Личный кабинет

Сетевые сообщества интернета: настоящее и будущее

Екатерина Якушина ( Пользователь )
Для чего нужны сетевые образовательные сообщества? Обмен информацией, методическими материалами, накопленным опытом...

Возможный инструмент для этого - сетевой форум. Например, форум Учим.инфо. Но структура форума носит определенные ограничения, накладывает некоторые требования на стиль общения и поиск нужной информации. Поэтому на наш взгляд – для организации сетевого сообщества более пригоден сетевой электронный журнал, который бы включал научные, методические, обзорные и дискуссионные статьи и заметки, позволяющие учитывать интересы широкой общественности.

Таким журналом мы видим электронный журнал «Вопросы Интернет - образования» (http://vio.fio.ru), который с 2001 года существует в сети и хорошо известен как в России, так и за ее пределами, регулярно передается по Спутниковому образовательному каналу.

Основная задача ВИО – создать и поддерживать виртуальный научно-методический клуб, помогающий работникам образования и родителям решить актуальные проблемы информатизации образования, получить методическую и информационную поддержку по включению ИКТ в современный урок.

В связи с этим мы хотим обсудить обновленную концепцию электронного журнала «Вопросы Интернет - образования».

Нас очень интересует ваше мнение о том, насколько необходим такой журнал, интересно ли вам сотрудничать с нами, публиковать свои разработки, статьи, предложения. Верно ли выбраны рубрики для журнала, или же есть вопросы, которые вас волнуют, и на которые вы хотите получить ответ с помощью ВИО?
Виктор Самосушев ( Пользователь )
(Katerina @ Sep 29 2005, 03:42 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Для чего нужны сетевые образовательные сообщества? Обмен информацией, методическими материалами, накопленным опытом...
мы хотим обсудить обновленную концепцию электронного журнала «Вопросы Интернет - образования».
Нас очень интересует ваше мнение о том, насколько необходим такой журнал, интересно ли вам сотрудничать с нами, публиковать свои разработки, статьи, предложения. Верно ли выбраны рубрики для журнала, или же есть вопросы, которые вас волнуют, и на которые вы хотите получить ответ с помощью ВИО?

Екатерина Викторовна!

Журнал хорош, он необходим, публикации в нем интересные, рубрики (на мой взгляд) удовлетворят все интересы. Пока я только читаю статьи журнала, а вот написать... времени нет разложить свои размышления по полочкам, структурировать и последовательно изложить. Хотя и обещал это сделать в прошлом году...
Отрицать не буду (как можно отрицать очевидное), сетевое образовательное сообщество "Журнал ВИО" реализует часть потребностей пользователя: "Обмен информацией, методическими материалами, накопленным опытом... ". Но еще есть потребности в реализации телекоммуникационных проектах, их информационной, методической и финансовой (размещение) поддержке.
Смотрите, сколько интересных проектов в Сети, созданные учителями и учащимися школ, лицеев и гимназий. Они разбросаны по всему миру. Хорошо это или плохо? Сейчас стал сомневаться, что они должны быть на одном ресурсе. А вот каталог хороших ресурсов бы неплохо составить. Когда-то, 5-7 лет назад этим вопросом начали заниматься В.Тихомиров и М. Попов(http://www.lyceum.edu.ru/links). Но коллекция, созданная ими, хотя и очень большая, но неполная. Предлагаю обсудить, как создать более полную коллецию образовательных ресурсов, где ее разместить? Работу "пионеров" этого проекта надо поддержать.
Предполагаю. что будут различные предложения, в том числе и ФИО. Но надо все предусмотреть. Например, раздел "СОМ" сейчас у меня не открылся. Но я знаю, что не все сетевые собщества методистов работают активно.
Конечно, основная проблема интернета - это "исчезание" документов, так было и у Центра "Эйдос", так произошло и с "Национальной Интернет премией".
Как всё собрать и сохранить в Интернете?
Екатерина Якушина ( Пользователь )
(Виктор Самосушев @ Sep 29 2005, 02:29 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Смотрите, сколько интересных проектов в Сети, созданные учителями и учащимися школ, лицеев и гимназий. Они разбросаны по всему миру. Хорошо это или плохо? Сейчас стал сомневаться, что они должны быть на ордном ресурсе. А вот каталог хороших ресурсов бы неплохо составить. Когда-то, 5-7 лет назад этим вопросом начали заниматься В.Тихомиров и М. Попов(http://www.lyceum.edu.ru/links). Но коллекция, созданная ими, хотя и очень большая, но неполная. Предлагаю обсудить, как создать более полную коллецию образовательных ресурсов, где ее разместить? Работу "пионеров" этого проекта надо поддержать.
Как всё собрать и сохранить в Интернете?

