Личный кабинет

Применение электронных учебников на уроках

Галина Николаева ( Пользователь )
Применять электронные учебники лучше систематически, но в школе 1 компьютерный класс, в котором проходят уроки информатики в 2 смены. Как проводить уроки с применением ИКТ учителям предметникам, как эта задача решается в вашей школе? Снабжается ли ваша школа электронными учебниками централизованно или каждый учитель приобретает сам?
Артем Андреев ( Пользователь )
(Николаева Галина Николаевна @ 22.08.2007, 11:41) <{POST_SNAPBACK}>
Применять электронные учебники лучше систематически, но в школе 1 компьютерный класс, в котором проходят уроки информатики в 2 смены. Как проводить уроки с применением ИКТ учителям предметникам, как эта задача решается в вашей школе? Снабжается ли ваша школа электронными учебниками централизованно или каждый учитель приобретает сам?

Мне вот видится еще один вопрос интересным, возможно его надо рассматривать и раньше предложенного Вами, Галина Николаевна. А как бы Вы стали применять электронный учебник на уроке? Электронный учебник часто позиционируется как законченный продукт для самообучения. Или Вы про какие-то другие элетронные учебники? Тогда про какие?
Владимир Андреев ( Пользователь )
(Николаева Галина Николаевна @ 22.08.2007, 11:41) <{POST_SNAPBACK}>
Снабжается ли ваша школа электронными учебниками централизованно или каждый учитель приобретает сам?


Электронные пособия по чувашскому языку издаютя 2 года подряд. Всего Министерством образования и молдодежной политики Чувашской Республики выпущено 5 электронных пособий, в том числе одна грамматическая игра для 5 класса по мотивам мифологической поэмы классика чувашской литературы М. Федорова "Ар çури" (Леший). К созданию этих пособий имел непосредственное участие и я.
А по поводу компьютеров могу сказать следующее. 3 компьютера мы получили централизовано через Министерство образования Республики, а еще 5 купили самостоятельно. На 140 учащихся школы, конечно, маловато, но мылых классах каждый ученик имеет свой компьютер.
Когда ежегодно закладываем бюджет школы, стараемся обновлят и раширят свой компьютерный парк. В этом году купили несколько сканеров, принтер ( 3 в 1), цифровой фотоаппарат, перевели кабинет в новый кабинет, оборудованый в современном дизайне.
Кирилл Гольцов ( Пользователь )
Полагаю, что электронные учебники всё же подразумевают самостоятельное (например, факультативное) изучение учащимися. Преподаватель же делает, например, собственную электронную презентацию под конкретный урок (группу), а электронный учебник демонстрирует только в качестве обзора наполнения и особенностей навигации, чтобы учащиеся дома не "ломали голову" над этими вещами, а сосредотачивались на сути...
Андрей Евсеев ( Пользователь )
(Golcov @ 22.08.2007, 13:42) <{POST_SNAPBACK}>
Преподаватель же делает, например, собственную электронную презентацию под конкретный урок (группу)...


Абсолютно согласен.
В последнее время появились диски с библиотеками электронных наглядных пособий (1С, КиМ). Их содержимое можно использовать для созданий презентаций. Хотя конечно для для презентаций можно использовать материалы практически с любого диска. Но их (файлы) там нужно еще и найти (не всем это удается).
Артем Андреев ( Пользователь )
(Golcov @ 22.08.2007, 13:42) <{POST_SNAPBACK}>
Полагаю, что электронные учебники всё же подразумевают самостоятельное (например, факультативное) изучение учащимися. Преподаватель же делает, например, собственную электронную презентацию под конкретный урок (группу), а электронный учебник демонстрирует только в качестве обзора наполнения и особенностей навигации, чтобы учащиеся дома не "ломали голову" над этими вещами, а сосредотачивались на сути...

В этом случае необходимость использования именно компьютерного класса либо отпадает вообще, либо его надо будет использовать минимальное количество раз (возможно 1) для демонстрации и приобритению минимальных навыков работы с данным электронным учебником.
Артем Андреев ( Пользователь )
(Андрей Евсеев @ 22.08.2007, 14:03) <{POST_SNAPBACK}>
Абсолютно согласен.
В последнее время появились диски с библиотеками электронных наглядных пособий (1С, КиМ). Их содержимое можно использовать для созданий презентаций.

А также все варианты ЦОРов, разрабатываемых под эгидой НФПК
Кирилл Гольцов ( Пользователь )
Почему же? Речь идёт лишь о том, что действительно законченное решение какого-либо электронного учебника не совсем подходит под использование непосредственно для ведения "живого" образовательного процесса (максимум - некие фрагменты). А надобность в компьютерном классе с этим никак не связана - пусть учитель макимально творчески интегрирует ИКТ в свою профессиональную деятельность путём создания тех же презентаций, работы с интерактивной доской и т.д...


(Артем @ 22.08.2007, 14:05) <{POST_SNAPBACK}>
В этом случае необходимость использования именно компьютерного класса либо отпадает вообще, либо его надо будет использовать минимальное количество раз (возможно 1) для демонстрации и приобритению минимальных навыков работы с данным электронным учебником.
Артем Андреев ( Пользователь )
(Golcov @ 22.08.2007, 14:10) <{POST_SNAPBACK}>
пусть учитель макимально творчески интегрирует ИКТ в свою профессиональную деятельность путём создания тех же презентаций, работы с интерактивной доской и т.д...

А зачем для этого компьютерный класс с 10-15-20-25 компьютерами?
Кирилл Гольцов ( Пользователь )
Согласимся, что на каждого учащегося нужен один компьютер + преподавателю - вот уже и получается целый компьютерный класс...

(Артем @ 22.08.2007, 14:11) <{POST_SNAPBACK}>
А зачем для этого компьютерный класс с 10-15-20-25 компьютерами?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+