Личный кабинет

Форум № 2 Политика и управление образованием

(кто что думает и что предлагает делать)
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Педсовет перевалил за половину. Время разбрасывать идеи, а время их собирать. Идеи разбросаны по всем форумам, но задача политики - собрать, проанализировать, обобщить и проклассифицировать их. Поработаем политиками ВИПа-2007?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Лариса Шигитарова @ 21.08.2007, 10:34) <{POST_SNAPBACK}>
Конечно, нужно всегда начинать с самого себя! Учитель должен быть на шаг вперед, постоянно работать над собой, планировать и проектировать свою педагогическую деятельность. Как бы не старались СМИ excl.gif учитель все еще является во многом образцом для своих учеников. Нужно заниматься самообразованием, саморазвитием, самокоррекцией и пр. Но есть учителя, которые уже так "завязли в болоте" повседневности, не хотят идти в ногу со временем, их все устраивает и так - на зарплате это никак не отражается! Зачем нужны новые подходы, новые технологии, новые УМК! Ведь они до сих пор не поняли, что с современными детьми "по-старинке" нельзя!


(Евгений Ларшин @ 25.08.2007, 03:09) <{POST_SNAPBACK}>
Большинство работает - самими собой, но корчат профессионализм. Не обучены мы технологичности и социум мешает самоопределиться. Только не тот социум, что вокруг (с зарплатами, дрязгами, начальниками и т.п.), а тот социум, что внутри нас, что в мозгах застрял... stop.gif
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(lubomir @ 26.08.2007, 17:08) <{POST_SNAPBACK}>
В этом году я хочу поставить перед собой цель заняться этим вопросом:" проблемы формирования мотивации к обучению". Пока для меня это неразрешимый вопрос. А "напоить коня невозможно, если он не хочет пить". Я уверен, что учит не учитель( каим бы "технологичным" он не был), а каждый УЧИТ САМ СЕБЯ !!!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(А.Сайбединов @ 26.08.2007, 18:19) <{POST_SNAPBACK}>
. Громадная индустрия под названием «образование», имеющая все системные институты для эффективного управления этим беспокойным и постоянно развивающимся педагогическим государством, находящимся всегда в состоянии потребности поступательного развития, в конечном итоге всегда очень серьезно зависит от эффективности диалога между двумя основными участниками образовательного процесса, между учеником и учителем. И всё напряжение, как самой системы образования, так и государства и общества направленное на создание условий для этого качественного диалога может быть сведено на нет, если один из его главных участников - учитель, не сможет обеспечить необходимый уровень и ожидаемый всеми эффективный диалог превратится в малозаметный и малоэффективный монолог.
  • Необходимо крайне усложнить условия поступления в педагогические ВУЗы,
  • Необходимо закрепить за учителями статус государственных служащих, -
  • Необходимо принять Закон об Учителе, -.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(lubomir @ 26.08.2007, 19:47) <{POST_SNAPBACK}>
Такое ощущение, что школа , подобна свету далекой звезды светит порой ярко, но этот свет минувших времен. И мы словно зомби, подчиняясь какому-то зову преподносим истины ради самих истин. Озабоченность о технологиях обучения и главное, как мы сами мало знаем, какая-то "далекость" от всего, что происходит вокруг здесь и сейчас. Как учить тому, чего сами не знаем, не понимаем, а порой живем отгородившись от реалий сегодняшнего дня каким-то своим "премудро-пескарским" мировоззрением. Наши ученики впитывают современный образ жизни, они уже вписываются в новую систему, пока мы, учителя обитаем в какой-то особой среде. Будто бы и мы здесь и сейчас и в то же время и не здесь.

С одной стороны это специфика нашей проффессии: все-таки имеем дело с детьми.

С другой стороны, мы находимся на задворках политики государства и нам сейчас пытаются делать одолжения не забывая при этом ставить условия. Как можно ставить такую задачу, фактически задача о социальном статусе, социальной роли и т.п. подрастающего поколения, включающегося в жизнь, если сам пропагандист стоит на низшей тупени соц.лестницы? Как можно этому учить?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(ArtSh @ 27.08.2007, 03:07) <{POST_SNAPBACK}>
Обычно вне урока, не общаются с теми, кто не приятен, а на уроке приходиться. Это помогает в будущем адаптироваться в обществе..


