Личный кабинет

Что такое социальное партнерство в образовании?

Кирилл Гольцов ( Пользователь )
Обсуждаем социальное партнёрство: виды, формы, условия, следствия...
Анатолий Ремнев ( Пользователь )
ШКОЛА + НПО.... Чем не партнерство? Только вот НПО больше как-то в политику уклоняются, потому что школа грантов давать не может sad.gif
( Пользователь )
В Республике Татарстан, как и по всей России, существует ряд образовательных учреждений, входящих в состав, так называемых ОБЩЕСТВЕННО-АКТИВНЫХ ШКОЛ. Движение общественно-активных школ существует во многих странах мира с целью объединения граждан для решения проблем на местном уровне. Общественно-активная школа - это школа, которая ставит своей целью не просто предоставление образовательных услуг ученикам, но и развитие местного сообщества, привлечение родителей и жителей сообщества к решению социальных и иных проблем, стоящих как перед школой, так и перед сообществом, развитие их гражданской активности.
Наш Лицей также относится к этой категории школ и зарегистрирован на сайте общественно-активных школ в сети INTERNET. Основной задачей Лицея является воспитание и подготовка не только грамотного и потенциально способного к освоению той или иной профессии человека, но и позитивно социально ориентированного, конкурентоспособного и адаптированного к жизни в реальном обществе гражданина. И эта задача сегодня признана российским образованием и именно общественно-активная школа - в данном случае Лицей – стремится к ее решению. Один из основных моментов общественной активности образовательного учреждения - ПАРТНЕРСТВО.
В соответствии Законом "Об образовании" Лицей формирует внутри себя (через изменения и развитие устава школы при участии родительской общественности) различные организационные формы вовлечения родителей в школьное самоуправление (соуправление): родительские комитеты, попечительский совет в соответствии с Указом Президента РФ N 1134. В соответствии со ст. 1041 Гражданского кодекса РФ Лицей юридически и организационно вовлекает родителей в совместную образовательную и воспитательную деятельность, переводя индивидуально каждого родителя, каждую семью из роли потребителей образовательных услуг в роль партнера и равноправной и равно ответственной за конечный результат стороны совместной образовательной деятельности. Сотрудничество с родителями в настоящее время в Лицее идет в направлении формирования их в общественно активное социальное объединение. Заключен договор родителей и Лицея, где предусмотрены права и обязанности участников образовательного процесса. (В 2005 году в Лицее создан Благотворительный Фонд школы). Правовой основой этого процесса служит федеральное законодательство о некоммерческих организациях, а также п.8 ст.12 Закона РФ "Об образовании".
Однако в такие организационные формы мы привлекаем не только родителей, но также
- выпускников школы - через совместное проведение мероприятий, примером чему может стать прошедшее в 2006 году 120-летие Лицея.
- местными общественными организациями (Городской Совет ветеранов, Фор-Пост, Центр детского творчества и т.д.)
- потенциальных спонсоров-партнеров – шефская помощь предприятия ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького», поддержка этим предприятием одаренных детей нашего Лицея (ежегодная премия по 5 номинациям); тесно сотрудничаем с ОАО «POZIS» - совместные встречи учителей, учащихся и родителей с руководителем предприятия.
- другие образовательные учреждения города и Республики (КГТУ им. С.М. Кирова, КГЭУ, КГУ, Академия социального образования (КСЮИ), Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования – Татарско - американский региональный институт, Зеленодольский филиал Казанского государственного технического университета имени Туполева, Зеленодольский филиал института экономики, управления и права, Зеленодольский механический колледж)
- руководителей местной администрации;
- депутатов местного совета и депутатом Государственной Думы Губайдуллиным Г.Р. и т.п.
Такое партнерское взаимодействие аккумулирует и используется нами и для поддержки образовательно-воспитательного процесса, и для развития самого сообщества через реальные многообразные ресурсы школы, а также привлекает и зарабатывает новые ресурсы, недоступные без использования предложенных подходов.
Таким образом, используемое Лицеем партнерское взаимодействие является непосредственной поддержкой школы (проведение текущего ремонта, приобретение компьютерной и множительной техники, методической и учебной литературы, содействие расширению перечня дополнительных образовательных услуг - творческие студии и кружки); создание партнерских отношений в рамках отношений поколений является одним из условий развития ученического самоуправления в Лицее. Это все создает в школе дополнительные возможности для организации детского творчества и досуга, занятий спортом и учеников, и родителей, воспитания в учащихся организаторских, управленческих, лидерских способностей, патриотизма и гражданственности, повышение уровня как правовой, пешеходной, так и культуры поведения в целом и как следствие успешности выпускника Лицея в будущем.
Однако можно заметить, в городе нет системного подхода в организации совместной работы власти, бизнеса и образования. Не проводятся совместные конференции в системе: ОБРАЗОВАНИЕ-БИЗНЕС-ВЛАСТЬ. Нет общегородского фонда поддержки образования. Не предусмотрена грантовая политика. Школы работают в основном в двух направлениях: шефская помощь, спонсорская помощь - чаще всего родительская помощь.
[quote]

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+