Личный кабинет

Какое отношение к учителю имеет "политика"?

Может ли учитель быть политиком?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Самоопределение необходимо учителю для того, чтобы повышать свой профессиональный уровень, чтобы ученикам было и интересно, и полезно встречаться с ним, чтобы ссли уж они вместе знали что-то, то знали это досконально.. Чтобы действовать со знанием дела

Иногда и на ветках виртуального форума и в разговорах между собой педагоги очень резко отзываются о "политиках"... Чаще всего о политиках "вообще".... А встречалились ли вам "хорошие", "профессиональные" политики? И вообще, - что это такое "политика"?

... Серьезным препятствием для достижения действительно значительного эффекта в сфере разработки политики являются взаимозависимость между политикой как сферой политической жизни(“politics”) и политикой как образом действий, направленных на достижение какой-либо цели (“policy”). На многих языках, в которых указанные самостоятельные термины отсутствуют, эти два понятия трудно разграничить.


Какое отношение имеет "политика" к повседневной жизни учителя школы? Этот вопрос мы попытаемся обсудить на этой ветке, проаналиировать и обобщить рахные мнения, сделать выводы, а, может, - и действия какие совметные удастся организовать? Нас же много? А политиков мало?
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 20.08.2007, 17:26) <{POST_SNAPBACK}>
Какое отношение имеет "политика" к повседневной жизни учителя школы?

Cамое прямое. Она может как способствовать его работе, так и засушить школьное дерево на корню.
Другое дело, что у конкретно взятого учителя возможностей влиять на политику не больше, чем у отдельно взятого представителя электората.
А если он захочет влиять на других, то тогда ему прямая дорога в политики. Что некоторые и делают.
У нас, например, большинство директоров школ - депутаты городского собрания.
Олег Чебан ( Пользователь )
Недавно в одном из учебных заведений области позвонили из местной администрации: "хотим наградить вашего сотрудника. Для этого вложите в конверт часть его зарплаты и привезите нам, а мы вручим."
Это не шутка.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(anisol @ 20.08.2007, 19:49) <{POST_SNAPBACK}>
Cамое прямое. Она может как способствовать его работе, так и засушить школьное дерево на корню.
Другое дело, что у конкретно взятого учителя возможностей влиять на политику не больше, чем у отдельно взятого представителя электората.
А если он захочет влиять на других, то тогда ему прямая дорога в политики. Что некоторые и делают.
У нас, например, большинство директоров школ - депутаты городского собрания.


Давайте, все же разделим "политику" как стратегию управления (Министерство образования в соответствии со своим Положением и Регламентом разрабатывает политиу в области образования, из которой должны вытекать программы и конкретизирующие их проекты в области образования) и "политику" как депутатские и политические игры, политику, как "искусство невозможного".

На стратегию влиять сложно... Для этого много знать и уметь надо. В том же проектно-программном подходе.... Но почему вот через электорат и через депутатов-директоров "молчащий глас педагога" наверх не прорывается? Нужели действительно, так глубока сегодняя пропасть между учителем и его директором? Ведь оба педагоги?
Roman Gataullin ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 20.08.2007, 17:26) <{POST_SNAPBACK}>
Самоопределение необходимо учителю для того, чтобы ....
Какое отношение имеет "политика" к повседневной жизни учителя школы? .....
.... а, может, - и действия какие совметные удастся организовать? Нас же много? А политиков мало?

Мы очень образованная нация, порой кажется что слишком... . У нас высокополитизиранное общество, наверно тоже как следствие "умного" образования. Вот и сейчас, заявленная тема сразу ассоциируется с большой политикой, Не везде в мире так, и уж совсем не так в развитых странах.
Владислав Иванович, приводит два понятиях "политики" не у нас.
Цитата
... Серьезным препятствием для достижения действительно значительного эффекта в сфере разработки политики являются взаимозависимость между политикой как сферой политической жизни(“politics”) и политикой как образом действий, направленных на достижение какой-либо цели (“policy”). На многих языках, в которых указанные самостоятельные термины отсутствуют, эти два понятия трудно разграничить.

Politics & Policy имют один корень, но в современном мире четко разделяются понятия. Стоит ли иметь отношение учителю к "политике", если да, то к какой, бOльшее отношение, к "большOй" (Politics) или к другой (Policy)?
Мы также различаем "внешнюю" политику и "внутреннюю". Применительно к школе, как можно это представить? Может ли школа строить свою "внешнюю" и "внутреннюю" политику? А нужно ей это?

Если нужно, то с какой начать, с "внешней" или с "внутренней", или надо оба направления развивать одновременно? Логично предположить что "внешняя" политика необходима для того, чтобы обезопасить внутренние процессы развития, как скажем для государства.
Если так, то кто будет определять "внешнеполитический курс" школы? Директор? Управляющий Совет? Школьный коллектив педагогов (педсовет), или... ?
Что такое "внешнеполитический курс" школы и какая могла бы быть стратегия? Тактические ходы и решения?
Что такое внутрення политика (policy) школы? Кто определяет ее и зачем она нужна? Как это могло бы выглядеть на примере обычной массовой школы?

