Личный кабинет

ЕГЭ по литературе...

Владимир Заборников ( Пользователь )
Уважаемое сообщество филологов! Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу КИМов и структуры ЕГЭ по литературе. Абсурд, или ....?!
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Владимир Заборников @ 24.08.2007, 13:39) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемое сообщество филологов! Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу КИМов и структуры ЕГЭ по литературе. Абсурд, или ....?!


Владимир, это уже прошлый год. В нынешнем - форма несколько изменилась. Хотя суть та же - работа с прозаическим и поэтическим текстом.
Андрей Тихов ( Пользователь )
Итак, пожалуй, стоит начать:
Экзаменационная работа по литературе состоит из 3 частей. На ее выполнение даётся 4 часа (240 минут).
Рекомендуем распределить время на выполнение работы следующим образом: на части 1, 2 – не более 2 часов, на часть 3 – 2 часа. Части 1 и 2 включают в себя анализ художественного текста (фрагмент эпического (или драматического) произведения и лирическое произведение). Внимательно прочитайте каждый из предложенных текстов и последовательно выполните ряд заданий, направленных на выявление особенностей содержания и формы рассматриваемых произведений, а также их связей с произведениями других авторов. Анализ текста эпического (или драматического) произведения имеет следующую структуру: 7 заданий с кратким ответом (В), требующих написания слóва или сочетания слов, и 3 задания с развёрнутым ответом (С1 – С3), требующие написания ответа в объеме 5 – 10 предложений. Анализ лирического произведения включает в себя 5 заданий с кратким ответом (В) и 3 задания с развернутым ответом (С4 – С6) в объеме 5 – 10 предложений. Выполняя задания С1 – С6, постарайтесь сформулировать прямой ответ на поставленный вопрос, избегая пространных вступлений и характеристик.

Для экономии времени при выполнении заданий с кратким ответом пропускайте те из них, которые вызывают у вас затруднение: к ним вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время. Приступая к выполнению заданий части 3, выберите один из трех предложенных проблемных вопросов и дайте на него письменный развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения (в объеме не менее 200 слов). За каждый правильный ответ в зависимости от уровня сложности можно получить один и более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Андрей Тихов ( Пользователь )
Вот текст:
"Солдаты, большей частью красивые молодцы (как и всегда в батарейной роте, на две головы выше своего офицера и вдвое шире его), все, как дети в затруднительном положении, смотрели на своего командира, и то выражение, которое было на его лице, неизменно отражалось на их лицах. Вследствие этого страшного гула, шума, потребности внимания и деятельности Тушин не испытывал ни малейшего неприятного чувства страха, и мысль, что его могут убить или больно ранить, не приходила ему в голову. Напротив, ему становилось всё веселее и веселее. Ему казалось, что уже очень давно, едва ли не вчера, была та минута, когда он увидел неприятеля и сделал первый выстрел, и что клочок поля, на котором он стоял, был ему давно знакомым, родственным местом. Несмотря на то, что он всё помнил, всё соображал, всё делал, что мог делать самый лучший офицер в его положении, он находился в состоянии, похожем на лихорадочный бред или на состояние пьяного человека. Из-за оглушающих со всех сторон звуков своих орудий, из-за свиста и ударов снарядов неприятелей, из-за вида вспотевшей, раскрасневшейся, торопящейся около орудий прислуги, из-за вида крови людей и лошадей, из-за вида дымков неприятеля на той стороне (после которых всякий раз прилетало ядро и било в землю, в человека, в орудие или в лошадь), – из-за вида этих предметов у него в голове установился свой фантастический мир, который составлял его наслаждение в эту минуту. Неприятельские пушки в его воображении были не пушки, а трубки, из которых редкими клубами выпускал дым невидимый курильщик.
– Вишь, пыхнул опять, – проговорил Тушин шепотом про себя, в то время как с горы выскакивал клуб дыма и влево полосой относился ветром, – теперь мячик жди – отсылать назад.
– Что прикажете, ваше благородие? – спросил фейерверкер, близко стоявший около него и слышавший, что он бормотал что-то. – Ничего, гранату... – отвечал он. «Ну-ка, наша Матвевна», – говорил он про себя. Матвевной представлялась в его воображении большая крайняя, старинного литья пушка. Муравьями представлялись ему французы около своих орудий. Красавец и пьяница первый нумер второго орудия в его мире был дядя; Тушин чаще других смотрел на него и радовался на каждое его движение. Звук то замиравшей, то опять усиливавшейся ружейной перестрелки под горою представлялся ему чьим-то дыханием. Он прислушивался к затиханью и разгоранью этих звуков. «Ишь, задышала опять, задышала», – говорил он про себя. Сам он представлялся себе огромного роста, мощным мужчиной, который обеими руками швыряет французам ядра.
– Ну, Матвевна, матушка, не выдавай! – говорил он, отходя от орудия, как над его головой раздался чуждый, незнакомый голос:
– Капитан Тушин! Капитан! Тушин испуганно оглянулся. Это был тот штаб-офицер, который выгнал его из Грунта. Он запыхавшимся голосом кричал ему:
– Что вы, с ума сошли? Вам два раза приказано отступать, а вы... «Ну, за что они меня?...» – думал про себя Тушин, со страхом глядя на начальника.
– Я… ничего… – проговорил он, приставляя два пальца к козырьку.
– Я…
Но полковник не договорил всего, что хотел. Близко пролетевшее ядро заставило его, нырнув, согнуться на лошади. Он замолк и только что хотел сказать еще что-то, как еще ядро остановило его. Он поворотил лошадь и поскакал прочь. – Отступать! Все отступать! – прокричал он издалека. Солдаты засмеялись. (Л.Н. Толстой «Война и мир»)
А вот и первое задание к тексту:
B1Какое сражение описывается в приведенном фрагменте романа Л.Н. Толстого «Война и мир»?
Ответ: _________________________________________
Андрей Тихов ( Пользователь )
В ключе отмечено Шенграбенское сражение. Посмотрим, какие реалии текста нам на это укажут, поскольку есть вероятность ошибки. Дети могут написать: Бородино.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Филолух @ 15.01.2008, 08:31) <{POST_SNAPBACK}>
В ключе отмечено Шенграбенское сражение. Посмотрим, какие реалии текста нам на это укажут, поскольку есть вероятность ошибки. Дети могут написать: Бородино.




