Личный кабинет

Можно ли оценить качество образования и труд учителя?

Андрей Лукутин ( Пользователь )
Иннициирующее сообщение... В рамках августовского педагогического совета поставлю ряд вопросов для обсуждения: Можно ли оценить (и какими мерками) качество образования и труд учителя?
Анатолий Ремнев ( Пользователь )
Арифметика нам поможет:

Количество "4" и "5" деленное на количество оценок даст нам качество образования... yes.gif

Количество часов в отношении к ставке плюс процентные добавки даст нам труд учителя smile.gif

Простите за возможно неуместную иронию, но ведь так оно и есть. Чиновники (а в их лице и государство) нас и нашу работу по другому и не оценивают.
Владимир Заборников ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ 22.08.2007, 19:13) <{POST_SNAPBACK}>
Иннициирующее сообщение... В рамках августовского педагогического совета поставлю ряд вопросов для обсуждения: Можно ли оценить (и какими мерками) качество образования и труд учителя?
Спасибо, Андрей Владимирович, за актуальную тему. Придумать способов и положений оценивания труда учителя можно, наверное, много. Только никакой такой способ не даст точной и объективной картины НИКОГДА.
Качество нашей работы может быть выявлено только лет через 10-15.
Но я могу ошибаться...
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Владимир Заборников @ 23.08.2007, 05:27) <{POST_SNAPBACK}>
Качество нашей работы может быть выявлено только лет через 10-15.
Но я могу ошибаться...


Да, есть и такое мнение.... А есть и другое.

[attachment=2384:attachment]

Что скажете?
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 23.08.2007, 08:54) <{POST_SNAPBACK}>
Да, есть и такое мнение.... А есть и другое.

[attachment=2384:attachment]

Что скажете?


А то и скажем, что А.А. Сорокин пытается пропиарить новую систему оплаты, исходя из качества образования, которое "даёт или не даёт" учитель. Но не учтён ещё один факт - подбор детей в классе. Кому-то с 30-ю детьми нечего делать (они сами всё учат и выполняют - только дровишек подбрасывай), а кто-то с 2-3мя не может ладу дать. Ну не может и всё, что бы ни делал. И что? В таком случае финансисты второму скажут: плохо учишь, нет качества - тебе минус. И зарплату урежут. Красиво? А ведь ничего не скажешь... al.gif
Анатолий Ремнев ( Пользователь )
Не так страшен рейтинг как его малюют... Вопрос в том, как его интерпертируют и какие выводы делают администрация и чиновники.... И как потом страдает учитель... Ведь есть неоспоримый факт: 90% двоечников и троечников вырастают более человечными людьми и более благодарны своим педагогам, чем ударники и отличники. В рамках оценки обучения не стоит забывать и об оценке воспитания... А здесь я полностью согласен с Владимиром Михайловичем.
Владимир Заборников ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 23.08.2007, 08:54) <{POST_SNAPBACK}>
Да, есть и такое мнение.... А есть и другое.

[attachment=2384:attachment]

Что скажете?
Учеников спросить надо!? Родителей тоже. К тому же, результат результату рознь.
А вообще - как всегда подведёт человеческий фактор. Стимулирующую часть назначать-то всё равно люди будут!
А уж в коллективе что может начаться??!
Это мгновенное мнение. Безусловно, думать надо, обсуждать!
Семенов Вадим ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 23.08.2007, 10:54) <{POST_SNAPBACK}>
Да, есть и такое мнение.... А есть и другое.

[attachment=2384:attachment]

Что скажете?


Очень интересная статья. Безусловно, движение в правильном направлении. Только не вполне понятно, что это за школьный совет, как он формируется и какие гарантии, что он не будет, скажем, карманным органом директора школы. Верю, что в данном конкретном случае это не так, но не факт что этого не будет при массовом распространении такой системы. Кроме того непонятно, насколько хорошо знакомы члены совета с работой каждого учителя. Ведь у их ребенка многие учителя не ведут никаких предметов. Но если даже и ведут, то мнение разных родителей об учителе может сильно различаться, слишком много зависит от того, кто именно попадет в совет.