И вообще, стоит ли учителю "забивать" голову такими вопросами?

С уважением,
Роман
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Редюхин Владислав Иванович @ 20.08.2007, 21:13) <{POST_SNAPBACK}>
Давайте, все же разделим "политику" как стратегию управления (Министерство образования в соответствии со своим Положением и Регламентом разрабатывает политиу в области образования, из которой должны вытекать программы и конкретизирующие их проекты в области образования) и "политику" как депутатские и политические игры, политику, как "искусство невозможного".

На стратегию влиять сложно... Для этого много знать и уметь надо. В том же проектно-программном подходе.... Но почему вот через электорат и через депутатов-директоров "молчащий глас педагога" наверх не прорывается? Нужели действительно, так глубока сегодняя пропасть между учителем и его директором? Ведь оба педагоги?

А как их разделишь? Если вся стратегия управления образованием - это искусство невозможного. Пока депутаты всех уровней играют в любые другие проекты, а вот долгосрочной политики в образовании что-то не видно. Более того, круто меняется курс при смене управленца любого уровня. В том и дело, что не люди делают политику, а отдельно взятая личность. Если ей позволят... На определнный срок.
Насчет пропасти... Думаю, что эти два понятия: директор и учитель нерядоположены. Как сказала недавно один малознакомый мне директор: "Чтобы совмещать директорские обязанности и работу учителя - надо быть очень талантливым. Я - не настолько талантлива, что к управленческим обазанностям еще и преподавать."
Что же касается "молчащего гласа", то это зависит от говорящего. Но надо "сметь свое суждение иметь", а вот большинство привыкло выражать общее мнение. Особенно среди учительства...
Андрей Бахтин ( Пользователь )
(anisol @ 20.08.2007, 23:13) <{POST_SNAPBACK}>
... а вот большинство привыкло выражать общее мнение. Особенно среди учительства...

Здравствуйте Ольга Владимировна! Давненько мы с Вами не "виделись" smile.gif rose.gif

Ольга Владимировна, вот если "формально" подойти к Вашей фразе, что большинство выражают ОБЩЕЕ МНЕНИЕ, то вроде получается, что до реализации этого "общего" всего один шаг, демократический - ведь решение за большинством, да и исполнение тоже?...
Можно ли в таком случае констатировать, что большинство учителей на самом деле успешно участвуют в политике (в "малом" смысле)? И если да, то ведь и цели и стратегии этой политики можно было бы "выразить" наряду с "общим мнением" (или "в составе" общего мнения)?

Какова же "политика" большинства, на Ваш взгляд?
Не исключаю, что Вы можете показать, что "общее мнение" имеет к политике какое-то особое отношение (какое?), или что не имеет вовсе никакого...
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(anisol @ 20.08.2007, 23:13) <{POST_SNAPBACK}>
Насчет пропасти... Думаю, что эти два понятия: директор и учитель нерядоположены. Как сказала недавно один малознакомый мне директор: "Чтобы совмещать директорские обязанности и работу учителя - надо быть очень талантливым. Я - не настолько талантлива, что к управленческим обазанностям еще и преподавать."
.


Так может и нужно избавляться от практики взращивания и назначения директоров из завучей и учителей? Все равно толку нет... И учителей хороших теряем, и руководителей плохих приобретаем...

Может нужно, чтобы школой управлял профессиональный и грамотный менеджер? А районо возглавлял "топ-менеджер". Но не из учителей...Профессиональный политик и стратег... Их отдельно, не педвузах готовить надо?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 21.08.2007, 00:06) <{POST_SNAPBACK}>
Какова же "политика" большинства, на Ваш взгляд?
...


Может это и есть "средняя температура" в палате смертельно больных? Ну, не может складываться Целое из разрозненных, перекошенных наперекосяк Частей.. Невозможно развивать то, что уже изначально деформировано. Можно только "совершенствовать" это безобразие, делая его еще более ужасным. Какая разница, - идет речь об общественном (общем ) сознании, или о содержании образования.... Старый наш спор о том, куда взгдяд должен быть устремлен - вверх или вниз... Или на "встречных потоках."..?.На скольких?.. ДОЛЖНОЕ НЕ ВЫВОДИТСЯ ИЗ СУЩЕГО.
Ольга Анисимова ( Пользователь )
(Бахтин Андрей Юрьевич @ 20.08.2007, 23:06) <{POST_SNAPBACK}>
Ольга Владимировна, вот если "формально" подойти к Вашей фразе, что большинство выражают ОБЩЕЕ МНЕНИЕ, то вроде получается, что до реализации этого "общего" всего один шаг, демократический - ведь решение за большинством, да и исполнение тоже?...

И договориться дальше до того, что именно тех, кто делает этот шаг современная школа и не выращивает. А по привычке выращивает тех, кто "шагает в ногу" со всеми остальными. И по привычке ставит "в строй" белых ворон...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+