Личный кабинет

Критерии оценки компьютерной граммотности.

Кирилл Гольцов ( Пользователь )
С эти этим никто и не спорит, речь о другом - как раз "какими навыками..." и как этого эффективно достичь...

(Артем @ 24.08.2007, 14:29) <{POST_SNAPBACK}>
В первом сообщении темы было предложено выяснить, какими навыками должен обладать выпускник, чтобы на основании этого, возможно, задать приоритетные направления в обучении информатике.
Как я понимаю, Татьяна Васильевна задалась вопросом, а велосипед то мы тут не изобретаем? Чем не устраивает стандарт по Информатике и ИКТ? На мой взгляд, вполне закономерный вопрос... Кроме того, обучая информатике, стандарту то все же соответствовать надо...
Артем Андреев ( Пользователь )
(Golcov @ 24.08.2007, 14:34) <{POST_SNAPBACK}>
речь о другом - как раз "какими навыками..." и как этого эффективно достичь...

Хотите сказать, что в стандарте об этом ни слова? smile.gif Отталкиваясь от уже готового документа, тему можно рассмотреть более полно и систематично...
Кирилл Гольцов ( Пользователь )
Стандарт лишь определяет, что, допустим, я должен знать, как сделать документ в Microsoft Word и сохранить его. Однако, только от преподавателя зависит - насколько он сумеет донести до людей ту простую мысль, что сохранять необходимо внимательно. Или, например, предусматривается наличие навыков у учащегося по умению стирать и переименовывать папки и файлы, но только от преподавателя зависит - как наиболее правильно и доходчиво пояснить, что "не все йогурты одинаково полезны" (например, не очень целесообразно таким образом манипуляровать системными файлами ОС)...

(Артем @ 24.08.2007, 14:45) <{POST_SNAPBACK}>
Хотите сказать, что в стандарте об этом ни слова? smile.gif Отталкиваясь от уже готового документа, тему можно рассмотреть более полно и систематично...
Денис Кириенко ( Пользователь )
(Golcov @ 24.08.2007, 11:35) <{POST_SNAPBACK}>
1. Полагаю, что всё же это больше актуально для прошлого, когда в NC нужно было искать, например, файлы с расширением "exe", чтобы запустить программу. Сейчас всё проще - на значке всё "написано", да можно и не читать - щёлкнуть и откроется нужная программ (или скажут, что такой нет).


Ужаснейший подход, благодаря которому существует масса вирусов под Windows. Никогда нельзя смотреть на то, что на ярлычке написано и всегда нужно смотреть на расширения. И школьникам объясняю, почему "гениальное" изобретение Microsoft "не показывать расширения для зарегистрированных типов файлов" необходимо обязательно отключать.

Принесение ярлыка вместо файла - из той же серии "Вот же, буковка W написана, значит - документ ворд".
Михаил Крекин ( Пользователь )
(Колмогоров О.В. @ 24.08.2007, 12:09) <{POST_SNAPBACK}>
Все таки вернусь к своим любимым файловым расширениям. Практика показывает, что ОС слетает из-за того, что usera начиная вычищать компьютер сносят и служебные файлы.

Тогда начинать надо с того, что незачем юзеру работать на компьютере с правами администратора wink.gif
(То есть я, конечно, знаю про существование под Windows кучи кривых программ, норовящих во время работы что-то писать туда, куда без админских прав нельзя... Но нужно ли на них ориентироваться -- большой вопрос)
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Для меня компьютер - это "умная ручка" или "автоматизированная лопата".
Компьютерная грамотность начинается, когда есть к чему эту грамотность приложить.
Вижу проблемы:
- дети не умеют организовывать информацию (начиная с неумения читать и писать структурированные тексты и заканчивая неумением каталагизировать свои собственные тетрадки, книжки и др. источники информации),
- дети не представляют себе основных правил презентации (начиная с выступления у доски и заканчивая продвижением собственной идеи),
- дети не умеют самообучаться (начиная с "параграф прочитал-рассказал-забыл", заканчивая неумением понимать ТЗ (и просто З) и инструкции к технике),
- дети не владеют навыками моделирования и умением находиться (рассуждать, делать выводы) внутри модели (начиная от неприятия чужой религии, заканчивая неумения составить мат. модель простейшего алгоритма)...
Это так, из основных.
А без этих навыков компьютер - это та ручка, которой, вместо того, чтобы писать, гвозди забивают.
Первый и основной признак компьютерной грамотности - умение использовать ПК по назначению.
Далее более мелко:
- умение пользоваться графическим интерфейсом (+ основные операционные навыки: открыть, сохранить, создать...). Причем не Win, Mac, Unix и не Word, PhotoShop, а любым - новым и неизвестным,
- знание сетевых услуг и умение их использовать (отдельно подчеркну - умение находить нужную информацию),
- умение подбирать под задачу необходимую и достаточную программу,
- лицензионная грамотность,
- умение осваивать любую программу конкретной технологии (то есть, сначала человек изучает технологию (создания текста, видеофильма, чегоугодна smile.gif ), потом без проблем может освоить любую программу известной ему технологии). Изучение программы без технологии получения продукта - imho, в пустую потраченное время.
Отдельно и важно: осознание того, что компьютер надо использовать, а не изучать!
(То есть, изучать тоже надо, но не всем, а лищь тем, кто такую профессию себе изберет. Ведь никого не смущает, что абсолютное большинство пользователей стиральной машинки не имеет представления ни о ее "ядре" ни о системе ее команд, а довольствуются предложенной разработчиками программой - и, главное, не ощущают себя при этом стиральномашинно-безграмотными smile.gif ).
Лариса Савкина ( Пользователь )
(Колмогоров О.В. @ 24.08.2007, 11:44) <{POST_SNAPBACK}>
Кирилл Вячаславович, я неспроста открыл эту тему, дело в том, что в общении со своими информатиками выясняются интересные вещи:
программирование, векторная графика, создание сайта, презентация (очень сейчас модно!!!)
В итоге у детей к предмету отношение самое плохое.
Замечательно, что мы друг друга понимаем.

