Личный кабинет

"Российская газета" предупреждает

Сергей Сафронов ( Пользователь )
"Компьютеры и Интернет поменяли наши представления об учебе - и чем дальше, тем больше проявлений этого процесса будет видно" - это главный вывод в заметке, опубликованной в "Российской газете". http://www.rg.ru/2005/09/07/shkoli.html
В ней приводится неопровержимые доказательства, которые доступны, пожалуй, только мегаполисам. Но ведь придет время, когда интернет станет повсеместным явлением?
Наталья Нагайченко ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ Sep 27 2005, 04:21 PM) <{POST_SNAPBACK}>
"Компьютеры и Интернет поменяли наши представления об учебе - и чем дальше, тем больше проявлений этого процесса будет видно" - это главный вывод в заметке, опубликованной в "Российской газете". http://www.rg.ru/2005/09/07/shkoli.html
В ней приводится неопровержимые доказательства, которые доступны, пожалуй, только мегаполисам. Но ведь придет время, когда интернет станет повсеместным явлением?

Так уж неопровержимы эти доказательства? Хочется верить "Российской газете", но реальность(взгляд из школы) сегодня такова, что чаще в провинции(говоря о массовой школе), а не в мегаполисе (исключая элитное образование) вопросы информатизации образования решаются быстрее. Интернет станет повсеместным (территориально) скоро, а вот сможет ли он покорить сердца учителей в обычной школе? Боюсь, что это будет не скоро. Здесь нужны волевые решения. Может даже на уровне Министерства.
Ирина Озеркова ( Пользователь )
(Сергей Сафронов @ Sep 27 2005, 05:21 PM) <{POST_SNAPBACK}>
"Компьютеры и Интернет поменяли наши представления об учебе - и чем дальше, тем больше проявлений этого процесса будет видно"

Авторы заметки, похоже, хотели бы видеть в интернете "одну большую помойку". Приводятся почти исключительно отрицательные факты. А как же многочисленные сетевые олимпиады, конкурсы, проекты? Где обмен методиками и педагогические конференции? Где, наконец, дистанционная учеба? На самом деле все это есть и надо просто уметь этим пользоваться. На самом деле вывод из статьи мог бы быть такой: объем доступной информации в образовании практически ничего не значит (впрочем, PISA уже такой вывод сделала). Имеет значение другое: умение выбрать, анализ и синтез, деятельность на основе имеющейся информации. Как организовать эту деятельность? Примеры легко найти тут же в сети (те же ФИО, "Школьный сектор" и многие другие). И не имеет принципиального значения, где находится человек: в столице или на периферии. Как раз в последнем случае обычно к этому вопросу подходят ответственней. А за списывание домашних заданий из интернета можно не волноваться: во-первых, не так уж трудно давать такие задания, которые списать невозможно (см, например, "Эйдос"), а во-вторых, нетрудно доказать списывальщикам, что они и сами проиграют, если будут так делать - однажды придется действовать самомстоятельно, а они и не умеют. И выяснить "списано-не списано" можно на самом деле довольно просто. Так что есть прямой смысл обсуждать не количественные изменения в связи с интернетизацией, а качественные, принципиально новые моменты.
Наталья Нагайченко ( Пользователь )
(Ирина @ Sep 28 2005, 10:36 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Авторы заметки, похоже, хотели бы видеть в интернете "одну большую помойку". Приводятся почти исключительно отрицательные факты. А как же многочисленные сетевые олимпиады, конкурсы, проекты? Где обмен методиками и педагогические конференции? Где, наконец, дистанционная учеба? На самом деле все это есть и надо просто уметь этим пользоваться. На самом деле вывод из статьи мог бы быть такой: объем доступной информации в образовании практически ничего не значит (впрочем, PISA уже такой вывод сделала). Имеет значение другое: умение выбрать, анализ и синтез, деятельность на основе имеющейся информации. Как организовать эту деятельность? Примеры легко найти тут же в сети (те же ФИО, "Школьный сектор" и многие другие). И не имеет принципиального значения, где находится человек: в столице или на периферии. Как раз в последнем случае обычно к этому вопросу подходят ответственней. А за списывание домашних заданий из интернета можно не волноваться: во-первых, не так уж трудно давать такие задания, которые списать невозможно (см, например, "Эйдос"), а во-вторых, нетрудно доказать списывальщикам, что они и сами проиграют, если будут так делать - однажды придется действовать самомстоятельно, а они и не умеют. И выяснить "списано-не списано" можно на самом деле довольно просто. Так что есть прямой смысл обсуждать не количественные изменения в связи с интернетизацией, а качественные, принципиально новые моменты.

