Личный кабинет

ГОСТ от образования

Андрей Лукутин ( Пользователь )
Иннициирующее сообщение. На недавней встречи В.В. Путина с преподавателями общественных дисциплин в Кремле президент высказал след. мысль: "Нет единых стандартов российского образования. Потому у многих учителей "каша в голове"(конец цитаты). Мы "живем" и работаем сейчас по странно утвержденному, но не получившему государственный статус Стандарту 2004 года. Многие его читали? Сейчас уже несколько лет разрабатывается Стандарт "второго поколения". Читали? al.gif А что такое профессиональный стандарт учителя, колеги? excl.gif Ваше мнение.
Людмила Иванова ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 22.08.2007, 19:27) <{POST_SNAPBACK}>
[А что такое профессиональный стандарт учителя, колеги? excl.gif Ваше мнение.[/color][/b]


в своей деятельности немного обучалась и немного сейчас задействована в республиканском проекте по разработке профессиональных стандартов. Коротко, термин "Профессиональный стандарт" стали применять примерно в 96 году, когда Минтруда утвердил ряд таких документов. Суть такова (в моем понимании): на Западе никто не говорит об образовательном стандарте, есть единый стандарт определенный стандарт профессии, который составляют работодатели и на который опираются образовательные учреждения при разработке учебных программ специальностей, т.е. всё взаимосвязано: работодатель заказывает определённых специалистов с определёнными профессиональными качествами (компетенциями), а исполнитель - образовательное учреждение - формирует такие компетенции у обчающегося, чтобы его компетенции соответствовали профессии
Андрей Лукутин ( Пользователь )
В начале сентября Госдума рассмотрит законопроект о новых государственных стандартах в образовании. Если он будет принят, то наши школы ждут большие перемены. Так, например, внеклассные занятия будут приравнены к обычным урокам. Впрочем, по словам экспертов, новыми предложенные стандарты считать нельзя. Просто действующие нормативы носят не обязательный, а лишь рекомендательный характер.

Эксперты убеждены, если документ пройдет, прежде всего изменится атмосфера и смысл учебного процесса. С перечня того, что школяр должен за год «пройти», акцент будет перенесен на качество его знаний. То есть мало прослушать курс лекций – надо еще и отчитываться.

Рабочая группа, подготовившая законопроект, предложила приравнять внеклассные занятия по статусу к обычным урокам, с соответствующей оплатой. «Уроки в традиционном понимании – зубрежка правил и формул – в общем, довольно скучное, хотя и необходимое занятие, – пояснили «НИ» в Общественной палате, в которой и был разработан документ. – На Западе все это давно совмещают с творчеством: театральными постановками, научными проектами, интересными опытами. Конечно, это потихоньку внедряется и в наши школы, но пока особого энтузиазма нет. По старым стандартам все, что педагог делал вне занятий, не считалось уроками и соответственно не оплачивалось. Но иногда самое важное именно там и происходило. Не оплачивать внеклассную работу попросту нечестно».

Четкие пропорции между классными и дополнительными занятиями сделают учебный процесс более увлекательным, а также снизит перегрузки детей. Одно дело – пойти в поход после уроков и совсем другое – когда он приравнивается к уроку географии.

Впрочем, сами педагоги убеждены: оплата – оплатой, но если учитель не хочет заниматься с школьниками после уроков, он этого делать не будет. «Все дополнительные занятия с детьми я проводил вне зависимости от того, платили мне или нет, – рассказал «НИ» учитель русского языка и литературы столичной школы №170 Сергей Райский. – Например, мы собирались в литературный салон, со свечами, чаем, гитарой и непринужденными разговорами. К счастью, в наших школах много энтузиастов, которые проводят внеклассные занятия по собственной инициативе».

Но главная новость даже не в этом. По словам экспертов, разработка нового законопроекта – первое, что за многие годы делалось в сфере стандартов образования. «О стандартах не слышал только ленивый, но, парадокс, у нас до сих пор нет соответствующего федерального закона, – рассказал «НИ» президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. – Получается, что школы следуют стандартам, которые никто не утверждал. Поэтому ни с учителя, ни с директора ничего спросить нельзя: все нормативы носят, в сущности, рекомендательный характер».
Татьяна Ганилова ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 22.08.2007, 19:27) <{POST_SNAPBACK}>
Иннициирующее сообщение. На недавней встречи В.В. Путина с преподавателями общественных дисциплин в Кремле президент высказал след. мысль: "Нет единых стандартов российского образования. Потому у многих учителей "каша в голове"(конец цитаты). Мы "живем" и работаем сейчас по странно утвержденному, но не получившему государственный статус Стандарту 2004 года. Многие его читали? Сейчас уже несколько лет разрабатывается Стандарт "второго поколения". Читали? al.gif А что такое профессиональный стандарт учителя, колеги? excl.gif Ваше мнение.