Мне кажется, было бы правильнее устраивать всеобщее родительское голосование пару раз в год. По-моему нет ничего сложного, чтобы попросить родителей на родительском собрании поставить на бланке оценку напротив каждого предмета/учителя, которые ведут занятия в данном классе. Зато результат будет гораздо более объективным.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Владимир Заборников @ 23.08.2007, 14:25) <{POST_SNAPBACK}>
Учеников спросить надо!? Родителей тоже. К тому же, результат результату рознь.
А вообще - как всегда подведёт человеческий фактор. Стимулирующую часть назначать-то всё равно люди будут!
А уж в коллективе что может начаться??!
Это мгновенное мнение. Безусловно, думать надо, обсуждать!


Так для этого я и вывесил....

(Семенов В.Д. @ 23.08.2007, 20:30) <{POST_SNAPBACK}>
Мне кажется, было бы правильнее устраивать всеобщее родительское голосование пару раз в год. По-моему нет ничего сложного, чтобы попросить родителей на родительском собрании поставить на бланке оценку напротив каждого предмета/учителя, которые ведут занятия в данном классе. Зато результат будет гораздо более объективным.


А дети? А наоборот - учителя детям и родителям? Анонимно? Взаимные рейтинги?
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 23.08.2007, 08:54) <{POST_SNAPBACK}>
Да, есть и такое мнение.... А есть и другое.

[attachment=2384:attachment]

Что скажете?

Никогда не поддержу эту систему оплаты, и никто и не спростит, если самовохваляющими, а часто и искажающими донельзя изменения оплаты статьями завален инет. Единственная ее видимая - цель плавный переход к еще большей зависимости от субъективизма администратора, решению любых своих административных проблем, прежде всего некомпетентности и лени - наказанием и милостью в виде денег учителям и другим работникам школы в рамках имеющихся в его практически полном и безраздельном распоряжении сумм. Ограничения призачны и им легко преодолимы! Однако совершенно непреодолимы со стороны учителя.
Зачем же я буду отдавать голос за сужение моих прав на справедливое вознаграждение, за возможность часть птенциально мо. сейчас зарплатe волей директора передвать другому?!

Цитата "НСОТ это не для учителей" - абсолютно согласен! Якобы для учеников, а оно им надо нашу зарплату даже знать? Нет, это прямое нарушение прав учителя!
Не ясно, зачем наказаны учителя гимназий при делении класса на три группы. Детей меньше, а работа в малой группе предполагается интенсивней, иначе зачем же было давать право делить!? Какие же дети заинтересованы учится в большем классе только потому, чтоэто выгодно учителю - нонсенс!!!

Нынешняя возня с перераспределением идентичной или чуть под инфоляцию(в лучшем случае!) повышенной учительской зарлатой вызыват только отрицательные эмоции у подавляющего числа педагогов. Платить волей директора непризнано или авторитарно в маленьком замкнутом, подавленном зависимостью "от мнений кухарок" ( в прямом смысле, ведь известно, наииболее сплетничающая, "активная" телефонным правом и трепом часть родителей - неработающие мамаши и бабушки ) коллективе с установившем свое лидерство "лучшими", а уже сейчс можно станет ТОЛЬКО за счет остальных, преревод с почасовой на "отбывательскую", ведь именно так станут относится к работе те, кто при прочих с их точки зрения равных условиях, особенно в количестве часов в классе, уроков, получит меньше.

Качество сумречное понятие в образовании. Есть мнеие, что от учителя зависит не более 15% этого самого объявляемого главным под оправдание изменений ради них самих качества. Остальное от качеств самого ученик, семьи, жизни общества завист! И такая зависимость процесс объективно возрастающий(ее не перелолить повышенной зарплатой назначеному "лучшим" учителю).
Учитель тратит прежде всего ресурс ВРЕМЕНИ, и это объективно, точно учитываемый ресурс. В гораздо меншей степени - унизительная аттестация, важен и стаж - объективно важный стабильного качества работы показатель.
Для остального (победы в неоплаченых грантом олимпиадах, конкурсах )- уже есть вполне заметные премии и четкое положение к ним(к сожалению скорее на тайной бумаге, в теории...).

Возражать администратору и так по нынешнему КЗОТу - уже нарываться на увольнение, а если еще и зарплата прямо зависима только от отношения сидящего скорее волей случая удобном вечном кресле руководителея деньгами - мрак большинству учителей, а с ними и школе. У
ченикам же недовольный, раздраженный бытовыми проблемами и постонным напряжением от дележки денег в коллективе на которые он сам не в силах повлиять учитель - живой источник повышенной опасности и не более того!
Иное - скорее от лукавовго.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+