Личный кабинет

Может ли школа быть центром культуры и воспитания для территории?

Кирилл Гольцов ( Пользователь )
Обсуждаем морально-этические, образовательные, культурные и воспитательные аспекты деятельности средних образовательных учреждений в РФ...
Владимир Заборников ( Пользователь )
(Golcov @ 21.08.2007, 08:31) <{POST_SNAPBACK}>
Обсуждаем морально-этические, образовательные, культурные и воспитательные аспекты деятельности средних образовательных учреждений в РФ...
Вопрос, может, и риторический. Школа должна стать - Закон "Об образовании" так гласит.
Но главное - это воспитание семьи. Школа может только помогать, создавать условия.
Кирилл Гольцов ( Пользователь )
Согласен. Однако, речь здесь идёт не столько о культуре преподавания предметов, а привитии и иных ценностей (доброты, честности, норм поведения, внешнего вида и т.д.)...


(Владимир Заборников @ 25.08.2007, 15:52) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрос, может, и риторический. Школа должна стать - Закон "Об образовании" так гласит.
Но главное - это воспитание семьи. Школа может только помогать, создавать условия.
Халися Бодритдинова ( Пользователь )
На селе, в маленьких поселках школа всегда была, и надеюсь, будет центром культуры и воспитания. Хотя и согласна, что главное- это воспитание в семье, но когда образовательный уровень родителей очень низок, много неполных и "трудных "семей, школе приходиться вкладывать большие силы в воспитание. В нашей школе , например, работают две воскресные школы - мордовская и чувашская, работает пришкольный летний лагерь, летняя школа для будущих первоклассников "Развитие". Общество опирается на школу при проведении праздников "Масленица", "Сабантуй" (как раз школа и стояла у истоков возраждения народных традиций в нашем поселке). Халися Магалимовна
Олег Чебан ( Пользователь )
(Халися Магалимовна @ 31.08.2007, 19:42) <{POST_SNAPBACK}>
На селе, в маленьких поселках школа всегда была, и надеюсь, будет центром культуры и воспитания. Хотя и согласна, что главное- это воспитание в семье, но когда образовательный уровень родителей очень низок, много неполных и "трудных "семей, школе приходиться вкладывать большие силы в воспитание. В нашей школе , например, работают две воскресные школы - мордовская и чувашская, работает пришкольный летний лагерь, летняя школа для будущих первоклассников "Развитие". Общество опирается на школу при проведении праздников "Масленица", "Сабантуй" (как раз школа и стояла у истоков возраждения народных традиций в нашем поселке). Халися Магалимовна

Полностью согласен.
А воспитательная роль сельских школ так и вовсе, определяет будущность всего села. Либо дети вырастут и станут хозяевами своей малой родины (село, речка, сад посаженный дедом.. мы и называем малой родиной) и жизни, либо потеряются в паутине современных надуманных противоречий и соблазнов.
Владимир Заборников ( Пользователь )
(Golcov @ 27.08.2007, 13:36) <{POST_SNAPBACK}>
Согласен. Однако, речь здесь идёт не столько о культуре преподавания предметов, а привитии и иных ценностей (доброты, честности, норм поведения, внешнего вида и т.д.)...
Так на том и стоим!
Светлана Мурзабекова ( Пользователь )
(Владимир Заборников @ 25.08.2007, 15:52) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрос, может, и риторический. Школа должна стать - Закон "Об образовании" так гласит.
Но главное - это воспитание семьи. Школа может только помогать, создавать условия.
Вы правы. Но.. сейчас в нашем селе есть такие семьи! Какое они могут дать воспитание?!
Нам приходится быть не только педагогами-воспитателями, а скорее мамами и папами своих учеников. Прежде, чем обучать, нужно узнать, сыт ли ребенок, дома ли ночевал.
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Светлана Мурзабекова @ 31.08.2007, 20:32) <{POST_SNAPBACK}>
Вы правы. Но.. сейчас в нашем селе есть такие семьи! Какое они могут дать воспитание?!
Нам приходится быть не только педагогами-воспитателями, а скорее мамами и папами своих учеников. Прежде, чем обучать, нужно узнать, сыт ли ребенок, дома ли ночевал.


Скажу больше, чтобы село развивалось школа просто необходима, нечем заменить, хоть в каждую избу по три компьютера поставь и к разным сетям их подключи.
Это центр консолидации культуры, влияния в том числе и семей могущих служить примером, желающих демонстрировать образцы культуры, организующих дело, лидеров.
Ведь сейчас давно даже правления, сельсовета в сущности нет, есть только полумафиозные околофермерские тусовки за кусок хлеба, да полукриминальное полупьяное магазинно-базарное "собрание".
Марина Никоарэ ( Пользователь )
У нас, конечно, не село: военный гарнизон посреди леса в 30 пятиэтажных домов и семьи со всего Союза. Конечно же школа в таком маленьком городке - часть жизни каждого; 1 сентября, Последний звонок и выпускной - общие праздники. Не передать словами, но все чувствовали особенность нашего положения - не город, и не деревня, школа на полторы тысячи учеников, своеобразные культурные традиции.

Но за последние 10 лет многое изменилось: расформировали полки, землю отдали в собственность района, к нам переселяют семьи из вымирающих деревень, мягко говоря, не очень благополучные. Сейчас в школе 550 учеников, появились классы 8 вида, коррекционные классы.

Хочется думать, что это не упадок, а просто не самый лёгкий этап развития, но все же напрашивается вопрос: насколько это типично для страны в целом? И как в таком контингенте изменится культура, которую школа призвана охранять и поддерживать?
Олег Чебан ( Пользователь )
(Марина Никоарэ @ 01.09.2007, 02:18) <{POST_SNAPBACK}>
У нас, конечно, не село: военный гарнизон посреди леса в 30 пятиэтажных домов и семьи со всего Союза. Конечно же школа в таком маленьком городке - часть жизни каждого; 1 сентября, Последний звонок и выпускной - общие праздники. Не передать словами, но все чувствовали особенность нашего положения - не город, и не деревня, школа на полторы тысячи учеников, своеобразные культурные традиции.

Но за последние 10 лет многое изменилось: расформировали полки, землю отдали в собственность района, к нам переселяют семьи из вымирающих деревень, мягко говоря, не очень благополучные. Сейчас в школе 550 учеников, появились классы 8 вида, коррекционные классы.

Хочется думать, что это не упадок, а просто не самый лёгкий этап развития, но все же напрашивается вопрос: насколько это типично для страны в целом? И как в таком контингенте изменится культура, которую школа призвана охранять и поддерживать?

Проблемы с военными городками должно решать министерство обороны. В вашем случае, наверное, нужно кардинально менять отношение к жизни. Если городок абсолютно покинут МО, то либо переориентироваться в сельскохозяйственных жителей со всеми плюсами smile.gif (серьезно), либо переезжать. Из личных наблюдений: в селах сохранивших традиции быта, с/х производства, жизнь потихоньку налаживается, причем, практически без посторонней помощи. Образуются крестьянские хозяйства, сеют, жнут, даже получение горючего под честное слово и сдача продукции перекупщикам по предоплате самоорганизовалось.
Удачи Вашей школе, семьям и вашим школьникам!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+