Личный кабинет

Размышления о настоящем и будущем современного учителя

Александр Сайбединов ( Пользователь )
Про главное,
или размышления учителя об Учителе.


Периодическое обращение общественного внимания к теме образования и учительства, особенно в преддверии начала нового учебного года является не только необходимым и важным, но и без сомнения актуальным, а в определенной степени диалектически не случайным. Громадная индустрия под названием «образование», имеющая все системные институты для эффективного управления этим беспокойным и постоянно развивающимся педагогическим государством, находящимся всегда в состоянии потребности поступательного развития, в конечном итоге всегда очень серьезно зависит от эффективности диалога между двумя основными участниками образовательного процесса, между учеником и учителем. И всё напряжение, как самой системы образования, так и государства и общества направленное на создание условий для этого качественного диалога может быть сведено на нет, если один из его главных участников - учитель, не сможет обеспечить необходимый уровень и ожидаемый всеми эффективный диалог превратится в малозаметный и малоэффективный монолог.
Сколько бы порой общество и государство не заблуждалось в том, что в первую очередь для качественного обучения необходима материальная база и громадные экономические ресурсы, они всё же вторичны для процесса образования. Более того, этот все же не безопасный «цивилизационный мусор», вложенный в непросвещенные головы учеников, отвечающих лишь на вопрос «как?», и не ставящих перед собой вопроса «зачем?», может оказаться для общества не только не полезным, но и опасным, если учитель в своем диалоге не ответит ученику своевременно на все эти вопросы.
Поэтому вполне закономерна сложившаяся тенденция последних лет к снижению роли и значения учителя в современной жизни, все больше и больше уступающего своё место новым компьютерным технологиям и зарождающемуся искусственному интеллекту, что только подтверждает необходимость усиления внимания со стороны государства и общества к учителю. Необходимость изменения стереотипа восприятия современного Учителя и увеличения в общественном сознании его статуса в этой роли, а не как обучателя, продиктована существующими темпами научно-технического прогресса, количеством созданных человечеством и накопившихся материальных ценностей и необходимостью их дальнейшего правильного использования в целях сохранения, а желательно и дальнейшего процветания современной цивилизации.
Поэтому обсуждение значения роли и места современного учителя не должно носить характер узко профессиональной с ведомственной проблемкой требующей от начальства очередной прибавки к зарплате с грамотёшкой на первое сентября, завершающейся встречными удовлетворенными мыслями типа, - «Видите, мы о вас помним!» и в ответ - «Спасибо, что не забыли!».
Проблема на самом деле более чем глобальная и задача впереди более чем прекрасная.
В связи с этим хочу высказать несколько мыслей, который могут показаться в определенной степени, если высказаться помягче непривычными.
- Необходимо разделить процессы Обучения и Учения, делегировав привычную деятельность учителя по передаче существующих знаний новым информационным технологиям открыв тем самым для него условия возможности и время по работе над способностью учащихся создавать новые знания и обретать их нравственные ценности.
Пока же всё в точности наоборот, уровень современных педагогических технологий и новые технические возможности превратили современного учителя в статиста, присутствующего при процессе обучения, эффективность влияния на который у учителя становится все меньше и меньше. Мел и доска скоро уйдут в музей школы, а понятие правописание будет любознательными знатоками расшифровываться как писание правой рукой. Собственное участие и голос учителя, спешно упаковывающиеся в DVD и CD диски, в ближайшее будущее оставят за ним лишь право произнесения «Здравствуйте, садитесь!» и «Урок окончен!». И это не плохо, хуже, если где-то и этого ещё нет. Это значит, что уровень реально сегодня существующей жизни не дошел до реально-существующей школы. А там, где сегодня зарождается этот прогрессивный конфликт на право более эффективного общения с учениками между компьютером и учителем, современному учителю просто необходимо подняться на новую более важную и востребованную ступень, где главным является не вопрос «Как?», с которым легко справятся новые информационные технологии, а вопрос «Зачем?», на который может ответить только Учитель. Современная цивилизация за время своего существования накопила такой багаж достижений, с которым уже сегодня нужно очень бережно и осторожно обращаться, не говоря о том, что остановить процесс развития просто невозможно. И в этой связи личность человека, его ценности, его мировоззрение становятся важным и значимым не только для него, но и для процветания общества и государства в котором он родился и живет. Пока мы десятилетиями бегали в поисках новой педагогической идеи, пытаясь отыскать ее, как правило, в прошлом, современный мир сильно изменился. Общество не заметило, когда понятие «образование» утеряло «социальный» статус, за который мы все так жадно держались, объясняя ученикам, зачем им нужно учиться, и обрело новый, «осмысленно-востребованный» и не требующей со стороны «Марьи Иванны» убеждений или уговоров в получении тех или иных знаний. Образование двадцать первого века положит на полку истории учительские специальности в том виде, в котором они существуют сейчас. Педагогическим ВУЗам уже сегодня из своих аудиторий необходимо убирать визажистов, юристов, экономистов, которых они представляли как прорыв в будущее современной школы и заполнять аудитории новейшей современной техникой и студентами - будущими Учителями, способными, во-первых обеспечивать информационный процесс обучения учащихся, а во-вторых учить подрастающее поколение творчески мыслить и созидать, создавая и открывая новое, еще не уложенное в цифровые технологии, но способное стать хорошим интеллектуальным, духовным и нравственным заделом на будущее. Поэтому качество подготовки молодого учителя является для образования важнейшей задачей. Современная практика повторного обучения уже реальной учительской специальности после окончания ВУЗа непосредственно в школе не позволяет рассчитывать на качественное изменение учителя в школе, тем более появление в ней новой, ещё не «зашоренной» консервативной педагогической культуры.
- Необходимо крайне усложнить условия поступления в педагогические ВУЗы, известная всем поговорка - «Ума нет, иди в пед!», с не менее известной поговоркой – «Совсем дурак – иди на спортфак» должна хотя бы переродиться в «Ума нет, не поступишь в пед» и «Если не дурак, пробуй на спортфак!». Человеческие качества будущего Учителя являются важнейшим условием его эффективной работы в школе. Светлое дело образования подрастающего нового поколения должны осуществлять только светлые люди, поэтому измерение шкалы человечности и доброты будущего учителя должны быть неотъемлемой составной частью вступительных экзаменов в педагогический университет. Цена ошибки вручения диплома Учителя чистолюбцу очень велика, - это сотни униженных с детства людей.
- Необходимо закрепить за учителями статус государственных служащих, - вот уж если кто государству и служит так это учителя. Это поднимет не только роль и значение учительской профессии в обществе, но и государство в лице учительства сразу обретёт свою естественную базовую основу, свой фундамент из которого и должна произрастать общественная культура и формироваться будущая государственная власть.
- Необходимо принять Закон об Учителе, - и я сейчас не о социальных гарантиях для учителей, - этот вопрос, так или иначе будет утрясён в нашей на сегодняшний день стабильно развивающейся стране. Важно привести с соответствие делегированные самой диалектикой этой профессии общественные права и полномочия учителя с его профессиональной деятельностью. Обязанности у учителя есть, и он их исполняет, работает с родителями, защищает права детей, представляет их интересы в различных ситуациях, - а прав и полномочий никаких не имеет, они негде не записаны.