http://www.fipi.ru/binaries/509/recenz%20Belyaeva.doc -

Рецензия [/b][/size]

на проект новой модели ЕГЭ по литературе 2008 года[/b][/size]
Андрей Тихов ( Пользователь )
Очень дельная статья. Анализ прекрасный. Именно об этом я и хотел бы поговорить, но... У нас пока нет выбора. Может, стоит здесь начать предметный разговор и обсудить спецификацию с примерами?
Андрей Тихов ( Пользователь )
Да, видно, никто не собирается сдавать ЕГЭ по литературе... Ну и ладненько. Поговорю сам с собой. Итак, чем нам может помочь при подготовке спецификация и кодификаторы к экзамену по литературе?
Внимательно посмотрим:
В1.
Проверяемое содержание

- Определение содержательных элементов текста, связанных с местом данного фрагмента в структуре произведения, его принадлежностью к конкретной части (главе); хронологией эпизода, его соотнесенностью с системой образов произведения.
Коды элементов содержания по кодификатору:
- Фрагмент эпического произведения: 2.1, 4.5, 4.6, 4.7, 4.9, 4.10, 4.11, 4.13, 4.14, 5.2, 5.5, 5.7, 5.8, 5.9, 5.10, 6.1, 6.3, 7.1, 7.4, 7.10, 7.11, 7.12А, 7.12Б, 7.14, 7.16, 8.1 Фрагмент драматического произведения: 3.1, 4.3, 4.12, 5.1, 6.2, 7.2, 8.3

Что значат эти коды?
2.1 «Слово о полку Игореве».
4.5 А.С. Пушкин. Повесть «Капитанская дочка».
4.6 А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник».
4.7 А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин».
4.9 М.Ю. Лермонтов. «Песня про… купца Калашникова».
4.10 М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри».
4.11 М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени».
4.13 Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель».
4.14 Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души».
5.2 И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети».
5.5 И.А. Гончаров. Роман «Обломов».
5.7 Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо».
5.8 М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь».
5.9 Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир».
5.10 Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание».
6.1 А.П. Чехов. Рассказы: «Хамелеон», «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник».
6.3 И.А. Бунин. Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник».
7.1 М. Горький. Рассказ «Старуха Изергиль».
7.4 А.А. Блок. Поэма «Двенадцать».
и так далее пео списку кодификатора...
Это значит, что знание любого текста из этого списка может быть проверено в задании В1.
Что ещё? smile.gif
Андрей Тихов ( Пользователь )
Да, забыл прикрепить сами документы. Правда, в них есть ошибки... но в этот раз не мои, а министерские.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+