Личный кабинет

Для всех ли предметов нужен компьютерный класс на постоянной основе?

Артем Андреев ( Пользователь )
(Golcov @ 22.08.2007, 15:06) <{POST_SNAPBACK}>
А компьютерный класс, на постоянной основе, нужен для изучения абсолютно любого предмета - в этом и смысл интеграции ИКТ с традиционным образовательным процессом.

Не раскроете этот смысл? На мой взгляд, это не совсем очевидная вещь...

(Golcov @ 22.08.2007, 15:06) <{POST_SNAPBACK}>
Если преподаватель изредка использует такой класс для демонстрации презентации или части учебника, то можно смело говорить о формальности этого дела.

Изредка или не изредка, но для демонстраций презентаций не нужен компьютерный класс, нужен компьютер/ноутбук и проектор. Другой масштаб.
Да и формальность я бы под вопрос поставил: использование презентаций для подачи теор материала или каких-нибудь демонстраций существенно экономит время на изложении, высвобождая его тем самым для различных форм работы...
Александр Бондаренко ( Пользователь )
Проектор + Компьютер, подключённый к общешкольной сети с выходом наружу, -- вот тот минимум, который должен быть в каждом классе. И тогда нет нужды в компклассе для ВСЕХ предметов.
Но компкласс нужен для доступа к материалам тех же самих предметников во внеурочное время и для проведения фронтальных опросов, показа отдельных тем.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Артем @ 22.08.2007, 15:43) <{POST_SNAPBACK}>
Не раскроете этот смысл? На мой взгляд, это не совсем очевидная вещь...
Изредка или не изредка, но для демонстраций презентаций не нужен компьютерный класс, нужен компьютер/ноутбук и проектор. Другой масштаб.
Да и формальность я бы под вопрос поставил: использование презентаций для подачи теор материала или каких-нибудь демонстраций существенно экономит время на изложении, высвобождая его тем самым для различных форм работы...


Нет, компьютерный класс не всегда нужен. Я, как учитель русского языка и литературы, могу и подвинуться перед математиками, физиками, химиками. Но сказать, что не нужен вообще или редко - не могу. Мне есть чем занять на уроках детей в компьютерном классе. Всегда есть чем... smile.gif
Кирилл Гольцов ( Пользователь )
Абсолютно правильно - каждый класс должен иметь своё предназначение, наглядную агитацию, оборудование и прочее. Однако, проектор + компьютер = так сказать, узкоспециализированный путь, дающий возможность только демонстрировать некие материалы учителем и учащимися. Важнее же всего, как мне кажется, именно полноценная интеграция (в том числе, и удалённая посредством глобальной сети - ведь кто-то может быть в это время дома, но не иметь желания дистанцироваться от класса): работа каждого за своим ПК, вывод (в том числе выборочный) результатов на общую доску, интерактивное голосование и тестирование, возможность дополнять и корректировать собственные электронные работы непосредственно в классе и прочее.

(PapaSasha @ 22.08.2007, 15:51) <{POST_SNAPBACK}>
Проектор + Компьютер, подключённый к общешкольной сети с выходом наружу, -- вот тот минимум, который должен быть в каждом классе. И тогда нет нужды в компклассе для ВСЕХ предметов.
Но компкласс нужен для доступа к материалам тех же самих предметников во внеурочное время и для проведения фронтальных опросов, показа отдельных тем.
Артем Андреев ( Пользователь )
(PapaSasha @ 22.08.2007, 15:51) <{POST_SNAPBACK}>
Проектор + Компьютер, подключённый к общешкольной сети с выходом наружу, -- вот тот минимум, который должен быть в каждом классе. И тогда нет нужды в компклассе для ВСЕХ предметов.

Да, я тоже думаю, что это минимум без которого вообще никуда (в смысле внедрения ИКТ)...

(Golcov @ 22.08.2007, 16:02) <{POST_SNAPBACK}>
Абсолютно правильно - каждый класс должен иметь своё предназначение, наглядную агитацию, оборудование и прочее. <...> Важнее же всего, как мне кажется, именно полноценная интеграция (в том числе, и удалённая посредством глобальной сети - ведь кто-то может быть в это время дома, но не иметь желания дистанцироваться от класса): работа каждого за своим ПК, вывод (в том числе выборочный) результатов на общую доску, интерактивное голосование и тестирование, возможность дополнять и корректировать собственные электронные работы непосредственно в классе и прочее.

Мда, возможно это то, к чему надо стремиться. Хотя существует ли школа, которая потянула бы подобный программно-аппаратный комплекс, даже не по деньгам, а по кадрам что ли. Нужны люди, которые это все будут поддерживать, развивать, наполнять, использовать, а не просто высокому начальству показывать, вот мол как круто...
Александр Бондаренко ( Пользователь )
(Golcov @ 22.08.2007, 16:02) <{POST_SNAPBACK}>
Однако, проектор + компьютер = так сказать, узкоспециализированный путь, дающий возможность только демонстрировать некие материалы учителем и учащимися...
Угум-с. Естественно в рамках интеграции такой минимальный комплект будет достаточен (в противном случае имеем то что имеем). Я и говорил об обязательном минимуме в классе. Следующим шагом я бы, в идеале, пошёл по пути OLPC (One Laptop Per Child) и тогда в каждом классе просто добавляется точка беспроводного доступа и работаем в полном классе. 100-150баксов на ученика + 2500-4000 на школу (для некоторых меньше) для построения инфраструктуры, как мне кажется, вполне реальная сумма для гос-ва.
Александр Бондаренко ( Пользователь )
Самая главная проблема именно в этом:
(Артем @ 22.08.2007, 16:15) <{POST_SNAPBACK}>
наполнять, использовать, а не просто высокому начальству показывать, вот мол как круто...
Без наполнения получим "зомбо"-структуры
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Артем @ 22.08.2007, 16:15) <{POST_SNAPBACK}>
Да, я тоже думаю, что это минимум без которого вообще никуда (в смысле внедрения ИКТ)...
Мда, возможно это то, к чему надо стремиться. Хотя существует ли школа, которая потянула бы подобный программно-аппаратный комплекс, даже не по деньгам, а по кадрам что ли. Нужны люди, которые это все будут поддерживать, развивать, наполнять, использовать, а не просто высокому начальству показывать, вот мол как круто...


А если проследить статистику: сколько учителей такой школы ОБУЧЕНО ИКТ на курсах повышения квалификации? У нас в сельских школах ещё года три-четыре назад учителей информатики обязывали обучать остальных. Я не говорю о том, сколько учителей в области прошли через Интел или КМ-школу...
Александр Бондаренко ( Пользователь )
К сожалению употреблённое здесь (+рядом тред о повышении квалификации) слово "прошли" в значительной мере описывает проблему :(

Правда здесь у некоторых получается замкнутый круг. Отучились, вернулись. А в школе нет полноценного доступа к компам (особенно в случае их централизации в компклассе или у администрации). Мотивация уходит в ноль. Знания устаревают. "На колу мочало - начинай сначала".
Анатолий Ремнев ( Пользователь )
Коллеги, не стоит смешивать два разных понятия: компьютерное обучение и компьютеризированное обучение. В первом случае - ответ на тему отрицательный, во втором - положительный.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+