Личный кабинет

Что остается, когда все выученное забыто?

Стоит ли столько учить, если многое забывается...
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Филолух @ 27.08.2007, 09:13) <{POST_SNAPBACK}>
Опять повторюсь - ну нельзя "натаскать" на ЕГЭ. Пробовал - не получается. Здесь знания нужны.


У меня несколько иное впечетление из личного о пыта и наблюдений. Чтобы сдать не стремясь 100 баллам достаточно, на 70-80 натаскать технологично, причем быстро - одно из условий.

Да знания нужны, а падение запоминания при НЕУПОТРЕБЛЕНИИ - неизбежно. Потому систематическое и постоянное, для русского в 11- м уж точно, надо обучение.
Ведь заканчивали столетие в 9-м русский и жили и сочнения писали. И поэты писатели(не чета нынешинм) были.
Не знаю, что уж сейчас считается показателем требующим жесточайшего экзамена!
Только прием в престижный вуз рисущий(реально - вилами по воде) планку на 90 баллах!

В этой системе жестких экзаменов не верно в корне человеческое. Она унижает, расплющивает человека и он уже не такой, не свободный, комплексующий, боящийся... аномальный?
Семенов Вадим ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 27.08.2007, 11:50) <{POST_SNAPBACK}>
Такой способ (экспертных оценок) давно придуман и массово применяется в обычной школьной практике, а по отношению к "творческим" дисциплинам, к тому же, не вызывает ни у кого сомнений.
Применяться-то он применяется, но сомнений вызывает массу относительно объективности полученной оценки. От него лучше уходить или по крайней мере сделать так, чтобы оцениваемый был анонимен для экспертов, чтобы они не знали кто он. Как это можно сделать в данном случае -- непонятно.
Семенов Вадим ( Пользователь )
(Филолух @ 27.08.2007, 20:02) <{POST_SNAPBACK}>
Попробую начать сам:
После курса русского языка и литературы в школе, когда всё выученное забыто, должны остаться навыки грамотного письма, правильной и хорошей речи, умение читать и понимать текст в его устной или письменной речи. Этого достаточно? Для минимума?
А коллеги? blush.gif

По-моему, это как раз то, что нужно. Вызывает сожаление, что задания тестовой части ЕГЭ по-русскому языку в большинстве своем направлены на проверку лингвистических познаний, а на проверку правописания -- лишь отдельные из них. А проверять надо именно правописание, для подавляющего большинства теория не самоцель, а средство. Плюс должна быть проверка умения понимать текст/излагать свою мысль в части С.
Анна Борисова ( Пользователь )
[Читать жизнь - важно, как результат работы школы, общества семьи.


Совершенно с Вами согласна.! самое главное - научить ребенка ориентироваться в жизни, но при этом оставаться ЧЕЛОВЕКОМ. П это так сложно! ohmy.gif
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Владимир Заборников @ 27.08.2007, 18:57) <{POST_SNAPBACK}>
Выпускник грамотно пишет, правильно и точно выражает свои мысли в устном и письменном вариантах, понимает текст... Прекрасный минимум....
Думаю, минимумы разными бывают. Но если образование СРЕДНЕЕ, то это минимум.
Какие цели будем ставить....


Цели? Достижение этого минимума + ну, скажем так: умение видеть структуру предмета, взаимозависимость отдельных его частей, умение видеть предмет в его целостности... Пойдёт? smile.gif
Владимир Заборников ( Пользователь )
(Филолух @ 28.08.2007, 09:03) <{POST_SNAPBACK}>
Цели? Достижение этого минимума + ну, скажем так: умение видеть структуру предмета, взаимозависимость отдельных его частей, умение видеть предмет в его целостности... Пойдёт? smile.gif
Вполне1 Теперь максимум меня интересует. Читаю стандарты уже 3 год (отличие от базового уровня есть, конечно, но чаще всего количественные)...
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Владимир Заборников @ 28.08.2007, 12:52) <{POST_SNAPBACK}>
Вполне1 Теперь максимум меня интересует. Читаю стандарты уже 3 год (отличие от базового уровня есть, конечно, но чаще всего количественные)...


Максимум у каждого ученика свой... Но смею предположить, что для МИНИМАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО МАКСИМУМА важно знать - предпосылки развития предмета.
уметь - видеть предмет не только во взаимосвязях частей, но и самом развитии, во взаимосвязях с другими предметами.
Владимир Заборников ( Пользователь )
(Филолух @ 28.08.2007, 14:08) <{POST_SNAPBACK}>
Максимум у каждого ученика свой... Но смею предположить, что для МИНИМАЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО МАКСИМУМА важно знать - предпосылки развития предмета.
уметь - видеть предмет не только во взаимосвязях частей, но и самом развитии, во взаимосвязях с другими предметами.
СОГЛАСЕН![color=#FF0000], Андрей Николаевич!
Думаю, над этим и нужно будет поработать с учителями города! Завтра заседание городского методического объединения учителей-словесников! Обсудим Ваш тезис. Спасибо.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Владимир Заборников @ 28.08.2007, 14:18) <{POST_SNAPBACK}>
СОГЛАСЕН![color=#FF0000], Андрей Николаевич!
Думаю, над этим и нужно будет поработать с учителями города! Завтра заседание городского методического объединения учителей-словесников! Обсудим Ваш тезис. Спасибо.


Владимир Михайлович, попросите их подключиться к разговору. Только всем миром мы сможем "поднять" тему...
Жду информации и от представителей других школьных дисциплин. smile.gif
Владимир Заборников ( Пользователь )
(Филолух @ 28.08.2007, 17:23) <{POST_SNAPBACK}>
Владимир Михайлович, попросите их подключиться к разговору. Только всем миром мы сможем "поднять" тему...
Жду информации и от представителей других школьных дисциплин. smile.gif
Сам заинтересован! Думаю, смогу. Правда, учителей-словесников пока на форуме мало.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+