результатов ЕГЭ.
Полученные результаты позволяют утверждать, что за годы участия в эксперименте накапливается опыт в подготовке выпускников к участию в ЕГЭ. В области выстраивается единая система оценки качества образования, одним из центральных элементов которой будет оценка индивидуальных достижений как учебных, так и внеучебных. Основным элементом оценки индивидуальных достижений учащихся будут выступать как ЕГЭ, так и мониторинговые исследования качества знаний, проводимых по бланочной технологии ЕГЭ во всех классах по различным предметам. Результаты ЕГЭ дают основание руководителям образовательных учреждений, педагогам, родителям оценить уровень обучения в данном образовательном учреждении, выявить проблемные моменты и наметить пути их устранения.
Вместе с тем, при более детальном рассмотрении результатов ЕГЭ в области выявлено, что:
результаты ЕГЭ выпускников, обучавшихся в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, в среднем на 7,67 балла ниже, чем у выпускников городских школ, и на 6,33 балла ниже среднеобластных показателей;
наблюдается некоторое завышение оценок при проведении экзаменов в традиционной форме, т.к. оценки, полученные по результатам государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ значительно ниже;
недостаточно качественно подготовлены выпускники к проведению ЕГЭ по математике, т.к. сохраняется высокий процент выпускников (24%), получивших по результатам ЕГЭ по математике оценку «2».
Единый государственный экзамен 2007 года завершен. Многие выпускники воспользовались своим правом поступить по результатам ЕГЭ в учебные заведения для дальнейшего образования. Цифры говорят: в результате эксперимента ЕГЭ на 15-20% увеличилось число абитуриентов вузов из сельских школ. Исследования показывают, что студенты, поступившие по результатам ЕГЭ, подтверждают полученные на ЕГЭ оценки. Что же ждет впереди выпускников 2008 года? Как говорится: поживем - увидим!
Павел Широков ( Пользователь )
Спасибо за содержательное сообщение!

Имеется вопрос: каким образом удалось привлечь к работе столь много общественных наблюдателей?

С уважением, Павел.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+