Заканчивая, хочу ещё раз подчеркнуть, значение Учителя в современном стремительно развивающемся мире переоценить невозможно, - можно только недооценить, цена этой недооценки очень велика - это возможное или невозможное светлое будущее нашего общества и всего человечества в целом.
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(А.Сайбединов @ 26.08.2007, 18:19) <{POST_SNAPBACK}>
Про главное,
или размышления учителя об Учителе.
Хорошие, правильные, сильные (редко встретитшь) слова. Согласен с многими пунктами. "Дело за делом". Краеугольным в сообщении я вижу статусность учителя как государственного служащего. Последние потуги Министерства и иже с ними организациями превращают учителя в послушного испольнителя государевой воли! Так давайте присвоим им, учителям этот стутас. Тогда и спрашивать можно будет. Ан, нет! Статус прежний, обязанностей еще больше, чем прежде. Пока этого не произойдет моя вера во все "реформы" так и останется на уровне "несистемных изменений, ретуши в целью потрепать воздух и показать, что министерство работает". Понравился тезис о педагогических ВУЗах. Сложно с этим, сложно. Чем дальше, тем меньше выпускников идет в педвуз. Если раньше мальчики шли туда, чтобы хоть на 5 лет откосить от армии, то теперь и этого не надо. Есть хорошие выпускники (практику проходят, встречаюсь с ними часто). Но это редкость.
Владимир Заборников ( Пользователь )
(А.Сайбединов @ 26.08.2007, 18:19) <{POST_SNAPBACK}>
Про главное,
или размышления учителя об Учителе.