С профессиональным стандартом учителя не знакома, а вот стандарт 2004 изучала тщательно, так как нам учителям информатики без него никуда. Государственных программ по информатике практически нет, список рекомендуемых учебников меняется кординально ежегодно (автора то вносят в список, то выкидывают). Поэтому при составлении тематического планирования ориентируюсь на стандарт, а ссылаюсь на программу наиболее близкую к нему и разрешенную министерством. Ни одной государственной программы по информатике соответствующей стандарту мне не известно. Что касается самого стандарта, то его содержание удивляет, полная каша, объем превышает разумные пределы. Получается всего понемногу, немного обо всем.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 22.08.2007, 19:27) <{POST_SNAPBACK}>
Иннициирующее сообщение. На недавней встречи В.В. Путина с преподавателями общественных дисциплин в Кремле президент высказал след. мысль: "Нет единых стандартов российского образования. Потому у многих учителей "каша в голове"(конец цитаты). Мы "живем" и работаем сейчас по странно утвержденному, но не получившему государственный статус Стандарту 2004 года. Многие его читали? Сейчас уже несколько лет разрабатывается Стандарт "второго поколения". Читали? al.gif А что такое профессиональный стандарт учителя, колеги? excl.gif Ваше мнение.


Андрей Владимирович, Вы не этот документ имеете ввиду? Я уже выложил стандарты по русскому и литературе на ветке форума "Цели и содержани е образования". Поддержите своими стандартами? Я читал и концепцию, и "второе поколение". Уже даже книжка в издательстве "Просвещение" ходит по рукам. Есть множество вопросов...
Константин Уляшев ( Пользователь )
ok.gif По-моему, авторам Концепции удалось поймать дыхание времени. Пафос и язык документа современны. Обсуждение компетенций, а не связки ЗУН, нацеленность на интегральную оценку культурно-функциональной грамотности индивида подкупает. Значительным достижением Концепции представляется и то, что отдельно выделены условия получения общего образования (ресурсный подход).

Рамки Интернет-педсовета не предполагают развернутый анализ (рецензию) текста. Он будет проведен, естественно, в другом месте (и другими людьми).
Поэтому рискну высказать лишь одно адресованное авторам (безымянным) Концепции замечание. tongue.gif

Государственный стандарт – минимум, за выполнение которого придется отчитываться. Сначала мерить, потом отчитываться. Сначала строить планы, потом формировать, потом мерить, потом отчитываться.
Как можно измерить уровень развития индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических … установок и качеств (личностную компетентность)?
Как можно установить наличие и выяснить качество гражданских, демократических и патриотических убеждений (социальную компетентность)?
Стоит ли такого рода цели указывать в стандарте, заставляя по сути учителя брать ответственность за их достижение?
На мой взгляд, нет. Есть сфера самоопределения, куда вторгаться не следует. Есть автономность личности, ее самостоятельность, инициативность. Можно болеть за ребенка, сопереживать, соучаствовать в его жизни – но это сфера человеческих отношений. Ставить себе цели формирования в этой сфере – педагогический экстремизм, в пределе доходящий до педагогического демонизма (когда считают возможным лепить из ребенка всё и вся).
Нельзя мерить воспитанность, патриотизм, нельзя мерить «хорошего человека» и многое другое.
Авторы теории деятельности (на которую ссылаются в Концепции) относились к педагогическому целеполаганию более точно (осторожно).
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Филолух @ 27.08.2007, 17:48) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей Владимирович, Вы не этот документ имеете ввиду? Я уже выложил стандарты по русскому и литературе на ветке форума "Цели и содержани е образования". Поддержите своими стандартами? Я читал и концепцию, и "второе поколение". Уже даже книжка в издательстве "Просвещение" ходит по рукам. Есть множество вопросов...
Нет, не эти. Это 2004 год? Разговор идет о 2008-2010. Там несколько иной подход. Я читал только концепцию.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+