Уже не первый раз высказывается мысль, что дети ходят в школу (да и в вузы) учиться общаться, учитывать специфику отношений между людьми, орести друзей и круг общения, учиться жить среди людей. То есть социализироваться и адаптироваться... Пусть и на материале учебных дисциплин, дополнительного образоания, межличностного общения. Но не только "за знаниями"
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Зашел по привычке "вслед за гостем" в тему пдведения итогов на ВИПе-2005. Посмотрел как изменилось содержание обсуждений на ВИПе за прошедшие два года
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Во, ситуация... Даже на техническом форуме не могу отправить... Придется хоть здесь продублировать
"Сервер находится под большой нгрузкой" Такой текст не раз, наверное, всплывал на экране каждого в последние часы. За популярность и наплыв посетителей приходится расплачиваться. Технические проблемы по информации А.В.Бутусова будут преодолены в ближайшие часы. Редакция ВИПа приностит всем извинения.

А пока - совет. Если при нажатии кнопки "отправить" возникает сообщение об ошибке - это еще не значит, что ваше сообщение не появилось на форуме. Проверьте, зайдя с другой страницы. Не повторяйте отправку не проверив. Не осложняйте работу модераторов по удалению дублей.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(lubomir @ 27.08.2007, 18:52) <{POST_SNAPBACK}>
Хорошо так аналитику рассуждать. А как почитаешь: "мир не просто изменился и 'стал другим'. Он стал динамичным и продолжает меняться, требуя от человека того, о чём раньше никто не задумывался: способности всю жизнь учиться и переучиваться, менять профессии, перерабатывать огромные потоки информации и др. А в школе и в институте (часто и в семье) по-прежнему готовят к жизни в стабильном мире, где всё - 'раз и навсегда'. В стабильном мире можно обойтись без рефлексии, одной лишь адаптацией. В динамичном - нельзя. Учёные говорят о 'неврозе превышенных адаптационных возможностей', когда человек, пытаясь приспособиться к меняющимся условиям среды, попросту не поспевает за изменениями. " , так какое тут самоопределение, когда чувствуешь, понимаешь, что не поспеваешь. Ладно, я чего-то чуть-чуть начитался. А те, кто не читает, живут прекрасно, они ведь не знают, что не успевают. Ну возникают, естественно пресловутые вопросы,о которых упомянул Владислав Иванович. Так, как же остаться не "выброшенным" и не заниматься подделкой "новых требований" или приспособленчеством к новой политике в образовании? Ситуация напоминает слегка развороченный муравейник- все много суетятся и хаотично двигаются. Быть может, так и должно быть, ведь "порядок рождается из Хаоса". Оставим успешным ловить жар-птицу, а мы будем восстанавливать самоопределение (а оно статично?) в пробегающем мимо нас динамическом мире.
Анна Хамардюк ( Пользователь )
Учитель - профессия штучная. и вряд ли здесь особенно играют роль учебные планы педвузов. какие-то дополнительные органы у человека должны быть. вот. хотела избежать этого слова. Должен/должны. В последнее время только и считаем - кто кому чего должен sorry.gif У Гессе об этом, кажется... Учителем становился не каждый просвещенный. Чтобы быть Кнехтом, надо понимать, чему служишь. Некоторая отреченность и желание быть открытым тому, кто ищет - в общем, кастовые признаки... и, конечно, кроме предмета... который многие из нас тоже не вполне знают (литературу мировую пойди пойми wink.gif , жизнь другая должна быть в человеке..."быть живым носителем определенных деятельностей" Но ведь это все идеальные образы. Возможно ли, что механизмы нормативные позволят выкроить такое "лекало"?.. Статус госслужащего, например. Тогда жесткая система сертификации, аттестации, а это опять люди, тексты инструкций, превратно толкуемые или нарушаемые зачем-то(( Летом в Умани гуляла по парку, сделанному человеком, и думала, что вот ведь тоже - природный материал, а как получилось! подступись с инженерным арсеналом к школе... опять выруливаем на нормы, жесткий регламент и расчет. иначе фонтан не забьет, дерево не примет форму, камень не будет держаться на опорных точках. а это длительный период согласований, принятия и усвоения в качестве необходимых условий. живем в такое время? или кажется?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+