Личный кабинет

Что нужно делать, чтобы школу не покидали хорошие, нужные учителя?

Если бы я был директором
Григорий Ищук ( Пользователь )
За последние 6-8 лет вместе с ребятами собрали в кабинете компьютерный класс (из старых, подаренных и принесенных компьютеров). Эти машины поработали. Сегодня вынужден с ними прощаться. Директор наводит в школе порядок. Все должно быть согласно нормативным документам. Два новых компа уже купил в наш кабинет. Обещает в сентябре еще три, и проектор, и др технику вместе с Интернетом. Вот и здорово! И здорово, что все эти годы мы пытались своими силами на уроки физики приносит современности. Старые компьютеры подарили в физкабинет сельской школы.
Сегодня помогал перевозить. Проехал под запрещающий знак. Остановил ГАИшник. Поговорили. Спрашиваю:"Т. л-т, а вас в школе учили хорошие учителя?" В ответ:"Учили и больше хороших, чем плохих." Удивил ответ. Читая наши форумы, у меня сложилось впечатление, что в школах все больше учителей не очень. А я наивно думаю, что среди учителей больше хороших.
Задал вопрос жене (она тоже учитель, или почти учитель, зам директора) :"Что нужно делать в школе, чтобы хорошие учителя не покидали ее и их количество увеличивалось?" Она в ответ: "Хороший учитель, если он хороший, он из школы и так не уйдет!" Удивил ответ.
На ветке Как Вы представляете себе ХОРОШЕГО учителя? я получил ответ на свой вопрос. Вот и решился опять задать всем вопрос. Может он и стоящий. Очень хотелось бы, что бы управленцы не проходили мимо этого вопроса.
А учителя хорошие в школах есть! Заметить бы их, распознать, не помешать, не разогнать .... (проекты, компетенции, качество, законы ...)
Олег Чебан ( Пользователь )
Можно ответит и не управленец, и не очень хороший учитель? smile.gif
Инициатива, вот камень преткновения:
1. если директор/зам. директора подавляет инициативу, то уйдет всякий учитель.
2. Если директор выдвигает неспособных, показных учителей, то рано или поздно ограниченность последнего принесет свои плоды и опять уйдет всякий учитель.
3. Если директор не стоит за коллектив по важным, а иногда и жизненно-важным вопросам, то учитель подумает и опять уйдет.
p.s. представляется, что интерес ко всякой профессии недолговечен, поэтому увлечение, заинтересованность, а следовательно и мотивация к своей трудовой деятельности (а учительство тоже трудовая деятельность в некоторой степени) имеет наиважнейшее значение, если нет ни того ни другого, то учитель тоже уйдет. Может быть, вот такие форумы и должны подогревать интерес? Думаю, что если честно взглянуть на свою деятельность, то у каждого были минуты отчаяния, особенно, в моменты незаслуженной неблагодарности.
В общем, вопрос остается открытым smile.gif
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(oleg @ 20.08.2007, 22:13) <{POST_SNAPBACK}>
1) p.s. представляется, что интерес ко всякой профессии недолговечен,

2)поэтому увлечение, заинтересованность, а следовательно и мотивация к своей трудовой деятельности (а учительство тоже трудовая деятельность в некоторой степени) имеет наиважнейшее значение, если нет ни того ни другого, то учитель тоже уйдет.


Очень и очень близко к теме ВИПа-2007 о профессиональном самоопределении учителя...С одной стороны, социологи утверждают, что место работы сегодня надо менять каждые пять лет. И ведь меняют и чаще.... По карьерной линии двигаются.... Но не в школе... В школе - а куда расти учителю, если он кроме физики, математики и информатики больше ничего преподавать не может? Да и делать иное разучился... Вилка...
Григорий Ищук ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 20.08.2007, 22:36) <{POST_SNAPBACK}>
Очень и очень близко к теме ВИПа-2007 о профессиональном самоопределении учителя...С одной стороны, социологи утверждают, что место работы сегодня надо менять каждые пять лет. И ведь меняют и чаще.... По карьерной линии двигаются.... Но не в школе... В школе - а куда расти учителю, если он кроме физики, математики и информатики больше ничего преподавать не может? Да и делать иное разучился... Вилка...

Кроме карьерной лестницы есть еще и профессиональная. А она возносится во куда! Кто (что) мешает по этой лестнице восходить? В этом и вопрос.
Может социологи и правы. Но новый класс, новая школа, разве это не смена места трудовой деятельности? Почему учитель прописан в конкретной школе? Вспомним "выездные" уроки Шапиро, Шаталова, Лысенковой, Эрдниевых, Аманошвили, "Эвриканские". Разве это не восхождение? Не рост? При чем всех участников.
Как, что, кто поможет учителю самоопределиться - он РЕМЕСЛЕННИК млм ...? Надеюсь ВИП-2007 с темой не промазал. А мы? Услышим ли себя и друг друга?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(grigri @ 20.08.2007, 23:56) <{POST_SNAPBACK}>
Кроме карьерной лестницы есть еще и профессиональная. А она возносится во куда! Кто (что) мешает по этой лестнице восходить? В этом и вопрос..
Как, что, кто поможет учителю самоопределиться - он РЕМЕСЛЕННИК млм ...? Надеюсь ВИП-2007 с темой не промазал. А мы? Услышим ли себя и друг друга?