Интересных проектов действительно много, просто они не систематизированы. У нас действительно есть идея создать единую базу образовательных ресурсов, причем не просто ресурсов, но еще и методического сопровождения к ним.

Планируется глобальный пересмотр представления материала - содержательная трансформация хранилища ресурсов от предметно-информационного направления к предметно-методическому. Предполагается создание базы данных - каталогизация (присвоение каждой единице хранения стандартного описания) и систематизация (соотнесение конкретных ресурсов с информационно-поисковыми языками). Для этого необходима разработка единых форматов индексирования, рубрикаторов и классификаторов и т.д.

Примерная схема рубрикаторов:

Предмет-Класс-Тема-Ресурс-Методика.

Таким образом, будет обеспечена доступность информации для педагога по любому профессионально-ориентированному запросу. Развитая классификация сможет облегчить учителям доступ к нужной теме занятия, определенной исходя из образовательного минимума по предмету. В идеале предполагается заполнить информацией все, а не выборочные темы учебных курсов.
Для удобства пользования базой данных будет создана методически-ориентированная поисковая система.

P.S. А с Владиком Тихомировым мы когда-то вместе работали. Когда он еще в 172 школе учился
wink.gif Приятно, что про него вспомнили.
Леонид Ястребов ( Пользователь )
(Виктор Самосушев @ Sep 29 2005, 02:29 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Смотрите, сколько интересных проектов в Сети, созданные учителями и учащимися школ, лицеев и гимназий. Они разбросаны по всему миру. Хорошо это или плохо? Сейчас стал сомневаться, что они должны быть на ордном ресурсе. А вот каталог хороших ресурсов бы неплохо составить. Когда-то, 5-7 лет назад этим вопросом начали заниматься В.Тихомиров и М. Попов(http://www.lyceum.edu.ru/links). Но коллекция, созданная ими, хотя и очень большая, но неполная. Предлагаю обсудить, как создать более полную коллецию образовательных ресурсов, где ее разместить? Работу "пионеров" этого проекта надо поддержать.

Уважаемые коллеги!
В Сети действительно очень много интересных ресурсов, созданных учителями и учащимися!
И это - хорошо!
Нужно ли создавать каталог хороших ресурсов?
Надо!
Вопрос - ЗАЧЕМ?

1. Если в Вас говорит страсть коллекционера, вопросов нет.
2. Если Вы хотите показать детям и учителям - вот, как НАДО делать ресурсы, тоже вопросов нет. Другое дело - ЗАЧЕМ?
Я говорю совершенно серьёзно. Ресурсы, сделанные детьми, вызывают чувство восторга - вот как ОНИ могут! Но давайте выясним - для чего делать всё новые и новые образовательные ресурсы, если и с прежними-то никто как следует не работает?
То есть, я не уверен, что если собирать именно ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ресурсы, то от этого будет ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ польза.
Если же собирать МЕТОДИЧЕСКИЕ ресурсы (в которых учитель делится своими методическими наработками), то, во-первых, для этого есть журнал ВИО, во-вторых - сайт СОМ, а в третьих таких ХОРОШИХ ресурсов - раз-два и обчёлся.
То есть опять-таки идея отдельного каталога ресурсов - не понятна.
3. Создание образовательных ресурсов, как часть ПРОЕКТНОЙ деятельности детей и учителей - вот это, несомненно ИМЕЕТ СМЫСЛ! Дети учатся формулировать свои мысли, собирать материал... и т.д. Для них это очень полезно.
Нужен ли и в этом случае каталог ресурсов? Пожалуй, был бы полезен, как некоторый ПАРАД проектов. Но в этом случае структура каталога "по предметам" требует ревизии.

На мой взгяд, прежде чем начинать какое-то дело, имеет смысл задаться вопросом - сможем ли мы получить результат, какой результат мы получим, как этот результат будут использовать другие люди.
Спасибо за внимание.
Андрей Калеников ( Пользователь )
Согласен с Леонидом, создавать каталоги-коллекции сейчас не актуально.