Заканчивая, хочу ещё раз подчеркнуть, значение Учителя в современном стремительно развивающемся мире переоценить невозможно, - можно только недооценить, цена этой недооценки очень велика - это возможное или невозможное светлое будущее нашего общества и всего человечества в целом.
Кстати, один тезис уже отображён в вопросах АП
26 августа, 17:02 Татьяна Филипповская, адресат: Григорий Артемович Балыхин, Евгений Яковлевич Бутко рейтинг вопроса: 0

— Уважаемый Григорий Артемович! Как Вы думаете, почему работники образования, являющиеся прямыми исполнителями государственной задачи по образованию населения, не являются государственными служащими? С уважением, Филипповская Татьяна Владимировна. Екатеринбург


Владислав Редюхин ( Пользователь )
Как всегда рад Вас читать, Александр Геннадьевич! С наступающим новым учебным годом и директорскими заботами!

(А.Сайбединов @ 26.08.2007, 18:19) <{POST_SNAPBACK}>
в конечном итоге всегда очень серьезно зависит от эффективности диалога между двумя основными участниками образовательного процесса, между учеником и учителем.

И всё напряжение, как самой системы образования, так и государства и общества направленное на создание условий для этого качественного диалога может быть сведено на нет, если один из его главных участников - учитель, не сможет обеспечить необходимый уровень и ожидаемый всеми эффективный диалог превратится в малозаметный и малоэффективный монолог.


Согласен полностью, Александр Геннадьевич, - с этого лиалога и начинаются и продолжаются (или нет) диалоги между учителем и администратором, между чинорвником и директором, между государством и обществом... Ниличие (а скорее сеголнящнее отсутствие) этого содержательного диалога представляет собой и политическую,и управленческую проблему.

Только вот что с этим ДЕЛАТЬ? В реале неслмненно можно создать условия для диалогиности самого авторитарного учителя. Средства проблематизации отрабатывались десятилетиями и дотаточно эффектины.

Но сегодня приоритетен виртуал и сетевой интернет... Годы общения в форумах заставляют меня подозревать, что в виртуале диалог между участниками или есть (есть же он у нас с Вами) или его никогда не дождешься... Тогда приходиться этого участника вычеркивать из списка возможных коммуникантов - чего время зря тратить? Что Вы по поводу виртуальной сети и повышения квалификации учителя через форумы думаете?

(А.Сайбединов @ 26.08.2007, 18:19) <{POST_SNAPBACK}>
Необходимо разделить процессы Обучения и Учения, делегировав привычную деятельность учителя по передаче существующих знаний новым информационным технологиям открыв тем самым для него условия возможности и время по работе над способностью учащихся создавать новые знания и обретать их нравственные ценности.

. Современная цивилизация за время своего существования накопила такой багаж достижений, с которым уже сегодня нужно очень бережно и осторожно обращаться, не говоря о том, что остановить процесс развития просто невозможно.
.


Тоже согласен... Но цивилзация накпила в своей педагогической истории много и других процессов кроме "обучения" и "учения" - "научение", "изучение", "преподавание", "формирование", воспитание", "образование", "становление"... Что с ними делать?
Александр Сайбединов ( Пользователь )
Пока этого не произойдет моя вера во все "реформы" так и останется на уровне "несистемных изменений, ретуши в целью потрепать воздух и показать, что министерство работает


Андрей Владимирович!
К сожалению все процессы в этом самом лучшем из миров СИСТЕМНЫ, и каждый отстаивает интересы "здоровья" своей ниши в этой системе, - но к сожалению не всей системы в целом. И если бы ведомство не возглавляло свою нишу находясь на самом её верху, а была бы еёё фундаментом, основой, то как в фильме "Операция Ы и новые приключения Шурика, ей не пришлось бы беспокоится, что выдернут нижний горшок...
А к радости всё же понимая, что все процессы СИСТЕМНЫ, понимаешь что слабое звено непонимания диалектически всё равно со временем уйдёт в осадок, и механизмы безопасности системы (в том числе и государственные) инициируют в жизнь более эффективные процессы..., только бы вот чуть пораньше... (не хочется к ночи цитировать Некрасова)
Александр Сайбединов ( Пользователь )
Что Вы по поводу виртуальной сети и повышения квалификации учителя через форумы думаете?


