Личный кабинет

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

Кирилл Гольцов ( Пользователь )
Обсуждаем эффективные подходы к интеграции традиционного образовательного процесса со средствами ИКТ: технические решения, опыт, результативность, проблемы, перспективы...
Кирилл Гольцов ( Пользователь )
Положительный ответ на вопрос "эффективно ли использование ИКТ в образовательном процессе?" давно дан. Основными проблемами для реализации этого благого начинания являются:

1. Низкий уровень информационной культуры педагогов;
2. Непонимание того, что ИКТ призваны не заменить традиционный образовательный процесс и роль педагога в нём, а лишь качественно улучшить;
3. Недасточная материально-техническая база образовательного учреждения.
Денис Анищенко ( Пользователь )
Полностью согласен с этими проблемами. Но есть дополнение педагоги за частую непонимают как организовать взаимодействие на уроке, что бы сам педагог не потерялся и это все таки был урок. Работая я очень часто с талкиваюсь с данной проблемой и приходиться полностью перерабатывать уроки.
За частую все сводится к показам карт, картинок и все. Это является серьезной проблемой нежелание вникнуть в сам урок.
Кирилл Гольцов ( Пользователь )
Для этого уже много лет (во всяком случае, в Москве) существуют вариативные курсы повышения квалификации не просто по информационной культуре, а именно по эффективному использованию ИКТ в профессиональной деятельности. А вообще - не хватает популярной литературы и действительной заинтересованности самих ОУ в таком подходе к образовательному процессу...
Roman Gataullin ( Пользователь )
(Golcov @ 21.08.2007, 09:22) <{POST_SNAPBACK}>
Положительный ответ на вопрос "эффективно ли использование ИКТ в образовательном процессе?" давно дан. Основными проблемами для реализации этого благого начинания являются:

1. Низкий уровень информационной культуры педагогов;
2. Непонимание того, что ИКТ призваны не заменить традиционный образовательный процесс и роль педагога в нём, а лишь качественно улучшить;
3. Недасточная материально-техническая база образовательного учреждения.

Кирилл, все правильно, но неконкретно. Есть проблемы глобальные, которые связаны с темпами развития общества в целом, а есть локальные.

(1) Уровень информационной культуры будет повышаться постепенно и небыстро. Это фактор социально экономический, т.е. глобальная проблема. Уровень будет повышаться, если будет реальная востребованность в этой самой культуре на местах, т.е. локальном уровне, скажем в конкретной школе, где информационная культура станет фиксированной нормой для всех без исключения. Скажем в контракте учителя будет четко указано что должность учителя преполагает наличие той самой информационной культуры. Вариантов два, а) ждать всеобщей культуры и тогда до школы это дойдет, либо б) дейстовать администрации и коллективу, введением локальных корпоративных требований к каждому и без исключения.

(2) Как только будет корпоративная информационная культура ( в нашем случае обычная школа, обычные учителя, и обычные дети), то понимание роли и места ИКТ в образовательном процессе быстро придет,другого выхода нет, оставаться в школе и не понимать будет неприлично.

(3) Да хоть завалить школу оборудованием, движение вперед не будет адекватно вложенным средствам. Все это оборудование будет использоваться единицами. Администрация вскоре будет хвататься за голову, получая счета за обслуживание и соизмеряя расходы с результативностью и пользой. Неэффективное использование средств вскоре станет одной из главных претензий образовательного ведомстваи местной власти. Общественность также не останется в стороне, она с удовольствием выразит свое фи в адрес учительства.

Процессами развития в школе должны управлять профессионально подготовленные для этого специалисты. Традиционный директор с педагогической ориентацией вряд ли довьется ожидаемого успеха. Доказано не единожды, к сожалению.

С уважением,
Роман
Кирилл Гольцов ( Пользователь )
1. Скажем, по моему опыту работы в Департаменте образования Москвы и, в том числе, в области повышения IT-квалификации педагогов получалась такая картина, что всё зависело от самого педагога в смысле возможности качественного улучшения им образовательного процесса с использованием ИКТ. То есть, если человек действительно "работал на результат" и "целиком отдавался образовательной деятельности", то он буквально придя с "0" имел по окончании на порядок лучшие результаты, чем его коллеги с иными взглядами и уже знакомые с компьютером. А "насильственные" методы давали весьма посредственный результат. Помню, в рамках создания Единой системы дистанционного профессионального обучения г. Москвы, мы использовали в качестве "пилотных площадок" несколько "продвинутых" колледжей и имели возможность убедиться на практике, что формально люди "эффективно" используют ИКТ "из под палки", а фактически такой подход лишь затруднял и портил отлаженный образоватеьный процесс, минимизируя качество.

