Личный кабинет

В чем я успешен, как классный руководитель?..

Марина ( Пользователь )
В июне 2005 года я выпустила свой, пожалуй, самый любимый за все годы работы в школе 11 класс. Ушли в большую, взрослую жизнь мои выросшие мальчики и девочки. Какими они были? Разными. И по характеру, и по способностям, и по отношению к себе и окружающим, по увлечениям и пристрастиям…Они были удивительными детьми: моим счастьем и моей болью, моими раздумьями и постоянными «копаниями» в себе, моим профессиональным и духовным ростом… С ними было так легко и так сложно одновременно. Мы прожили вместе семь неповторимых школьных лет и стали, теперь я в этом не сомневаюсь, единой дружной семьей.
Одиннадцать юношей и одиннадцать девушек, среди которых шесть медалистов: один «золотой» и пять «серебряных»; шестнадцать человек завершили свою учебу без троек в аттестате. «Самый спортивный класс» не только в школе, но и районе. Победители и призеры школьных и районных олимпиад по разным предметам. Победители и лауреаты творческих конкурсов различных уровней, в школьных мероприятиях никогда никому не проигрывающие. Гордость и опора школы, родителей. Моя гордость. Они были очень дружны между собой, и эта дружба была проверена и трудностями, и проблемами, и славой, и успехами. Не было «черной» зависти, злобы, равнодушия.
Мы и сейчас много времени проводим вместе: встречаемся, когда ребята приезжают домой (20 человек учатся в высших учебных заведениях Калуги, Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова), пишем друг другу письма, звоним по телефону…
Собираясь на пока еще традиционные чаепития, мы с удовольствием вспоминаем самые интересные моменты нашей классной жизни, словно проживаем их заново. Поездки в Оптину Пустынь, Тулу, Москву, Санкт-Петербург, Полотняный Завод, Тарусу…Музеи, картинные галереи, театры…Школьные и классные вечера, «Огоньки», «капустники», «Дни варенья», самодельные подарки друг другу, родителям, учителям: макраме, вышивание, гобелены, бисероплетение, поделки из глины и гипса (причем, все до единого), спортивные соревнования и игры… Походы…Совместные мероприятия с родителями… Творческие конкурсы…Ролевые игры, тренинги…Участие вместе со мной в конкурсе «Учитель года - 2002»… Экзамены…У нас есть не только огромный фотоальбом, где запечатлены эти и другие моменты нашей жизни. У нас есть многокассетная видеотека, которую мы любим просматривать.
Меня часто просят рассказать, как удалось мне, как классному руководителю, построить работу так, чтобы плоды этой работы с классом были именно такие, есть ли у меня какой-то секрет или какая-то своя воспитательная программа. Всегда честно и однозначно отвечала, что нет ни особых секретов, ни особой программы. Просто надо любить классных детей, как своих собственных, желать видеть этих детей в будущем такими, какими хочешь видеть своих собственных: счастливыми, успешными, состоявшимися…Надо жить не просто рядом с ними, а в них. Надо уметь слушать и слышать, смотреть и видеть, чувствовать всех вместе и каждого отдельно. Не подчинять, не ломать и не подстраивать под себя, а развивать все самое лучшее, что есть в каждом, помогать, если в этом есть необходимость, но тактично и ненавязчиво. А еще обязательно сделать своими друзьями и единомышленниками родителей (что вполне удалось!). И тогда получится все то, что получилось.
Так писала я в предисловии к своей воспитательной программе, когда в прошлом году шла на конкурс "Самый классный классный" уже с другим классом и успешно представляла и себя, и своих детей. и школу, и район.
И все же я, наверно, лукавила: есть. конечноже есть какие-то свои секреты. свои приемы и принципы работы. как есть они у каждого из нас.
Давайте поделимся друг с другом этими секретами.Пусть это будут те самые педагогические ситуации из которых мы нашли достойный выход... А может, это будут добрые советы... А может, мы откроем секрет нашей успешности...Да мало ли чем мы можем поделиться друг с другом...
Я с удовольствием приглашаю Вас всех, коллеги. к разговору...о СЕБЕ (как филолог уточняю - не обо мне smile.gif - о НАС с ВАМИ)
Елена Лапазина ( Пользователь )
(Марина Симоненкова @ 21.08.2007, 21:23) <{POST_SNAPBACK}>
Давайте поделимся друг с другом этими секретами.Пусть это будут те самые педагогические ситуации из которых мы нашли достойный выход... А может, это будут добрые советы... А может, мы откроем секрет нашей успешности...Да мало ли чем мы можем поделиться друг с другом...
