Личный кабинет

Есть ли у школы модель?

Андрей Лукутин ( Пользователь )
Инницирующее сообщение. Скоро наступит новый учебный год. Несколько лет подряд мы говорим об "идеальной модели школы", "Школы будущего", рисуем красивые перспективы, включились в национальный проект. Может быть кто из коллег пояснит: есть ли в мире идеал? Идеал школы, в которую хотелось бы привести ребенка, в которой хотелось бы работать, которая бы учила, воспитывала и выпускала в свет будущее нашей страны.
Михаил Крекин ( Пользователь )
По-моему, единого идеала быть не может.
Люди -- разные.
У разных учеников разные представления об идеальной школе, в которую бы они хотели ходить.
У разных родителей -- разные представления о школе, куда бы они хотели привести своих детей.
У разных учителей -- опять-таки, разные представления о школе, в которой им бы хотелось работать.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Идеал это что или кто в школе?
Идеал - то что большинство согласны считать лучшим существующего.
И не так уж идеальному надо быть точно и тем более научно описаным! Пример религиозный рай.
Любой госстандарт - научный идеал(в идеале), пока он не мешает жить или помогает просто иметь больше позитивных эмоций.
Возмжно идеал и есть средство пробуждения в человеке позитивного начала. Предел позитивных эмоций - идеал.
Важно идеальное направление, достижение идеала с заданой точностью - идеал. blush.gif
---
Школа для ребенка может быть идеалом оставаясь верной стандарту( важнее трактовка и реализация). Главный критерий - сила позитивных эмоции и их глубина в связи с учебой и ЖИЗНЬЮ личности в обществе влияющем на школьника куда сильнее.
Коренной вопрос, от которого крайне зависит школа, а есть у нашего общества идеал? Если Вы чувствуете идеал с Другим - значит будущее нам улыбается.
Анатолий Ремнев ( Пользователь )
Э-э.... Так Модель или Идеал? Я в силу своего ограниченного информатического мышления smile.gif , слово "модель" понимаю однозначно, а слово "идеал" для меня вообще недоступно. Идеального в мире нет... Даже атом и тот не идеален, что уж говорить о прочем... Все-таки, что должна из себя представлять модель школы?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Анатолий Ремнев @ 23.08.2007, 00:38) <{POST_SNAPBACK}>
Э-э.... Так Модель или Идеал? Все-таки, что должна из себя представлять модель школы?


А если ИДЕАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ? Школы, учителя, выпускника? Иначе как качество определить?
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 23.08.2007, 08:58) <{POST_SNAPBACK}>
А если ИДЕАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ? Школы, учителя, выпускника? Иначе как качество определить?


Допускаю: ИДЕАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ может быть... Но может ли она быть реализована? Реальность и идеал - почти антонимы.
Давайте на примерах:
Идеальная модель школы: экономически, кадрово, интеллектуально независимая. Школа, где всё есть (не как в Греции по Райкину). Действительно всё есть. Полный комплект оргтехники, высокая зарплата учителей, классы, в которых не более 15 человек, возможность со-учиться, со-образовываться и со-творить. Школа, которую не "напрягают" ни сверху, ни родители, ни ученики изнутри. Школа, в которую пришли учиться все: от школьников до директора и технических работников.
Что ещё? Я только начал... для затравки... smile.gif
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Филолух @ 23.08.2007, 10:13) <{POST_SNAPBACK}>
Допускаю: ИДЕАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ может быть... Но может ли она быть реализована? Реальность и идеал - почти антонимы.


Не совсем так, с моей точки зрения. Идеал у каждого свой. Реальность завиит от средтв возможности рнеализации.Не можешь - учись, с этим я согласен. СУЩЕЕ и то по-разному представляем. А ужидеал-модель.... Поехали...

(Филолух @ 23.08.2007, 10:13) <{POST_SNAPBACK}>
. Полный комплект оргтехники, высокая зарплата учителей,



Оргтехника ужна той, которой умеют пользоваться. Зарплата -динаимичская и по результатам. Как попашешь, попляшешь, как оценять, то и получат.

(Филолух @ 23.08.2007, 10:13) <{POST_SNAPBACK}>
классы, в которых не более 15 человек, возможность со-учиться, со-образовываться и со-творить.


Для меня с точки зренияорганизации групповой работы нужно, чтобы в группе было семь участников (по известным психологическим позициям) и один валентный переходящий. То есть восемь человек в группе и ТРИ группы для обсуждений. То есть 24 и один валентный. То есть наполняемость класса оптимальная - 25 человек.

(Филолух @ 23.08.2007, 10:13) <{POST_SNAPBACK}>
Школа, которую не "напрягают" ни сверху, ни родители, ни ученики изнутри.



Это школа для педагогов, а не для детей. Мне неприемлема.

(Филолух @ 23.08.2007, 10:13) <{POST_SNAPBACK}>
. Школа, в которую пришли учиться все: от школьников до директора и технических работников.


Вот только не "учиться", а "обучаться" и "самообразовываться", "самоизменяться","саморазвиваться"...
Ильфат Исмагилов ( Пользователь )
У школы есть модель, так же как у каждого объекта, явления, процесса на земле. Вопрос надо ставить об идеальности модели (модели для подражания).

хм Тогда в такую идеальную школу с идеальным финансированием надо набирать идеальных учителей и идеальных учащихся, в идеальном городе и идеальной стране.
Анатолий Ремнев ( Пользователь )
Вы забыли про идеальный пенсионный возраст, идеальный соцпакет и депутатские привилегии для учителей tongue.gif

Утопия, однозначно..... sorry.gif
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 23.08.2007, 10:36) <{POST_SNAPBACK}>
Зарплата -динаимичская и по результатам. Как попашешь, попляшешь, как оценять, то и получат.
Это школа для педагогов, а не для детей. Мне неприемлема.
Вот только не "учиться", а


Зарплата учителей индексируемая и постоянная, с длительным, лучше бессрочным контрактом, с доплатами за конкретные нагрузки, которые можно брать по желанию или при крайней необходмости приказом на срок и небольшой(не больше 15% для его самоуважения ему благодарности) в руках самого квалифицированого педагога-лидера и обученного управленца допускаемого к административной работе только на основе коллективного конракта вместе со всеми педагогами с зарплатой определямоой исключительно коллективом педагогов школы тайным голосованием. ok.gif
Социальные льготы и зарплаты на уровне депутатских, но никак не ниже средних по промышленности( хуже если зарплаты останутся муниципальными)

Школа для учителя - норма! Дети, родители могут выбирать школу, а выбрав - "обучаться" и "самообразовываться", "самоизменяться","саморазвиваться". - "СЕБЯМЕНЯТЬСЯ" (С) ar.gif в аторитетной учительской школе.
Нет - пытаться самоутверждаться собой и родителями в другой или за ее пределами, но с полными объязательствами в отношении средего образования, с риском. Так справедливо.

Низводить учителей до потербителей и продавцов, роботоподобной технологичной обслуги, распределяя их роли по СОИ и абсолютизируя всеобщность моделей управленческого и кадровому менеджмента, оплачивая только затраты на восстановление каллорий после "пляски"(на больше учительского творчества и таланта так не купить) капустой в звисимости от местного бюджета, а теребуя результат по федералному закону - тупик! Хоят нет, реально планируемое продолжение падения...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+