Я с Вами согласна. Но все же роль Интернета, как большой шпаргалки, сегодня велика. И эти проблемы - проблемы каждого конкретного учителя. Виноват ли Интернет? Если какому-то отдельно взятому (не хочу обощать) учителю проще собрать рефераты (из Интернета), а не задавать творческое задание. Или просто некомпетентность учителя - неспособность его определить скаченную работу от собственной разработки. Какой процент учительства знает и тем более умеет использовать образовательные ресурсы Интренета?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Nagai @ Sep 28 2005, 11:00 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Виноват ли Интернет?

Хороший вопрос
:lol:
А виноват ли компьтер? А телевизор, телефон, телеграф, почта? И те, и другие, и третьи передают "информацию"...
А ведь знания, переходящие в другие личностные формы - умения, навыки, способности, стремления, компетентности... это совсем не информация?

А в школе, педагог, бубнящий как грампластика заученные и заезженные штампованные фразы, - это разве не тот же самый механический инструмент? Как информация становится личностным знанием? Решим эту проблему в реале - воспроизведем способы в виртуале. Если сможем и никого "винить" :lol: кроме себя не будем ...
Владимир Мирошников ( Пользователь )
А, собственно, чего бояться? ohmy.gif

Было время когда знания передавались из уст в уста, потом появились книги.Затем было радио, TV.
Теперь комп и сеть. А тот кто, сумеет научить и из этого извлекать знания - будет называться учителем rolleyes.gif
Наталья Киселева ( Пользователь )
(Владимир @ Sep 29 2005, 03:09 AM) <{POST_SNAPBACK}>
А, собственно, чего бояться? ohmy.gif

Было время когда знания передавались из уст в уста, потом появились книги.Затем было радио, TV.
Теперь комп и сеть. А тот кто, сумеет научить и из этого извлекать знания - будет называться учителем rolleyes.gif



Я с Вами абсолютна согласна. Человек, если не умеет с чем-то обращаться, начинает всех и всякого обвинять. Сейчас мы обвиняем компьютер. Но, согласитесь, без компьютера мы не могли бы с вами общаться. Так же и на уроке. Сумеет учитель правильно использовать сеть - можно называть его Учителем, а нет - учеником, что не прибавляет ему похвалы. Но не надо забывать и о том, что постоянное использование компьютера может привести к потери интереса, и что тогда?
Марина Куликова ( Пользователь )
(Владимир @ Sep 29 2005, 02:09 AM) <{POST_SNAPBACK}>
А, собственно, чего бояться? ohmy.gif

Было время когда знания передавались из уст в уста, потом появились книги.Затем было радио, TV.
Теперь комп и сеть. А тот кто, сумеет научить и из этого извлекать знания - будет называться учителем rolleyes.gif

А если будет учить извлекать знания любыми другими способами, без Интернета, он что, не будет учителем называться???
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Куликова Марина @ Oct 2 2005, 01:43 PM) <{POST_SNAPBACK}>
А если будет учить извлекать знания любыми другими способами, без Интернета, он что, не будет учителем называться???

Но если он не будет уметь сам извлекать знания, в том числе и из интернета, то скорее всего не сможет называться учителем.
Тот же самый интернет может помочь задачки не из учебника домой дать, тогда и ответ.ру не очень-то поможет.
Светлана Казанцева ( Пользователь )
(anisol @ Oct 2 2005, 09:45 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Но если он не будет уметь сам извлекать знания, в том числе и из интернета, то скорее всего не сможет называться учителем.
Тот же самый интернет может помочь задачки не из учебника домой дать, тогда и ответ.ру не очень-то поможет.


Интернет сегодня хорош тем, что не дает учителям потонуть в болотной тинке, заставляет крутиться, выдумывая новые способы, технологии работы, быть современным своим ученикам! biggrin.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+