Я с удовольствием приглашаю Вас всех, коллеги. к разговору...о СЕБЕ (как филолог уточняю - не обо мне smile.gif - о НАС с ВАМИ)

Секрет успеха классного руководителя, по моему мнению, состоит в том. что к детям нужно относится не только с любовью и уважением, но и большим доверием. Чем больше ты доверяешь детям, бываешь с ними искренна, тем ближе они к тебе, тем более проще решать возникающие проблемы. Часто говорят, что быть учителем -это особое призвание, а быть классным руководителем-это призвание вдвойне. Ведь часто бывает, что учитель прекрасный предметник, а общего языка со своим классом не находит, и только честно отрабатывает оплату за классное руководство. Сейчас проводятся конкурсы оценки работы классного руководителя " Самый классный классный", но по моему они носят формализованный характер. Истинная оценка качества работы классного руководителя может быть дана только его учениками. Если тебе улыбаются, когда ты заходишь в класс, спрашивают твоего совета, с твоей помощью добиваются успехов, Вот тогда ты и успешен как классный руководитель.
Марина ( Пользователь )
(Лапазина Елена @ 23.08.2007, 17:47) <{POST_SNAPBACK}>
Секрет успеха классного руководителя, по моему мнению, состоит в том. что к детям нужно относится не только с любовью и уважением, но и большим доверием. Чем больше ты доверяешь детям, бываешь с ними искренна, тем ближе они к тебе, тем более проще решать возникающие проблемы. Часто говорят, что быть учителем -это особое призвание, а быть классным руководителем-это призвание вдвойне. Ведь часто бывает, что учитель прекрасный предметник, а общего языка со своим классом не находит, и только честно отрабатывает оплату за классное руководство. Сейчас проводятся конкурсы оценки работы классного руководителя " Самый классный классный", но по моему они носят формализованный характер. Истинная оценка качества работы классного руководителя может быть дана только его учениками. Если тебе улыбаются, когда ты заходишь в класс, спрашивают твоего совета, с твоей помощью добиваются успехов, Вот тогда ты и успешен как классный руководитель.

Елена Степановна, вы, как мне кажется, УСПЕШНЫЙ классный руководитель. Пожалуйста, раскройте секрет своей успешности. Если можно, то на конкретной ситуации. Спасибо.
Елена Лапазина ( Пользователь )
(Марина Симоненкова @ 24.08.2007, 12:40) <{POST_SNAPBACK}>
Елена Степановна, вы, как мне кажется, УСПЕШНЫЙ классный руководитель. Пожалуйста, раскройте секрет своей успешности. Если можно, то на конкретной ситуации. Спасибо.


Особых секретов у меня нет. Но всегда одним из главных направлений своей деятельности, как классного руководителя , я определяю работу с родителями. Если классный руководительнаходит общий язык с родитетелями, вовлекает их в воспитательный процесс, успех в работе обеспечен на 90%.
Я всегда стараюсь, что бы родители и дети чаще общались в рамках внеклассных мероприятий: совместные поездки на экскурссии, в бассейн, спортивные соревнования,вечера отдыха все это сближает родителей и детей, родителей между собой и конечно учеников и родителей с классным руководителем. В моей практике был случай, когда мальчик упорно сопропивлялся тому, чтобы его мама учавствовала в спортивных соревнованиях, объясняя это тем, что мама ничего не умеет. И нужно было видеть глаза этого мальчишки, когда его мама единственная из всех поразила цель в одном из конкурсов, счастливее мамы и сына в этот момент не было никого. Уже после выпуска эта мама сказала мне , что случай на соревновании очень сильно изменил их отношения с сыном в лучшую сторону. Поэтому я и стараюсь. чтобы родители и дети общались не только в дома, но и в рамках школы.
Елена Сорокина ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я - Сорокина Елена Алексеевна, учитель математики Гимназии №1 г. Калачинска. Мой педагогический стаж 7 лет. Всё это время являюсь классным руководителем и считаю, что роль классного руководителя в большей степени это роль друга и помощника. Как говорит Евгений Николаевич Степанов, зав кафедрой воспитания Псковского ИПКРО: «Каждый класс нужно рассматривать и как компонент общешкольной воспитательной системы, и как отдельную целостную систему воспитания учащихся - одноклассников»
За 7 лет работы классным руководителем мне почему-то попадались классы, в учащиеся которых имели средний и низкий уровень учебных возможностей, и было просто необходимо найти такие сферы внеурочной деятельности, в которых они могли бы реализовать себя более успешно. Мой нынешний 7В класс тоже не стал исключением. В классе 15 человек собранных из разных школ города Калачинска. По социальному положению из 15 семей полных только 5, а в десяти семьях детей воспитывают мамы. На начало учебного года дети друг друга практически не знали. Следует отметить, что уровень подготовленности детей разный, но если говорить о возможностях учащихся в целом, то их уровень можно оценить как средний.