Как физик физику, Григорий Григорьевич... Чтобы двигаться нужна сила... Сила воли... Чтобы зафиксировать, обнаружить движение и перемещание в любом пространстве (социальном, карьерно-должностном, профессиональном...) нужна система координт... Начало отсчета, оси координат, масштаб (цена деления) осей и секундомер...

Если начало отсчета - это самоопределение учителя, то что может, на Ваш взгляд, выполнять функции других атрибутов "системы отсчета" лестницы личностного роста и разных аспектов развития учителя? Чтобы не только услышать, но и измерить? Измеритть мыслью, в первую очередь,
Григорий Ищук ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 21.08.2007, 07:35) <{POST_SNAPBACK}>
Как физик физику, Григорий Григорьевич... Чтобы двигаться нужна сила... Сила воли... Чтобы зафиксировать, обнаружить движение и перемещание в любом пространстве (социальном, карьерно-должностном, профессиональном...) нужна система координт... Начало отсчета, оси координат, масштаб (цена деления) осей и секундомер...

Если начало отсчета - это самоопределение учителя, то что может, на Ваш взгляд, выполнять функции других атрибутов "системы отсчета" лестницы личностного роста и разных аспектов развития учителя? Чтобы не только услышать, но и измерить? Измеритть мыслью, в первую очередь,

ВИР! Сейчас движется Шатл. Дай бог приземлится. Но для этого самого Шатла, который движется, выжна ли атрибутика системы координат его движения, как это может повлиять на его движение? Или он движется не сам. Им движут?
Одно дело, если учитель - Шатл которым движут (ремесленник).
Другое дело, если учитель - Шатл который сам движется.
Как околофизик физику! Здесь пахнет нанофизикой, а в этой физике какова система координат?
Если я правильно понял, то отвечая на поставленный мною вопрос вы отвечаете: Нужно задать четкую, ясную строгую систему координат профжизни учителя. Или я не так понял?
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 21.08.2007, 07:35) <{POST_SNAPBACK}>
Как физик физику, Григорий Григорьевич... Чтобы двигаться нужна сила... Сила воли... Чтобы зафиксировать, обнаружить движение и перемещание в любом пространстве (социальном, карьерно-должностном, профессиональном...) нужна система координт... Начало отсчета, оси координат, масштаб (цена деления) осей и секундомер...

Если начало отсчета - это самоопределение учителя, то что может, на Ваш взгляд, выполнять функции других атрибутов "системы отсчета" лестницы личностного роста и разных аспектов развития учителя? Чтобы не только услышать, но и измерить? Измеритть мыслью, в первую очередь,


Не только сила воли, уважаемый ВИР! А желание? tongue.gif Желание увидеть хорошего учителя, даже если он не нравится кому-то? Но странно: согласно тех же физических законов, чем выше поднимаешься, тем больше должен быть обзор. Получается наоборот - чем выше человек поднимается по карьерной лестнице, тем хуже он видит других: как-то мелко ему всё кажется... al.gif
Игорь Шаталов ( Пользователь )
Хороший учитель, если он хороший, он из школы и так не уйдет
Хоршее высказывание, только я могу привести десятки примеров, когда хорошие учителя, иногда даже учителя от бога уходят из школы!!!
Жду ваших мыслей по этому поводу!!!
И не надо говорить, что хороший учитель - это учитель энтузиаст! Энтузиазмом сыт не будешь! stop.gif
Андрей Тихов ( Пользователь )
(ish71 @ 21.08.2007, 15:10) <{POST_SNAPBACK}>
Хороший учитель, если он хороший, он из школы и так не уйдет
Хоршее высказывание, только я могу привести десятки примеров, когда хорошие учителя, иногда даже учителя от бога уходят из школы!!!
Жду ваших мыслей по этому поводу!!!
И не надо говорить, что хороший учитель - это учитель энтузиаст! Энтузиазмом сыт не будешь! stop.gif


Скорее их уходят, чтобы другим не казалось, что работает только он один. А так - снесли гору - все стали равны... smile.gif
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(grigri @ 20.08.2007, 21:09) <{POST_SNAPBACK}>
Она в ответ: "Хороший учитель, если он хороший, он из школы и так не уйдет!" Удивил ответ.
На ветке Как Вы представляете себе ХОРОШЕГО учителя? я получил ответ на свой вопрос. Вот и решился опять задать всем вопрос. Может он и стоящий. Очень хотелось бы, что бы управленцы не проходили мимо этого вопроса.


Одним прилагательным тут не обойжешься...Суть и существительные требуются... С себя самого начиная...
[attachment=2376:attachment]
Или нет?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+