2. Полагаю, здесь можно изложить позицию, аналогичную п. 1

3. Согласен, именно поэтому и ввели, например, должность заместителя директора по информационным технологиям.


(Roman @ 22.08.2007, 11:24) <{POST_SNAPBACK}>
Кирилл, все правильно, но неконкретно. Есть проблемы глобальные, которые связаны с темпами развития общества в целом, а есть локальные.

(1) Уровень информационной культуры будет повышаться постепенно и небыстро. Это фактор социально экономический, т.е. глобальная проблема. Уровень будет повышаться, если будет реальная востребованность в этой самой культуре на местах, т.е. локальном уровне, скажем в конкретной школе, где информационная культура станет фиксированной нормой для всех без исключения. Скажем в контракте учителя будет четко указано что должность учителя преполагает наличие той самой информационной культуры. Вариантов два, а) ждать всеобщей культуры и тогда до школы это дойдет, либо б) дейстовать администрации и коллективу, введением локальных корпоративных требований к каждому и без исключения.

(2) Как только будет корпоративная информационная культура ( в нашем случае обычная школа, обычные учителя, и обычные дети), то понимание роли и места ИКТ в образовательном процессе быстро придет,другого выхода нет, оставаться в школе и не понимать будет неприлично.

(3) Да хоть завалить школу оборудованием, движение вперед не будет адекватно вложенным средствам. Все это оборудование будет использоваться единицами. Администрация вскоре будет хвататься за голову, получая счета за обслуживание и соизмеряя расходы с результативностью и пользой. Неэффективное использование средств вскоре станет одной из главных претензий образовательного ведомстваи местной власти. Общественность также не останется в стороне, она с удовольствием выразит свое фи в адрес учительства.

Процессами развития в школе должны управлять профессионально подготовленные для этого специалисты. Традиционный директор с педагогической ориентацией вряд ли довьется ожидаемого успеха. Доказано не единожды, к сожалению.

С уважением,
Роман
Анатолий Ремнев ( Пользователь )
А оправдало ли себя введение должности зам.директора по информатизации? По-моему, нет... Все равно инициатором и центром внедрения ИКТ является сам учитель информатики, от мастерства которого зависит все.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Анатолий Ремнев @ 23.08.2007, 00:23) <{POST_SNAPBACK}>
А оправдало ли себя введение должности зам.директора по информатизации? По-моему, нет... Все равно инициатором и центром внедрения ИКТ является сам учитель информатики, от мастерства которого зависит все.


Я бы не настаивал ни на введении, ни на отрицании роли такого зама. Все зависит от конкретной ситуации, личности.
Если судить по количеству бумаг, баз данных, которые приходится заполнять в связи с внедрением ИКТ в школе то работы хватит и официальному заму(ставка маленькая), особенно при ленивом, испуганом компьютеризацией директоре.
Анатолий Ремнев ( Пользователь )
Вот! С испуганных директоров и надо начинать wink.gif
Кирилл Гольцов ( Пользователь )
Где-то, несомненно, оправдало, а где-то - нет. Главная проблема - очень низкий уровень информационной культуры многих руководителей ОУ, которые, собственно, и принимают решение о приёме такого товарища на работу по следующей утрированной схеме: поразил воображение такими "заумными" словами, как "локальная сеть", "Интернет", "единое информационное простраство ОУ" и т.д. - место его. А на практике частенько получается так, что дальше этих самых "заумных" слов знания рассматриваемого лица не простираются...


(Анатолий Ремнев @ 23.08.2007, 00:23) <{POST_SNAPBACK}>
А оправдало ли себя введение должности зам.директора по информатизации? По-моему, нет... Все равно инициатором и центром внедрения ИКТ является сам учитель информатики, от мастерства которого зависит все.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+