Когда в сентябре мы вышли на занятия, то сразу столкнулись с рядом проблем поведенческого характера, которые плавно стали перерастать в учебные проблемы. За помощью я обратилась к психологу, социальным педагогам и учителям предметникам, знавшим некоторых детей, для того, что бы составить характеристику класса. Было проведено анкетирование, общие и индивидуальные беседы. Всё это позволило выявить основные пункты, по которым необходимо было начинать работу с ребятами. Была поставлена цель, сплотить детей и помочь им найти себя.
Поскольку учебная деятельность не стала коньком для ребят моего класса то, что бы поднять боевой дух, я, стараюсь способствовать формированию в классе широкого спектра внеурочной деятельности, чтобы каждый ребёнок нашёл себе дело по душе и мог внести свой вклад в жизнь класса.
На одном из первых классных часов мы провели беседу «Мне это интересно». В результате, которой мы узнали, кто, куда ходит помимо гимнази, и кто чем увлекается. Исходя из увлечений, мы распределили обязанности в классе.
Однако ребёнок, у которого уже что-то (в данном случае учёба) не получается так как этого хотят другие (родители, учителя), пробовать себя где-то ещё уже боится, поэтому ему необходима помощь и поддержка в первую очередь классного руководителя. Предметом педагогической поддержки ребёнка становится процесс совместного определения собственных интересов, целей, возможностей и путей решения возникающих проблем в обучении, воспитании, общении, образе жизни.
Многие ребята любят работать на компьютере, но чаще всего у них это сводится к играм. Подумав, мы в классе выделили две группы ребят, которые стали работать на компьютерах, итогом работы первой группы стали фильмы, на основе фотографий о жизни нашего класса по каждой четверти, а вторая группа придумывали и оформляли классный уголок, летопись класса, портфолио учеников.
Цель педагогической поддержки - развитие уникальности личности (в то время как индивидуальный подход предполагает приведение её в соответствие каким либо требованиям). Разговаривая, наблюдая, предлагая ребятам то одни то другие идеи мы выявили ребят, которые захотели попробовать себя в роли организаторов, в итоге в течение года мы участвовали во всех гимназических мероприятиях (к которым ребята готовились практически сами) и в классе у нас прошло много вечеров организаторами которых были сами ребята это: весёлая кутерьма, новогодний ералаш, день именинника, что мы любим, салон красоты, кто самый сильный, очаровашки, и т.д. и всегда любое мероприятие заканчивается весёлым чаепитием с походами на горку и иногда в гости ко мне.
Преобразуя себя, человек преобразует мир, с этими словами трудно не согласится, помогая раскрыться ребятам, я и сама многому у них учусь ведь сотрудничество, сотворчество взрослого и ребёнка в котором мы равны, это взаимовыгодный обмен личностными смыслами и опытом, воспитание без поведения, без сопереживания, без общения не возможно. Общаясь с ребятами, мы учимся друг у друга и в результате становимся друзьями и коллегами, с удовольствием ходим друг к другу в гости.
Все любят, когда их поздравляют и многие знают, что намного приятнее поздравлять самому. У нас в классе нашлись ребята любящие поздравлять с праздником других теперь это наш пресс-центр. Какие замечательные поздравительные стен газеты выпускает они праздникам, причём ребята не останавливаются на этом, некоторые из них стали с удовольствием посещать гимназический пресс-центр ДОММ, и выпускать свои рубрики. Ребята, работающие на компьютерах, к 8 марта приготовили мне и девочкам необычные подарки - художественные фотографии сделанные самостоятельно. А к 70-ти летию школы ребята из пресс-центра собрали материал и подготовили папку в подарок школьному музею о выпускниках юбилейного 1967 года выпуска.
Оказывая поддержку, раскрывая, актуализируя, реальные и потенциальные возможности и ресурсы ребёнка я помогаю каждому понять, что даже если у тебя не получается в одной деятельности попробуй себя в другой. Поэтому моя поддержка строится в основном на индивидуальной работе, базирующейся на диалоге с ребенком, и я считаю, она даёт положительные результаты.
