Личный кабинет

Возможно ли проектирование и программирование как средство управления?

Как управлять образованием "сверху", если нет самоуправлени
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Поводом к открытию этой ветки послужили спорные, на мой взгляд, высказывания очень уважаемых мною коллег-виповцев на "Теме-7"

(wera @ 19.08.2007, 20:39) <{POST_SNAPBACK}>
Если я правильно понимаю тексты из истории педагогики и школы и тексты, прочитанные в этой теме - только в этом случае возможна школа "от ребенка"... И для него.
Воевать с мельницами, участвуя в проектировании и разработке программ, заказанных мэром, главой министерства и т.п. - это упускать время, отпущенное на воспитание своих собственных детей. Рисковать собой и детьми. Безбожно обкрадывать самих себя и детей.


И еще...

(Galagan Sergei Igorevich @ 20.08.2007, 16:49) <{POST_SNAPBACK}>
Трижды за! За себя родителя, за сына и за жену.
Однако, если работа оплачена, вознаграждена и сулит реальнные блага семье - не против выполить заказ на на уровне социального проекта местного уровня или в сети.


Много лет подряд в образовании разными профессиональными сообществами предлагался проектно-программный подход, широко распространенный сегодня во всем мире. Приоритетный проект "Образование" в своей основе тоже несет идею проектов и программ. Наконец-то?

Так почему же так неоднозначно самоопределение учителя относительно этого подхода? Что такое проектный подход - в принципе зло, выхолащивающее живую жизнь учителей и детей, или мы просто его неправильно применяем?
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 20.08.2007, 18:50) <{POST_SNAPBACK}>
Так почему же так неоднозначно самоопределение учителя относительно этого подхода? Что такое проектный подход - в принципе зло, выхолащивающее живую жизнь учителей и детей, или мы просто его неправильно применяем?


Скорее не оплачиваем труд в школе проектантов в большинстве своем, отсдюда полвина беды, вторая - низкая эффективность, особенно если под ней понимать ЕГЭ.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 20.08.2007, 19:03) <{POST_SNAPBACK}>
Скорее не оплачиваем труд в школе проектантов в большинстве своем, отсдюда полвина беды, вторая - низкая эффективность, особенно если под ней понимать ЕГЭ.


Сергей Игоревич, Вы не могли бы пояснить,что Вы имеете в виду под "трудом проектантов" в школе. Нигде в мировой практике ПРЕДЪПРОЕКТНАЯ работа не оплачивается.

Или сам пишешь СВОЙ проект и ищешь ресурсы для его реализации. Или находишь конкурс (не важно, - грантов или торги и закупки) и вступаешь в конкуренную борьбу на рынке проектных услуг. На войне как на войне...

Или Вы еще про что? Про Программы развития школы? Я считаю неправильным, что их не экспертируют по полной схеме и не обеспечивают финансированием. В рамках Нацпроекта это совсем иное.... Там не будущее финансируется, а прошлые заслуги оплачиваются... Может и важно... Но ведь это не поддержка "проекта"?
Roman Gataullin ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 20.08.2007, 21:23) <{POST_SNAPBACK}>
... В рамках Нацпроекта это совсем иное.... Там не будущее финансируется, а прошлые заслуги оплачиваются... Может и важно... Но ведь это не поддержка "проекта"?

На мой взгяд в общественном сознании так крепко засело понимание что нацпроект финансирует заслуги прошлые, что казалось бы проектным идеям в головах уже и нет места. все больше убеждаюсь в том, что нацпроект "Образование" имеет иную, скрытую цель, - популизм. Судя по официальным документам нацпроект должен был решительно поднять дух учительства, финансы немалые задействованы. Правительство в очередной раз спустило иницативу "вниз" полагая что инстанции доведут посыл Кремля до самых "до низов" без каких либо потерь смысла и идей. Мне думается что "удельное сопротивление проводников" на всем пути инциативы оказалось выше расчетного. Укрепляя вертикаль власти (Backbone), иницаторы не отнеслись должным образом к проблеме "последней мили". Именно на этом участке происходят всевдотолкования идеи и целей. В результате происходит подмена понятий, таких как скажем грант-премия.
Но все же я оптимист, думаю припрет кое кого наверху, начнут кое с кого "струхки срезать". Завалить Нацпроект завалить нельзя, миллиарды денег заложены.... .
С уважением,
Роман
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Roman @ 21.08.2007, 05:34) <{POST_SNAPBACK}>
В результате происходит подмена понятий, таких как скажем грант-премия.
Но все же я оптимист, думаю припрет кое кого наверху, начнут кое с кого "струхки срезать". Завалить Нацпроект завалить нельзя, миллиарды денег заложены....
.


