Личный кабинет

Что остается, когда все выученное забыто?

Стоит ли столько учить, если многое забывается...
Надежда Кривец ( Пользователь )
Здравствуйте!
Кто-то из великих сказал, что остаётся образование...
И ещё... Может нашей школе не хватает согласованности в программах разных предметах?
Одним из способов снижения перегрузок может стать ИНТЕГРАЦИЯ.
Владимир Заборников ( Пользователь )
(Марина Никоарэ @ 31.08.2007, 09:39) <{POST_SNAPBACK}>
А много ли из выученного нами забыто?
Лучше можно так - много ли нам пригодилось?
Сергей Райский ( Пользователь )
(Валентина Владимировна Князева @ 30.08.2007, 23:58) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Игоревич! Спасибо за внимание.
Именно Коменский потому, что это славянский гений, у которого нам в 21 веке есть многому чему поучиться. Надо учиться понимать Коменского. Понимаю, что в вузе не учили вас этому, а самому времени не хватает. Время здесь ни при чем.


...потому, что это славянский гений... - Знаете, я как-то не привык выбирать гениев по национальности.

(Валентина Владимировна Князева @ 30.08.2007, 23:58) <{POST_SNAPBACK}>
Самостоятельность - это очень хорошо. Это большая и важная цель любой школы и любого учителя. Вы меряете школу только старшими учениками? 10-11 класс, вероятнее всего, к тому же отобранный?!
Будут у вас дети в старших классах способны к самостоятельной и главное продуктивной самостоятельной работе при условии, если мы научим этому их на первых этапах жизни в школе.


Почему? Я работаю с разными классами, от пятого до одиннадцатого. И считаю исследования одним из важнейших видов учебной деятельности.

(Валентина Владимировна Князева @ 30.08.2007, 23:58) <{POST_SNAPBACK}>
Леонардо тут не к месту. У вас много учеников, которые превзошли вас в знании русского языка?


У меня есть выпускники, которые ушли в филологии гораздо дальше. Впрочем, я понимаю: Вы полагаете, что Леонардо говорил только о системе "один учитель - один ученик", как при передаче секретов ремесла. Думаю, его фразу всё же можно понимать шире.

(Валентина Владимировна Князева @ 30.08.2007, 23:58) <{POST_SNAPBACK}>
Шахматы - это так для примера.


Вот оно что!

(Валентина Владимировна Князева @ 30.08.2007, 23:58) <{POST_SNAPBACK}>
Почему неизвестен стандарт по русскому языку? Это знание языка его на тройку. Имеется ввиду не только грамотное письмо, но и умение грамотно и логично излагать мысли, понимать образ, творить на русском языке...У вас все дети одолели эту планку?


Простите, но Вы невнимательно читали. Я не сказал, что стандарт неизвестен мне или кому-то ещё. Я сказал, что этот стандарт неизвестно с какого потолка взят. Фразеологизм, по-моему, достаточно распространённый.

(Валентина Владимировна Князева @ 30.08.2007, 23:58) <{POST_SNAPBACK}>
Я знаю выпускников вузов, окончивших университеты с отличием, дичайшим образом безграмотных. В том числе и апспирантов. (Мы с вами коллеги: я много лет преподавала русский язык и литературу в школе).


Это другое дело. Есть, скажем, дисграфики, которым вовремя не помогли, вот и всё.

[quote name='Валентина Владимировна Князева' date='30.08.2007, 23:58' post='55522']
Вся беда, Сергей Игоревич, в том и состоит, что учитель перегружен донельзя. Есть ведь учителя, которые не только две ставки "тянут", но и три (допускается законом). Ни качества, ни здоровья. Ни самостоятельности детской./quote]

Ну, это уж, простите, не от нас зависит. Я не могу брать меньше двух ставок: мне семью надо кормить.
Валентина Князева ( Пользователь )
(Владимир Заборников @ 31.08.2007, 19:05) <{POST_SNAPBACK}>
Лучше можно так - много ли нам пригодилось?