Владислав Иванович, дорогой мой человек, - всё проходит ... И ЭТО ПРОЙДЁТ. К великому сожалению. Величайшее достижение современности ИНТЕРНЕТ и открывшаяся за ней великая возможность виртуального общения на сегодня эффективна только на уровне ВОСТРЕБОВАННОГО и ПОНРАВИВШЕГОСЯ ДИАЛОГА, что является полем общения ОЧЕНЬ НЕБОЛЬШОЙ ГРУППЫ современного общества и до тех пор пока уровень развития виртуального мира не выведет общение людей в ИНТЕРНЕТЕ, на уровень ОБЯЗАТЕЛЬНОГО общения и ВЫНУЖДЕННОГО ДИАЛОГА эффективность влияния сетевого пространства на процессы в реальном мире будут весьма ограгичены. Хотя развитие событий подобным образом угрожает появлению в мире ещё одной власти, более мощной и практически физически неуязвимой.
Что же касается сетевого взаимодействия - я только ЗА!... но пока не будут отработаны экономические формы интелектуального обмена и общения эффективность так и будет благостно формальной для отчёта перед ведомством за проделанную работу.
НО БЕЗ ВСЯКОГО СОМНЕНИЯ ЗА ЭТИМ БУДУЩЕЕ!!!


Тоже согласен... Но цивилзация накпила в своей педагогической истории много и других процессов кроме "обучения" и "учения" - "научение", "изучение", "преподавание", "формирование", воспитание", "образование", "становление"... Что с ними делать?


И этот список можно продолжать... как в песне Лизетта, Мюзетта, Жанжетта, Кларетта, Флоретта!
Женщин много, жена одна..., можно конечно попробовать..., но женщин больше чем сил.
Поэтому самое лучшее наверное понять, что может быть все эти слова об одной и той же...., вернее об одном и том же?!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(А.Сайбединов @ 26.08.2007, 20:48) <{POST_SNAPBACK}>
Владислав Иванович, дорогой мой человек, - всё проходит ... И ЭТО ПРОЙДЁТ. К великому сожалению.


Александр Геннадьевич! Про вечное и про проходящее, про выбор благословления "синего окаема" Максимилиана Волошина или реформ Столыпина я уже написал Сергею Игоревичу. Продолжу эту линию "космического персонализма" в размышлениях о прошлом, настояшем и будущем российского учителя на Вашем поэтическом языке.

Органическая связь прошлого, настоящего и будущего была бы понятна и конструктивна, если бы современный российкий учитель любил Отчизну, пусть и "странною любовью"

Люблю тебя побежденной,
Поруганной и в пыли...
Люблю тебя в лике рабьем,
Когда в тишине полей
Причитаешь голосом бабьим
Над трупами сыновей.
Сильна ты нездешней мерой,
Нездешней страстью чиста,
Неутоленною верой
Твои запеклись уста...
Так ведь нет,- отношение нынешнего учителя к Родине скорее сходно с парадоксальным отношением саркастичесого Бога, описанного Волошиным:

Бог в нем говорит:
Благословение мое как гром.
Любовь безжалостна и жжет огнем.
Я в милосердии неумолим.
Молитвы человеческие - дым.
Из избранных тебя избрал я, Русь!
И не помилую, не отступлюсь.
Бичами пламени, клещами мук
Не оскудеет щедрость этих рук...
Твои молитвы в сердце я храню:
Попросишь мира - дам тебе резню.
Спокойствие? - Девятый взмою вал.
Разрушишь тюрьмы? - Вырою подвал.
Раздашь богатства? - Станешь всех бедней,
Ожидовеешь в жадности своей...
В едином горне за единый раз
Жгут пласт угля, чтоб выплавить алмаз.
А из тебя, сожженный мой народ,
Я ныне новый выплавляю род.
Так чего же тогда ожидать в ближайшем будушем от самоопределения массового российского учительства? Неосуществимый сон града-Китежа?

Они пройдут - расплавленные годы
Народных бурь и мятежей:
Вчерашний раб, усталый от свободы,
Возропщет, требуя цепей.
Построит вновь казармы и остроги,
Воздвигнет сломанный престол,
А сам уйдет молчать в свои берлоги,
Работать на полях, как вол.
И, отрезвясь от крови и угара,
Цареву радуясь бичу,
От угольев погасшего пожара
Затеплит ярую свечу.
Молитесь же, терпите же, примите ж
На плечи крест, на выю трон.
На дне души гудит подводный Китеж -
Наш неосуществимый сон!



И все возвратится на круги своя?

Или стоит все же проснуться от жуткого ночного кошмара?