Программирование, векторная графика, создание сайта - с этим всем обязательно нужно познакомить всех. Нравится им это или не нравится.
Не имея понятия о том, что такое программирование, как ребенок сможет решить его это или не его. Поэтому в школе и преподается базовый курс. А с теми, кто заинтересовался, работать в этом направлении более углубленно. Очень много зависит от учителя, от того, как он это все преподносит, умеет объяснить и т.д. Если сравнить уровень задач, решаемых в основном школьном курсе и уровень олимпиадных задач, которые решают наши одаренные и интересующиеся, то можно легко заметить, что разница огромна!
Учитель информатики в школе должен давать фундаментальные знания, на основе которых ребенок сможет потом сделать выбор, что изучать или не изучать дальше. К тому же, вспомните о стандартах образования, о ЕГЭ (посмотрите части В и С).
А если рассуждать, исходя из позиции "нравится" или "не нравится", "тяжело" или "легко", то в школе большую половину предметов придется отменить.
Информатика - это наука о способах работы с информацией[u]. Давайте об этом не забывать. Самое главное научить детей работать с информацией разного вида, добывать эту информацию. А учитывая то, с какой скоростью меняется компьютерная техника и программное обеспечение, научить их изучать новые программные продукты, а не привязываться очень жестко к существующим сейчас
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Golcov @ 24.08.2007, 13:56) <{POST_SNAPBACK}>
Создать - минутное дело и путь объяснить доходчиво вполне можно. Главное - принцип - куда можно сохранять и делать там что-то ещё, а где этого делать не стоит...


На первых порах сохранить мелочь файловую на рабочем столе. С сетевой общей папкой можно предусмотреть перезагрузку всегда чистого рабочего стола, с единственной общей пакой с названияем "Мои документы на сервере" неизбежно возникает вопрос, а куда все делось и как-то явно быстрее ворочаются мозги у людей с освоением структуры папок и сети.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Денис Кириенко @ 24.08.2007, 15:25) <{POST_SNAPBACK}>
Ужаснейший подход, благодаря которому существует масса вирусов под Windows. Никогда нельзя смотреть на то, что на ярлычке написано и всегда нужно смотреть на расширения. И школьникам объясняю, почему "гениальное" изобретение Microsoft "не показывать расширения для зарегистрированных типов файлов" необходимо обязательно отключать.

Принесение ярлыка вместо файла - из той же серии "Вот же, буковка W написана, значит - документ ворд".


Гениальное изобретение Microsoft - вполне удобно после очень непродолжительного обучения. Потому мир и завоевало, сколько не инронизируй, а линуксоидам такое пока даже не снится!

И что, кроме путаницы в массе случаев даст новичкам расширение .doc или .avi?
---
Вирусы скорее дань популярности продукта и объему, времени создания и затратам на тестирование, уровню пользователей - едва ли не в первую очередь! Много факторов... потому ситуация нормальная.
Артем Андреев ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 28.08.2007, 21:27) <{POST_SNAPBACK}>
Гениальное изобретение Microsoft - вполне удобно после очень непродолжительного обучения. Потому мир и завоевало, сколько не инронизируй, а линуксоидам такое пока даже не снится!

Чем удобное?

(Galagan Sergei Igorevich @ 28.08.2007, 21:27) <{POST_SNAPBACK}>
И что, кроме путаницы в массе случаев даст новичкам расширение .doc или .avi?

В чем возникает путаница?

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+