Актуально поддерживать в актуальном tongue.gif состоянии существующие. Например, есть http://catalog.alledu.ru/ ИМХО, перспективный и солидный проект... был. Сейчас там вижу "Обновлен: 23-Aug-2004 "... Обидно.
Екатерина Якушина ( Пользователь )
(Aron @ Sep 29 2005, 08:02 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Актуально поддерживать в актуальном tongue.gif состоянии существующие.

Вот и была у нас идея модернизировать существующий в настоящее время СОМ. А то там просто заблудиться можно. Нужны не только ссылки на сайты, но методические указания к ним. Как использовать тот или иной ресурс на уроке? На мой взгляд это важно. А вы как считаете?
Нужна ли подобная методическая поддержка каталогам ресурсов?

Кстати, и в журнале можно публиковать обзоры различных сайтов, образовательных проектов с методическими рекомендациями к ним. Тогда они могут быть интересны не только их создателям.
Виктор Самосушев ( Пользователь )
(Aron @ Sep 29 2005, 10:02 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Согласен с Леонидом, создавать каталоги-коллекции сейчас не актуально.
Актуально поддерживать в актуальном tongue.gif состоянии существующие. Например, есть http://catalog.alledu.ru/ ИМХО, перспективный и солидный проект... был. Сейчас там вижу "Обновлен: 23-Aug-2004 "... Обидно.

Здравствуйте, Андрей!
Рад очередной встрече с Вами. Актуальность - это одно. Для некоторых коллекция необходима. Жаль, что "был" солидный проект... Я уже писал про "пропавшие" в сетях интернета ресурсы. Действительно, "паутина". А помните, был конкурс "Кубышка медиауроков"? Какова его судьба? Сайт КиМа пересыщен информационными ссылками, заблудиться можно. Что сделали с разделом "Образование" unsure.gif
Андрей Калеников ( Пользователь )
(Виктор Самосушев @ Sep 30 2005, 01:08 PM) <{POST_SNAPBACK}>
А помните, был конкурс "Кубышка медиауроков"? Какова его судьба? Сайт КиМа пересыщен информационными ссылками, заблудиться можно. Что сделали с разделом "Образование" unsure.gif

Виктор, рад взаимно. Если можно не хотелось бы обсуждать некоторые моменты тут. Про "Кубышку 2004" могу рассказать нетмайлом.

Что касается сайта КиМа, то какой именно вы имеете ввиду? Если речь о http://edu.km.ru то технологические возможности его организации вносят некоторую неразбериху и я сейчас работаю над изменениями. Но что бы он был "перенасыщен" - не соглашусь.

(Katerina @ Sep 30 2005, 10:07 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Нужны не только ссылки на сайты, но методические указания к ним. Как использовать тот или иной ресурс на уроке? На мой взгляд это важно. А вы как считаете?

Катя, очень разумная идея. Просто подборка сайтов совершенно сейчас не актуальна. Сайтов много, а времени у учителя выяснять, что полезного он может почерпнуть там или тут, нет...

Собственно в этом и заключается работа методиста - выбирать из всего океана информации наиболее актуальное для учителя, предоставлять ему "выжимки" максимально полезные для практической работы. Будь это обычные источники информации или электронные.

Но это очень большая работа...
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Katerina @ Sep 29 2005, 03:12 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Интересных проектов действительно много, просто они не систематизированы. У нас действительно есть идея создать единую базу образовательных ресурсов, причем не просто ресурсов, но еще и методического сопровождения к ним.

Ув. Катерина!

Заявлено, что будет обеспечена доступность информации для педагога по любому профессионально-ориентированному запросу.

Хотелось бы уточнить, если рубрикатор будет выглядеть так:

Предмет-Класс-Тема-Ресурс-Методика.

можно ли будет просмотреть материалы по МЕЖПРЕДМЕТНЫМ / НАДПРЕДМЕТНЫМ вопросам. wink.gif

С ув. Елена Зачесова
Наталья Нагайченко ( Пользователь )
Нужны ли сетевые сообщества учителям, которые раз (хорошо, если больше) в месяц выходят в Интернет? Ведь таких учителей (пока) гораздо больше, чем тех, которые сейчас лидируют в рейтинге участников Инт-Педсовета.
Какая информация нужна Вам? И какие сайты пользуются интересом у ВАС?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+