Кому хочется потерять имеющиеся, пусть старые и разношенные калоши без гарантий устойчивости и реального риска остаться босиком в этом остром и колючем "прекрасном и бушующем" мире.... А что взамен....? Нечто непостижимое в данный момент и не факт, что достижимое... В принципе -может для кого-то (ребенка?) и да, но для меня-то лично и нет?

Отсутствие информации - тоже информация Информация к размышлению ДА или НЕТ, ВОЗМОЖНО или лучшек взять и отказаться от рассммотрения всех потенциальных возможнотей, описанных ниже? Итак...

Двух без трех не бывает.... Как и трех без двух и единицы... Три сосны в которых легко заблудиться и расстроиться..... Спросонья... Со сна разума.... Пробуждение важно... Как и побуждение к расмотрению АЛЬТЕРНАТИВ.
Roman Gataullin ( Пользователь )
(А.Сайбединов @ 26.08.2007, 17:19) <{POST_SNAPBACK}>
Про главное,
или размышления учителя об Учителе.

Хорощие размышления Александр Геннадьевич, правильные!
С уважением,
роман
Александр Сайбединов ( Пользователь )
Владислав Иванович!

Прочитал Ваше поэтическое обращение, пытаюсь его привязать покрепче к содержанию моей статьи... , и не получается... какое-то сплошное ДЕ ЖАВЮ... .которому я не могу найти приложение..., так как я:
- не принимаю плач Ярославны в городе Ярославле 21 века...
- не сторонник героев по заказу, пророков по поводу...
- не поклонник революций по постным дням чередующихся скоромными раскаяниями…
И всё это пишу не потому что не понимаю масштабность извечной проблемы человека находящегося в состоянии периодического противоречия и конфликта с самим собой, а именно потому что понимаю его способность перевести на других стрелку собственной несостоятельности в груз безусловной ответственности за его проблемы.
СВОБОДУ НЕЛЬЗЯ ОБРЕСТИ – СВОБОДНЫМ МОЖНО ТОЛЬКО БЫТЬ!
Вот тезис который не понят на сегодня ни обществом, ни образованием…
И ЭТО ПРОБЛЕМА НЕ ПОЛИТИЧЕСКАЯ, - ЭТО ПРОБЛЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ!

Созидание и Разрушение. – вот два процесса, два двигателя, два топлива на который нанизывается жизнь человека, общества, цивилизации и это нельзя обойти или исключить – ЭТО ОСНОВА ПОДДЕРЖАНИЯ ЭНЕРГИИ ЖИЗНИ. Но в нём, как и во всей природе заложен Закон ЗЕРКАЛЬНОСТИ предполагающий также два варианта в развитии цепочки бесконечной вариативности;
- это процесс Созидания и Разрушения – ВО ИМЯ РАЗРУШЕНИЯ (создание орудия уничтожения живого для созидания нового – революционный процесс)
- и процесс Созидания и Разрушения ВО ИМЯ СОЗИДАНИЯ (создания орудий уничтожения отжившего для созидания нового – эволюционный процесс).


В первом случае – это область деятельности ПОЛИТИКОВ (то есть интересов),
во втором случае – это область деятельности УЧИТЕЛЕЙ (то есть ценностей).


Политики – это несостоявшиеся Учителя, имеющие желание на фоне отсутствия убеждений. Это хорошие люди бередящие общественное сознание и периодически приводящие его в состояние аффекта. Это ветер, огонь, дождь, - это страсти и эмоции.
Учителя – это люди формирующие убеждение человека, чтобы он мог вынести и ветер и огонь и дождь и все страсти и эмоции в этом случае сделают его только крепче и он обретёт свою неповторимую индивидуальность. Вот оно единство противоположностей.

… я также остро реагировал на внешние процессы и в своё время написал эти строки,



***
Лица кружатся, словно листья.
Лицедейство творит спектакль,
Лицемерие веселится.
Век опять их настал однако.

Все разобрано, все проплачено,
Не свое все пропито,… схвачено.
И вверху, и внизу, и справа…,
Все – своим, а народу – слава.

Кресла Швондерам! Деньги им же!
Виллы, вина и ванны,… лыжи!
Даже мыло и кнопки тоже,
А народу, что бог.., по-божьи.

Где романтики революции?
За застольем их что-то нет.
Лица кружатся по Булгакову,
Их не звали на тот обед.

Листья кружатся, лица падают,
В танце мечутся иногда.
Только ветер тот вальс не радует
И за что вникуда… года.