Активно работает наш спортивный сектор, мы участвуем во всех спортивных соревнованиях проходящих в Гимназии: баскетбол, пионербол, волейбол, шорт-трек, шахматы, футбол, автомоделирование ... Итогом этой работы можно считать то, что в начале года в спортивную школу ходило 4 человека, а сейчас ходит 10 (все мальчики нашего класса), а самое главное Чубатов Рома в соревнованиях по автомоделированию
занял третье место в области, на конкурсе «Безопасное колесо» третье место в области по фигурному вождению велосипеда и все мы гордимся его успехами.
Оказывая помощь и поддержку детям, я как любой человек также нуждаюсь в помощи и поддержке, ведь просто невозможно успеть, всё сделать одной. Я получаю такую помощь от коллег и родителей.
Родители помогают писать сценарии к вечерам, вместе с детьми изготавливают поделки, помогают оформлять класс, проводят совместные с детьми вечера. На которых дети показывают то, чему они научились, что интересного успели сделать.
Наш класс тесно сотрудничает с коллегами из районного дома культуры. С большим интересом ребята участвовали в мастер классе для девочек «Как стать красивой». Нашу совместную деятельность мы намерены продолжать, так как такие формы взаимодействия очень интересны детям.
В заключении мне хочется сказать: воспитание ребёнка начинается не с того успешно, он учится или нет, воспитание начинается с простого личного отношения самого ребёнка к себе. А отношение к себе складывается из отношения к нему других людей: родителей, одноклассников, учителей и т.д. Как классный руководитель я стараюсь помочь ребятам попробовать себя в различных сферах деятельности и найти для себя то, что интересно , познавательно и увлекательно.Всё это приносит желаемые результаты главное найти то, что не только нравится но и полезно.Поэтому давайте вместе искать в наших детях то золотое зернышко, из которого мы, взрослые можем вырастить настоящий колосок, который готов противостоять шальному ветру. Давайте любить наших детей такими, какие они есть!
Анна Борисова ( Пользователь )
Успешность классного руководителя складывается из много: из его самочувствия в плане здоровья, из обстановки в семье, из обстановики в школе, из взаимопонимания с детьми! Мне хочется пожелать всем быть успешными, чтобы с каждым из нас происходили такие катринки: стою на остановке, окраина города. нет давно транспорта, людей много. Стою с коллегами, закончился очередной рабочий день. Вдруг проезжает мимо раскошная машина, останавливается, из нее выходит человек и радостно приветствует старейшую нашу коллегу. И было столько любви и прищнательности в этом!!! Они уехали (мы не стали мешать их общению). Вот это и есть успешность! разве нет? angel.gif
халима назипова ( Пользователь )
smile.gif
халима назипова ( Пользователь )
Я, Назипова Халима Сахабутдиновна,
являясь классным руководителем, в течение многих лет я воспитываю в детях доброжелательность, отзывчивость, справедливость, обращая внимание на развитие высоконравственных качеств личности каждого ученика.
В своей воспитательной работе с классом и в социальной защите детей и подростков для меня актуальным остаётся комплексный подход, то есть воздействие на все стороны личности: интеллектуальную, эмоциональную, действенно-практическую. На основе моего наблюдения за учащимися класса можно сказать, что ребёнок только тогда защищён, когда он чувствует себя субъектом деятельности, творцом, участвует в принятии относящихся к нему решений. Будучи классным руководителем, я оказываю им помощь и в личностном становлении, и в профессиональном самоопределении. Мне хочется, чтобы ребёнок стал не просто хорошим учеником, а свободной личностью (высокий уровень самосознания, гражданственность, самостоятельность принятия решений), гуманной личностью (милосердие, доброта, доброжелательность, понимание ценностей жизни), духовной личностью, творческой личностью. В этом я соучастник, опора и помощник. Свою воспитательную работу в классе я строю на трёх категориях: Добро, Истина, Красота. Сухомлинский подчёркивал, что человек « в детстве должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств».
У каждого ученика есть портфолио, фиксирую данные об учащихся класса. Использую при этом такие методы, как беседа, наблюдение, тестирование, творческие задания, а также беседы с одноклассниками и родителями.
Как учителю татарского языка и литературы, как классному руководителю мне всегда интересно знать, что думают мои ученики о себе и об окружающих их людях. Ряд работ (сочинения «Что ценю в себе, в окружающих», «Кто такой порядочный человек?», «Кого считаю идеальным человеком?»), позволяет мне иметь некоторые знания и суждения об уровне нравственности учащихся. Учащиеся моего класса выпускают специальные газеты на нравственные темы, проводим классные часы на эту тему, провожу также родительские собрания.