Да, и в этом ответ на вопрос - "может ли учитель быть политиком?". Если учитель не понимает и не разделяет точку зрения правительства на запускаемые процессы, то никакая политика не реализкуется. Учитель ДОЛЖЕН быть составной и самой главной часть реализации стратегических замыслов преобразования образования... Но... Для этого он должен 1) иметь чем самому "порулить", 2) уметь этим управлять.... Может это искомое и есть "проект"? "Учебный" псевдо-проект, организационный проект развития класса, программа развития школы, проект самообразования.... Может в школе начинать с личных планов повышения профессиональной квалификации учителя? И связывать это с его зарплатой?

Есть план сапмообразования - одна зарплата, нет - совсем иная... Но ведь проект всегда стартует с проблемы.... Тогда возможно самоопределение учителя через отношение к проблеме (собтвенной, групповой, школьной...).
  • вижу проблему и нуждаюсь в помощи
  • вижу проблему и решаю сам
  • вижу проблему, решаю сам и помогаю другим
  • не вижу проблему
Лариса Шигитарова ( Пользователь )
Конечно, нужно всегда начинать с самого себя! Учитель должен быть на шаг вперед, постоянно работать над собой, планировать и проектировать свою педагогическую деятельность. Как бы не старались СМИ excl.gif учитель все еще является во многом образцом для своих учеников. Нужно заниматься самообразованием, саморазвитием, самокоррекцией и пр. Но есть учителя, которые уже так "завязли в болоте" повседневности, не хотят идти в ногу со временем, их все устраивает и так - на зарплате это никак не отражается! Зачем нужны новые подходы, новые технологии, новые УМК! Ведь они до сих пор не поняли, что с современными детьми "по-старинке" нельзя!
Татьяна Падалко ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 20.08.2007, 17:50) <{POST_SNAPBACK}>
Поводом к открытию этой ветки послужили спорные, на мой взгляд, высказывания очень уважаемых мною коллег-виповцев на "Теме-7"



И еще...



Много лет подряд в образовании разными профессиональными сообществами предлагался проектно-программный подход, широко распространенный сегодня во всем мире. Приоритетный проект "Образование" в своей основе тоже несет идею проектов и программ. Наконец-то?

Так почему же так неоднозначно самоопределение учителя относительно этого подхода? Что такое проектный подход - в принципе зло, выхолащивающее живую жизнь учителей и детей, или мы просто его неправильно применяем?



Владислав Иванович, уважаемейший smile.gif, на указанной Вами теме всё процитированное Вами связывалось с ролью-позицией "Родитель", не "Учитель".

Это "две большие разницы", во-первых.
А во-вторых, самоопределение учителя относительно проектов и проектного подхода тоже не является однозначно отрицательным и отрицающим. Просто есть те, кто всегда, до официального разрешения-внедрения проектов и подхода работали в них, выработав давно соответствующую культуру (личную, профессиональную, социальную), а есть те, кто никогда не войдут ни в культуру, ни в подход. Но при этом должны делать вид, что владеют, умеют, участвуют и т.д.

Роман Николаевич очень точно описал исход нац. проекта... К сожалению, он прав. И объясняется этот исход именно тем, что, за "судьбу" проекта отвечают на всех уровнях люди, пытающиеся сидеть на двух стульях (исполнение-функционирование и разработка-проектирование-развитие).
Если на первый стул надевается чехольчик второго, то получается "ряжение" - форма без содержания, имитации без инноваций и т.д. И количество вбуханных средств никакого решающего значения при этом не имеет.
Григорий Ищук ( Пользователь )
А вы никогда не задумывались о том, что оборазованием управлять нельзя. Просто невозможно! Вот такой это особенный процесс. Само создание проектов (на любом уровне) - это и есть ОБРАЗОВАНИЕ. А вот что делать с созданными проектами? Это вопрос интересный.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 20.08.2007, 21:23) <{POST_SNAPBACK}>
В рамках Нацпроекта это совсем иное.... Там не будущее финансируется, а прошлые заслуги оплачиваются...

Интересное кино... Нацпроект задумывался именно как "финансирование будущего". Об этом говорил и Фурсенко, и разработчики (напр. Реморенко). И то, что сейчас нацпроект воспринимается как оплата прошлых заслуг... Интересное кино sad.gif ak.gif al.gif
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(grigri @ 21.08.2007, 11:40) <{POST_SNAPBACK}>
...оборазованием управлять нельзя. Просто невозможно!
Само создание проектов (на любом уровне) - это и есть ОБРАЗОВАНИЕ.

Григорий Григорьевич, мне кажется blush.gif , Вы противоречите сами себе.
Тезис (Ваш) - Создание проектов есть образование.
Антитезис (мой) - Созданием проектов можно (и обязательно нужно smile.gif )управлять.
Синтез - Образованием можно управлять.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+