Осталось общее развитие. Раньше знала Таблицу Менделеева наизусть, сегодня использую метод решетки в научных исследованиях. Легко при необходимости включаюсь в математику. Знаю русский язык. Владею историческим анализом... Да мало ли что еще!
Меня школа развивала.
В.В.
Валентина Князева ( Пользователь )
(Филолух @ 31.08.2007, 08:37) <{POST_SNAPBACK}>
Вот это правда, Валентина Владимировна, перегрузка страшная. Но опять же не от хорошей жизни - ... не хочу говорить, чтобы не увести ветку в сторону от темы. В итоге - тяжело учителю каждый день на урок (на 7-8 уроков - это на три ставки если) носить по "пятилитровой банке знаний" для каждого ученика, если учесть, что в классе от 25 до 40 таких. ak.gif



Моя главная мысль о том же. Учителю следует платить, чтобы вывести современную школу из кризиса.
К учителю следует относиться как к человеку, а не как к рабочей лошади.
В.В.
Валентина Князева ( Пользователь )
[Сергей Игоревич, не смогла отправить ответа, опираясь на ваши ответы. Выдает компьютер ошибку и все тут. Попробую та.

Сергей Игоревич, и вас и всех сотальных участников форума прошу на меня не обижаться. Ни в коей мере я не преследую такой, обижающей, цели в общении. А вы явно обиделись. Простите меня.
Ваши ответы все не упомнила. Поэтому о том, что запомнилось

1) Я.А. Коменский по национальности чех. Славянство - это не национальность. Я.А. Коменского учителю следует знать и знать хорошо: он основатель научной педагогики. Практически почти вся современная теория так или иначе исходное от Коменского. Вы не славянин, раз так обиделись, что вам навязывают славянского гения?
2) Неизвестно откуда взялось? А какая вам разница? Есть стандарт и вы его придерживаетесь. Стандарты берутся разными путями: экспертиза, договор, исследование, соответствие заказу социума. Есть стандарт личностный, или повышенный... Прикладывайте его к ученикам.
3) Способы диагностики личности существуют разные. Не нравятся шахматы - придумайте что-то свое.
4) По идее каждый ученик должен в перспективе стать лучше учителя (по знанию). Это - двигатель прогресса. Но этого, к сожалению, в жизни нет. Не будем брать единичные примеры. Русского языка наши выпускники в большинстве своем не знают. И у вас, полагаю, тоже.
5) И дисграфия тут ни при чем, Абсолютно. Пишут с ошибками, это полбеды. Не могут составить правильного предложения, логического текста, выстроить план, изложение мысли примитивно и косноязычно или, напротив, изобилует словесной шелухой, стилистическими ошибками...
6) Я - за разнрузку учителя и за его приличное содержание.

Еще раз, не обижайтесь.
В.В.
Людмила Семенченко ( Пользователь )
(Кривец Н.В. @ 31.08.2007, 18:50) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте!
Кто-то из великих сказал, что остаётся образование...
И ещё... Может нашей школе не хватает согласованности в программах разных предметах?
Одним из способов снижения перегрузок может стать ИНТЕГРАЦИЯ.


А кто сделает эту согласованность? Конечно не мы, с Вами, а чиновники, далеки от образования help.gif
Валентина Князева ( Пользователь )
(Семенченко Людмила Валентиновна @ 01.09.2007, 13:52) <{POST_SNAPBACK}>
А кто сделает эту согласованность? Конечно не мы, с Вами, а чиновники, далеки от образования help.gif



Чиновники - это беда Росси. Но нельзя уповать только на них. Надо и самим что-то делать. Надо искать и находить пути-выходы: интегрировать, разрабатывать содержание, отстаивать свою позицию (конечно, грамотно и аргументировано...) и т.д. Все новое рождается трудно.
В.В.
Валентина Князева ( Пользователь )
(annita @ 31.08.2007, 07:33) <{POST_SNAPBACK}>
Полностью поддерживаю колллегу! thumbs.gif



Анна Владимировна, это мои слова. Татьяна Васильевна выбрала из моего письма цитату, но, видно, забыла ответить. И нажала кнопку - отправить.
В.В.
Анна Борисова ( Пользователь )
(Валентина Владимировна Князева @ 02.09.2007, 17:31) <{POST_SNAPBACK}>
Анна Владимировна, это мои слова. Татьяна Васильевна выбрала из моего письма цитату, но, видно, забыла ответить. И нажала кнопку - отправить.
В.В.




al.gif Техника, она всегда техника - не та кнопка и получается не так rolleyes.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+