Планируя воспитательную работу, опираюсь на тесное сотрудничество с родителями, с родительским комитетом, со своим классом. Провожу для них лекции по психолого - педагогическим проблемам, практические консультации, оказываю квалифицированную помощь в воспитании детей на основе народной педагогики и татарских традиций. Этой же цели способствуют экскурсии в национальную библиотеку, в город Биляр, в Булгар, где находятся историко-архитектурные памятники татарского народа.
Ежегодно весной совместно с родителями моих учащихся организованно провожу национальный праздник татарского народа «Карга боткасы». В районной фильмотеке имеется видеозапись этого праздника.
В моей творческой лаборатории имеется 7 кассет с видеосюжетами праздников и мероприятий, проведенных совместно с родителями. Стойкости, мужественности в преодолении жизненных трудностей и гражданскому становлению моих воспитанников научила также встреча с народным писателем и поэтом Фанисом Яруллиным, который, несмотря на прикованность к постели, продолжает жить и творить.
Участвовала в республиканском конкурсе методических разработок и награждена Дипломом за 2-ое место в номинации «Разработка системы работы с родителями» (2001г.).
Основной акцент делаю на различные формы практики учащихся через элективные курсы. В результате ученики имеют ключевые компоненты в разных видах деятельности: умеют извлекать пользу из собственного опыта, организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их, запрашивать базы данных и классифицировать полученную информацию. Ребята учатся критически относиться к тому или иному аспекту развития общества, к СМИ, оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, произведения искусства и литературы. В области сотрудничества хочу отметить умение моих детей улаживать конфликты, принимать решения, договариваться при разногласиях. В области практической деятельности мои учащиеся отличаются умением организованно включаться в совместные проекты, нести ответственность за порученное дело, за свои поступки, выражать солидарность, участвовать в групповой работе. Все без исключения учащиеся нашего класса участвуют в мероприятиях общешкольного и районного масштаба исходя из своих способностей, возможностей. Например, ансамбль «Салават купере» выступал в республиканском конкурсе песен на французском языке и был награждён Дипломом (2004г.)
Члены кружка «Агым» регулярно выступают по радио, участвуют в республиканских творческих конкурсах по поэзии. Мой ученик Шаймарданов Айзат был участником республиканского конкурса, посвященного ко дню рождению (116 лет) Г.Тукая и был награждён Дипломом lll степени. (2002 год). Галиуллина Аниса – постоянная участница конкурса «Созвездие» – 2004, 2005,2006, 2007 г. Она – дипломант конкурса чтецов.
Фатхуллин Дилюс – призёр соревнований по боксу в масштабе России. Неоднократно был чемпионом района, республики и страны лёгком весе по боксу, награждён многочисленными грамотами и ценными подарками. Чемпион России.
Султанова Гульназ заняла призовые места в конкурсах по изобразительному искусству, проведённых газетой «Сабантуй».
В целом, я стараюсь увидеть ростки творчества в каждом своём ученике и помочь развить эти способности. Успехи моих учеников – это моя гордость и моя заслуга.
( Пользователь )
В связи с реализацией приоритетного Национального проекта "Образование" повышается значимость роли классного руководителя в воспитательном процессе. Хочу узнать Ваше мнение по вопросам:
-Как организована работа классного руководителя в вашей территории?
-Сколько часов в неделю классный руководитель проводит с детьми?
-Какие воспитательные технологии чаще использует в своей деятельности?
-Есть ли опыт проведения конкурса "Самый классный классный?
Любовь Шепитько ( Пользователь )
Каждый ребенок – личность.
Главное для меня как учителя – воспитать эту личность, найти в каждом ребенке хорошее и поддержать в нем это.
Центральная задача воспитательной деятельности – воспитание социально-адаптированного человека, т.е. приспособленного к требованиям общества.
Школа предъявляет свои требования: своевременное и качественное выполнение домашних заданий, дежурство по школе, классу, участие во внеклассных мероприятиях. Моя же задача как классного руководителя состоит в репродуцировании этих требований и осуществлении контроля за выполнением.
На мой взгляд, главной задачей воспитания сегодня, в начале третьего тысячелетия, является задача привития детям с самого раннего возраста чувства сострадания и любви к ближнему.
В конечном счете, позиция учителя – мир должен быть основан на любви, доброте, милосердии, взаимопонимании, когда законом жизни становится «Закон протянутой руки, души распахнутой».
Главное в воспитании – создание условий для саморазвития человека.
Мой педагогический девиз: «Люби, твори, прощай!»
Мои педагогические заповеди:
1. Воздержись ото лжи.
2. Не утаивай правды.
3. Не давай повода подозревать себя в пристрастии, предвзятости, враждебности.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+