…а сегодня поглубже заглянул в себя и появились другие…


***

Раскройте глаза,
Отмойте ладони
Посмотрите куда и за кем идёте!
Кому, улыбаясь в кривом поклоне
Горизонт свой под ноги опять кладёте…
Вспомните,
О том чего ещё не было,
О том, что может уже не случится,
О парящей в бескрайнем лазурном небе
Летящей свободно прекрасной птице!
О вере в то,
Что все люди – Люди.
Что им не нужно за счастье биться
И на нашей красивой родной планете
Можно, вот так просто взять и родиться.
Ни дополнением
К чьей-то жизни,
Прикормленным и послушным,
А просто человеком на своей земле,
Самым главным для неё и нужным!
Поэтому, распрямите спину,
Раскройте глаза,
Посмотрите куда идти
Может всё же за своим горизонтом…
Тогда… и Родине по пути.


… жизнь такая обалденная штука, что если и хочется плакать… то только от радости!!!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(А.Сайбединов @ 27.08.2007, 19:05) <{POST_SNAPBACK}>
Владислав Иванович!
Прочитал Ваше поэтическое обращение, пытаюсь его привязать покрепче к содержанию моей статьи... , и не получается... какое-то сплошное ДЕ ЖАВЮ... .которому я не могу найти приложение!


Да, это я виноват, Александр Геннадьевич, - в поэтическом и художественном творчестве партнеров НЕТ! Язык творчества уникален (тем и шизофреничен). Причем тут какой-то поэт Волошин, когда есть поэт Сайбединов?! В ресторане Дома композиторов даже подиума для оркестра нет и музыка никогда не играет. Одного композитора и художника с другим не сопоставишь... Только с самим собой... Или с Богом... Извините, Александр Геннадьевич за промашку....

Но стихи, стихи... Как пишет медиа-молодежь, - ЖЖЖОТ! Преклоняюсь перед Вашим стихотворным, художественным и композиторским талантом, Александр Геннадьевич!



(А.Сайбединов @ 27.08.2007, 19:05) <{POST_SNAPBACK}>
… я также остро реагировал на внешние процессы и в своё время написал эти строки,

***
Лица кружатся, словно листья.
Лицедейство творит спектакль,
Лицемерие веселится.
Век опять их настал однако.

Все разобрано, все проплачено,
Не свое все пропито,… схвачено.
И вверху, и внизу, и справа…,
Все – своим, а народу – слава.

Кресла Швондерам! Деньги им же!
Виллы, вина и ванны,… лыжи!
Даже мыло и кнопки тоже,
А народу, что бог.., по-божьи.

Где романтики революции?
За застольем их что-то нет.
Лица кружатся по Булгакову,
Их не звали на тот обед.

Листья кружатся, лица падают,
В танце мечутся иногда.
Только ветер тот вальс не радует
И за что вникуда… года.


…а сегодня поглубже заглянул в себя и появились другие…


***

Раскройте глаза,
Отмойте ладони
Посмотрите куда и за кем идёте!
Кому, улыбаясь в кривом поклоне
Горизонт свой под ноги опять кладёте…
Вспомните,
О том чего ещё не было,
О том, что может уже не случится,
О парящей в бескрайнем лазурном небе
Летящей свободно прекрасной птице!
О вере в то,
Что все люди – Люди.
Что им не нужно за счастье биться
И на нашей красивой родной планете
Можно, вот так просто взять и родиться.
Ни дополнением
К чьей-то жизни,
Прикормленным и послушным,
А просто человеком на своей земле,
Самым главным для неё и нужным!
Поэтому, распрямите спину,
Раскройте глаза,
Посмотрите куда идти
Может всё же за своим горизонтом…
Тогда… и Родине по пути.


… жизнь такая обалденная штука, что если и хочется плакать… то только от радости!!!


Берет за душу, что ни говори...

Что до Вашей "статьи", то на неё даже отреагировать не могу... Наверное как и Вы на мои опусы... Да и другие участники ВИПа тоже... Кроме творческих шизофреников.... bravo.gif

Ну, и ничего страшного... Мое отношение к Вам неизбывно в рамках творчества и Искусства - "таланты и поклонники". Чувства есть - остальное не важно...

Пока не важно.. Пока речь не заходит о Науке и о Религии... МЫ - РАЗНЫЕ... Своболные и вольные, вольные или свободные в силу своего ЛИЧНОГО понимания и ответственности. Но жить то - вместе?

Творческих удач в\Вам и Вашим замечательным учителям и ученикам Лицея! С новым учебным годом!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+